Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лист корректировки паспорта безопасности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отсутствие данного документа, при условии, что организация обязана его иметь, влечет за собой административное наказания в виде наложения на саму компанию и ее руководство достаточно крупного штрафа (в размере нескольких десятков тысяч рублей). Также возможно приостановление работы предприятия до устранения выявленных нарушений.
Что будет, если у организации нет паспорта безопасности
Периодически в паспорт безопасности могут вноситься какие-то правки и корректировки. Причина этого может крыться в
- изменении некоторых характеристик территории или объекта,
- необходимости дополнения изложенной в документе информации,
- внесения сведений, связанных с редактированием законодательства РФ.
При этом все изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в листе учета корректировок паспорта безопасности. Этот документ позволяет четко фиксировать все вносимые правки, давая полное представление о том, когда, кем и по каким причинам они производились.
Постановление Правительства РФ №1006 от 02.08.2019
Для школ. За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
-
Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
-
Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
-
Составить паспорт антитеррористической защищенности.
-
Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
-
Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
-
Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
-
Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
Для детских садов. К дошкольным образовательным учреждениям выдвигаются те же требования, что и к школам. Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:
-
Установку кнопки тревожной сигнализации.
-
Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
-
Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
-
Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию детского сада.
Педагоги и персонал как в саду, так и в школе, должны быть бдительными, уметь адекватно действовать в экстренной ситуации, четко выполнять инструкции руководства и ответственных сотрудников. От правильных действий взрослых во время теракта зависит многое.
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
-
есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
-
представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
-
отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
-
есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:
-
положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
-
план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года. В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;
-
перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);
-
план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);
-
план-схема охраны образовательного учреждения;
-
инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
-
план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);
-
памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
-
памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
-
функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
-
должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
-
противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.
Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
-
заместитель директора,
-
начальник штаба гражданской обороны,
-
механик,
-
электрик,
-
другие специалисты, которых назначит руководитель.
Антитеррористическая комиссия составляет план рабо��ы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
-
разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
-
описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
-
ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
-
регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
-
участвует в подборе кадров;
-
проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
-
предвидеть опасность,
-
избегать ее по возможности,
-
при необходимости действовать четко и решительно,
-
активно просить о помощи и оказывать ее другим.
Лист корректировки паспорта безопасности
Обязанность обеспечения безопасности на территории деятельности предприятия или его отдельных объектах лежит на предприятиях вне зависимости от их статуса и формы капитала при условии, что деятельность предприятия связана с повышенным риском возникновения чрезвычайных обстоятельств.
Так, паспорта безопасности по признаку источника повышенной опасности применяются на предприятиях:
- химической промышленности;
- фармацевтической промышленности;
- оружейной промышленности;
- занимающихся производством легковоспламеняющихся смесей и т.д.
Паспорта безопасности по признаку особенностей работы применяются на предприятиях, чья деятельность связана с большим потоком людей, а именно:
- в деятельности торговых и развлекательных центров;
- в деятельности организаций, осуществляющих спортивные и иные массовые мероприятия;
- в деятельности учебных заведений;
- в деятельности офисных центров и т.д.
Совокупность мер по обеспечению безопасности, а также методы контроля за соблюдением мер безопасности вводятся в паспорт безопасности предприятия и в специальный лист корректировок паспорта безопасности.
Формуляр паспорта безопасности предприятия разрабатывается и составляется в двух экземплярах в территориальных отделениях МЧС, органах местной власти и в иных госучреждениях, на территории которых осуществляют свою деятельность вышеперечисленные предприятия. Один экземпляр передается предприятию, а второй хранится в органе, издавшем его.
Паспорт безопасности относится к категории обязательных документов, и его отсутствие на предприятии влечет за собой привлечение руководства предприятия к административной ответственности.
Паспорт безопасности относится к документам унифицированной формы и в обязательном порядке включает в себя следующие сведения:
- наименование объекта или территории, по отношению к которому был разработан паспорт;
- анализ потенциальной возможности возникновения ЧС;
- возможный сценарий развития чрезвычайной ситуации;
- анализ всех ранее имевших место ЧС на данном конкретном предприятии;
- анализ несчастных случае на производстве на данном конкретном предприятии;
- комплекс рекомендуемых и обязательных мер в случае возникновения ЧС;
- наглядная информация о территории, подверженной первостепенной опасности (схемы, планы, таблицы, фотографии и т.д.);
- любые иные сведения, относящиеся к предмету документа.
Паспорт безопасности – это документ с достаточно длительным периодом действия, составляющим, как правило, 5 лет, по истечении которых паспорт подлежит замене.
Соответственно, во избежание косности документа за долгий период его действия, в него должны вноситься определенные корректировки, обусловленные:
- изменением режима работы;
- введением новых систем безопасности;
- изменением характеристик территории или объекта. Если характеристики были изменены существенно, то паспорт нужно будет заменить;
- изменениями и дополнениями в законодательстве РФ и т.д.
Способом корректировки является внесение корректирующих сведений в особое приложение к паспорту безопасности – в специальный лист учета корректировок паспорта безопасности.
Внесенные корректировки должны быть согласованы с контролирующими органами.
Унифицированной формы листа учета корректировок не существует. То есть он может быть либо составлен самостоятельно в произвольной форме, либо с использованием типового шаблона.
В любом случае, лист учета корректировок должен быть утвержден руководителем предприятия и содержать в себе следующие сведения:
- наименование предприятия или организации;
- дату составления листа;
- мотив введения корректировки и дату ее введения;
- подпись лица, ответственного за ведение листа учета корректировок.
Внесение вышеуказанных сведений возможно как в виде таблицы, так и в виде обычного списка.
Новое постановление обновило требования, предъявляемые к образовательным объектам. Ранее проводилась реализация только требований, которые регулировались постановлением под номером 1235 от 7 октября 2017 г. Под действием нового закона оказалась сфера просвещения.
После включения организации в список Министерства она должна исполнять вышеуказанные положения. Руководитель ответственен за качество и сроки выполнения предписаний, а также обязан создать нормативно-правовой документ, именуемый паспортом безопасности.
Кто обязан его оформлять
Документ оформляется для мест массового скопления или пребывания людей, предназначенных для общего пользования. Решение о том, кто должен делать паспорт безопасности объекта, принимает специальная комиссия, исследующая прогнозируемую опасность.
Опасные места определяются городскими властями и органами МВД для каждого отдельного населенного пункта. К опасным сферам относится химическая, пожарная, взрывоопасная, радиационная, транспортная, металлургическая и т. д. Перечни таких мест регулярно меняются.
Иметь документ обязаны места, где скапливается большое количество людей: образовательные, культурные учреждения, стадионы, пляжи, рестораны, отели, банкетные залы, магазины, включенные в перечень объектов, подлежащих категорированию (п. 5 постановления правительства РФ от 19.10.2017 № 1273).
Нередко задается вопрос о том, нужен ли паспорт безопасности объекта на казино, — да, поскольку такие учреждения относятся к местам массового скопления людей. Но сегодня их работа под запретом (за исключением определенных Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ игорных зон России).
К категории массового пребывания относятся помещения, где одновременно могут находиться 50 и больше человек.
Что такое антитеррористический паспорт и зачем он нужен
Это информационный справочник, в котором перечислены важные характеристики и требования к сооружениям и территориям, нацеленные на предотвращение терактов и других опасных явлений в местах массового пребывания посетителей. Его основная задача — проанализировать состояние объектов, смоделировать возможные угрозы и прописать комплекс мер, позволяющих улучшить безопасность этих сооружений. Их выполняют под строгим контролем силовых ведомств, которые проводят согласование документа.
Сегодня в условиях многочисленных угроз для гражданских объектов важность паспорта безопасности, заполненного по новым требованиям в 2021 г., трудно переоценить. Потребность в его заполнении вызвана необходимостью провести следующие действия:
- оценить, чем грозят конкретному объекту возможные нештатные ситуации;
- обнаружить определенные риски для сотрудников предприятия, посетителей и жителей близлежащих домов;
- разработать разные варианты по возможному развитию кризисных событий;
- определить, насколько организация подготовлена к чрезвычайным ситуациям и к устранению их последствий;
- выработать совокупность мер, чтобы усовершенствовать уровень подготовки и защиты от угроз.
Лист корректировки паспорта антитеррористической защищенности объекта
Обязанность обеспечения безопасности на территории деятельности предприятия или его отдельных объектах лежит на предприятиях вне зависимости от их статуса и формы капитала при условии, что деятельность предприятия связана с повышенным риском возникновения чрезвычайных обстоятельств.
Так, паспорта безопасности по признаку источника повышенной опасности применяются на предприятиях:
- химической промышленности;
- фармацевтической промышленности;
- оружейной промышленности;
- занимающихся производством легковоспламеняющихся смесей и т.д.
Паспорта безопасности по признаку особенностей работы применяются на предприятиях, чья деятельность связана с большим потоком людей, а именно:
- в деятельности торговых и развлекательных центров;
- в деятельности организаций, осуществляющих спортивные и иные массовые мероприятия;
- в деятельности учебных заведений;
- в деятельности офисных центров и т.д.
Совокупность мер по обеспечению безопасности, а также методы контроля за соблюдением мер безопасности вводятся в паспорт безопасности предприятия и в специальный лист корректировок паспорта безопасности.
Формуляр паспорта безопасности предприятия разрабатывается и составляется в двух экземплярах в территориальных отделениях МЧС, органах местной власти и в иных госучреждениях, на территории которых осуществляют свою деятельность вышеперечисленные предприятия. Один экземпляр передается предприятию, а второй хранится в органе, издавшем его.
Паспорт безопасности относится к категории обязательных документов, и его отсутствие на предприятии влечет за собой привлечение руководства предприятия к административной ответственности.
Паспорт безопасности относится к документам унифицированной формы и в обязательном порядке включает в себя следующие сведения:
- наименование объекта или территории, по отношению к которому был разработан паспорт;
- анализ потенциальной возможности возникновения ЧС;
- возможный сценарий развития чрезвычайной ситуации;
- анализ всех ранее имевших место ЧС на данном конкретном предприятии;
- анализ несчастных случае на производстве на данном конкретном предприятии;
- комплекс рекомендуемых и обязательных мер в случае возникновения ЧС;
- наглядная информация о территории, подверженной первостепенной опасности (схемы, планы, таблицы, фотографии и т.д.);
- любые иные сведения, относящиеся к предмету документа.
Паспорт безопасности – это документ с достаточно длительным периодом действия, составляющим, как правило, 5 лет, по истечении которых паспорт подлежит замене.
Соответственно, во избежание косности документа за долгий период его действия, в него должны вноситься определенные корректировки, обусловленные:
- изменением режима работы;
- введением новых систем безопасности;
- изменением характеристик территории или объекта. Если характеристики были изменены существенно, то паспорт нужно будет заменить;
- изменениями и дополнениями в законодательстве РФ и т.д.
Способом корректировки является внесение корректирующих сведений в особое приложение к паспорту безопасности – в специальный лист учета корректировок паспорта безопасности.
Внесенные корректировки должны быть согласованы с контролирующими органами.
Унифицированной формы листа учета корректировок не существует. То есть он может быть либо составлен самостоятельно в произвольной форме, либо с использованием типового шаблона.
В любом случае, лист учета корректировок должен быть утвержден руководителем предприятия и содержать в себе следующие сведения:
- наименование предприятия или организации;
- дату составления листа;
- мотив введения корректировки и дату ее введения;
- подпись лица, ответственного за ведение листа учета корректировок.
Внесение вышеуказанных сведений возможно как в виде таблицы, так и в виде обычного списка.
Здесь должно указываться наименование предприятия, его правовая и организационная форма, предназначение.
Также заполняются сведения о должностных лицах компании – не только руководстве, но и уполномоченных за проведение мероприятий, касающихся безопасности. Вносятся данные об арендаторах на объекте, если таковые присутствуют, режим работы организации, данные о возможных 3-их лицах.
Корректировка паспорта
Существенные изменения в организации влекут за собой замену целого ряда документов. ПАЗ не относится к таким документам и, в большинстве случаев, подвергается корректировке.
Паспорт действителен от 3-х до 5-ти лет для большинства организаций. Документ подлежит корректировке, если:
- изменились нормативные требования по террористической защищенности;
- поменялись важные параметры объекта такие, как площадь территории, назначение и т.п.;
- проведен капитальный ремонт объекта или реконструкция.
- изменён профиль деятельности;
- поменялся порядок организации антитеррористической защиты в компании. Например, проведено техническое перевооружение;
- получены соответствующие указания контролирующих органов.
Результаты изменений отражаются в листе корректировок. Этот лист становится неотъемлемой частью ПАЗ. Правильное заполнение листа корректировок обеспечит действительность паспорта до окончания указанного в нём срока.
Как оформить паспорт безопасности
Закон не предусматривает единого способа заполнения справочника для всех типов территорий. Многое зависит от назначения и регулирующего органа. Но если в нормативных актах для конкретных отраслей установлены типовые формы, они обязательны для применения.
Если объект относится, например, к культурной сфере, то директор самостоятельно инициирует проверку. Сначала следует отправить заявку в местную администрацию, чтобы узнать, входит ли сооружение в список мест высокой посещаемости. В зависимости от этого последует ответ, потребуется ли этот документ.
Чтобы правильно провести все мероприятия, ориентируйтесь на следующую пошаговую инструкцию:
- Издать приказ для инициирования комиссии, включив в ее состав представителей компании, профильного государственного ведомства, сотрудников МЧС, ФСБ, МВД, Росгвардии.
- Затем отправить запрос в ведомства для приглашения их представителей для участия в комиссии.
- Вместе со всеми участниками определить дату и провести осмотр зданий. Эксперты обследуют их, выявят потенциальные проблемы и сформируют рекомендации по предотвращению угроз.
- Издать акт в двух экземплярах и отметить в нем категорию объекта, которую установят специалисты.
- Затем с учетом этих сведений заполнить паспорт. Бланк следует попросить в местной администрации или ориентироваться на типовую форму для конкретной сферы.
Образец заполнения паспорта безопасности объекта
Здесь должно указываться наименование предприятия, его правовая и организационная форма, предназначение.
Также заполняются сведения о должностных лицах компании – не только руководстве, но и уполномоченных за проведение мероприятий, касающихся безопасности. Вносятся данные об арендаторах на объекте, если таковые присутствуют, режим работы организации, данные о возможных 3-их лицах.
Кроме общей численности персонала, работающего в учреждении, необходимо отразить число рабочих смен и количество работников при каждом режиме работы.
Один из наиболее важных разделов, ведь именно здесь отражаются сведения о территории объекта, входах и выходах, а также возможных проездах различным транспортом.
Необходимо изучить и отобразить данные о расположенных на территории помещениях, складах с опасными материалами или товарами.
В разделе описываются существующие системы охраны на предприятии, с указанием контактных данных охранников, наличие договоров и места размещения постов охраны.
Обычно этот документ применяется в деятельности:
- предприятий, основным направлением которых является изготовление, перевозка, хранение, использование и переработка опасных химических, биологических, радиоактивных и пожароопасных веществ;
- организаций, через которые проходят большие потоки людей – торговые, офисные центры, детские дошкольные и школьные учреждения, спортивные площадки и т.п.
Паспорт составляется в территориальных отделениях МЧС, органах местного самоуправления или иных государственных учреждениях, в чьей юрисдикции находится тот или иной объект.
Документ имеет унифицированную форму и включает в себя перечень обязательных данных. При этом одна копия паспорта остается в госструктуре, вторая – передается на хранение представителям предприятия.
Паспорт антитеррористической защищенности объекта в 2021 году
Методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» (далее — методические рекомендации), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее — постановление № 1006)1.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящиеся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Методические рекомендации предназначены для применения в практической деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минпросвещения России и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минпросвещения России, руководителями органов (организаций), а также должностными лицами при организации и проведении обследования объектов (территорий), подготовке актов обследования и категорирования объектов (территорий) организаций, при определении перечня необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с учетом установленной категории опасности объекта (территории).
Методические рекомендации разъясняют порядок организации деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), разработки, согласования и утверждения организационно-распорядительных документов по обеспечению антитеррористической защищенности, заполнения актов обследования и категорирования объектов (территорий).
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О полиции».
5. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
6. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
9. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
10. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
11. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
12. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»
13. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
14. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
15. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».
16. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510 «О федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации».
17. Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» (вместе с Положением о Национальном антитеррористическом комитете).
18. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».
19. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных логанов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г. № 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта».
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму».
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 (ред. от 2 августа 2019 г.) «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».
26. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 (ред. от 20 ноября 2018 г.) «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (вместе с Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»).
27. Приказ Минтруда России от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., № 40478).
Срок действия паспорта антитеррористической защищенности объекта, его актуализация
Сроки действия ПАЗ вариативны. Они установлены в специальных постановлениях, зависят от специфики конкретного объекта и его ведомственной принадлежности. Например, срок паспорта для объектов образования, здравоохранения, социальных объектов, гостиниц и отелей, объектов водоснабжения и водоотведения – 5 лет, для объектов культуры, промышленных объектов – 3 года.
В отношении паспортов антитеррористической защищенности законодатель использует еще один термин – актуализация. Правообладатель объекта обязан не только разработать и согласовать, но и актуализировать ПАЗ. Отметим, что дата актуализации может не совпадать с датой формирования паспорта.
Актуализация осуществляется при изменении:
- правовой базы;
- правообладателя и должностных персоналий, указанных в ПАЗ;
- срока действия ПАЗ;
- специализации и назначения объекта;
- важных характеристик или архитектурного плана (реконструкции, перепланировки, модернизации) объекта;
- схемы и режима охраны объекта, при его техническом переоснащении;
- характера террористических угроз в отношении объекта;
- возведение иных строений в границах объекта и на граничащих с ним территориях.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Лист корректировки паспорта антитеррористической защищенности объекта
Документ содержит:
- сведения о территории или объекте, по отношению к которому он составляется,
- оценку степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
- их краткий возможный сценарий и т.п.
Кроме того, в паспорт вносятся данные:
- о ранее произошедших в организации авариях,
- о производственных случаях с причинением травм работникам,
- список действий, которые необходимо предпринять при возникновении различного рода эксцессов.
Часть паспорта отводится под художественную иллюстрацию участков (схемы, фотографии), подвергающиеся первостепенной опасности при появлении каких-либо непредвиденных сложных ситуаций.
Документ может быть дополнен любыми другими сведениями, которые дают расширенное представление о индивидуальных характеристиках объекта или которые его составители посчитают важными.
© 2016-2020 Все самое необходимое для ведения документооборота в бизнесе вы найдете у нас на сайте.
Обязанность обеспечения безопасности на территории деятельности предприятия или его отдельных объектах лежит на предприятиях вне зависимости от их статуса и формы капитала при условии, что деятельность предприятия связана с повышенным риском возникновения чрезвычайных обстоятельств.
Так, паспорта безопасности по признаку источника повышенной опасности применяются на предприятиях:
- химической промышленности;
- фармацевтической промышленности;
- оружейной промышленности;
- занимающихся производством легковоспламеняющихся смесей и т.д.
Паспорта безопасности по признаку особенностей работы применяются на предприятиях, чья деятельность связана с большим потоком людей, а именно:
- в деятельности торговых и развлекательных центров;
- в деятельности организаций, осуществляющих спортивные и иные массовые мероприятия;
- в деятельности учебных заведений;
- в деятельности офисных центров и т.д.
Совокупность мер по обеспечению безопасности, а также методы контроля за соблюдением мер безопасности вводятся в паспорт безопасности предприятия и в специальный лист корректировок паспорта безопасности.
Формуляр паспорта безопасности предприятия разрабатывается и составляется в двух экземплярах в территориальных отделениях МЧС, органах местной власти и в иных госучреждениях, на территории которых осуществляют свою деятельность вышеперечисленные предприятия. Один экземпляр передается предприятию, а второй хранится в органе, издавшем его.
Паспорт безопасности относится к категории обязательных документов, и его отсутствие на предприятии влечет за собой привлечение руководства предприятия к административной ответственности.
Паспорт безопасности относится к документам унифицированной формы и в обязательном порядке включает в себя следующие сведения:
- наименование объекта или территории, по отношению к которому был разработан паспорт;
- анализ потенциальной возможности возникновения ЧС;
- возможный сценарий развития чрезвычайной ситуации;
- анализ всех ранее имевших место ЧС на данном конкретном предприятии;
- анализ несчастных случае на производстве на данном конкретном предприятии;
- комплекс рекомендуемых и обязательных мер в случае возникновения ЧС;
- наглядная информация о территории, подверженной первостепенной опасности (схемы, планы, таблицы, фотографии и т.д.);
- любые иные сведения, относящиеся к предмету документа.