Способы возврата денег по медицинскому полису ОМС за лечение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Способы возврата денег по медицинскому полису ОМС за лечение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В обоих случаях для получения денежных средств требуется подача заявления вместе с необходимыми документами. Различия будут заключаться только в том, куда обращаться, и в индивидуальном порядке приема этих заявлений.

Порядок оформления возврата

Для возврата суммы по полису ОМС нужно обращаться в страховую компанию, указанную в полисе. При подаче заявления потребуется:

  • личный паспорт гражданина;
  • непосредственно сам полис;
  • документы, подтверждающие оплату медицинской помощи;
  • справка медицинской организации, в которой указано оказанное лечение, диагноз и прочие сведения о болезни человека.

На основании предоставленных документов и заявления страховая компания должна его рассмотреть и принять решение о возврате денежных средств.

Для получения налогового вычета необходимо обращаться в налоговые органы. При этом обращаться нужно в следующем году за тем, в котором проводилось лечение, но не позднее 3 лет. Для этого нужно подать заявление, а также представить следующие документы:

  • заполненную декларацию о доходах за прошедший год;
  • личный паспорт гражданина;
  • платежные документы, подтверждающий факт оплаты лечения;
  • договор об оказании услуг;
  • заверенную копию лицензии медицинского учреждения.

Также можно компенсировать оплаченное лечение не только свое, но и супруга, родителей или несовершеннолетних детей. Организация должна иметь соответствующую лицензию. Других способов вернуть деньги по полису не существует.

Документы, которые необходимо приложить пациенту для процедуры возврата

  • Копию паспорта гражданина Российской Федерации;
  • Полис обязательного медицинского страхования (ОМС);
  • Оригинал заявление;
  • Копия медицинской карты с записями врача;
  • Справка врача о необходимости медицинских процедур;
  • Заключение клиники о невозможности предоставить бесплатную помощь;
  • Список всех медицинских учреждений, которые оказывают нужную помощь;
  • Оригинал договора о предоставлении платных услуг;
  • Заключение второго врача;
  • Справка о проведении процедур и их результат. При МРТ расшифровка результата;
  • Денежная смета, в которую включен весь перечень услуг;
  • Реквизиты для возврата денежной суммы.

Вариантов решения проблемы может быть два: возврат денег и отказ.

На рассмотрение претензии у медицинского учреждения есть 30 дней со дня подачи заявления.

Если по истечению пройденного времени денежная сумма не поступила пациенту на расчетный счет, значит придет официальный отказ по почте.

Действия в том случае, когда претензия добровольно не урегулирована,:

  • Причина неполный комплект документов – необходимо собрать весь перечень и повторно подать заявление. Процесс тот же самый;
  • Неправомерный отказ – обращение в правоохранительные органы или подача документов в суд.

Если представителями страховой компании услуга не была оказана – они не подсказали как урегулировать вопрос, тогда пациенту следует обращаться в территориальный отдел обязательного медицинского страхования (ОМС).

Приобретение медицинских расходных материалов за счёт средств пациента

Страховая компания медико-экономической экспертизы выявила, что застрахованные лица приобретали за свои личные средства медицинские расходные материалы. При этом оказание медицинской помощи осуществлялось в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Данный факт послужил основанием того, что страховая компания применила к учреждению финансовую санкцию в соответствии пунктом 5.3.3 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230. В последствии, после получения претензии от медицинской организации, основание было переквалифицировано на пункт 1.5 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) – см. таблицу ниже.

Раздел 1. Нарушения, ограничивающие доступность медицинской помощи для застрахованных лиц

1.1.

Нарушение прав застрахованных лиц на получение медицинской помощи в медицинской организации, в том числе:

1.1.1.

на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;

1.1.2.

на выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;

1.1.3.

нарушение условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, времени доезда бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме.

1.2.

Необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС, в том числе:

1.2.1.

не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания;

1.2.2.

повлекший за собой причинение вреда здоровью, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания;

1.3.

Необоснованный отказ застрахованным лицам в бесплатном оказании медицинской помощи при наступлении страхового случая за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, в том числе:

1.3.1.

не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания;

1.3.2.

Повлекший за собой причинение вреда здоровью, в том числе приведший к инвалидизации, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица, оформленного в установленном порядке).

1.4.

Взимание платы с застрахованных лиц за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой обязательного медицинского страхования.

1.5.

Приобретение пациентом или лицом, действовавшим в интересах пациента, лекарственных препаратов и/или медицинских изделий в период пребывания в стационаре по назначению врача, включенных в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», согласованного и утвержденного в установленном порядке; на основании стандартов медицинской помощи и (или) клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи.

Раздел 2. Отсутствие информированности застрахованного населения

2.1.

Отсутствие официального сайта медицинской организации в сети Интернет.

2.2.

Отсутствие на официальном сайте медицинской организации в сети Интернет следующей информации:

2.2.1.

о режиме работы медицинской организации;

2.2.2.

об условиях оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи;

2.2.3.

о видах оказываемой медицинской помощи;

2.2.4.

о показателях доступности и качества медицинской помощи;

2.2.5.

о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно;

2.2.6.

о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

2.3.

Отсутствие информационных стендов в медицинских организациях.

2.4.

Отсутствие на информационных стендах в медицинских организациях следующей информации:

2.4.1.

о режиме работы медицинской организации;

2.4.2.

об условиях оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи;

2.4.3.

о видах оказываемой медицинской помощи в данной медицинской организации;

2.4.4.

о показателях доступности и качества медицинской помощи;

2.4.5.

о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно;

2.4.6.

о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

Раздел 3. Дефекты медицинской помощи / нарушения при оказании медицинской помощи

3.1.

Доказанные в установленном порядке случаи нарушения врачебной этики и деонтологии работниками медицинской организации (устанавливаются по обращениям застрахованных лиц).

3.2.

Невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи:

3.2.1.

не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица;

3.2.2.

приведших к удлинению сроков лечения сверх установленных (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства и (или) отсутствия письменного согласия на лечение, в установленных законодательством Российской Федерации случаях);

3.2.3.

приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке);

3.2.4.

приведших к инвалидизации (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке);

3.2.5.

приведших к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке).

3.3.

Выполнение непоказанных, неоправданных с клинической точки зрения, не регламентированных порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи мероприятий:

3.3.1.

исключен;

См. текст пункта 3.3.1

3.3.2.

приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке).

3.4.

Преждевременное с клинической точки зрения прекращение проведения лечебных мероприятий при отсутствии клинического эффекта (кроме оформленных в установленном порядке случаев отказа от лечения).

3.5.

Нарушения при оказании медицинской помощи (в частности, дефекты лечения, преждевременная выписка), вследствие которых, при отсутствии положительной динамики в состоянии здоровья, потребовалось повторное обоснованное обращение застрахованного лица за медицинской помощью по поводу того же заболевания в течение 15 дней со дня завершения амбулаторного лечения; повторная госпитализация в течение 30 дней со дня завершения лечения в стационаре; повторный вызов скорой медицинской помощи в течение 24 часов от момента предшествующего вызова.

3.6.

Нарушение по вине медицинской организации преемственности в лечении (в том числе несвоевременный перевод пациента в медицинскую организацию более высокого уровня), приведшее к удлинению сроков лечения и (или) ухудшению состояния здоровья застрахованного лица.

3.7.

Госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара.

3.8.

Госпитализация застрахованного лица, медицинская помощь которому должна быть оказана в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация), кроме случаев госпитализации по неотложным показаниям.

3.9.

Утратил силу.

См. текст пункта 3.9

3.10.

Повторное посещение врача одной и той же специальности в один день при оказании амбулаторной медицинской помощи, за исключением повторного посещения для определения показаний к госпитализации, операции, консультациям в других медицинских организациях.

3.11.

Утратил силу с 16 мая 2017 г. — Приказ ФФОМС от 22 февраля 2017 г. N 45.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.12

Необоснованное назначение лекарственной терапии; одновременное назначение лекарственных средств — синонимов, аналогов или антагонистов по фармакологическому действию и т.п., связанное с риском для здоровья пациента и/или приводящее к удорожанию лечения.

3.13.

Невыполнение по вине медицинской организации обязательного патологоанатомического вскрытия в соответствии с действующим законодательством.

3.14.

Наличие расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов 2-3 категории вследствие дефектов при оказании медицинской помощи, установленных по результатам экспертизы качества медицинской помощи.

Раздел 4. Дефекты оформления первичной медицинской документации в медицинской организации

4.1.

Непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи в медицинской организации без объективных причин.

4.2.

Отсутствие в первичной медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи.

4.3.

Отсутствие в первичной документации:

информированного добровольного согласия застрахованного лица на медицинское вмешательство или отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства и (или) письменного согласия на лечение, в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

4.4.

Наличие признаков искажения сведений, представленных в медицинской документации (дописки, исправления, «вклейки», полное переоформление истории болезни с искажением сведений о проведенных диагностических и лечебных мероприятий, клинической картине заболевания).

4.5.

Дата оказания медицинской помощи, зарегистрированная в первичной медицинской документации и реестре счетов, не соответствует табелю учета рабочего времени врача (оказание медицинской помощи в период отпуска, учебы, командировок, выходных дней и т.п.).

4.6.

Несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов.

4.6.1.

Некорректное применение тарифа, требующее его замены по результатам экспертизы.

4.6.2.

утратил силу;

См. текст пункта 4.6.2

4.6.2.

Включение в счет на оплату медицинской помощи/медицинских услуг при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту.

Раздел 5. Нарушения в оформлении и предъявлении на оплату счетов и реестров счетов

5.1.

Нарушения, связанные с оформлением и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, в том числе:

5.1.1.

наличие ошибок и/или недостоверной информации в реквизитах счета;

5.1.2.

сумма счета не соответствует итоговой сумме предоставленной медицинской помощи по реестру счетов;

5.1.3.

наличие незаполненных полей реестра счетов, обязательных к заполнению;

5.1.4.

некорректное заполнение полей реестра счетов;

5.1.5.

заявленная сумма по позиции реестра счетов не корректна (содержит арифметическую ошибку);

5.1.6.

дата оказания медицинской помощи в реестре счетов не соответствует отчетному периоду/периоду оплаты.

5.2.

Нарушения, связанные с определением принадлежности застрахованного лица к страховой медицинской организации:

5.2.1.

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи лицу, застрахованному другой страховой медицинской организацией;

5.2.2.

введение в реестр счетов недостоверных персональных данных застрахованного лица, приводящее к невозможности его полной идентификации (ошибки в серии и номере полиса ОМС, адресе и т.д.);

5.2.3.

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи застрахованному лицу, получившему полис ОМС на территории другого субъекта РФ;

5.2.4.

наличие в реестре счета неактуальных данных о застрахованных лицах;

5.2.5.

включение в реестры счетов случаев оказания медицинской помощи, предоставленной категориям граждан, не подлежащим страхованию по ОМС на территории РФ.

5.3.

Нарушения, связанные с включением в реестр медицинской помощи, не входящей в территориальную программу ОМС:

5.3.1.

Включение в реестр счетов видов медицинской помощи, не входящих в Территориальную программу ОМС;

5.3.2.

Предъявление к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы;

5.3.3.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи, подлежащих оплате из других источников финансирования (тяжелые несчастные случаи на производстве, оплачиваемые Фондом социального страхования).

5.4.

Нарушения, связанные с необоснованным применением тарифа на медицинскую помощь:

5.4.1.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, отсутствующим в тарифном соглашении;

5.4.2.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, не соответствующим утвержденным в тарифном соглашении.

5.5.

Нарушения, связанные с включением в реестр счетов нелицензированных видов медицинской деятельности:

5.5.1.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по видам медицинской деятельности, отсутствующим в действующей лицензии медицинской организации;

5.5.2.

Предоставление реестров счетов в случае прекращения в установленном порядке действия лицензии медицинской организации;

5.5.3.

Предоставление на оплату реестров счетов, в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи: данные лицензии не соответствуют фактическим адресам осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности и др. (по факту выявления, а также на основании информации лицензирующих органов).

5.6.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи специалистом, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации по профилю оказания медицинской помощи.

5.7.

Нарушения, связанные с повторным или необоснованным включением в реестр счетов медицинской помощи:

5.7.1.

Позиция реестра счетов оплачена ранее (повторное выставление счета на оплату случаев оказания медицинской помощи, которые были оплачены ранее);

5.7.2.

Дублирование случаев оказания медицинской помощи в одном реестре;

5.7.3.

Стоимость отдельной услуги, включенной в счет, учтена в тарифе на оплату медицинской помощи другой услуги, также предъявленной к оплате медицинской организацией;

5.7.4.

Стоимость услуги включена в норматив финансового обеспечения оплаты амбулаторной медицинской помощи на прикрепленное население, застрахованное в системе ОМС.

5.7.5.

Включения в реестр счетов медицинской помощи:

— амбулаторных посещений в период пребывания застрахованного лица в круглосуточном стационаре (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях в рамках стандартов медицинской помощи);

— пациенто-дней пребывания застрахованного лица в дневном стационаре в период пребывания пациента в круглосуточном стационаре (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях).

5.7.6.

Включение в реестр счетов нескольких случаев оказания стационарной медицинской помощи застрахованному лицу в один период оплаты с пересечением или совпадением сроков лечения.

Верховный Суд: Оказание помощи либо по ОМС, либо за счет средств пациента

Пациенты не должны были сами приобретать интраокулярные линзы при оказании им медпомощи в рамках территориальной программы ОМС.

Все суды: первой инстанции, апелляционный и окружной арбитражный поддержали ТФОМС. Но больница решила обратиться в Верховный суд РФ.

Верховный суд не нашёл оснований для пересмотра дела. Позиция судов основывалось на нескольких пунктах:

  • Каждый гражданин имеет право на медпомощь в гарантированном объеме (ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), оказываемую без взимания платы в соответствии с программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи;

  • Согласно п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» медорганизации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ ОМС.

Регулируется эта сфера правоотношений рядом документов. Главный – ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан».

В нем зафиксированы положения, касающиеся сферы здравоохранения: принципы, требования к уровню качества обслуживания в мед. учреждениях, права пациентов и лечащих врачей, полномочия государственных органов.

На основании закона создаются нормативно-правовые акты федерального и государственного значения.

Следующий по своей значимости – ФЗ № 165 «Об основах обязательного соц. страхования», узконаправленный, поскольку в нем идет речь о регулировании взаимоотношений страховщика и застрахованного субъекта: права, обязанности и ключевые моменты условий мед страхования. К нему нужно обращаться, если со страховой компанией (далее СК) возник спорный момент.

«РГ»-советы: Как вернуть деньги, которые заплачены за «бесплатное» лечение

Примерно 7 из 10 пациентов, которых лечили в стационаре по полису обязательного медицинского страхования, не несли дополнительных расходов. Таковы результаты опроса, проведенного по инициативе Федерального фонда ОМС и Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

Читайте также:  В чём заключаются личные права человека и гражданина РФ в 2022 году

Тем не менее до сих пор нередки случаи, когда пациента, пришедшего лечиться бесплатно, под разными предлогами отправляют в кассу. Теневые платежи, которыми больные «благодарят» врача, отследить трудно.

Но когда деньги вынуждает платить сама клиника, платеж оформляется документально и проходит через кассу — такие случаи можно зафиксировать и даже вернуть неправомерно потраченное. Обязанность контролировать медиков на предмет излишней «увлеченности» платными услугами возложена на страховые медорганизации.

Как показал опрос, около трети россиян готовы обратиться к своему страховщику, чтобы выяснить, правильно ли с них брали деньги, и, если обследовать и лечить должны были бесплатно, получить помощь и добиться возмещения затрат.

Возврат денежных средств

Очень много в последнее время действует мошенников, которые предлагают услуги по возврату денежных средств за неиспользованные услуги. Нужно знать, в каком случае гражданин имеет право получить денежные средства по своему полису. Тогда мошенникам не удастся обмануть человека.

Самое главное, что должен знать каждый человек, что не существует никаких выплат, которые страховая компания должна вернуть по полису ОМС человеку просто так. Получить их можно только в строго установленных законодательством случаях.

Единственная ситуация, когда у человека может возникнуть такая ситуация, — если он потратит собственные средства за оказанное лечение. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Эти услуги будут входить в перечень предоставляемых бесплатно по полису ОМС.
  2. Данные услуги будут оказаны государственным медицинским учреждением, а не коммерческим.
  3. Пациент оплатил услуги, хотя был застрахован и имел полис ОМС.

Бывают различные ситуации, когда человеку может неожиданно потребоваться медицинская помощь. При этом он может оказаться в совершенно другом городе или находиться достаточно долгое время без сознания. Тогда врачи обязаны будут оказать ему медицинскую помощь. Но впоследствии ему придется оплатить. Если в дальнейшем он сможет восстановить свой полис и доказать, что на период лечения он был застрахован, то страховая компания должна будет компенсировать ему потраченные денежные средства на лечение.

Читайте также:  Временная регистрация иностранных лиц по месту пребывания

Какие выплаты по полюсу медицинского страхования

Гражданин обращается в Росгосстрах за компенсацией страховых выплат. Комментарий: Компенсацию могут получить только граждане РФ. Ошибка: Гражданин обращается за компенсацией по договору страхования, заключенному позднее 1 января 1992 года. Комментарий: Договора, заключенные позднее 1 января 1992 года не подлежат рассмотрению для выплаты компенсации. За получением страховой суммы можно обратиться в страховой отдел по месту подписания договора. Ответы на распространенные вопросы о том, кому положена компенсация страховых выплат Вопрос №1: Я страховался в СССР, в данный момент проживаю с одной из республик бывшего СССР и являюсь гражданином России. Могу ли я претендовать на компенсацию по страховому договору? Ответ: Да, если договор был заключен в России, и в РФ был уплачен последний страховой взнос.

Осторожно – мошенники

Разобравшись в системе движения средств на медицинское обеспечение, можно сделать вывод, что страховые компании не имеют финансового излишка.

Но находятся люди и даже организации, которые пытаются нажиться на неосведомленности граждан.

Мошенники распространяют информацию, о несуществующей компенсации за неиспользованные медицинские услуги. А затем предлагают свою помощь в получении выплаты.

Обычно мошенники работают через сайты в интернете, с громкими названиями, например «Единый центр компенсации медицинских услуг».

Чтобы придать сайту солидность, мошенники ссылаются на несуществующие законы и нормативные акты.
Например «Соглашение о социальных компенсациях» № 367 РК/2017 от 11.05.2017 г.

Что такое центр компенсации неиспользованных медуслуг

В настоящее время стало появляться все больше информации о так называемом “Центре компенсации неиспользованных медицинских услуг”. По их утверждениям, каждый гражданин, который год не пользовался медуслугами, имеет право получить 150 тыс. руб. компенсации. Это якобы именно те средства, которые за год платят на 1 человека в России в фонд ОМС. Естественно, никакой компенсации нет – это придумали очередные жулики, которые берут плату за несуществующие услуги.

Их схема работы следующая:

  • житель России получает сообщение или звонок из вышеуказанного центра, что ему положена компенсация за неиспользованные медуслуги. Чтобы получить деньги, необходимо зайти на сайт компании и делать так, как указано в подсказках;
  • доверчивый клиент вводит необходимые данные, включая номер банковской карты, чтобы туда поступили средства. После этого клиента просят заплатить за предоставленные услуги символическую сумму;
  • конечно, никакой компенсации не будет выплачено, вместо этого личными данными и картой могут воспользоваться злоумышленники.

Многим и в голову не приходило, что Центр компенсации неиспользованных медицинских услуг – развод, и такой организации попросту нет.
Охотнее думалось, что государство что-то недоговаривает и недоплачивает. Хотя проверить официальную регистрацию юридических лиц через общедоступные сервисы сегодня не представляет трудности.

Подкрепляя свои заверения «Соглашением о социальных компенсациях» № 367 РК/2017 от 11 мая 2020 года, которое, естественно, никогда не заключалось (да и между кем бы могло?), мошенники убеждали проверить по номеру документа, есть ли у государства задолженность за здоровье гражданина, и какая выплата компенсаций положена. А вот узнать, что это за Соглашение такое, прочесть его текст и убедиться, что закон о компенсации на самом деле не существует, пришло в голову не всем.

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

1. Первичная медико-санитарная помощь, включающая:

  • первичную доврачебную помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара;

  • первичную врачебную помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами);

  • первичную специализированную медицинскую помощь, которая оказывается врачами-специалистами.

Вышеуказанные виды медицинской помощи включают бесплатное проведение:

  • медицинской реабилитации;

  • различных видов диализа;

  • химиотерапии при злокачественных заболеваниях;

  • профилактических мероприятий, включая:

  • профилактические медицинские осмотры, в том числе детей, работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, в связи с занятиями физической культурой и спортом;

  • диспансеризацию, в том числе пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью. Граждане проходят диспансеризацию бесплатно в медицинской организации, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь. Большинство мероприятий в рамках диспансеризации проводятся 1 раз в 3 года, за исключением маммографии для женщин в возрасте от 51 до 69 лет и исследования кала на скрытую кровь для граждан от 49 до 73 лет, которые проводятся 1 раз в 2 года;

  • диспансерное наблюдение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями.

Кроме того, Программой гарантируется проведение:

  • пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин;

  • неонатального скрининга на 5 наследственных и врожденных заболеваний у новорожденных детей;

  • аудиологического скрининга у новорожденных детей и детей первого года жизни.

Что такое ОМС и на что оно не распространяется

Полис обязательного медицинского страхования предполагает возможность граждан обратиться за бесплатной медпомощью в случае необходимости. Выдача подтверждающего документа производится после написания гражданином соответствующего заявления.
Действие документа распространяется на самые необходимые медицинские услуги, при условии их оказания в государственных медучреждениях. При обращении в частную контору, лечение придется оплатить из своего кармана.

Действие мер господдержки ограничено, даже при наличии полиса пациенту придется воспользоваться собственными сбережениями при возникновении потребности в:

  • лечении без соответствующего назначения лечащего врача;
  • санаторно-курортном оздоровлении без направления, например, в целях реабилитации после перенесенной травмы или заболевания;
  • косметологических услугах;
  • домашнем лечении без присутствия показаний к данному курсу оздоровления;
  • вакцинации, не соответствующей госпрограмме;
  • проведении медэкспертизы (любого рода);
  • лечении народными или гомеопатическими методами;
  • зубопротезировании;
  • лекарственном обеспечении, при нахождении вне стационарного лечения.

Если больной нуждается в экстренной помощи, врачи не имеют права ему отказать, но если у гражданина не окажется документа, подтверждающего страховку, впоследствии будет выставлен счет за оказанные услуги.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *