Как с 08.01.2022 вести в организации воинский учёт: новая Инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как с 08.01.2022 вести в организации воинский учёт: новая Инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии с Приказом Министерства обороны РФ от 22.11.2021 года № 700 утверждена новая Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета. Изменился сам порядок проведения проверок работодателей на предмет ведения воинского учета. Теперь проверяется не только факт ведения воинского учета, полнота и достоверность сведений, содержащихся в Карточках гражданина, но и соблюдение организацией необходимости обеспечения исполнения работниками их собственной обязанностей по воинскому учету.

Воинский учет в организации в 2022 году

Как видно из приказа Министерства обороны, политика законодателя направлена на усиление контроля за организацией воинского учета в компании, поэтому важно тщательно подходить к подготовке необходимых документов воинского учета. Вести воинский учет сотрудников обязаны организации, если в них трудится хотя бы один военнообязанный. Если в компании на сегодняшний день нет военнообязанных и призывников, вести воинский учет не нужно.

Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных – не реже одного раза в 3 года.

Чем грозят организации и её руководителю нарушения в ведении воинского учета

Правонарушениям в сфере воинского учета работников организации посвящена целая глава 21 КоАП РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 14.10.2021) “Об утверждении Положения о воинском учете”, воинский учет граждан по месту их работы (учебы) осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организации, производятся за счет ее средств.

За нарушения ведения воинского учета в организации в 2022 предусмотрена административная ответственность:

  • непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (ст. 21.1 КоАП РФ);
  • не оповещение руководителем или другим должностным лицом организации, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата (иного органа, осуществляющего воинский учет) (ст. 21.2 КоАП РФ);
  • несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат (иной орган, осуществляющий воинский учет) сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Если в ходе проверки будет выявлено неисполнение работодателем требований Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О воинской обязанности и военной службе», то помимо наложения штрафов, материалы об этом могут быть переданы в прокуратуру по месту нахождения организации. В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.07.2014) «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вынесет представление об устранении нарушения закона, на которое Ваша организация обязана ответить в месячный срок.

Невыполнение представления прокурора может повлечь привлечение как должностных лиц, так и юридического лица к административной ответственности уже по ст. 17.7 КоАП РФ: на должностных лиц может быть наложен штраф – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Если юридическое лицо осуществляет свою деятельность с грубым или систематическим нарушением закона, то согласно п. 3 ст. 61 ГК РФ оно может быть ликвидировано в судебном порядке, в том числе по иску прокурора.

Ответственность за нарушение правил – штрафы в 2023 году

Ведение воинского учета – обязанность каждой организации, за несоблюдение этого требования наступает административная ответственность в виде штрафов.

Нарушениями считаются:

  • Непредставление сведений о потенциальных призывниках в установленные сроки;
  • Неоказание содействия в явке сотрудника по повестке в военкомат;
  • Намеренное либо непреднамеренное скрытие информации об актуальных данных, в особенности, переезде работника, снятии с места регистрации.

Нарушения работодателей зачастую связаны с незначительными штрафными санкциями. Единственной нормой является ст. 21.4 коап РФ. За непредставление сведений о принятии на работу, увольнение призывника, военнообязанных лиц в запасе на руководство организации налагается штраф 300-1000 руб. По этой причине организации не ведут военный учет либо делают это частично.

Однако, если военкомат направит запрос в организацию о предоставлении актуальных сведений, требование относительно ведения военного учета, все это будет проигнорировано, руководство облагается штрафами уже значительными.

  • 2000 – 4000 руб. На специалиста, за неправильное, неполноценное ведение учета;
  • 3000 – 5000 руб. На компанию и по 300-500 руб. На должностных лиц – руководство;
  • 10 000 – 20 000 руб. На организацию, по 1000-2000 руб. На должностных лиц за невыполнение предписаний военного комиссариата, отсутствие воинского учета на предприятии.

За непредставление актуальной информации, не направление учащихся 10-11 классов, достигших 17 лет в военкомат, облагаются штрафом учебные заведения. Размер взыскания 300 – 1000 руб.

IV. Особенности первоначальной постановки граждан на воинский учет

34. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  Как получить пенсию родителя (родственника) после его смерти

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, граждан мужского пола, не поставленных по каким-либо причинам на воинский учет в сроки, указанные в настоящем пункте, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и изъявивших желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляется военными комиссариатами по месту пребывания указанных граждан при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет принимает решение о постановке гражданина на воинский учет либо о постановке на воинский учет и вынесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, либо об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.

VI. Особенности воинского учета граждан по месту их пребывания, а также граждан, работающих в отдаленных местностях

39. Воинский учет граждан по месту их пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденному регистрацией по месту пребывания, или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

40. Граждане, работающие на морских и речных судах, имеющие место жительства или место пребывания в населенных пунктах, к портам которых приписаны эти суда, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту жительства или месту пребывания. Граждане, работающие на морских и речных судах, состоят на воинском учете по месту работы в кадровых органах соответствующих пароходств, управлений, баз флотов и флотилий.

В случае перебазирования морских и речных судов на период зимней навигации из портов приписки в другие порты граждане, работающие на этих судах, остаются на воинском учете в кадровых органах, где они ранее состояли на воинском учете.

41. Граждане, убывающие на работу в Антарктиду или на острова Северного Ледовитого океана, с воинского учета по месту жительства не снимаются, а военный билет, справку взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также персональную электронную карту (при наличии в документе воинского учета отметки о ее выдаче) сдают на хранение в кадровые органы организаций, направивших их на работу в эти районы. Кадровые органы сообщают в военные комиссариаты о гражданах, направленных на работу в указанные районы.

При возвращении эти граждане получают документы и справку с указанием места работы и продолжительности пребывания в Антарктиде или на островах Северного Ледовитого океана для представления в военный комиссариат.

42. Постановку на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, работающих в населенных пунктах, расположенных в отдаленных местностях, по решению соответствующего военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) разрешается производить без явки граждан в органы, осуществляющие воинский учет. При этом документы граждан, подлежащих постановке на воинский учет или снятию с воинского учета, доставляются в органы, осуществляющие воинский учет, администрацией организаций, в которых работают эти граждане.

43. Граждане, работающие на гидрометеостанциях, расположенных на островах и в отдаленных населенных пунктах Крайнего Севера и Дальнего Востока, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту нахождения управлений гидрометеослужбы и арктических радиометеоцентров.

44. Граждане, работающие в полевых геологических и топографо-геодезических организациях, в поисковых, разведочных, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесо- и землеустроительных экспедициях, партиях и отрядах, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, на путевых и машинных станциях, в передвижных механизированных и специализированных колоннах, в тоннельных, мостостроительных, плавучих отрядах (участках), в строительно-монтажных и пусконаладочных организациях, в управлениях механизации и подводно-технических работ, а также в других приравненных к ним организациях и не проживающие постоянно в местах работы, состоят на воинском учете в органах, осуществляющих воинский учет по месту нахождения этих организаций.

45. Постановка на воинский учет граждан, принимаемых на работу в указанные организации, или снятие с воинского учета граждан, увольняемых с работы, может осуществляться администрацией этих организаций.

Как происходит проверка учетной работы

Проверку выполняет военкомат или органы местного самоуправления. В компаниях численностью более 500 человек проверки проходят обычно раз в году. В небольших юридических лицах проверки разрешено производить не чаще одного раза в три года.

Проверяющие изучают руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в текущем, 2022, году:

  • приказ о ведении воинского учета;
  • план работы по ведению воинского учета;
  • карточки военнообязанных граждан;
  • журнал проверок;
  • расписка в приеме от граждан военных документов;
  • служебное делопроизводство.

При проведении проверки контролеры оценивают:

  • организацию учетных мероприятий;
  • полноту и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках военнообязанных работников.

Образец приказа об организации воинского учета

Согласно абз. 2 п. 22 Рекомендаций, организацию учета, в том числе кандидатуры ответственных за него лиц, необходимо согласовать с военкомом по адресу нахождения предприятия (компании). Ответственности за нарушение такого правила нет. Ведь оно является рекомендацией и не считается обязательным к исполнению.

Приказом об организации воинского учета устанавливаются обязанности соответствующих сотрудников по его ведению. Кроме того, в этом акте указывается, кто из работников будет заменять их в случае ухода на больничный, в отпуск или при увольнении.

В итоге ответственность за ведение ВУ несет руководитель организации. Он и обязан проводить проверку правильности ведения воинского учета на предприятии (компании).

Военкому отправляются ксерокопии 2 приказов:

  1. Об организации воинского учета.
  2. О назначении лица, ведущего ВУ.

Как осуществляется первоначальная постановка граждан на воинский учет

По закону, 16-летние юноши на протяжении 1-го квартала года обязаны явиться в военкомат. Если это студенты (школьники), день явки согласуется с директором ссуза (школы). Если несовершеннолетний не является учеником, он обязан явиться в военкомат по повестке (в день, указанный в ней). Остальные категории граждан также получают повестку и по ней являются в военный комиссариат.

Прибывшие на первоначальную постановку на ВУ молодые люди проходят мед. освидетельствование, профессиональный отбор и иные мероприятия. В итоге, медкомиссия военкомата решает, ставить их на воинский учет или нет.

Состав комиссии установлен ч. 5 ст. 9 ФЗ № 53. В нее входят

  • врачи;
  • представители военкомата;
  • сотрудники местной администрации;
  • секретарь.
Читайте также:  Что важно знать о материнском капитале в 2022 году?

По итогам проведенного мед. обследования комиссия оформляет соответствующее заключение. В этом документе она указывает состояние здоровья гражданина и его морально-деловые качества. Кроме того, комиссия военкомата распределяет граждан по предназначению по видам войск.

На руки будущие призывники получают приписное свидетельство. С этим документом юноши приходят в военкомат до призыва на службу в рядах ВС РФ.

По призыву в ряды ВС РФ и отправке на сборный пункт по месту прописки призывникам выдается военный билет. Его нужно хранить всю жизнь.

Остальные категории граждан сразу получают военный билет. Это:

  • курсанты военных училищ;
  • мужчины, прошедшие альтернативную службу;
  • лица, зачисленные в запас;
  • женщины, получившие одну из военно-учетных специальностей.

Категории годности в военном билете: что это?

В каждом военном билете обязательно указывается категория годности к военной службе т.е. показатель, который определяет пригодность мужчины к службе в армии или прохождению военных сборов. Этот показатель полностью зависит от здоровья призывника и его физического развития.

В документе можно встретить одну из четырех категорий годности:

А — годен к военной службе
Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями,
В — ограниченно годен к военной службе
Д — не годен к военной службе

Диагноз, по которому мужчина был освобожден от призыва в армию, не указывается в военном билете. Точно так же не указывается в военном билете статья Расписания болезней, по которой была выставлена его категория годности к военной службе.


Генерал Картаполов оценил возможности увеличения мобилизационного резерва в России

Система мобилизационного резерва хорошо себя зарекомендовала, заявил глава комитета Госдумы по обороне. Но полностью обойтись резервистами в случае масштабной войны невозможно, считает он.

Существующая система формирования мобилизационного резерва отвечает запросам, которые стоят перед государством, и хорошо себя зарекомендовала, заявил РБК глава комитета Госдумы по обороне генерал-полковник Андрей Картаполов. Так он оценил возможность в будущем нарастить численность резервистов.

7 января член комитета по обороне Думы генерал-лейтенант Андрей Гурулев заявил, что России необходимо наращивать мобилизационный резерв «на случай вмешательства Польши» и чтобы сдержать НАТО от вмешательства в украинский конфликт.

«Резерв для этого и предназначен, но все будет зависеть от масштабов [возможных будущих] конфликтов», — пояснил Картаполов.

Контроль за исполнением законодательства

Проверка в крупных компаниях (более 500 работников) проводится один раз в год. Проверка на небольших предприятиях (менее 500 человек) проводится один раз в течение 3 лет. Регулярность проверок в большей степени зависит от активности местного ВК, поэтому безопаснее своевременно заполнять все необходимые документы по учету и проводить плановые мероприятия.

Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления. Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства. Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы). Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а также должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.

Ранее коммерческие организации ограничивались лишь ведением воинского учета и ответами на запросы военкоматов. В 2021 году организации должны информировать военкоматы в случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации. Военно-учетные работники должны разъяснять гражданам их обязанности, а после брать на контроль их исполнение.

Теперь военкоматы будут тесно сотрудничать с налоговыми инспекциями и получать от них сведения о зарегистрированных юридических лицах. Налоговая инспекция будет в пятидневный срок со дня создания организации передавать целый пакет сведений о ней: общие реквизиты, информацию об учредителях (участниках), данные на руководителя (фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего личность, ИНН), сведения о банковских счетах, о филиалах и представительствах, лицензиях и т. д.

Воинскому учету в организациях подлежат:
• граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее – призывники);
• граждане, пребывающие в запасе (далее – военнообязанные).
Воинский учет военнообязанных подразделяется на специальный и общий. На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации, военного положения и на военное время. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете. Граждане, достигшие предельного возраста или признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета.
Как и ранее, призывники при приеме на работу должны предоставить в отдел кадров удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военнообязанные – военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета. Именно на основании этих документов ведется воинский учет. Сведения из удостоверений призывников и военных билетов вносятся в личные карточки работников (унифицированные формы № Т-2) или в личные карточки государственных либо муниципальных служащих (унифицированные формы № Т-2 ГС (МС)). Необходимо вести картотеку форм № Т-2 на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Воинский учет должен вестись за счет средств организации. Ответственность за состояние воинского учета несет ее руководитель. Он назначает работников, которые будут вести воинский учет, и оформляет это соответствующим приказом. Приказ о возложении обязанностей по воинскому учету согласовывается с военным комиссаром района (города) и ему направляется копия этого приказа.
В начале года начальник отдела кадров совместно с работником, отвечающим за воинский учет, составляют план работы на год. Затем он утверждается руководителем организации и согласовывается с военным комиссаром.
Обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организациях:
I. При постановке граждан на воинский учет по месту работы военно-учетные работники обязаны:
• проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту временного пребывания, наличие мобилизационных предписаний, жетонов с личными номерами Вооруженных сил Российской Федерации;
• заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета;
• разъяснять гражданам порядок исполнения обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ (обязанности призывников и военнообязанных определены п. 50 Положения о воинском учете);
• информировать граждан об ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету;
• информировать военкоматы об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету;
• осуществлять контроль за исполнением гражданами обязанностей в области воинского учета.
II. При сборе, хранении, обработке полученных сведений военно-учетный работник обязан:
• вести и хранить личные карточки граждан (унифицированная форма № Т-2), поставленных на воинский учет;
• определить граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принять необходимые меры по постановке их на воинский учет.
III. Для сверки сведений с военкоматом военно-учетный работник обязан:
• регулярно в двухнедельный срок направлять в военкоматы или в органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, о принятых и уволенных работниках;
• по запросу военкомата в двухнедельный срок направлять сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, и о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
• представлять в военкоматы ежегодно в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста;
• представлять в военкоматы до 1 ноября списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
• оповещать граждан о вызовах (повестке) из военкомата и обеспечивать возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами;
• вносить изменения в личные карточки работников и сообщать об этих изменениях в двухнедельный срок в военкоматы;
• сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках № Т-2, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
• сверять не реже одного раза в год сведения, содержащиеся в личных карточках работников, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военкоматов или органов местного самоуправления.
В организации должен быть журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Новое положение по ведению воинского учета предусматривает и систему стимулирования. Для организаций, которые с ответственностью подходят к своим обязанностям по ведению воинского учета, будут проводиться смотры-конкурсы с целью определить лучшего работника и лучшую организацию, осуществляющую воинский учет. Порядок их проведения определит Министерство обороны РФ.

Читайте также:  Как правильно закрыть ИП, чтобы избежать вопросов от налоговой

IV. ДОКУМЕНТЫ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

38. Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями по формам, установленным Министерством обороны Российской Федерации.

39. Каждой организацией (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются настоящие Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):

приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;

план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;

картотека личных карточек формы N Т-2 и Т-2ГС(МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;

расписки в приеме от граждан документов воинского учета;

служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;

другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;

справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Подготовка специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2016 г. N 844 «Об организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации работников мобилизационных органов и руководителей организаций, имеющих мобилизационные задания» (приложение N 18 к настоящим Методическим рекомендациям).

Методические рекомендации

Воинский учёт на предприятии проводится уже длительное время. С истоков его существования производятся корректировки в документациях и инструкциях по проведению более точного и прозрачного учёта.

В настоящее время вся методика работы по ВУ собрана в законодательных документах. Наиболее используемыми в действиях считаются следующие акты:

  • Закон №61 «Об обороне»;
  • Закон №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»;
  • Закон №53 «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Постановление Правительства РФ №719, обозначенное как «Положение о воинском учете»;
  • утвержденные Генштабом ВС РФ от 11.07.2017 «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях».

Новые военные округа и группировки

На декабрьской коллегии Минобороны Сергей Шойгу отметил, что из-за вступления Финляндии и Швеции в НАТО Россия должны создать новую группировку войск на северо-западе страны. Кроме того, Шойгу сказал, что необходимо организовать Московский и Ленинградский военные округа.

Мотострелковые дивизии Шойгу планирует сформировать в Херсонской и Запорожской областях, а в Карелии появится армейский корпус. Семь мотострелковых бригад в Западном, Центральном, Восточном военных округах и на Северном флоте переформируют в мотострелковые дивизии. В Воздушно-десантных войсках дополнительно сформируют две десантно-штурмовые дивизии.

Для каждой танковой армии будет создана смешанная авиационная дивизия и бригада армейской авиации численностью 80-100 боевых вертолётов. Дополнительно сформируют три управления авиационных дивизий, восемь бомбардировочных авиационных полков, один истребительный авиационный полк и шесть бригад армейской авиации.

Для создания артиллерийского резерва сформируют пять артиллерийских дивизий военных округов и артиллерийские бригады большой мощности. В береговых войсках Военно-Морского Флота на базе существующих бригад морской пехоты создадут пять дивизий морской пехоты.

Тотальная мобилизация в январе 2023: что военные эксперты говорят о возможной второй волне мобилизации сегодня 15.01.2023

Эксперты тоже считают, что в ближайшее время никакой второй волны частичной мобилизации не будет. В частности, об этом изданию «Чита. ру» рассказал депутат Госдумы, генерал Андрей Гурулёв. По его словам, сейчас для этого нет ни нужды, ни достаточных условий.

«Я не вижу необходимости в ближайшие полгода проводить очередной этап мобилизации. Для этого нет никаких предпосылок и условий. Даже те, кого мобилизовали ранее, ещё до конца не введены в сражение. Моё мнение состоит в том, что в ближайшие полгода это просто неэффективно делать», — подчеркнул депутат.

Такое же мнение высказал и военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Литовкин. По его мнению, нынешней численности вооружённых сил должно хватить для выполнения поставленных задач.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *