Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как выбрать тормозные колодки: рейтинг ТОП-20 производителей за 2020 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Эффективность работы тормозов во многом зависит от коэффициента трения колодок. На этот параметр напрямую влияет материал, из которого выполнен рабочий слой колодки. В прошлом такие накладки выполнялись из обычного металла, производителям не требовалось добиваться рекордных показателей эффективности замедления автомобиля, поэтому применять суперсовременные и высокотехнологичные материалы в те времена не требовалось.
Как правильно выбрать колодки?
Каждый из нас когда-либо покупал колодки, как это обычно выглядит? Мы приходим в автомагазин или просто торговый комплекс, просим колодки, допустим, на Lada Priora, спрашиваем подешевле или подороже, берем что-то среднее по цене и не открывая коробку уходим. Знакомо? Скорее всего да, ведь так делают почти все. Но и тут есть парочка нюансов, которые стоит иметь в виду. В первую очередь стоит знать, что все существующие в природе колодки делятся на 3 типа:
- Заводские, т.е. те, что ставят на конвейере (OE или OEM).
- Aftermarket – хорошие запчасти, не устанавливающиеся на конвейере.
- Экспортные запчасти, которые могут быть любого качества и производятся только для реализации в других странах.
Виды тормозных колодок в зависимости от тормозной системы
Условно все тормозные системы в автомобилях можно разделить на две основных категории: дисковые и барабанные. Последние пользовались наибольшей популярностью в прошлом, однако сегодня считаются уже устаревшими, поэтому такие колодки используются крайне редко. Дисковые передние и задние тормозные колодки различаются своими размерами, что объясняется отличием передних и задних тормозных суппортов.
Барабанные тормозные колодки выполняются в форме усеченного полукруга, они изготавливаются обычно из специальных сплавов, что позволяет обеспечить их максимальную долговечность и эффективность замедления автомобиля. Также принято выделять тормозные колодки для ручного тормоза, располагаются они в задних тормозных дисках, обычно стираются они к пробегу в 50 000 километров и более, меняясь одновременно с дисками и колодками.
Производители тормозных колодок и элементов тормозной системы по уровню качества
Данный список не претендуют на полную достоврность и содержит приблизительные данные и описания, основанные на публичной информации автомобильных изданий, мнениях специалистов автосервисов и автомагазинов, отзывах специалистов и автолюбителей на автоформумах и профильных группах в соцсетях.
Тормозная сиистема
Узлы и детали |
Отличное и хорошее качество |
Хорошее и среднее качество |
Среднее и ниже среднего |
Тормозные диски и колодки |
ATE, TRW/Lucas, TEXTAR/TMD Friction, Brembo, Otto Zimmerman, BOSCH, Pagid/TMD Friction, FERODO, Fomar Roulunds, Galter, Nisshinbo, ALLIED NIPPON, SUMITOMO, Akebono, G-Brake ADVICS, TOKAI, Wagner/Federal Mogul AlliedSignal, Friction Master, CONCORD, CROWN |
Valeo, MANDO, SANGSIN BRAKE, Delphi, Pagid/Hella, Kashiyama, Remsa/TRW, Giriing/Lucas, Road house/TRW, Woking/TRW, Mintex/TMD Friction, Jurid/Bendix |
Goodwill, TSN, EGT, Meyle, Febi, ABS, Sfec, SCT, Icer, STS, ROSDOT |
Тормозные шланги/трубки |
TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, Arirang Wagner/Federal Mogul, BBP (Better Brake Parts) |
NK, WP, FTE/Quinton Hazell KSK, SWAG/Bilstein |
Hans Pries ABS, Meyle, Fenox |
Трос, стояночного, тормоза/, ремкомплект, колодок |
TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, TSK, SEIKEN, ONNURI, Arirang, Wagner/Federal Mogul, BBPfBetter Brake Parts) |
NK, COFLE, FTE/Quinton Hazell OJD Quick brake SWAG/Bilstein |
Hans Pries SHIFAS, ABS, Fenox |
Ремкомплекты, суппортов/, направляющих |
TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, SEIKEN Wagner/Federal Mogul, BBP (Better Brake Parts), CARDONE |
Seinsa/AUTOFREN, Cifam/Metelli |
ERT, Masuma, FEBEST, AFA |
Суппорта/, цилиндры |
TRW/Lucas, Brembo, BOSCH, ATE, SEIKEN, КАР, Yes-Q, MANDO, Wagner/Federal Mogul Carlson, CARDONE |
Budweg, FTE/Quinton Hazell |
Metteli, FEBEST, Febi/Bilstein |
Какие тормозные колодки выбрать
Чтобы ответить на вопрос, какой фирмы тормозные колодки и диски выбрать, нужно воспользоваться тремя правилами:
- чтобы колодки не издавали посторонних звуков, они должны быть одного производителя, одной марки или похожими по составу;
- следует выбирать изделия фирм, относящихся к первым двум категориям;
- при выборе колодок обязательно учитывать свой стиль езды и условия работы автомобиля.
Следует помнить, что сегодня на рынке автозапчастей легко выбрать подделку или изделие ненадлежащего качества.
Покупать тормозные колодки желательно в магазинах с хорошей репутацией. Не лишним будет при покупке тщательно осмотреть как коробку, так и сами тормозные колодки. Перечислим признаки качественных изделий:
- наличие знака сертификации является обязательным. Пример – R90 или 90R;
- выбирать нужно колодки с чистой поверхностью тормозной накладки. Никаких посторонних включений не должно быть, допускаются лишь мелкие сколы;
- некоторые производители, например Ferodo, делают дополнительную прослойку для более эффективного отведения тепла. Не стоит отказываться от колодок с такой полоской;
- ищем на упаковке показатель допустимой температуры. Чем выше температура указана, тем лучше будут останавливать машину эти детали;
- хороший производитель обязательно снабдит свои колодки паспортом, инструкцией по установке, положит в коробку сертификат и гарантийный талон. Наличие всех документов – хороший аргумент, чтобы выбрать именно это изделие.
Как проводится тест-драйв колодок
Для проведения сравнительного теста каждый комплект приработанных тормозных колодок подвергают 4-м испытаниям на специальных стендах. Сначала имитируют торможение автомобиля, разогнанного до 100 км/ч. Данный тест является базовым. Он помогает выяснить коэффициент трения пары диск-колодка для неразогретых тормозов (до 50 °С). Чем больше полученный коэффициент, тем, соответственно, выше фрикционные параметры колодки.
Но тормоза в случае их интенсивного использования могут иногда нагреваться до 300 °С и больше. Особенно это актуально для очень активных водителей, часто и интенсивно тормозящих с высокой скорости. Чтобы проверить, выдержат ли колодки такой режим эксплуатации, после «холодного» теста выполняют «горячий». Диск и колодки разогревают посредством непрерывного притормаживания до температуры 250 °С (степень нагрева контролируют с помощью термопары, которая имплантирована непосредственно в фрикционный материал одной из колодок). Затем делают контрольное торможение с той же скорости в 100 км/ч.
Тормозные колодки Textar
Знаменитый бренд, входящий в группу одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов TMD Friction. Собственно, о том, что в руках находится продукт компании со столетней историей, можно, так же как и в случае с TRW и Bosch, понять по коробке.
Добротная брендированная упаковка с полным информационным спектром и голограммой подлинности. Из представленных в обзоре Textar третий и последний заводской поставщик, о чем свидетельствует крупное обозначение ОЕ на коробке.
Внутри, само собой, полный комплект. Качество исполнения колодок никаких вопросов не вызывает — все необходимые данные продублированы на самих деталях. Страна сертификации та же, что и у TRW, — Испания. В отличие от оригинала рабочая поверхность угольно-черная, без явного блеска металлических вкраплений. Причем фаска снята даже не с двух, а с трех сторон колодки.
Тормозные колодки Fenox
Самые недорогие колодки в обзоре: вчетверо (!) дешевле оригинальных. Самое интересное, что белорусская компания Fenox не пожалела денег на упаковку. Очень добротная брендированная коробка, причем единственная из всех полностью русифицированная. Немного по-иному выглядит стикер с данными, однако есть любопытный момент: перечислены не все подходящие, а только те модели автомобилей, которые официально продавались в странах СНГ.
Комплектация колодок неполная — есть болты, но нет направляющих. Отдельной книжечкой идет гарантийный талон. Сами колодки внешне очень похожи на оригинальные, но без фаски. Рабочий материал светлее оригинального, с меньшей концентрацией металлических вкраплений. Задняя пластина на зацепах, с полной информацией, включая название бренда.
Бросается в глаза надпись Germany, но при этом смущает отсутствие слов Made in перед ней. Хотя компания имеет производство и в Германии, и в Белоруссии, каталог известного онлайн-магазина (и, самом собой, цена) однозначно выдает страну производства — Республика Беларусь. А вот на то, что колодки сертифицированы в Германии, указывает маркировка Е1.
Как выбрать хорошие тормозные колодки?
Естественно, марка маркой, но для конкретно своего автомобиля всегда стоит учитывать уже имеющийся опыт – на профильных форумах можно вполне составить «среднее» мнение по опыту разных людей, это зачастую даже информативнее результатов тестов автомобильных изданий (невольно вспоминается «За рулем», которые как-то по непонятной причине поставили на второе место «бошевские» колодки для Hyundai Solaris/Kia Rio, хотя они и притирались долго, и «на горячую» тормозили плохо, по их же собственным словам).
Еще одна рекомендация – это выбирать именно продукцию фирм, имеющих собственное производство, а не чистых «упаковщиков», поскольку те вполне могут и менять реальных поставщиков, и даже одну и ту же модель заказывать сразу у нескольких. Из-за этого подобные торговые марки не зря печально славятся непредсказуемым качеством. Случаи, когда фирма-«упаковщик» имеет гарантированно только одного и при этом точно известного поставщика, по факту редки. Ну и, естественно, остерегайтесь подделок – всем уже давно печально известны «китайские TRW» и даже весьма убедительные подделки оригинальных запчастей для популярных иномарок. Например, на упаковках Brembo наносится одноразовый QR-код, и при использовании подложного или клонировании оригинального форма проверки на сайте фирмы выдает соответствующий результат. Valeo использует цифровые коды, ATE и вовсе предлагает функцию проверки QR-кода прямо в фирменном приложении, и так далее.
Удачной покупки!
Оригинальные тормозные колодки PSA Peugeot-Citroen
Столь же добротна оригинальная упаковка колодок для автомобилей французского бренда. Более того, коробка запечатана, так что, открыв ее один раз, снова закрыть уже не получится — хорошая защита от подлога. Никаких графических элементов на картоне нет совсем — все они на цветном стикере, где также находится и вся необходимая информация. Страна производства — Чехия.
В коробке — полный комплект к замене: помимо колодок, присутствуют фиксирующие скобы, причем в отдельной расфасовке для каждой из сторон детали, а также крепежные болты. Сами колодки производят хорошее впечатление качеством исполнения и составом смеси — так же, как и у немецкого оригинала, фактура разнородная и равномерная, с большим вкраплением медных частиц. Кроме того, с двух сторон рабочей поверхности аккуратно снята фаска — так колодки комфортнее притираются к не новому тормозному диску и меньше скрипят.
Тормозные колодки TRW
Известнейший и уважаемый в мире автокомпонентов американский бренд. С более чем столетней историей и массой передовых изобретений. Для не самой публичной компании неплохо знаком рядовому потребителю, в частности, своим качеством и распространенностью. Ценовой сегмент — выше среднего.
Собственно, по коробке этого сразу не скажешь. Упаковка не плотная, а потому уже изрядно помята. Однако масса нюансов дает понять, что подход тут серьезный. Помимо всей стандартной и наглядной информации, на упаковке есть фирменная защитная голограмма как подтверждение подлинности продукта. Крупно вынесен значок ОЕ, обозначающий, что бренд TRW является заводским поставщиком (собственно, оригинальные колодки Volkswagen, которые указаны первыми в этом обзоре, сделаны TRW). Кроме того, колодки TRW имеют фирменную систему Cotec — специальный защитный слой, который позволяет резко сократить период их обкатки после замены.
Интересный момент — значок «Без меди», который вызывает диссонанс с применимостью этого металла даже в оригинальных компонентах. Это уловка для европейского экотренда: в Старом свете медь признана неэкологичной, а потому TRW позиционирует свои детали пометкой «Эко».
Комплект полный, с фиксаторами и болтами. Кроме того, TRW оказалась единственной, кто положил в коробку полную инструкцию по установке колодок — у всех остальных только служебные данные на разных языках.
По форме все составляющие колодки — почти копии оригинальных (для PSA), но по составу смеси отличаются сильно. Нет фасок, вместо них, судя по всему, применяется технология Cotec. Рабочая поверхность угольно-черная, односортная. Но сделана качественно и аккуратно. Значок E9 означает, что сертификация детали пройдена в Испании.
Важный момент, отмеченный экспертом: «Колодки TRW всегда пользовались хорошим спросом, однако некоторое время назад на них неожиданно пошли рекламации. Главным образом, именно по скрипу. Одни колодки скрипят, пока не притрутся, другие скрипят в непрогретом состоянии. Причем во втором случае это не проходит даже со временем и даже на автомобилях премиум-марок. Возможно, это связано с какими-то изменениями в самой компании».
Передние и задние тормозные колодки состоят из двух основных частей, это основная и фрикционная часть. Фрикционная часть соприкасается с поверхностью тормозного диска, поэтому и быстро изнашивается. В последнее время производители часто разрабатывают что-то новое для того, чтобы увеличить срок эксплуатации тормозных колодок.
Основной функцией, которую обязаны выполнять тормозные колодки, является замедление или остановка тормозного диска. Для того, чтобы справляться с этой задачей, в состав, из которого делаются передние тормозные колодки, входит много компонентов. Каждый производитель имеет свой определенный состав. Раньше производители в состав добавляли асбест. В состав он входил до тех пор, пока не выявили вредные свойства этого вещества.
Сегодня производители для того, чтобы скрепить фрикционные частицы, используют специальные составы, в основу которых входят органические вещества. Стоит учесть тот факт, что некоторые производители до сих пор в состав добавляют асбест, потому что он дешевле, чем органические вещества.
Для того, чтобы признать асбест вредным веществом, врачи производили специальные экспертизы, в ходе которых было выявлено что это вещество сильно влияет на здоровье водителя, пассажиров и пешеходов, которые движутся вдоль дороги или по пешеходному переходу. Вредны именно пары, которые выделяются из-за нагревания.
Ведущие производители
Если составить рейтинг лучших изготовителей без привязки к конкретному место, то тут можно выделить несколько явных фаворитов.
Производителями с самым высоким уровнем доверия со стороны потребителей являются такие компании:
- Brembo;
- Fedoro;
- Bosch;
- Textar;
- Lucas;
- TRW;
- Remsa;
- Pagid;
- Jurid;
- ATE.
Разумеется, есть и другие фирмы-производители. Потому у меня к вам вопрос.
Лучшие фирмы-производители тормозных колодок
Выбирая, какие колодки поставить, важно учитывать репутацию производителя, стоимость и качество его продукции. Если люди, не имеющие автомобильного образования, решают, какие накладки купить, стоит выбирать продукцию производителей, перечисленных ниже. Большое количество положительных отзывов однозначно говорит об общем высоком качестве продукции.
Производитель | Рейтинг | Страна |
---|---|---|
TRW | 9.9 / 10 | Лучший производитель в США |
TEXTAR | 9.8 / 10 | Крупнейшая фирма из Германии с эффективными тормозными колодками |
Akebono | 9.8 / 10 | Премиальный японский бренд |
Jurid/Bendix | 9.7 / 10 | Фирма «два-в-одном» с хорошими накладками |
Sangshin | 9.7 / 10 | Достойные товары из Южной Кореи |
STS | 9.7 / 10 | Отечественная компания с хорошей по качеству продукцией |
Hella Pagid | 9.7 / 10 | Немецкая фирма с китайским производством |
Allied Nippon | 9.6 / 10 | Крупнейший японский поставщик |
Rosdot | 9.6 / 10 | Отечественная компания и неплохие образцы |
Nisshinbo | 9.5 / 10 | Неплохой производитель из Японии премиум-сегмента |
Лучшие производители тормозных колодок
Ниже представлен список и краткая характеристика о лучших производителях автомобильных тормозных колонок:
- Sangsin — один из крупных корейских производителей автомобильных тормозных колодок высокого качества. Изделия имеют очень хорошую степень эластичности, в составе присутствуют керамические компоненты. Тормозные колодки во время работы не издают лишнего шума и не накапливают пыль на дисках.
- Nisshinbo — японский производитель тормозных колодок для спортивных и легковых, грузовых классических автомобилей. Тормозные колодки данного производителя отличаются долговечностью и прочностью, но имеют достаточно высокую стоимость.
- Textar — немецкий производитель высококачественных тормозных колодок, которые с легкостью выдерживают быструю езду и тяжелые условия эксплуатации. Как правило, большинство моделей тормозных колодок данной фирмы рассчитаны на 40 тыс. км, имеют высокий коэффициент трения и при работе не издают постороннего шума.
- Zimmermann — производит одни из самых надежных тормозных колодок с уникальным экологически чистым покрытием, которое защищает от коррозии. Все модели тормозных колодок данного производителя соответствуют европейским стандартам качества, долговечные в работе и не издают шума.
- Wagner — американский производитель, который выпускает тормозные колодки на разный бюджет, но все они отличного качества. Колодки от Wagner не влияют на состояния диска, но накапливают пыль, в период обкатки отмечается тугость педали, которая со временем проходит.
Виды тормозных колодок в зависимости от тормозной системы
Условно все тормозные системы в автомобилях можно разделить на две основных категории: дисковые и барабанные. Последние пользовались наибольшей популярностью в прошлом, однако сегодня считаются уже устаревшими, поэтому такие колодки используются крайне редко. Дисковые передние и задние тормозные колодки различаются своими размерами, что объясняется отличием передних и задних тормозных суппортов.
Барабанные тормозные колодки выполняются в форме усеченного полукруга, они изготавливаются обычно из специальных сплавов, что позволяет обеспечить их максимальную долговечность и эффективность замедления автомобиля. Также принято выделять тормозные колодки для ручного тормоза, располагаются они в задних тормозных дисках, обычно стираются они к пробегу в 50 000 километров и более, меняясь одновременно с дисками и колодками.