Блог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Блог». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Первый официальный «выход в свет» этой фразы произошел на Европейском Конгрессе, проходящем в Германии в 1974 г. Там же впервые были обозначены главные цели: доставка товаров в согласованную точку за установленный период и с минимальными затратами.

Почему перевозку стоит доверить компании «АТА»?

Предприятие предлагает прозрачные условия сотрудничества. Гарантируются:

  • надежность и безопасность транспортных операций;
  • своевременная подача транспорта;
  • индивидуальный подход к каждому заказу;
  • организация перевозок любых грузов на профессиональном уровне;
  • оперативная обработка заказов.

При организации перевозок грузов важно правильно выбрать вид транспорта. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками:

  • железнодорожный. Позволяет перевозить большой объем грузов различных типов на дальние расстояния вне зависимости от погодных условий. Недостатком является жесткая привязка к сети железных дорог;
  • автомобильный. Организация перевозок груза в этом случае отличается удобством, так как часто позволяет обойтись без промежуточных перегрузов на протяжении всего маршрута от отправителя к получателю. Также этот вариант характеризуется высокой скоростью транспортировки. К недостаткам можно отнести сравнительно небольшую грузоподъемность и потребность в дорогом топливе;
  • морской. Наиболее дешевый транспорт, который позволяет перевозить тысячи тонн груза. Он отличается низкой скоростью движения и требует наличия выхода к морю с портовой инфраструктурой;
  • авиационный. Организация перевозок грузов этим видом транспорта позволяет максимально сократить время доставки. Кроме того, существуют регионы, транспортировка в которые возможна только по воздуху. Главный недостаток этого варианта — высокая стоимость и наличие ограничений по габаритам и массе груза.

Виды транспортной логистики

В этой области есть два направления: внутреннее, когда товар транспортируется в компании и ее дочерние части, а также внешнее — переправка изделий к потребителям.

А вот разновидностей передач чуть больше. В них входят:

  1. Мультимодальные. Применяется в случаях, когда продукт нужно доставить из другой страны, а для этого — задействовать несколько типов средств. Например, поезд и автомобиль или самолет и корабль.
  2. Унимодальные. Маршрут рассчитан так, что достаточно и одного транспорта.
  3. Интермодальные. Этот способ похож на первый. Разница лишь в том, что организацией процесса занимается один оператор, но от двух перевозчиков.
  4. Смешанные. Еще один вид перевозок в логистике, где грузоперевозки производятся, к примеру, на авто до точки, где необходимо погрузить посылку на ж/д.
  5. Комбинированные. Похож на предыдущий, но используется больше двух видов.

Виды транспорта в транспортной логистике

Пожалуй, это самый важный этап во всем процессе, ведь без него перевезти продукцию невозможно. Большинство затрат на достижение цели зависит от того, какая разновидность передвижения выбрана.

Ключевыми критериями являются скорость, временной отрезок и цена. Но, кроме этого, есть и другие составляющие:

  • особенности и ценность посылки;
  • число и частота отправлений — при большом объеме изделий;
  • расстояние и географические характеристики.

Также все средства перевозки делят на несколько категорий. По назначению:

  • общественный;
  • принадлежащий конкретной компании;
  • личный.

Работающие на силе:

  • двигателя — теплового или гибридного, а также электромобили;
  • ветра — судна, имеющие парус;
  • мускул — приводятся в движение людьми или животными.

Но главная классификация основана на среде перемещения: водной, наземной или воздушной. Ее мы рассмотрим более подробно.

Какие бывают перевозки: 5 видов

В зависимости от подхода к управлению грузовыми перевозками, их можно разделить на пять видов.

1) Одновидовая (юнимодальная) перевозка. Для доставки груза достаточно одного вида транспорта. Его выбор обусловлен видом и объёмом груза. Такой вариант подойдёт, когда известны начальный и конечные пункты, а промежуточные операции — складирование и грузопереработка отсутствуют.

2) Интегрированная (интермодальная) перевозка. Такая перевозка контролируется оператором, с использованием одного транспортного документа и единой ставки фрахта. Перевозки бывают железнодорожно-автомобильными, железнодорожно-морскими, автомобильно-речными и т.п.

Читайте также:  Как перечислять алименты не на счет родителя, а на счет ребенка?

3) Смешанная раздельная перевозка. Для таких перевозок отсутствует единая тарифная ставка фрахта, участники процесса взаимодействуют последовательно. Владелец груза с обоими грузоперевозчиками связан договорными отношениями, при этом каждый рассчитывается с грузовладельцем индивидуально.

4) Комбинированная перевозка. Это перевозка с использованием более двух транспортных средств посредством структуры снабжающих каналов. Обычно продукция отправляется большими партиями на базу посредством морского или железнодорожного транспорта, а оттуда развозится на автомобилях.

5) Мультимодальная перевозка. Ответственность за доставку и сохранность груза несёт организатор перевозок.

При интер- и мультимодальных перевозках нередко используют грузовые терминалы. А сами перевозки называют терминальными. В первом случае перевозка осуществляется по общим, единым для всех тарифам, во втором — одно из транспортных средств является перевозчиком, а транспорт, взаимодействующий с ним — клиентом, который пользуется его услугами.

Чем полезна система управления грузовыми перевозками

Управлять грузоперевозками можно в рамках единой платформы посредством TransportManagementSystem (TMS). Она поможет минимизировать затраты, увеличить производительность и адаптационные свойства.

С помощью TMS можно в онлайн и офлайн режиме контролировать маршрут, скорость, расход топлива, пробег, определять, в каком состоянии находится транспорт, а если потребуется — менять маршрутные задачи.

Для маленьких компаний подойдёт система управления перевозками на базе 1С.

Она универсальна, способна интегрироваться с сайтом транспортной системы и позволяет вводить показатели с высокой скоростью. Она поможет снизить затраты, а осуществлять распределение заявок по сотрудникам можно с любого устройства с выходом в Интернет.

Регулирование и ответственность

Отсутствие лицензирования, однако, не означает, что заказные перевозки могут осуществляться перевозчиками по своему усмотрению. Такие перевозки должны быть организованы в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112). [3]

Согласно разделу 3 указанных Правил, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 259:

    Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
  • Договор фрахтования должен включать в себя:
    • сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
    • тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);
    • маршрут и место подачи транспортного средства;
    • определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
    • сроки выполнения перевозки;
    • размер платы за пользование транспортным средством;
    • порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). [4]
  • Какие документы нужны для экспедирования?

    ФЗ №87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» определяет ее порядок, список документов, которые нужны для экспедирования:

    • договор транспортной экспедиции. Его составляют, соблюдая гл. 41 и, в частности, ст. 801, 802, 804, 806 ГК РФ;
    • поручение экспедитору. Должно быть оформлено по требованиям Приказа Минтранса РФ №23 от 11.02.2008 «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов». Приказ определяет требования к бланку поручения, порядок его заполнения. В бланке указывают полные данные об отправлении, сопровождающих его документах, требованиях к организации перевозки. Поручение может предполагать однократное, периодическое, регулярное выполнение экспедиционных работ. Его составляет и заполняет клиент (отправитель или владелец груза);
    • экспедиторская расписка. Составляется на специальном бланке экспедитором. В ней указывают информацию о грузе, клиенте, дате составления, условиях экспедирования. Она определяет ответственность экспедиционной компании в связи с приемкой груза, оказанием экспедиционных услуг;
    • складская расписка. Ее составляют в двух экземплярах, один остается у экспедитора, второй передают грузоотправителю. В расписке кроме информации о товаре, грузоотправителе, получателе, экспедиторе и условиях экспедирования указывают данные о складе, на котором размещен груз.

    Груз также могут сопровождать следующие документы:

    • транспортная накладная. Является основным документом на перевозку, имеет утвержденную форму, содержит информацию о перевозимом грузе, его составе, количестве и т.п.;
    • инвойс. Счет, содержащий данные о количестве товара, о его стоимости;
    • экспортная, транзитная декларация;
    • сертификационные документы, включая сертификаты соответствия, сертификат страны происхождения и другие, декларации соответствия.

    Регулирование и ответственность

    Отсутствие лицензирования, однако, не означает, что заказные перевозки могут осуществляться перевозчиками по своему усмотрению. Такие перевозки должны быть организованы в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112). [3]

    Читайте также:  Минфин включил в перечень офшоров Кипр, Гонконг и Швейцарию

    Согласно разделу 3 указанных Правил, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 259:

    1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
    2. Договор фрахтования должен включать в себя:
      • сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
      • тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);
      • маршрут и место подачи транспортного средства;
      • определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
      • сроки выполнения перевозки;
      • размер платы за пользование транспортным средством;
      • порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). [4]

    Что понимается под коммерческими грузоперевозками?

    Коммерческое предложение по грузоперевозкам от специализированных транспортных компаний чаще всего предполагает оказание услуг на постоянной основе. Коммерческими перевозками является транспортирование для последующей реализации продукции на основании договора. Стоит акцентировать внимание, что грузоперевозки (коммерческое предложение) могут осуществлять организации, имеющие соответствующую лицензию.

    Одним из условий коммерческих грузоперевозок является минимизация расходов клиентов. В связи с этим, в обязанности исполнителя входит подготовка оптимальной маршрутной схемы и подбор целесообразных транспортных средств.

    В случае, когда возникает необходимость переместить продукцию на небольшую дистанцию, оптимальным вариантом выступают перевозки автомобилем. При транспортировании коммерческого груза, таким образом, отпадает потребность осуществлять дополнительные операции в процессе, что способствует оперативности прибытия и гарантии сохранности продукции.

    В случае возникновения непредвиденных ситуаций при коммерческих автомобильных грузоперевозках, исполнитель может без проблем скорректировать ситуацию и произвести изменения в запланированном изначально маршруте передвижения транспортных средств. Грузоперевозчиками, кроме автомобилей, также используются иные средства передвижения (морские, речные и воздушные судна, ж/д поезда).

    Выбор исполнителя по уровню сервиса

    Организаций, занимающихся коммерческими грузоперевозками, на сегодняшний день достаточно много. Если просмотреть статистику, то станет очевидным, что количество предложений превышает спрос. В связи с этим фирмы, столкнувшиеся в необходимостью в коммерческой перевозке, могут с легкостью выбрать наиболее выгодное.

    Чем руководствоваться при выборе исполнителя? У большинства заказчиков в приоритете только расценки. Низкая стоимость, чаще всего, у маленьких компаний, не интересующиеся организационными принципами логистики. Что касается организаций, в приоритете которых дешевая стоимость и предоставление комплекса высококачественных услуг, отдают предпочтение солидным организациям, дорожащим своим имиджем, учитывающим потребности своих заказчиков и стремящихся полностью удовлетворить их интересы. С такими исполнителями в большинстве случаев сотрудничают долгосрочно.

    Нормативная база по регулированию порядка перевозок

    Начнем с автомобильных перевозок. Важнейшими нормативными актами в данной отрасли считаются:

    • «Правила перевозок пассажиров…», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №112 от 14 февраля 2009 года;
    • «Устав автотранспорта …» №259-ФЗ от 8 ноября 2007 года.

    Порядок регулируется также ГОСТ-ом №Р 51825-2001, устанавливающим общие требования к предоставлению услуг пассажирского автотранспорта. Отдельным законом регламентируется деятельность пассажирских такси (№69-ФЗ от 21 апреля 2011 года).

    Нормативные документы по воздушным перевозкам:

    • Варшавская «Конвенция…» от 12 октября 1929 года. Это, пожалуй, старейший документ, действующий в области пассажирского транспорта.
    • «Воздушный Кодекс» РФ (19 марта 1997 года);
    • приказ министра транспорта нашей страны №82 от 28 июня 2007 года.

    Внимание! Возросшие в последние годы риски, особенно в данной отрасли пассажироперевозок, предусматривают дополнительные требования по безопасности, в частности, тщательный досмотр пассажиров и багажа, проводимый с помощью специальных технических средств.

    Для регламентирования железнодорожных поездок существуют такие документы, как:

    • «Устав железнодорожного транспорта» РФ;
    • федеральный закон №17 от 10 января 2003 года;
    • правительственное постановление №111 от 2 марта 2005 года.

    При выполнении морских и речных перевозок главным международным нормативным актом считается Афинская Конвенция от 13 декабря 1974 года, а отечественным – российский «Кодекс…», утвержденный Федеральным законом №81 от 30 апреля 1999 года.

    Организация перевозок специальных грузов морским транспортом

    Организация перевозок специальных грузов по морю регулируется целым рядом международных и национальных законодательных актов. Ключевое место в этой сфере занимают Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ). Этот документ регулирует саму процедуру и порядок транспортировки опасных грузов.

    Другой документ, Международный кодекс морской перевозки опасных грузов, регламентирует работу с опасными веществами в портах и на море. В нем содержится ряд требований:

    • грузы, относящиеся к разным категориям, должны перевозиться и храниться отдельно друг от друга;
    • взрывоопасные грузы хранятся в отдельном помещении с ограниченным доступом;
    • суда, перевозящие опасные грузы, должны быть оснащены современной системой пожаротушения;
    • на борту должен иметься набор специальных маркировочных знаков.
    Читайте также:  Кто должен платить за обслуживание газопровода?

    Это далеко не все требования, предъявляемые к транспортировке опасных и специальных грузов различными видами транспорта. Более детальной информацией владеют специалисты компании Major, которая с 2001 занимается грузовыми перевозками в России и за рубежом.

    Мы предлагаем своим клиентам полный перечень услуг в сфере транспортной логистики:

    • перевозка грузов любой категории любым видом транспорта;
    • экспедирование и вооруженная охрана;
    • страхование грузов;
    • таможенное оформление;
    • аутсорсинг ВЭД, в том числе оплата валютных счетов;
    • складское, буферное и транзитное хранение;
    • такелажные работы и т.д.

    Формы организации перевозок и работы флота

    Форма организации перевозок во многом определяется грузовой базой компании. Грузовая база – это грузопотоки, обусловленные договорными обязательствами. Виды договорных обязательств:

    • государственный заказ — это, как правило, арктические перевозки и перевозки, связанные с правительственными отношениями;
    • экспортно-импортные перевозки по заявкам конкретных грузовладельцев;
    • перевозки массовых и генеральных грузов на основе фрахтового контракта.

    Особенности грузопотока:

    • направление грузопотока по географическим точкам;
    • объем грузопотока, т. е. количество тонн;
    • сбалансированность грузопотока (уравновешенность);
    • равномерность предъявления груза по месяцам и кварталам (если есть равномерность предъявления грузов, то такой грузопоток является устойчивым);
    • сезонность (периодичность) грузопотока (сезонный грузопоток связан с перевозкой сельскохозяйственной продукции, периодический — с погодными условиями).

    Перевозки легковым такси: определение, правила оказания услуги, права и обязанности сторон

    Определение 3

    Согласно нормативным документам, регламентирующим перевозки пассажиров, легковым такси признаётся транспортное средство категории М1, используемое для перевозки пассажиров и их багажа на основании публичного договора, именуемого фрахтованием.

    Пассажиром в данном случае является физическое лицо (лица), заключившее договор фрахтования, а багажом – вещи, принятые для перевозки в установленном порядке.

    Фрахтование заключается в устной форме непосредственно с водителем или путём заказа такси через диспетчера, являющегося исполнителем услуги. В соответствии с УАТГНЭТ, диспетчер обязан:

    • зарегистрировать вызов и сообщить заказчику номер заказа;
    • по прибытии такси сообщить об этом заказчику, указав одновременно номер автомобиля, марку, цвет и время фактической подачи.

    Плата за проезд может быть фиксированной, а также устанавливаться либо на основании действующих муниципальных тарифов, учитывающих расстояние, либо фактического времени использования такси. Маршрут проезда определяет пассажир. Если он указывает только конечную точку, водитель обязан ехать кратчайшим путём.

    Провоз багажа в такси имеет ограничения. Так, водитель вправе отказать заказчику в перевозке слишком громоздкого багажа, который может мешать водителю вести автомобиль, загораживать зеркала заднего вида, а также будет выступать за пределы салона или багажника автомобиля. Провоз животных допускается с условием нахождения их в специальных корзинах (клетках) для перевозки, а крупных зверей при наличии поводков, намордников и подстилок. В такси запрещён провоз:

    • материалов и веществ, являющихся взрывчатыми, легковоспламеняющимися, токсичными и т. д.;
    • любых видов оружия без соответствующей упаковки;
    • вещей и предметов, загрязняющих автомобиль.

    В легковом такси на передней панели, кроме визитной карточки водителя с фотографией, в обязательном порядке должны присутствовать:

    • информация об исполнителе услуги;
    • условия оплаты проезда;
    • реквизиты организации, контролирующей осуществление данного вида перевозок;
    • правила пользования такси, разъясняющие пассажиру его права и обязанности.

    Все претензии к перевозкам легковыми такси подаются в порядке, предусмотренном УАТГНЭТ, исполнителям по месту их нахождения.

    Особенности организации специальных и заказных автобусных перевозок

    Режим работы специальных маршрутов устанавливается по согласованию с промышленными предприятиями и строительными организациями.

    110. Организация специальных автобусных маршрутов производится в порядке и в соответствии с требованиями, предусмотренными в разделе «Порядок организации автобусных маршрутов». Движение на специальных маршрутах организуется согласно расписаниям. 111. Организации специальных автобусных маршрутов должно предшествовать выявление количества трудящихся, школьников, детей дошкольного возраста, которых нужно перевезти в разное время суток, мест расположения их жилья, и определение рациональных пунктов сбора пассажиров.

    112. Работу автобусов специальных маршрутов к промышленным предприятиям и строительным организациям организуют, как правило, с экспрессным или полуэкспрессным режимом движения.

    113. Организация специальных автобусных маршрутов не должна ухудшать обслуживание пассажиров на обычных городских маршрутах.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *