Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

У бюджетных учреждений отсутствует обязанность возвращать суммы полученных возвратов дебиторской задолженности прошлых лет. Это становится ясно при анализе Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 N 16н.

Вы — бюджетное учреждение

Единственное упоминание о возврате дебиторской задолженности содержится в п. 11 данного Порядка. В нем отмечается, что суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на счет на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный код КОСГУ, отражаются на лицевом счете клиента по коду «Прочие доходы» КОСГУ. Это указание соответствует общему порядку учета невыясненных поступлений.

Определение дебиторской задолженности, которую невозможно взыскать

Приказ Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 № 49 действует в том числе и для БУ. Согласно п. 1.5 этого НПА инвентаризация ДЗ проводится как минимум один раз в год перед подготовкой годовых отчетов. При этом проверяется корректность сумм ДЗ и правомерность их отражения в учете в качестве активов (п. 3.48 приказа № 49).

Кроме того, в учреждениях могут быть разработаны дополнительные процедуры по выявлению и контролю просроченной ДЗ. Например, ежемесячная проверка остатков ДЗ по контрагентам и по периодам просрочки, ежеквартальное подписание актов сверки с контрагентами, проверка реального существования на настоящий момент контрагента, долг которого не возвращен в течение года, и т. д.

В БУ могут образоваться следующие виды просроченной ДЗ:

  • по расчетам с покупателями товаров, работ, услуг;
  • по выданным поставщикам авансам;
  • переплата заработной платы;
  • по выданным займам;
  • по расчетам с подотчетными лицами;
  • по расчетам с лицами, которые должны компенсировать ущерб.

Просроченной ДЗ становится, если должник не погасил сумму, подлежащую уплате, в сроки, оговоренные договором или другими документами. В свою очередь, просроченная ДЗ может стать безнадежной. Это значит, что долг получить невозможно. Отражение безнадежной задолженности на счетах учета и в отчетности ведет к некорректности предоставляемой информации о деятельности организации. Такая задолженность не является активом и должна быть списана.

В выявлении проблем с оплатой ДЗ также может помочь ее анализ. Читайте о нем в статье «Анализ дебиторской и кредиторской задолженности (нюансы)».

Просроченная и безнадежная задолженность. Резерв сомнительных долгов

Дебиторскую задолженность называют просроченной, если поставщиком отгружен товар (выполнены работы, услуги), а покупателем не осуществлена оплата за данный товар в сроки, определенные договором поставки. В случае, если существует вероятность не погашения долга, то задолженность признается сомнительной и под сумму долга создается резерв.

В учете сумму резерва относят к операционным расходам. Создание резерва производится за счет прибыли предприятия и отражается проводкой:

  • Дт 61 Кт 63

Резерв с создается и используется предприятием при выполнении следующих условий:

  • процедура создания резерва регламентируется учетной политикой предприятия;
  • сумма резерва не превышает 10% от выручки отчетного периода;
  • количественный показатель резерва вычисляется по результатам проведенной инвентаризации на 1-е число отчетного периода.

В случае, если проведя инвентаризацию, поставщик обнаружил, что срок по дебиторской задолженности истек срок исковой давности, то она признается безнадежной.

Кроме того, Налоговый кодекс позволяет считать долг безнадежным, если предприятие должник объявлено банкротом или ликвидировано, а следовательно не может исполнить свои обязательства по выплате долга. Списание безнадежной задолженности проводится по решению правления организации.

Отражение списания неисполненных обязательств, признанных безнадежными, в учете вычетов по налогам, взаимосвязано с моментом возникновения дебиторки. Наиболее частыми, которые можно рассматривать в качестве примера, считаются долги покупателей за товары и иную продукцию, предоставленную без оплаты. Если после работы, направленной на списание просроченной задолженности, часть обязательств закрыть (взыскать, востребовать) в установленные сроки не удалось, то они подлежат списанию.

Некоторые суммы просрочки списываются постоянно независимо от вида обязательства. Перед определением долгов к аннулированию проводится инвентаризация. Основанием к списанию является приказ руководящего органа при наличии письменного обоснования целесообразности, законности и необходимости такой процедуры.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки

Эту операцию нужно отразить следующим образом. Инструкция N 162н Инструкция N 174н Инструкция N 183н Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит 0 206 XX 560 0 208 XX 560 0 401 20 273 0 206 XX 560 0 208 XX 560 0 401 20 273 0 206 XX 000 0 208 XX 000 0 401 20 273 04 04 04 Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству РФ (п. 339 Инструкции N 157н Списание определенных сумм осуществляется по любой задолженности и обязательству, выявляющихся при проведении инвентаризации расчетов. Документами для списания считается приказ руководствующего органа, а также определенное письменное обоснование.

Важно

Списание отражается как Д 63 К 62 – задолженность, которая нереальна к взиманию. В ситуации, если ранее сформированного резерва не хватает, будут оформлены такие проводки:

  • Д 91 К 62 – списание невозможной для взимания задолженности;
  • Д 007 – учет невозможного к взиманию долга для наблюдения за вероятностью его взыскания в ситуации перемены в положении имущества.

А также его можно показать на счетах как Д 51 К 62 – поступление финансов от должника, Д 62 К 91 – получение задолженности при отнесении ее в состав прочей прибыли, К 007 – списание безнадежных обязательств, которые погашаются должником.

Читайте также:  Аптечка первой помощи работникам: изменения по приказу 1331н

Возврат в доход бюджета долгов истекших периодов

Дебиторка – закономерное следствие применяемой повсеместно системы расчетов между контрагентами, когда выставление документов для оплаты предшествует на определенный временной интервал фактическому поступлению средств.

В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности. Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д. Каждый субъект в лице административного аппарата несет персональную ответственность за неукоснительное выполнение требований законодательства в данной части.

В мае 2010 года ФЗ №83 введены новые правила ведения хоз.деятельности казенных учреждений. Изменения коснулись порядка демонстрации в бух.учете расчетов с дебиторами (счета сосредоточены в разделе «Финансовые активы»).

Например, в типовой форме соглашения, установленной Постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38[1], нет ссылок на то, что в соглашении с подведомственным учреждением необходимо проставить конкретную дату возврата остатков. А вот в типовой форме, утвержденной для федеральных АУ и БУ Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н[2], указание на необходимость проставить в качестве срока возврата число, месяц и год, следующий за годом предоставления субсидии, имеется. Впрочем, органы-учредители, как правило, не могут произвольно выбрать дату, до наступления которой подведомственные учреждения должны осуществить возврат. Учредители ориентируются на сроки, установленные в «вышестоящих» актах, принятых на федеральном, региональном либо муниципальном уровне.

В частности, конкретный срок может быть определен в законе о бюджете, правовом акте, содержащем меры по реализации закона

Примеры основных проводок в казенном учреждении

Одновременно уменьшение забалансового счета 02. В бухучете затраты на покупку нематериальных активов отражайте по статье КОСГУ 320, а непроизведенных активов — по статье КОСГУ 310.

Чтобы отразить задолженность за поставку, используйте проводки: Дт 1 106 32 320 Дт 1 302 32 73Х — нематериальные активы; Дт 1 106 13 330 Кт 1 302 33 73Х — непроизведенные активы. Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками: Дт 1 302 32 83Х Кт 1 304 05 320 – за нематериальные активы; Дт 1 302 33 83Х Кт 1 304 05 330 – за непроизведенные активы Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере.

Пример. Казенное учреждение приобрело канцтовары на сумму 50 000 руб. Бухгалтер сделал в учете проводки.

ДТ 1 106 34 346 Кт 1 302 34 734 — 50 тыс. руб., поступили кантовары; Дт 1 105 36 346 Кт 1 106 34 346 — 50 тыс. руб., приняты к учету канцтовары; Дт 1 302 34 834 Кт 1 304 05 346 — 50 тыс.

Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет

Дебиторка – закономерное следствие применяемой повсеместно системы расчетов между контрагентами, когда выставление документов для оплаты предшествует на определенный временной интервал фактическому поступлению средств.

В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности. Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д. Каждый субъект в лице административного аппарата несет персональную ответственность за неукоснительное выполнение требований законодательства в данной части.

В мае 2010 года ФЗ №83 введены новые правила ведения хоз.деятельности казенных учреждений. Изменения коснулись порядка демонстрации в бух.учете расчетов с дебиторами (счета сосредоточены в разделе «Финансовые активы»).

В зависимости от цели расходования средств возвращение средств в бюджет или иному источнику отражается по-разному:

По капитальным расходам
  • Отражается долг перед бюджетной системой (иным источником)
  • Уменьшается целевое финансирование
  • Уменьшаются финансовые результаты и восстанавливается финансирование на сумму начисленной амортизации ОС и НМА и несписанной суммы доходов будущих периодов
По текущим расходам
  • Отражается долг перед бюджетной системой (иным источником)
  • Уменьшается целевое финансирование

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

Формирование корреспонденций в бюджетном определено требованиями Инструкций, утвержденных приказами Минфина РФ от 01.12.2010 №157н и от 06.12.2010 №162н (далее соответственно Инструкции №157н и Инструкции №162н).

Восстановление дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении

К самым частым долгам относятся полученные, но не проплаченные товары. Поэтому, если определенная часть долгов не может быть возвращена, по ним необходимо произвести списание.

  • Списание долгов проводят по всем обязательствам и задолженности, что находят, проводя инвентаризацию ДЗ.
  • В бухгалтерском учете списание проводят используя такую проводку:
  • Д 63 К 62 — долги, что не могут быть взысканы.
  • В тех случаях, если недостаточно резерва, что сформирован, оформляют такие проводки бух. учета:

Дебиторка – закономерное следствие применяемой повсеместно системы расчетов между контрагентами, когда выставление документов для оплаты предшествует на определенный временной интервал фактическому поступлению средств.

В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности.

Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д.

Каждый субъект в лице административного аппарата несет персональную ответственность за неукоснительное выполнение требований законодательства в данной части.

В мае 2010 года ФЗ №83 введены новые правила ведения хоз.деятельности казенных учреждений. Изменения коснулись порядка демонстрации в бух.учете расчетов с дебиторами (счета сосредоточены в разделе «Финансовые активы»).

Как только у задолжавшего меняется имущественная ситуация, у кредитора появляется возможность произвести восстановление дебиторской задолженности и возвратить деньги прошлых лет. Случаями, предусматривающими возврат, являются:

  • Поступление объема просроченных обязательств предшествующего периода, перечисленных дебитором должника прямо в прибыль бюджета.
  • Перевод просрочки напрямую на банковский счет получателя средств из числа бюджетников, вместо счета учета прибыли бюджетных накоплений. Для переноса средств в казенную прибыль у получателя средств есть не больше 5 суток с момента отображения поступления на счете.
  • Кредитор может вернуть себе дебиторку прошлых лет
  • На том, в каком порядке будет восстанавливаться и возвращаться дебиторка предыдущих периодов, сказывается тип учреждения, выступающего кредитором.
  • Соответственно, демонстрация в учете адресата средств операций, которые вытекают из поступления обязательств по старым долгам, обусловлена выбранным лицевым банковским счетом для размещения средств.
Читайте также:  Инструкция: как оплачивается больничный лист по новым правилам

А это уже, в свою очередь, зависит от наличия у субъекта хозяйствования с бюджетным бух. учетом правомочий администратора по изменению прибыли бюджета.

Просроченная дебиторка может отражаться как на балансовых счетах, так и на забалансовом. Последнее касается долгов, которые числятся за обязанным лицом, признанным в законном порядке неспособным их обслуживать должным образом. Срок отражения таких долгов на забалансе – 5 лет.

Операции в бюджетных конторах отражаются, опираясь на существующие корреспонденции счетов. Учет прошлогодней задолженности дебиторов осуществляется в соответствии с Инструкцией №162н. В частности, по ней используется ряд счетов:

  • 130305000 актуален к использованию, если контора не считается администратором доходов от возврата дебиторки прошлых периодов.
  • 121002*** в обратной ситуации, когда предприятие – администратор.

Возвращаемые средства за прошлые года напрямую должны быть зачислены в соответствующую казну.

Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).

Это наиболее популярные проводки по возврату в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, но не все. Все изменения, природа которых обусловлена модификацией структуры дебиторского долга, подлежат отражению в бух.отчетности.

При возврате денег применяются различные проводки

Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком регулируются федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-фз “об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”.

Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, регулируется федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-фз “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”.

В графах 3, 6 отражается информация о долгосрочной задолженности (задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев). В графах 4, 7 отражаются данные о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности соответственно на начало года и конец отчетного периода.

В графах 2 — 7 показатели расчетов с дебиторами и кредиторами формируются по строке «Итого по коду счета» с подведением промежуточных итогов аналитическим кодам счетов бюджетного учета; по строке «Всего» — итоговая сумма на начало года (графы 2, 3, 4) и конец отчетного периода (графы 5, 6, 7). В разд.

2 сведений (ф. 0503169) раскрывается аналитическая информация о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. В бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Порядок заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) (далее — сведения (ф.

0503769)) определен п.

Сделайте это в течение 30 рабочих дней с момента поступления денег. В противном случае финорган перечислит всю сумму в доход бюджета (п.

10, 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина № 226н от 13 декабря 2017 г.). Не перечисляйте в бюджет дебиторку, если кассовый расход в прошлые годы производили за счет собственных средств. Средства целевой субсидии прошлого года придется вернуть в двух случаях.

1. Если не использовали в 2021 году всю сумму полностью.

В этом случае возврат в бюджет остатка субсидии прошлого года, не использованной полностью, оформите проводками: ДЕБЕТ 5 205 83 560 КРЕДИТ 5 303 05 730 — начислена задолженность по возврату в бюджет остатка целевой субсидии; ДЕБЕТ 5 303 05 830 КРЕДИТ 5 201 11 610 — перечислен в доход бюджета остаток целевой субсидии. Одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 180, статья 610 КОСГУ).

2. Если ревизоры установили нецелевое использование. Нецелевку по субсидии на иные цели верните в бюджет из средств от платной деятельности (письмо Минфина № 02-07-10/84803 от 15 декабря 2017 г.).

Детализированные статьи КОСГУ 560 и 660, 730 и 830 применяйте в зависимости от типа контрагента.

Смотрите, какие коды КОСГУ указывать в 24–26 разрядах счетов бухучета в зависимости от того, с кем рассчитываетесь.

26.04.2018 В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п.

Разберемся в очередной статье.

Бюджетные (автономные) учреждения производят выплаты авансов:

  1. контрагентам в счет предстоящей поставки товаров, работ , услуг;
  2. подотчетным лицам для осуществления расходов по командировке, приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет.

Такие авансы учитываются, соответственно, на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000.

Кроме того, переплата может образовываться по расчетам с ФСС РФ в учреждениях тех регионов, которые не включены в пилотный проект (дебет счета 0 303 02 000).

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению.

Всероссийский муниципальный форум

В графе 1 разд. 1 сведений (ф. 0503769) в части дебиторской задолженности указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности, — счета 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000, 0 303 00 000. В графах 2, 5 указывается общая сумма дебиторской задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бухгалтерского учета по состоянию на начало года и конец отчетного периода соответственно.

В графах 3, 6 указываются данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев.

Минфина России от 30.03.2015 № 52н, информация о переданных администратору доходах отражается на основании Извещения (ф. 0504805). Поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов, согласно которым отражены операции на лицевом счете администратора, и Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф.

0531761), предоставляемой органом казначейства (п. 90 Инструкции № 162н). Такой порядок утвержден приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н. Отражение указанных операций оформляется Бухгалтерской справкой (ф.
0504833). Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в учете администратора кассовых поступлений (БГУ ред. 1.0) Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в учете администратора кассовых поступлений (БГУ ред.

Читайте также:  Как происходит вручение повестки в военкомат по закону в 2023 году

Как вернуть дебиторскую задолженность

Дебиторской задолженностью называют сумму долгов, которые причитаются предприятию от физических или юридических лиц в результате хозяйственных отношений с ними. Такие долги обычно получаются от осуществления продаж в кредит. Иногда могут возникнуть ситуации, в которых покупатель/заказчик не выплачивает долг, и тогда приходится осуществлять возврат дебиторской задолженности, прибегая к различным методам, о которых речь пойдет далее. Если смотреть со стороны бухгалтерского учета, то дебиторская задолженность, дебиторка, — это имущественные права, которые представляют собой объект гражданского права.

Исходя из статьи Гражданского кодекса РФ, «к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги, информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага».

При условии если юридическое или физическое лицо не желает возвращать взятый кредит в установленный договорными отношениями срок и возникают дебиторские задолжности (дебиторки).

При наличии дебиторской задолженности (дебиторки), какой бы ни была ее сумма, существует главное условие: чем быстрее дебиторка будет закрыта должником перед своим дебитором и чем быстрее выданные услуги будут оплачены, тем лучше для обеих сторон!

Главная цель кредитора — это проведение ряда мероприятий, позволяющих осуществить возврат задолженности, то есть вернуть долги в самые короткие сроки.

Иными словами, дебиторка появляется при условии, что товары проданы, услуги оказаны в полном объеме, а денежные средства не предоставлены покупателями. То есть дебиторка — это то, что должны покупатели.

Данный вид задолженности называют имуществом предприятия, и поэтому предприятие имеет все имущественные права на возврат принадлежащих ему средств.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении

К дебиторской задолженности относят имущественные требования компании относительно ее должников.

Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору.

А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги.

Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.

Если его уплата проходит в период проведения отчета — проблем нет. Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет?

Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение. Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании. Это значение постоянно должно держаться под контролем, с целью анализировать эффективность деятельности компании.

С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Например, если должник признан банкротом, то конкурсный управленец может выполнить перечисление долга на счет учреждения или на счет бюджета. Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход:

  • При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух. учета бюджетных сбережений, а на счета банковской организации. Есть пять суток с момента получения, чтобы перечислить прибыль в пользу бюджета.
  • Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.

Выходит, что данные отражения в учете по ДЗ предшествующего периода напрямую зависят от счетов в банке, на которые зачислена сумма от контрагента: счета бюджетной сферы или счета прибыли. Вариант учета бухгалтерскими проводками по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета.

Увеличение сметных назначений на сумму возврата дебиторской задолженности

Об этом сказано в письме Минфина России от 23 декабря 2016 № 02-07-10/77985.

Из рекомендации

«Как бюджетному и автономному учреждению открыть лицевой счет в Казначействе России (финансовом органе)»

Когда нужно переводить дебиторскую задолженность на счет 209.30 Задолженность со счетов 206.00, 208.00 переведите на счет 209.30 «Расчеты по компенсации затрат», если это:  предварительные оплаты, когда контракт или договор расторгли, контрагент деньги не вернул, и вы ведете претензионную работу;  подотчетные деньги, за которые сотрудник не отчитался, а вы не удержали у него из зарплаты;  отпускные, когда сотрудник уволился, а дни отпуска не отработал;  лишние выплаты. Такой вывод следует из пункта 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письма Минфина России от 9 ноября 2016 № 02-06-10/65506 и пункта 4.2 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 19 декабря 2014 № 02-07-07/66918.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет кбк

Казенным учреждением «Министерство транспорта и дорожного хозяйства» в декабре 2022 г. заключен договор на подписку на периодические издания на I полугодие 2022 г. В этом же месяце перечислены 4647,84 руб. авансом в размере 100% от суммы договора. В мае 2022 г. одна газета не вышла в печать. В связи с этим образовалась дебиторская задолженность поставщика на сумму 118,50 руб. В июле 2022 года поставщик перечислил указанную сумму на лицевой счет учреждения. Учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений.

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями о порядке учета средств от возврата дебиторской задолженности перед получателем бюджетных средств, источником финансового обеспечения которой являлись субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (далее — целевые межбюджетные трансферты), предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, сообщает.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетному (автономному) учреждению

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

Если же с контрагентом уже расторгнут договор, контракт, подотчетное лицо нарушило сроки для возврата, а выданный аванс так и не вернулся учреждению, то можно говорить о начале претензионной работы. В таких ситуациях бюджетное (автономное) учреждение отражает в учете перевод дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *