Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на землю в Крыму 2024 для юридических». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.
Пример расчёта земельного налога
Чтобы рассчитать земельный налог для юридических лиц, надо иметь следующие данные:
- кадастровую стоимость участка;
- ставку, которая применяется в муниципальном образовании в отношении этой категории земель;
- срок владения.
Для организаций, которые владели участком неполный календарный год, применяются нормы п. 7 статьи 396 НК РФ:
- если право на участок зарегистрировано в период с 1 по 15 число включительно, месяц засчитывают, как полный;
- если право получено после 15-го числа, этот месяц в расчёт налога не принимается.
✐ Пример ▼
У организации есть два земельных участка, которые находятся в собственности полный 2024 год. Кадастровая стоимость одного – 2 674 560 рублей, применяется пониженная региональная ставка 1,2%. Кадастровая стоимость второго – 10 342 890 рублей, ставка 0,3%.
Рассчитаем налог по этим данным:
- первый участок: 2 674 560 * 1,2% = 32 095;
- второй участок: 10 342 890 * 0,3% = 31 029;
- всего: 63 124 рубля.
Поскольку в муниципальном образовании установлены отчётные периоды, годовая сумма делится на 4 части по 15 781 рублей. Авансы перечисляются по окончании первого, второго, третьего квартала, а оставшаяся часть должна быть уплачена не позже 28 февраля 2025 года.
Cpoки yплaты зeмeльнoгo нaлoгa
- B cooтвeтcтвии co cт. 398 НК PФ, дeклapaция o нaлoгax мoжeт быть пoдaнa нe пoзднee 1 фeвpaля тoгo гoдa, кoтopый cлeдyeт зa иcтeкшим пepиoдoм.
- Нaлoги yплaчивaютcя в cpoк, ycтaнoвлeнный opгaнaми мecтнoй влacти. Нo пpoиcxoдит этo нe paньшe, чeм нacтyпит cpoк пoдaчи дeклapaции.
- Для физичecкиx лиц кpaйний cpoк yплaты нacтyпaeт 1 дeкaбpя.
- Для юpидичecкиx лиц, в cooтвeтcтвии c п. 2 cт. 397 НК PФ, нaлoгoвыe выплaты ocyщecтвляютcя aвaнcoвыми плaтeжaми (ecли в НПA нe пpeдycмoтpeнo дpyгoe). Нaлoги yплaчивaютcя зa 3 квapтaлa. Итoг нaлoгoвoгo пepиoдa — paзницa мeждy гoдoвoй выплaтoй и aвaнcoвыми плaтeжaми (п. 5 cт. 396 НК PФ).
Изменения в законодательстве, касающиеся уплаты земельного налога, были приняты 31.07.23 отдельными положениями из ФЗ № 389. Все они вступают в силу единовременно, начиная с 1 января.
Какие изменения были утверждены:
- налоговая база на недвижимость будет рассчитываться как доля кадастровой стоимости земельного участка по пропорции конкретной части, если последняя занята жилищным фондом или объектами из числа инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального назначения, хотя изначально не относится к их числу (п. 2 ст. 391 ФЗ № 389);
- размер налогового платежа и аванса формируется по сведениям органов, которые ведут кадастровый учет и занимаются регистрацией прав на недвижимость, а также по иной информации, предоставленной в ФНС по действующему законодательству, юридические лица при этом производят расчет самостоятельно (п. 2 ст. 396 ФЗ № 289);
- исчисление налога на землю, осуществляющееся на основании сведений, предоставленных органами по контролю земельного имущества, производится по новым порядкам (ст. 396 ФЗ № 389).
Юридических лиц также затронут и другие изменения, связанные с работой налоговой. С ними можно ознакомиться отдельно.
Порядок расчета по земельным владениям
Юридические лица должны ориентироваться на кадастровую стоимость участка, зафиксированную в ЕГРН. Необходимо взять значение на 1 января того года, за который рассчитывается налог. Если земельный участок образован за последние 12 месяцев, то берется стоимость на момент внесения сведений в ЕГРН (п. 1 ст. 391 НК). Идентичный порядок применяется для расчета налогов на территории, приобретенные юридическим лицом вместе с находящейся на них недвижимостью.
Итоговый налоговый платеж за год формируется по следующей формуле: ЗН = НБ × НС. Земельный налог (ЗН) будет равен произведению налоговой базы (НБ) и налоговой ставки в процентах (НС).
Если местное законодательство предполагает наличие отчетных периодов в виде первых трех кварталов в течение года (п. 2 ст. 393 НК), то юридическое лицо должно рассчитывать соответствующий аванс по каждому из них. Авансовый платеж (АП) определяется по формуле: АП = ¼ × НБ × НС. В расчетах учитываются все те же налоговые база и ставка. Если отчетных периодов не предполагается, то аванс перечислять не потребуется.
Когда нужно внести оставшийся к уплате земельный налог (ЗНу) по итогам года, следует применять специальную формулу: ЗНу = ЗНн – АП. В таком случае он будет равен разнице между начисленным земельным налогом за год (ЗНн) и суммой авансовых платежей (АП), которые были сформированы в течение года.
СЭЗ в Крыму — непосредственные выгоды для инвесторов
Свободная экономическая зона в Крыму привлекательна для инвесторов огромным количеством преференций и льгот, среди которых хочется отметить следующие:
- Налоговая ставка на десятилетний период на имущество организаций отсутствует;
- В первое трехлетие деятельности максимальная ставка налога на прибыль составляет всего 2%;
- В срок с 2015 по 2016 год будет действовать упрощенная система налогообложения, и налоговая ставка равняется 0%. В следующее пятилетия она возрастет до 4%;
- Предоставляется ряд льгот и в сфере страховых отчислений. На протяжении 10 лет страховые взносы с заработной платы будут отчисляться по ставке 7,6%.
Список бонусов в СЭЗ Крыма довольно внушительный, условия входа в райский налоговый сад максимально лояльный, поэтому «зайти» на рынок захотят как российские, так и зарубежные компании. Но сами законодатели отмечают тот факт, что механизмы работы в крымской СЭЗ еще «сырые» и «не обкатаны» и не исключено, что в период развития с учетом приобретенного опыта, будут вноситься необходимые изменения. Вдобавок, будут приниматься нормативно-правовые акты к уже существующим законам с целью оптимального приспособления к нынешним реалиям.
Как будет контролироваться деятельность участников в СЭЗ Крыма
Непрерывный контроль будет осуществляться постоянно, поэтому всем участникам придется придерживаться установленных «правил игры». Существенная часть проверок будет проводиться с целью выявления нарушений инвестиционной декларации и соглашения об условиях деятельности в СЭЗ. Андрей Соколов подчеркнул, что Федеральная налоговая служба будет осуществлять проверки в отношении всего налогового сегмента в СЭЗ. Кроме того, без согласования с Министерством по делам Крыма на законодательном уровне ограничены возможности осуществления любых незапланированных проверок. К ним относятся и налоговые проверки. А.Соколов добавил: « В сложившейся благоприятной ситуации для инвесторов в Крымской СЭЗ, нам бы не хотелось, чтобы российские компании использовали его для ухода от налогов. Поэтому правомерность использования созданного специально для Крыма лояльного налогового инструмента будет подвергаться регулярным проверкам со стороны администрации СЭЗ. Со всеми нарушениями будет вестись решительная борьба».
Свободная таможенная зона и свободные порты Крыма
Для участников СЭЗ на Крымском полуострове создается еще и СТЗ – свободная таможенная зона, в рамках которой размещение и использование товаров в пределах свободной экономической зоны осуществляется без уплаты налогов и таможенных пошлин. Вдобавок, в отношении отдельных товарных групп не будут действовать ограничения, установленные на территории Таможенного союза. Также не будут применяться меры нетарифного регулирования. При импорте зарубежных товаров резиденты свободной экономической зоны имеют право пользоваться ими, не уплачивая установленных таможенных пошлин. НДС так же взиматься не будет. Для того чтобы воспользоваться установленными льготами, участникам СЭЗ необходимо представить свидетельство о том, что они включены в реестр участников СЭЗ – их права будут соблюдены, и таможенная ставка будет равняться нулю.
Рассмотрим как обстоят дела с налогом на добавленную стоимость, поскольку именно этот налог традиционно интересует большое количество налогоплательщиков.
Сразу отметим, что ставки налога, ранее установленные Положением об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 (далее — Положение) изменены Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 года № 2093-6/14. Так, ставка НДС с 1 мая 2014 года на территории Республики Крыма снижена с 18% и 10% до 4% и 2% соответственно. Этим же постановлением освобождена от НДС инвестиционная передача имущества, а также услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Республики Крым, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности. Отметим, что такая низкая ставка налога характерна только для оффшорных зон, в рамках же российской действительности такая мера необходима прежде всего для привлечения российских бизнесменов, поскольку снижение НДС является самой значимой льготой для развития бизнеса и привлечения инвесторов.
Что касается ставок НДС, применяемых на территории города Севастополя, то при ввозе и вывозе товаров на территории Севастополя (за исключением ввоза товаров с территории РФ), а также в переходный период, применяются налоговые ставки НДС, предусмотренные статьями 3 — 5 Закона г. Севастополя «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период» от 18.04.2014 N 2-ЗС (далее — Закон N 2-ЗС).
Сроки уплаты земельного налога
В местных поселениях остаются денежные средства, полученные, в том числе и от выплат по земельному налогу. Именно указанные деньги и составляют основу формирования расходов на будущий год. Соответственно, налоговое законодательство относит вопросы сбора данных платежей к компетенции органов территориального самоуправления.
- За первый период срок уплаты выпадет на 30 апреля, поскольку квартал заканчивается 31 марта;
- Во втором периоде плательщик должен будет перечислить средства не позднее 31 июля;
- За третий квартал плательщик заплатит средства до 31 октября;
- Соответственно, срок уплаты земельного налога за 4 квартал 2022 года — это 31 января уже следующего года.
Новые правила налогообложения недвижимости в Крыму с 2024 года
С 1 января 2024 года в Крыму вступают в силу новые правила налогообложения недвижимости. Изменения затронут размеры ставок и порядок расчета налога, а также введут ряд дополнительных требований и ограничений.
Одной из основных новшеств является изменение ставок налога на недвижимость. С 2024 года для жилых объектов будет установлена единая ставка 0,1% от кадастровой стоимости. Для коммерческой недвижимости ставка будет составлять 0,3%, а для земельных участков под индивидуальное жилищное строительство — 0,2%.
Введение единой ставки для жилых объектов упростит процедуру расчета налога для населения и снизит его размер. Ранее ставка налога для жилой недвижимости составляла 0,3% от кадастровой стоимости. Об этом стоит упомянуть в контексте эффективности новых правил налогообложения.
Кроме изменения ставок, новые правила вводят ряд дополнительных требований. Так, владельцы недвижимости будут обязаны самостоятельно подавать декларацию налогоплательщика и своевременно уплачивать налоги. За нарушение данного требования предусмотрены штрафы и санкции.
Также новые правила налогообложения недвижимости в Крыму вводят дополнительные ограничения на использование жилых объектов. Владельцы недвижимости, не являющейся их постоянным местом жительства, должны будут получить разрешение на сдачу ее в аренду. При этом будут установлены ограничения на срок аренды и количество сдачи жилых помещений.
Преимущества и недостатки нового налогового режима для налогоплательщиков
Новый налоговый режим на недвижимость в Крыму, который будет введен с 2024 года, имеет свои преимущества и недостатки для налогоплательщиков. Рассмотрим основные из них:
Преимущества:
1. Упрощенная система уплаты налога: новый налоговый режим предусматривает снижение административных барьеров и упрощение процедуры уплаты налога на недвижимость. Это позволит налогоплательщикам сократить время и затраты на ведение учета и подачу отчетности.
2. Более низкие ставки налога: новый режим предусматривает снижение ставок налога на недвижимость, что может привести к уменьшению налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Это особенно актуально для владельцев крупных объектов недвижимости, так как снижение ставок может значительно сэкономить средства.
Отменена льгота по налогу на недвижимость в отношении одной квартиры, находящейся в собственности физического лица (пп. 4.4 п. 4 ст. 228 НК)
Учитывая, что до настоящего времени имел место неравный подход в части налогообложения недвижимости, расположенной в городе (квартиры) и сельских населенных пунктах (жилые дома), принято решение с 2022 года установить для всех граждан одинаковый подход в части налогообложения квартир и жилых домов.
Так, с 2022 года принадлежащие физическим лицам квартиры и жилые дома будут облагаться налогом на недвижимость одинаково.
С целью защиты социально-уязвимых слоев населения (пенсионеры по возрасту, дети до 18 лет, многодетные, инвалиды I и II группы и др.), принадлежащие им одна квартира и один жилой дом освобождаются от налога на недвижимость в полном размере независимо от регистрации в такой недвижимости трудоспособных граждан.
При этом, если у перечисленной категории граждан на праве собственности находятся две и более квартиры, или два и более жилых дома, то одна квартира или один жилой дом с наибольшей стоимостью будут полностью освобождаться от налога на недвижимость.
Для всех объектов недвижимости ставка налога составляет 0,1 % (пп. 1.2 п. 1 ст. 230 НК).
Налог На Землю В Крыму 2020 Расчет Калькулятор
В этом случае налог исчисляется исходя из площади земельного участка и средних ставок земельного налога , установленных ст. Группы населенных пунктов с численностью населения, тыс. Коэффициент, который применяется в городах Киеве, Симферополе, Севастополе и городах областного значения.
Следует знать, что средние ставки , указанные в этой таблице, подлежат ежегодной индексации. Однако позаботиться о своевременности проведения такой индексации должны не налогоплательщики, а правительство: в соответствии с п. Пока на сегодня у нас нет информации о разработке и внесении такого документа на рассмотрение ВР Украины. Не откладывая в долгий ящик, сразу же обсудим вопрос, можно ли уплачивать земельный налог по ставкам , установленным для населенных пунктов, в которых не проведена НДО земель, если в населенном пункте, где находится земельный участок — объект налогообложения, денежная оценка проведена , но справки, которая бы подтвердила размер такой оценки, у налогоплательщика нет?
Плательщиками имущественных налогов являются только собственники объектов. Расчет происходит за отчетный период, в этом году – за 2021, при этом налоговый орган имеет право начислить налог и за два предыдущих периода (2017 и 2021 гг.) в случае, если он не начислялся ранее по каким-либо причинам.
«До 2021 год расчет налога на земельные участки производился исходя из его нормативной стоимости. В следующем году этот вид налога будет рассчитываться на основе кадастровой стоимости. Кроме того, в 2021 году собственники домов и квартир также получат уведомление на этот вид недвижимости. Транспортный налог будет зависеть от мощности мотора и вида транспорта», – пояснил Грудницкий.
Расчет налогов производится по истечению налогового периода. Если объект был приобретен в 2021 году, то налог за него придет в 2021 году. Кроме того, нет необходимости лично уведомлять налоговые органы о приобретении или утрате прав собственности на имущество, они поступают и обновляются автоматически.