Возможен ли ремонт без гарантийного талона: что говорит закон?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возможен ли ремонт без гарантийного талона: что говорит закон?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В случае утери гарантийного талона возникают сложности с передачей товара продавцу на сервисное обслуживание. Магазины отказывают в приеме изделий, имеющих дефекты, ссылаясь на то, что покупатель не подтвердил свое право на гарантию.

Что делать, если потерял гарантийный талон и чек, а товар сломался

Обратиться в торговую точку. Объяснить сложившуюся ситуацию. При получении отказа в ремонтных работах писать претензию руководителю организации. В ней прописывают:

  • дату приобретения;
  • сущность поломки (что не работает);
  • свое требование;
  • ссылку на законодательство;
  • дату написания и подпись.

Требование может заключаться не только в проведении бесплатных работ. По закону покупатель имеет право:

  • на замену на аналогичную модель;
  • на замену на другую модель. В обязанности консультанта входит перерасчет итоговой суммы (цены могут различаться);
  • на возврат уплаченных денег в полном объеме.

Претензию пишут в двух экземплярах. Второй остается у покупателя с регистрационным номером и датой принятия. Ответа придется ждать в течение 15 (для сложнотехнических товаров) или 30 дней (для обычных).

Нюансы о гарантии на Ладу Весту

Многие заблуждаются, думают, что АвтоВАЗ дает гарантию 3 года эксплуатации или 100 тысяч км пробега. Я езжу на Ладе Весте, поэтому буду рассказывать про АвтоВАЗ. Люди думают, что можно ездить 100 тысяч и не париться. Но это не так. Если вы думаете, что если у вас где-то застучало и дилер сразу заменит вам запчасть, то вы ошибаетесь. Поэтому решил разобраться, сколько гарантия на Весту.
На моей машине полетел ролик ГРМ, стал шуметь. Поэтому я перечитал гарантийный талон и выяснил, что срок гарантии на него равен нулю. Ниже поясню, в чем дело. Я позвонил дилерам в автосалон и спросил, распространяется ли гарантия на этот ролик. Они сказали, что нет.

Некоторые советчики говорят, что ремень ГРМ может задубеть на морозе и издавать такие звуки. Но на улице плюсовая температура. Даже, когда я ездил в сильный мороз, никаких звуков ремень не издает.

Что это такое и для чего он нужен?

Гарантийный талон представляет собой документ, в котором указываются сведения о качестве товара. То есть он удостоверяет, что приобретенное изделие можно использовать полноценно, на протяжении установленного условиями сделки срока.

Законодательные акты не содержат прямых указаний, обязывающих продавца оформлять такой документ. Но по правилам статьи 456 ГК РФ в обязанность продавца входит передача документов, относящихся к товару.

В статье 470 ГК РФ указано, что передаваемый товар должен соответствовать требованиям качества, если это предусмотрено условиями сделки. В качестве подтверждения и выступает данный документ.

В Российской Федерации гарантийное обслуживание клиентов производится на таких условиях:

  • производитель гарантирует устранение всех обнаруженных заводских дефектов изделия в течение установленного промежутка времени;
  • ремонт может быть произведен исключительно в течение гарантийного срока, указанного в соответствующем талоне;
  • серийный номер и модель ремонтируемого изделия должны совпадать с теми, что указаны в документах;
  • контрольная пломба не должна быть повреждена или уничтожена;
  • товар, который поступил в ремонт по гарантии, должен иметь всю необходимую комплектацию для того, чтобы отладка стала возможной;
  • обязательства производителя связаны исключительно с ремонтом или заменой товара. Он не отвечает за монтаж, транспортировку, а также восстановление изделия после актов вандализма, стихийных бедствий и так далее;
  • условия гарантии не могут быть истолкованы в качестве условий страхового полиса;
  • производитель товара не несет никакой ответственности за ремонт, монтаж или перемещение объекта, произведенного сторонними физическими или юридическими лицами;
  • все неисправные элементы, которые были заменены в ходе гарантийного ремонта, относятся к собственности производителя и не подлежат возврату;
  • производитель товара гарантирует его замену во всех ситуациях, которые предусмотрены Законом о защите прав потребителей.

Изделие не будет подлежать гарантийному обслуживанию в следующих ситуациях:

  • полученные повреждения были вызваны неправильным обращением, а также нарушением правил монтажа и эксплуатации, прописанных в инструкции;
  • полученные повреждения были вызваны огнем, аварией, небрежным обращением, попаданием внутрь агрессивных жидкостей, грязи и так далее;
  • изделие вышло из строя в результате вскрытия неуполномоченным лицом в течение гарантийного срока;
  • вышли из строя элементы питания и/или другие детали конструкции, которые имеют свой собственный (и весьма ограниченный) срок службы. То же самое касается деталей, потерявших свои функции в результате естественного износа;
  • изделие было перенастроено с добавлением новых режимов и функций, что в конечном счете привело к поломке;
  • изделие перестало быть работоспособным в результате отказа сторонних фирм в предоставлении необходимых услуг;
  • изделие вышло из строя в связи с тем, что было использовано не по прямому назначению.

Если причина неполадок не подходит ни под одну из приведенных выше ситуаций, потребитель может смело обращаться в компанию с целью получения услуги гарантийного ремонта.

АвтоВАЗ расширит гарантию на Lada Vesta и XRAY

Руководство АвтоВАЗа расширяет гарантийный срок эксплуатации своих новых автомобилей Lada Vesta и XRAY с 3 до 5 лет. Об этом в интервью изданию «Известия» сообщил президент компании Бу Андерссон. Отмечается, что такое решение принимается впервые в истории российского автопрома. Все остальные модели АвтоВАЗа останутся с прежними гарантийными условиями. Сейчас компания дает на свои машины гарантию на 3 года либо на 100 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Читайте также:  Паспорт: что такое паспорт, что в нем указывают и иные стороны вопроса

«Две новые модели Vesta и Xray получат гарантию на 5 лет, это будет касаться только этих двух новинок. Это объясняется тем, что в этих машинах мы применяем новые технологии. Это наше обязательство о переходе на новый уровень развития — с новыми деталями и новыми технологиями», — пояснил Бу Андерссон.

Однако расширенная гарантия будет распространяться не на все детали. На отдельные компоненты, такие как подвеска, резиновые шланги и патрубки, фары, модули управления светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений, детали тормозной системы и электробензонасосы, гарантия ограниченна 50 км пробега. Гарантия на аккумуляторы закончится уже через 2 года. Бесплатная замена амортизаторов, подшипников качения, элементов выхлопной системы будет происходить только в течение первого года эксплуатации, при условии что пробег не перевалил за 35 тыс. киллометров.

Напомним, АвтоВАЗ планирует выпустить в 2015 году около 5 тысяч седанов Lada Vesta. Серийное производство модели должно начаться 25 сентября. Собираться новинка будет на заводе ИжАвто. Уже в октябре с конвейера должны сойти порядка 600 экземпляров новой модели.

В продажу новинка поступит уже в ноябре этого года. Основными конкурентами автомобиля станут Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo. Приобрести автомобиль можно будет в трех комплектациях: «Классик», «Комфорт» и традиционный для вазовской линейки «Люкс». Всего седан получит около 11 модификаций.

Технические характеристики серийной Lada Vesta уже известны. Автомобиль получит три 1,6-литровых мотора на выбор. В топовом исполнении Vesta будет комплектоваться двигателем производства альянса Renault-Nissan мощностью 114 лошадиных сил. Два других мотора знакомы по другим моделям Lada — 1,6-литровый агрегат мощностью 87 л. с. (8 клапанов) и 106 л. с. (16 клапанов). Моторы будут работать в паре либо с пятиступенчатой МКП, либо с «роботом».

Сборка предсерийной партии автомобилей Lada XRAY начнется в ноябре этого года. Полноценное серийное производство новинки стартует 15 декабря 2015 года. По предварительным данным цена на кроссовер составит 500-600 тыс. рублей.

На данный момент кроссовер Lada XRAY проходит тесты в Германии. Пока на испытаниях был замечен лишь мул в кузове Sandero, на котором инженеры компании тестируют основные узлы и агрегаты XRAY. Однако следующая собранная машина получит уже собственный оригинальный кузов и 1,8-литровый двигатель, который будет работать в паре с роботизированной коробкой передач. Мощность мотора составит 123 лошадиные силы.

Начальные модификации XRAY получат 1,6-литровый бензиновый мотор H4MK от компании Renault. Отдача агрегата составляет 114 лошадиных сил. Также в моторную гамму новинки, возможно, войдет вазовский 16-клапанный агрегат такого же объема мощностью 106 лошадиных сил.

Гарантия Lada. Читаем гарантийный талон.

Как вы знаете, гарантия на автомобили Lada сегодня составляет 3 года или 100 000км. пробега. Исключение только для модели 4×4, где завод даёт только 2 года или 50 000км. пробега, в зависимости от того что наступит ранее. Также гарантия может быть другой у мелкосерийных машин которые делают дочерние предприятия вроде ВИС. У теперь выпускаемой под маркой Lada модели Niva гарантия 2 года без ограничение пробега.

Конечно кто скажет что это всё фикция и никакой гарантии нет. Но тут всё зависит от конкретного случая и от конкретного дилера. Как показывает практика все бескомпромисные случаи завод устраняет, да ещё и отзывные компании регулярно проводит.

Однако при покупке автомобиля не все вчитываются в нюансы гарантийной политики, тем самым в дальнейшем возникают недопонимания. Давайте взглянем чуть подробнее.

Для начала пройдёмся по пунктам, на которые гарантия ограничена:

Первое на что стоит обратить внимание, так это на ограниченную гарантию на отдельные элементы и узлы. В частности:

— Подшипники опор стоек (за исключением автомобилей семейства Largus) — 12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

Аккумуляторные батареи — 24 МЕСЯЦА

— Раздаточная коробка и промежуточные валы на полноприводных автомобилях — 2 года или 35 тыс.км. пробега

— Амортизаторы и стойки телескопические. — 24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

— Привода ведущих колес с защитными чехлами. — 36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее), для 4×4 — 2 года или 30 т.км. пробега

Также отметим любопытный пункт про срок службы автомобилей. По мнению завода он составляет: для Largus — 10 лет или 160 000 км. пробега, для 4×4 — 6 лет или 90 000км. пробега, для Niva — 6 лет без ограничения пробега, и для всех остальных — 8 лет или 120 000км. пробега. Дальше по идее нужно сменить автомобиль или как считает завод, выбросить. Хотя в талоне написано очень мягко: «по истечении срока службы автомобиля его дальнейшая эксплуатация возможна при условии соблюдения владельцев законодательства РФ о безопасности дорожного движения и прохождения ежегодного технического осмотра, подтверждающего пригодность автомобиля к дальнейшей к эксплуатации.»

Ещё один пункт, который вызывает очень много споров, касается того где проходить ТО. Делать это обязательно у дилера, самому или в стороннем сервисе?. На этот вопрос в талоне есть чёткий ответ: «гарантийный обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя, адреса которых указаны в «Сервисной книжке» на автомобиль»(пункт 3.3).

Очень любопытен пункт про гарантию касательно коррозионной стойкости автомобиля. Завод очень гордо заявляет про 6 лет гарантии от сквозной коррозии, т.е. попросту дырок в кузове. Всё остальное по этому вопросу завод не принимает. Либо надо будет доказывать и много. Впрочем, как показывает опыт эксплуатации новых моделей, лучше и дольше всего держится именно заводское ЛКП.

А теперь пройдемся по пунктам гарантийного талона, из-за которых вам могут отказать в бесплатных работах:

— при нарушении (несоблюдении) условий и правил эксплуатации, ухода и/или обслуживания автомобиля, предусмотренных в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации, в т.ч. при не прохождении (несвоевременном прохождении) технического обслуживания на официальных станциях технического обслуживания в соответствии с требованиями Сервисной книжки, не своевременного предоставления автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

Читайте также:  Как рассчитать неустойку по алиментам

— при внесении изменений в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при самовольном изменении данных о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем;

— при повреждениях несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненные потребителем, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при установленном газобаллонном оборудовании, за исключением входящего в штатную комплектацию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при истирании и деформация элементов управления системами автомобиля, деталей, узлов интерьера и экстерьера автомобиля (поверхности выключателей, переключателей, рулевого колеса, ручек, поручней и т.п.);

— звуки, шумы, скрипы или вибрацию, не влияющие на функциональные характеристики транспортного средства, работу узлов и агрегатов(тоже спорный пункт);

— при неисправностях и повреждениях, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, работ по установке любого дополнительного оборудования, аксессуаров организациями, неуполномоченными изготовителем, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— неисправности и повреждения деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки изготовителя на них.

— неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения уполномоченной организацией изготовителя, а так же возникшие в результате выполнения работ в организациях, неуполномоченных изготовителем.

— неисправности, возникшие вследствие проведения ремонта или технического обслуживания в не уполномоченных организациях изготовителя, т.е. не принадлежащих к его официальной дилерской сети, использования неоригинальных запасных частей, материалов и несоблюдения методов ремонта, рекомендованных изготовителем.

— неисправности, возникшие в результате применения не рекомендованных изготовителем или некачественных эксплуатационных материалов, масел, топлива, а также возникшие в результате продолжения эксплуатации при недостатке эксплуатационных жидкостей. Появление следов эксплуатационных жидкостей, не приводящих к снижению их уровня («запотевание»).

— при конденсации влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов и в других закрытых полостях автомобиля, возникающей в результате естественных природных процессов.

— расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны.

— неисправности и повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях:

  • дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
  • воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
  • ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающей допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе детали трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова автомобиля;
  • обстоятельств непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.).

Отзывы владельцев автомобилей Лада Веста о заводской гарантии

Положительные Отрицательные
У меня возникла проблема со светодиодными повторителями на зеркалах. Они оказались негерметичными, и уже через год начали плохо работать. Обратившись в сервис, честно говоря, думал, что не поменяют, так как на оптику гарантия не распространяется. Но поломку признали гарантийной, и поменяли оба зеркала. Правда, пришлось подождать, пока нужный цвет привезут. Через год эксплуатации на моей Весте начали появляться сильные царапины на боковом стекле. Видимо, уплотнительные резинки слушком туго прилегают к стеклу и царапают его. При обращении в сервис, сказали, что это не влияет на обзорность и целостность стекла не нарушена. Хоть налицо и заводской брак, менять стекло отказались.
Обращался в сервисный центр однажды. Сильно скрипели втулки стабилизаторов. Специалисты проверили это, раскачивая машину на специальном приспособлении, и сразу же поменяли на втулки нового образца. Езжу второй месяц, ничего не скрипит. При покупке автомобиля внимательно изучил, на что распространяется гарантия. На ЛКП обещают 6 лет, но забывают сказать, что нужно обязательно проходить техосмотр кузова, отдельно от общего ТО. Если его не пройти, гарантия снимается. Это мне сказали по секрету работники сервиса, иначе я бы и не знал.
У меня стали заедать дверные ручки примерно через полгода после покупки. Во время очередного ТО мастера сами это заметили и заказали мне новые ручки бесплатно. Был приятно удивлен сервисом! Хотел взять Ладу Весту, но когда узнал, сколько лет гарантия, сразу передумал. Почему всего три года!? Все конкуренты, например Киа Рио, уже давно по 5 лет дают и работают без поломок полностью весь срок и намного больше. У Автоваза и так качество не на высоте, еще и гарантия смешная!
Машина бюджетная, так что мелких проблем с ней хватает. У нас в Тюмени на сертифицированной станции обслуживают нормально, претензии все рассматривают. Недавно антенну мне поменяли бесплатно, у которой крепление рассыпалось на ходу. После 30000 км пробега вылезла куча проблем с Вестой. АМТ гудит, трос ручника не держит, помпа подтекает, какие-то непонятные стуки в двери. На оф. станции сказали, что так и должно быть, долили масла (за мой счет, кстати) и все. Какая же это гарантия? Одни проблемы с этой машиной, до иномарок ей еще очень далеко!

Отказ в гарантийном ремонте

Однако необходимо знать, что гарантия Лада Веста не распространяется на неисправности, возникшие в результате механических или химических повреждений, в результате ДТП или действия третьих лиц.

На неисправности и поломки рулевого механизма и подвески в результате неправильной эксплуатации или не аккуратного вождения Весты, а также перевозки тяжестей превышающие допустимую нагрузку.

При использовании некачественного топлива или из-за обстоятельств непреодолимой силы, таких как пожар, наводнение, удар молнии и т. п.
Дилеры вправе не принимать в ремонт Весту в случае если:

  • Техническое обслуживание было произведено на неавторизованном СТО;
  • При установке сигнализации или аудиосистемы штатные разъемы заменены покупными;
  • Внесены конструктивные изменения или дополнения, не предусмотренные конструкцией Весты;
  • Самостоятельно произведен ремонт или замена деталей.
Читайте также:  Минимальный стаж для выхода на пенсию по новой пенсионной реформе

По этим причинам автовладелец Весты получит официальный отказ в проведении ремонта по обязательствам.

Лада Веста из парка «За рулем»

К годовалому возрасту на передних стеклах явно видны хорошо известные вестоводам вертикальные царапины от слишком плотно прилегающих уплотнителей. И это при том, что последние нам, если верить сервисменам, подрезали по предписанию АВТОВАЗа аж трижды! Кто-то добивался замены по гарантии, но я причин для обращения к дилеру пока не вижу. Да, царапины возникают в изобилии, но на обзорность это не влияет. Разве что товарный вид портится. Зато благодаря такому плотному прилеганию уплотнителя, опустив-подняв стекло, можно удалить с него снег и воду. Удобно. Не исключаю, что через какое-то время начнет страдать и прозрачность, вот тогда и подумаем о замене по гарантии. Благо, она заканчивается только через два года.

Светодиоды в левом боковом зеркале сдались окончательно: повторитель поворотника не работает. Правый элемент еще держится, но тоже долго не протянет, ибо негерметичен. Проблему признали гарантийной, но пока не исправили. Дело в том, что замене подлежит все зеркало в сборе, которое поставляется окрашенным в цвет кузова. Держать запас деталей вазовской палитры полностью дилеру, понятное дело, неинтересно, поэтому запчасти везут под заказ. Ждем уже второй месяц! Как говорится, на скорость не влияет, но срок поставки удручает.

Можно ли сдать телефон по гарантии без чека и гарантийного талона в 2019 году?

К сожалению, техника недолговечна, а мобильные телефоны вообще выходят из строя часто. Что делать, если телефон был куплен недавно, но уже поломался. И проблема в том, что ни гарантийного талона на телефон, ни чека нет у покупателя.

Имеет ли он право обратиться к продавцу с просьбой поменять купленный телефон на новый или отдать его в сервисную службу на ремонт за счет продавца?

Отсутствие у покупателя чека или гарантийного талона не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя починить либо же поменять телефон, который находится на гарантии.

В этом случае покупатель должен привести другие весомые аргументы, доказательства, которые подтверждают факт приобретения телефона в конкретном магазине.

Как воспользоваться гарантией

Чтобы воспользоваться гарантией лада веста, необходимо приехать на автомобиле в сервис официального дилера с комплектом бумаг.

Необходимые бумаги:

— талон на сервисное обслуживание;

— сервисная книга;

— документ о регистрации;

— водительское удостоверение.

Владелец предоставляет транспорт для необходимых диагностических работ. Все работы проводятся инженером на месте. В нерабочем состоянии автомобиль, необходимо сдать в центр. Сотрудники предоставят эвакуатор, либо попытаются устранить причину на месте.

При утверждении проблем, возникших в период эксплуатации, ремонтные работы делают за счет организации.

Если подтвердится, что поломка возникли в результате установки некачественных запчастей, жидкостей или топлива, по вине владельца, центр не проводит работы за свой счет.

Отказ в гарантийном ремонте

Однако необходимо знать, что гарантия Лада Веста не распространяется на неисправности, возникшие в результате механических или химических повреждений, в результате ДТП или действия третьих лиц.

На неисправности и поломки рулевого механизма и подвески в результате неправильной эксплуатации или не аккуратного вождения Весты, а также перевозки тяжестей превышающие допустимую нагрузку.

При использовании некачественного топлива или из-за обстоятельств непреодолимой силы, таких как пожар, наводнение, удар молнии и т. п.Дилеры вправе не принимать в ремонт Весту в случае если:

  • Техническое обслуживание было произведено на неавторизованном СТО;
  • При установке сигнализации или аудиосистемы штатные разъемы заменены покупными;
  • Внесены конструктивные изменения или дополнения, не предусмотренные конструкцией Весты;
  • Самостоятельно произведен ремонт или замена деталей.

По этим причинам автовладелец Весты получит официальный отказ в проведении ремонта по обязательствам.

В начале выпуска автомобиля гарантия Lada Vesta предполагалась сроком на 5 лет или 150 тыс. км пробега. Хотя Лада получилась достаточно надежной, изготовитель побоялся продлевать срок обязательств и оставил его на уровне прежних авто.

Можно ли сдать телефон по гарантии без чека и гарантийного талона в 2020 году?

К сожалению, техника недолговечна, а мобильные телефоны вообще выходят из строя часто. Что делать, если телефон был куплен недавно, но уже поломался. И проблема в том, что ни гарантийного талона на телефон, ни чека нет у покупателя.

Имеет ли он право обратиться к продавцу с просьбой поменять купленный телефон на новый или отдать его в сервисную службу на ремонт за счет продавца?

Да, отсутствие гарантийного талона не является причиной отказа в гарантии. Эта норма прописана в ст. 18, пункте 5 закона «О защите прав потребителей».

Отсутствие у покупателя чека или гарантийного талона не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя починить либо же поменять телефон, который находится на гарантии.

В этом случае покупатель должен привести другие весомые аргументы, доказательства, которые подтверждают факт приобретения телефона в конкретном магазине.

В качестве доказательств покупки телефона в том или ином магазине может служить:

  • коробка из-под телефона, где есть штрих-код, а также книжечка или любая другая эксплуатационная документация;
  • договор купли-продажи;
  • свидетельские показания. Если телефон был куплен в присутствии третьих лиц, то нужно попросить их дать показания, то есть, подтвердить факт покупки телефона в конкретном магазине.

Но как доказать, что гарантия на телефон еще не закончилась? Если день покупки установить невозможно, тогда срок гарантии исчисляться с даты изготовления товара.

На телефоне эту дату можно проверить по уникальному цифровому коду. Именно по нему можно узнать дату производства мобильного телефона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *