Права и обязанности правообладателя земельного участка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права и обязанности правообладателя земельного участка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прежде всего, хотим подчеркнуть, что землевладелец должен выполнять возложенные на него законом обязательства своевременно и в полном объеме. Тем не менее, правомочия собственника земельного участка также не должны быть ущемлены. При их несоблюдении сторонними лицами или какими-либо государственными органами владелец земли имеет все основания для обращения в судебный орган по месту жительства.

Комментарии к ст. 42 ЗК РФ

В комментируемой статье определяется перечень обязанностей собственников земельных участков, а также иных лиц по использованию земельных участков. Указанный перечень представлен в ЗК РФ открытым.

Одна из главных обязанностей собственников земельных участков и лиц, таковыми не являющихся, — использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по использованию земель в соответствии с их целевым назначением собственник земельного участка (лицо, не являющееся собственником земельного участка) может быть привлечен к юридической ответственности в соответствии с законодательством РФ. Согласно положениям ст. 8.8 КоАП РФ использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Показательным в данном случае является Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22 августа 2003 г. N А38-1579-14/176-2003. Решением арбитражного суда кассационной инстанции было оставлено без изменения решение арбитражного суда первой инстанции, которым было признано законным и обоснованным решение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ о привлечении к административной ответственности крестьянского хозяйства за использование земель по нецелевому назначению, выразившегося в строительстве жилого дома без разрешительных документов на земле сельскохозяйственного назначения.

Комментируемой статьей закрепляется обязанность собственников (владельцев, пользователей) земельных участков использовать эти участки способами, которые не должны наносить вред окружающей среде в целом. Данная норма корреспондирует с положениями ст. ст. 36 и 58 Конституции РФ. Часть 2 ст. 36 Конституции РФ гласит о том, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Положениями ст. 58 устанавливается обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Земля является одним из компонентов природной среды, обеспечивающих в совокупности с другими компонентами (воды, растительный мир, атмосферный воздух и др.) благоприятные условия для существования жизни на Земле. Поскольку состояние земель во многом определяет состояние окружающей среды в целом, то нерациональное использование и загрязнение земель могут привести к негативным изменениям во всей биосфере.

В перечень обязанностей собственников земельных участков, а также иных лиц по использованию земельных участков комментируемая статья включает обязанность сохранять специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством РФ. К числу специальных знаков следует отнести межевые знаки, предназначенные для закрепления границ административно-территориальных образований и границ земельных участков; наземные знаки астрономо-геодезических, геодезических, нивелирных и гравиметрических пунктов; маркшейдерские, водохозяйственные или водоохранные информационные знаки; знаки, определяющие границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов; знаки санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особо охраняемых природных территорий; лесоустроительные или лесохозяйственные знаки; другие знаки, установление которых предусматривается законодательством РФ.

В случае уничтожения специальных знаков собственник земельного участка, а также иное лицо, не являющееся собственником земельного участка, могут быть подвергнуты мерам административного взыскания. Так, уничтожение межевых знаков границ земельных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ст. 7.2 КоАП РФ).

К числу основных обязанностей собственников (лиц, не являющихся собственниками) земельных участков комментируемой статьей отнесена обязанность проведения мероприятий по охране земель. В рамках исполнения указанной обязанности собственником (лицом, не являющимся собственником) земельного участка могут проводиться следующие мероприятия по:

сохранению почв и их плодородия;

защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);

ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

сохранению достигнутого уровня мелиорации;

рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;

сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Одним из мероприятий по охране земель является рекультивация нарушенных земель, направленная на восстановление их сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей использования.

Рекультивации подлежат земли, нарушенные при разработке месторождений полезных ископаемых, а также добыче торфа; прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геологоразведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова; ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений; складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов; строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.); ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы; проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.

Читайте также:  УСН в 2023 году: условия, ставки, лимиты

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. N 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при проведении всех видов строительных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

———————————

САПП РФ. 1994. N 10. Ст. 779.

В случае если требуется восстановление плодородия почв, то рекультивация предусматривает последовательно два этапа: технический и биологический.

Собственник земельного участка обязан соблюдать требования регламентов, правил и нормативов.

На мой взгляд, данная обязанность самая объемная.

Едва ли возможно в одной статье описать все нюансы из этой группы обязанностей.

Тем не менее, обозначим основные блоки, чтобы понимать общие рамки данной обязанности.

Итак, земельный собственник обязан соблюдать требования:

  • градостроительных регламентов,
  • строительных и экологических правил и нормативов,
  • санитарно-гигиенических и противопожарных правил и нормативов,
  • иных правил и нормативов,
  • осуществлять строительство и реконструкцию объектов в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Как видно, перечень правил и нормативов является открытым.

Перераспределение участков

Законодательством закреплена возможность перераспределения участков – такой вариант актуален для владельцев нескольких территорий. В процессе реализации происходит появление смежных наделов, при этом существование старых прекращается в соответствии с переоформленными документами.

Перераспределение может быть осуществлено тогда, когда были реализованы определенные кадастровые работы. Территории, подлежащие процессу, должны обладать некоторыми критериями:

  • они являются смежными;
  • при формировании новых границ нужно соблюсти правила межевания;
  • каждый участок находится в одном муниципальном образовании и имеет идентичную категорию земли.

Права и обязанности собственников земельных участков

Гражданский кодекс Российской Федерации четко определяет, что каждый собственник имущества наделен тремя неотъемлемыми правами: на владение, распоряжение и использование.

В отношении конкретного объекта возможности и обязанности определяются в соответствии с требованиями законодательствами, применимого к данному виду недвижимости.

Для участка таким правовым документом будет Земельный кодекс.

Безусловно, получение земли в собственность, наделяет человека значительной ответственностью. У собственника участка возникают как новые обязанности, так и права. Очень важно досконально их изучить. Отстоять и защитить правомочия землевладельца, а также разъяснить обязательства в вашем конкретном случае поможет квалифицированный юрист.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно: оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 18 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Статья 64. Права собственников земельных участков и землепользователей на использование земельных участков

1. Собственники земельных участков и землепользователи, если иное не установлено настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан, имеют право:

1) самостоятельно хозяйствовать на земле, используя ее в целях, вытекающих из назначения земельного участка;

2) собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления на посевы и посадки сельскохозяйственных и иных культур и насаждений, произведенную сельскохозяйственную и иную продукцию, полученную в результате использования земельного участка, и доходы от ее реализации;

3) на использование в установленном порядке без намерения последующего совершения сделок для нужд своего хозяйства имеющихся на земельном участке или в недрах под принадлежащими им земельными участками общераспространенных полезных ископаемых, насаждений, поверхностных и подземных вод, а также на эксплуатацию иных полезных свойств земли;

4) на возмещение убытков в полном объеме при принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд;

5) возводить на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления жилые, производственные, бытовые и иные здания (строения, сооружения) в соответствии с целевым назначением земельного участка с учетом зонирования земель;

6) проводить оросительные, осушительные и иные мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с установленными строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;

7) передать право собственности, право временного возмездного долгосрочного землепользования (аренды) в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества, в оплату акций акционерного общества или в качестве взноса в производственный кооператив;

8) передать право застройки земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, инвестору согласно пункту 7 статьи 52 настоящего Кодекса на основании гражданско-правовых сделок, условия которых устанавливаются по соглашению сторон.

2. Полномочия, предусмотренные подпунктами 2), 3), 5) и 6) пункта 1 настоящей статьи, для временных землепользователей могут быть ограничены актом предоставления земельного участка или договором аренды (договором о временном безвозмездном землепользовании).

Нужно ли платить налоги и сколько стоит право пользования землёй

Ст. 388 НК РФ определяет физлиц и организации в качестве налогоплательщиков при обладании ими ЗУ на правах собственности, бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

При этом максимальная налоговая ставка земельного налога в размере 0,3% устанавливается для:

  • ЗУ общего назначения, а также предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества и не использующиеся для предпринимательской деятельности;
  • участков, которые относятся к земям сельскохозяйственного назначения и используются для сельхозпроизводства;
  • земли, занятой жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКК;
  • ЗУ, предназначенных для жилищного строительства, если оно не используется в предпринимательской деятельности;
  • ограниченные в обороте ЗУ, используемые для нужд обороны, безопасности и таможенных служб.

Все прочие земельные участки подлежат налогообложению в размере 1,5%.

СПРАВКА. Обладатели земельных наделов на правах безвозмездного пользования или по арендному договору от налога освобождаются.

Кто такой собственник?

Владелец участка представлен лицом, обладающим официальным и юридическим правом как владеть, так и распоряжаться данным объектом по своему усмотрению. Им может выступать не только физлицо, но и разные компании, государство или муниципальные образования.

Собственником считается исключительно человек или организация, которая должным образом оформила данный объект, для чего приходится обращаться в Росреестр для получения св-ва о собственности.

Собственник земельного участка имеет право не только владеть и распоряжаться недвижимостью, но и возводить на ней разные строения. Многих людей интересует вопрос, собственник здания имеет право на земельный участок? Все зависит от того, кто является владельцем земли, а также от того, на каком основании осуществлялось строительство. Объект можно выкупить у государства или частного владельца при необходимости. Если оформлен он в аренду, то допускается его выкупить за счет наличия преимущественного права выкупа.

Читайте также:  Пособия для беременных и родителей в 2023 году: полный список новых выплат

Все права, функции и возможности собственников прописываются в ст. 25 ЗК.

Право на строительство

Собственник земельного участка имеет право возводить на нем разные объекты. Сюда относится не только жилая недвижимость, но и даже производственные, бытовые или культурные строения. Для этого учитываются разные моменты:

  • строения должны соответствовать целевому назначению земли и ее категории;
  • во время процесса строительства должны учитываться многочисленные нормы и правила, являющиеся не только строительными, архитектурными или планировочными, но и экологическими, гигиеническими, противопожарными, санитарными или иными;
  • если строятся подземные сооружения, то не допускается осуществлять данный процесс на глубину, превышающую 5 метров;
  • все строения должны правильно регистрироваться в Росреестре;
  • собственник земельного участка имеет право возводить строения не только для жизни, но и для каких-либо бытовых целей, но при этом должны учитываться нормы в отношении расстояния между разными объектами и территориями, принадлежащими иным лицам.

Право на распоряжение объектом

Собственник земельного участка имеет право распоряжаться им. Для этого могут выполняться разные действия:

  • продажа, причем устанавливается цена в зависимости от пожеланий владельца территории, поэтому не применяются какие-либо ограничения в отношении стоимости;
  • дарить землю другим лицам на основании правильного составления дарственной;
  • передавать объект в аренду третьим лицам за определенную плату, причем в этом случае не теряется право собственности на саму территорию, но все плоды, полученные арендаторами, принадлежат им;
  • передавать объект по наследству, поэтому при жизни человек может составить завещание, а если оно не будет обнаружено после смерти владельца земли, то рассчитывать на недвижимость смогут только законные наследники на основании очередности;
  • обменивать на другие объекты, причем допускается осуществлять это с доплатой с любой стороны.

Под методом правового регулирования понимается способ воздействия правовых норм на участников общественных отношений. Правовое регулирование, в сущности, заключается в официальном издании правовых норм (нормативных актов), устанавливающих правила поведения субъектов правоотношений.

Выделяют следующие методы правового регулирования:

1) императивный метод (метод власти-подчинения) – это способ регулирования общественных отношений, заключающийся в установлении для субъектов правоотношений обязанностей, вариантов должного поведения и соответствующих запретов. Для императивного регулирования характерны запреты, предписания и отношения власти и подчинения;

2) диспозитивный метод – это способ регулирования общественных отношений, заключающийся в предоставлении участникам общественных отношений свободы выбора своих действий. Для дис-позитивного регулирования характерны согласования и рекомендации.

Метод земельного права – это способ регулирования общественных отношений по использованию и охране земель в РФ как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Земельное право не имеет собственного, лишь ему присущего метода правового регулирования. При регулировании земельных отношений применяется как императивный, так и диспозитивный методы регулирования.

Преимущественное значение имеет императивный метод, что объясняется спецификой земельных отношений, необходимостью регулирования использования и охраны земель, а также социальной значимостью регулируемых отношений. Императивность правовых норм земельного права заключается, например, в установлении обязанности для собственников земельных участков сообщать сведения об изменениях в составе имеющихся у них земель в соответствующие органы (в целях ведения земельного кадастра). Императивный метод также применяется при осуществлении государственного земельного контроля за использованием и охраной земель.

Следует отметить широкое применение диспозитив-ного регулирования земельных отношений. Так, собственнику земельного участка предоставляется право осуществлять свои правомочия в отношении участка как объекта права собственности. В определенных пределах участники земельных отношений вправе самостоятельно регулировать взаимоотношения друг с другом. Так, при установлении частного сервитута применяются диспозитивный метод регулирования, участники земельных отношений могут установить свои права и обязанности своим соглашением об ограниченном использовании участка (сервитуте).

Широкое применение получает также применение экономического стимулирования участников земельных отношений рационально использовать земельные участки. Стимулирование осуществляется в основном путем дифференцированного подхода при определении размера платы за землю, установлении ставок земельного налога, размера арендной платы за участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлении коэффициентов и т. д.

Таким образом, под методом земельного права понимается способ регулирования отношений по использованию и охране земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Земельное законодательство – это система нормативных актов РФ, субъектов РФ, регулирующих земельные отношения. Земельное законодательство в соответствии со ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.

Основу земельного законодательства составляют: Гражданский кодекс (ч. 1, 2), Водный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Налоговый кодекс (ч. 2), Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве, Закон о личном подсобном хозяйстве, Закон о землеустройстве, Закон о плате за землю, Закон об охране окружающей среды, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения, Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Принятие и взаимодействие актов земельного законодательства основано на нормах Конституции. Согласно ст. 72 Конституции РФ земельное законодательство, законодательство о природных ресурсах, равно как и иные отрасли законодательства, упомянутые в этой статье, находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Согласно ст. 76 Конституции устанавливается взаимоотношение нормативных актов. Так, по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 76 Конституции РФ. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным субъектом РФ, действует федеральный закон. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта РФ, действует нормативный правовой акт субъекта РФ.

Субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение 3 месяцев.

Читайте также:  Срок рассмотрения административного правонарушения

Создана и активно функционирует Правительственная комиссия по разработке нормативных правовых актов в области реформирования и регулирования земельныхотношений.

Сегодня не все земельные проблемы решены законодательным путем окончательно. Это касается порядка выкупа или аренды земель, цен на них, совмещения строения и земельного участка, на котором оно расположено или который необходим для его использования и обслуживания.

На основании и во исполнение ЗК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием (выкупом) для государственных и муниципальных нужд и предоставлением земельных участков и затрагивающих интересы населения.

Нормы земельного права, включаемые в нормативные правовые акты иных отраслей законодательства, должны соответствовать ЗК РФ.

Большое значение среди источников земельного права имеют нормативные акты высшей юридической силы – законы. Земельное законодательство представляет собой систему нормативных актов РФ, субъектов РФ, регулирующих земельные отношения. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса РФ, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ. Основные нормы земельного права содержатся в Земельном кодексе РФ, который основывается на нормах Конституции РФ. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов РФ, должны соответствовать ЗК РФ.

Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить ЗК РФ, федеральным законам. Правительство РФ принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, федеральными законами, а также указами Президента РФ, регулирующими земельные отношения. На основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов субъектов РФ органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

На основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Конституцией РФ устанавливается взаимоотношение нормативных актов. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным субъектом РФ, действует федеральный закон. Конституцией РФ и ЗК рФ установлено, какие вопросы должны быть урегулированы федеральными законами. В соответствии со ст. 36 Конституции РФ условия пользования землей определяются на основе федерального закона. Согласно ЗК РФ значительное число вопросов подлежит регулированию только федеральными законами.

Регулирование земельных отношений соприкасается с регулированием использования природных ресурсов, строений, сооружений и иной недвижимости. ЗК РФ определяет условия взаимодействия его норм и норм иных правовых актов. К отношениям по использованию и охране недр, вод, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов применяется специальное законодательство. К земельным отношениям нормы иных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

Имущественные отношения с земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Защита прав собственников земельных участков

Земля является драгоценным ресурсом, поэтому на практике нередки случаи, когда интересы землевладельцев нарушаются. Законодательство предусматривается несколько способов защиты от подобных нарушений. В этом землевладельцам должны способствовать органы местного самоуправления, судебные инстанции и т.д.

Среди возможных вариантов защиты упомянуть нужно следующие:

  • признание судом недействительными определенных актов, утвержденных органами гос власти или местного самоуправления;
  • приостановление действия актов, которые могут не соответствовать нормам законодательства;
  • приостановление строительства;
  • восстановление положений, существовавших до зафиксированного факта нарушения.

Часто встречается дела, когда граждане в судебном порядке пытаются добиться того, чтобы их права на земельный участок признали.

Какие должны иметься документы у владельца?

Собственник земельного участка имеет право реализовать разные возможности в отношении территории только при наличии определенной документации, которая подтверждает его статус и наличие прав. К таким документам относится:

  • св-во о собственности, которое выдается Росреестром, причем оно содержит основные сведения о самом участке, дату регистрации права и иные важные сведения;
  • первичные бумаги, на основании которых земля была передана новому собственнику, причем сюда может относиться договор купли-продажи или дарения, св-во о наследстве или приватизации, судебные решения или другие аналогичные документы;
  • технические бумаги на участок, представленные техпланом, выпиской из ЕГРН и планом межевания;
  • если имеется строение на территории, то дополнительно должны иметься документы на него, подтверждающие, что оно выступает объектом незавершенного строительства или полноценным жилым домом, хозяйственной постройкой или другим сооружением.

Вышеуказанные документы не имеют какой-либо срок действия и годности, поэтому могут храниться в семейном архиве на протяжении длительного времени, хотя при совершении разных сделок с недвижимостью желательно обновить документацию.

Право на распоряжение объектом

Собственник земельного участка имеет право распоряжаться им. Для этого могут выполняться разные действия:

  • продажа, причем устанавливается цена в зависимости от пожеланий владельца территории, поэтому не применяются какие-либо ограничения в отношении стоимости;
  • дарить землю другим лицам на основании правильного составления дарственной;
  • передавать объект в аренду третьим лицам за определенную плату, причем в этом случае не теряется право собственности на саму территорию, но все плоды, полученные арендаторами, принадлежат им;
  • передавать объект по наследству, поэтому при жизни человек может составить завещание, а если оно не будет обнаружено после смерти владельца земли, то рассчитывать на недвижимость смогут только законные наследники на основании очередности;
  • обменивать на другие объекты, причем допускается осуществлять это с доплатой с любой стороны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *