Какую вывеску можно повесить без согласования? Вешаем наружные вывески по закону

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какую вывеску можно повесить без согласования? Вешаем наружные вывески по закону». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Разрешение на размещение рекламы

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.

По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
  • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
  • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

Итого, для размещения наружной рекламы необходимо:

  1. Получить письменное согласие собственника о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости.
  2. Обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения.
  3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города (самостоятельно или через местную администрацию).
  4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
  5. Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 5000 рублей (ст. 333.33 (105) НК РФ).

Как получить разрешение на вывеску

Первым делом предпринимателю необходимо получить разрешение на размещение вывески у местных органов власти – администрации города, городского округа, поселка, района. Срок установки наружной рекламы строго регламентируется и составляет от пяти до десяти лет, а информационную вывеску можно разместить бессрочно.

Какие документы необходимо принести в администрацию:

  • Свидетельство о регистрации предпринимателя;
  • Дизайн-макет вывески;
  • Документы, подтверждающие право собственности на объект, где будет установлена вывеска (копия свидетельства о праве владения);
  • Договор об аренде с собственником/собственниками недвижимости, где будет установлена вывеска.
  • Заявление на имя руководителя администрации.

Требования к размещению и размерам вывесок.

  1. Вывески, размещаемые на внешних поверхностях зданий должны соответствовать следующим требованиям:
    1. Вывески размещаются над входом или окнами (витринами), в простенках между окнами помещений, на единой горизонтальной оси с иными вывесками, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.
    2. В случае если помещения, располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м.
    3. Максимальный размер вывесок не должен превышать:
      1. по высоте — 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе;
      2. по длине — 70% от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции.
  2. При размещении настенной конструкции в пределах 70% от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину.
  3. При размещении вывески на элементе фасада, имитирующем скатную кровлю и являющемся завершением части фасада, высота данной конструкции не может превышать 70% от горизонтальной проекции данного элемента на плоскость и должна составлять не более 1 м.
  4. В случае расположения на одном фасаде здания нескольких вывесок указанные конструкции должны быть расположены в одной плоскости относительно вертикальной плоскости фасада, на котором они размещены.

Шаги согласования вывески

Для согласования вывески необходимо сделать следующие действия:

  1. Если планируется разместить любую вывеску на многоэтажном жилом доме, то понадобится, в первую очередь, провести соответствующий опрос среди жильцов.
  2. Создать макет будущей вывески. Сфотографировать место установки. Совместить изображения и макет при помощи компьютерного монтажа.
  3. Получить предварительное согласование проекта в КГА и КГИОП для Петербурга, в «Москомархитектуре» для Москвы, ГБУ СО «ЦРР» для Самары или в профильном комитете в вашем городе.
  4. Подготовить все необходимые бумаги, а также собрать проект. Из документов вам понадобятся копии паспорта, ИНН, ОГРН, заявление по официальной форме, копия правоустанавливающего документа на использование товарного знака, концепция фасада здания и прочее — актуальный на момент подачи заявления пакет документов необходимо уточнить у специалиста.
  5. Подать заявление через портал «Госуслуги» с уплатой госпошлины в размере 5000 руб.
  6. Ожидать результат в течение 60 дней.

Разработка, изготовление, согласование информационных конструкций в Атлас-Групп

Наша компания оказывает бизнесменам комплексную услугу по проектированию, производству, монтажу наружных рекламных элементов. Помощь в прохождении процедуры согласования входит в расширенный пакет. Специалисты Атлас-Групп быстро и грамотно подготовят все документы, которые необходимы для получения разрешения на установку outdoor-объектов, размещаемых на крышах и козырьках домов, фасадах зданий.

Также вы получите всю необходимую помощь по законной установке отдельно стоящих уличных конструкций. При регистрации объектов и получении разрешения на их монтаж учитывается место установки (адрес, улица, тип здания, принадлежность здания к объектам исторического наследия).

Читайте также:  Самое важное о составлении завещания

Проверьте вашу рекламу на соответствие!

—>

Правильный выбор типа конструкции поможет избежать накладок в процессе расмотрения и регистрации вашего заявления

  • Объемные буквы
  • Крышные конструкции
  • Витринные конструкции
  • Маркизы
  • Стяговые конструкции
  • Панель-кронштейны
  • Cпециальные конструкции
  • Информационные блоки
  • Стеллы
  • Меню

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Столичные власти разработали новые правила размещения информационных конструкций и вывесок на зданиях. Они были утверждены постановлением правительства Москвы 25 декабря 2013 года. 4 этап Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы утвержден приказом МКА от 31.05.2017 № 2206.

Новые правила определяют типы конструкций, допускаемые к установке, максимальные их размеры, а также требования к местам их размещения. Если владельцы предприятия согласны поменять свою вывеску на типовую, то никаких дополнительных согласований в городских структурах им получать не нужно. Сейчас, к примеру, для этого требуются: справка БТИ, документы, подтверждающие права на помещения, техническое заключение о безопасности конструкции и другое.

Новые правила достаточно подробно излагают, какие конструкции, какого размера и каким образом можно размещать. Неотъемлемой частью документа является графическое приложение, в котором есть специально разработанная инструкция, которая наглядно показывает, как и какие именно конструкции могут быть размещены.

Так, в инструкции указано, например, что текстовая часть вывески не может быть длиннее десяти метров и выше полуметра, а изображение бренда в ширину и высоту не может превышать 0,75 метра. Выносные информационные конструкции не могут выступать от фасада здания более чем на метр и не могут быть расположены менее чем 2,5 метра над землей.

  • внутри Садового кольца — до 1 мая 2014 года
  • от Садового до Третьего транспортного кольца — до 1 января 2015 года
  • от Третьего транспортного до МКАД — до 1 июля 2016 года
  • четвертый этап стартовал 31 мая 2017 года с момента подписания приказа МКА.

Согласование рекламных вывесок на фасаде здания

4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Комитетом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Комитета.

5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета.

5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

5.3.2. Требования от заявителя:

5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2011 г. N 359-ПП «Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг».

5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

5.3.4. Отказа заявителю:

5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2013 года N 902-ПП

(с изменениями на 2 сентября 2014 года)

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 мая 2010 года N 403-ПП, от 12 октября 2010 года N 938-ПП, от 7 июня 2011 года N 254-ПП, от 16 июня 2011 года N 269-ПП, от 28 июня 2011 года N 285-ПП, от 19 июля 2011 года N 330-ПП, от 2 августа 2011 года N 347-ПП, от 30 августа 2011 года N 396-ПП, от 25 октября 2011 года N 491-ПП, от 15 мая 2012 года N 208-ПП, от 15 мая 2012 года N 209-ПП, от 22 мая 2012 года N 233-ПП, от 15 июня 2012 года N 272-ПП, от 18 июня 2012 года N 274-ПП, от 3 июля 2012 года N 303-ПП, от 25 октября 2012 года N 597-ПП, от 7 ноября 2012 года N 632-ПП, от 13 ноября 2012 года N 636-ПП, от 26 декабря 2012 года N 848-ПП, от 15 февраля 2013 года N 76-ПП, от 28 марта 2013 года N 179-ПП, от 16 апреля 2013 года N 242-ПП, от 13 июня 2013 года N 377-ПП, от 13 августа 2013 года N 530-ПП, от 20 августа 2013 года N 552-ПП, от 6 сентября 2013 года N 587-ПП, от 13 сентября 2013 года N 606-ПП, от 2 октября 2013 года N 661-ПП, от 15 октября 2013 года N 684-ПП, от 22 октября 2013 года N 701-ПП, от 26 ноября 2013 года N 758-ПП, от 11 декабря 2013 года N 819-ПП):

1.1. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.1.25 в следующей редакции:

«2.1.25. Координирует работу управ районов по вопросам демонтажа вывесок, не соответствующих установленным требованиям, их перемещению и хранению, включая организацию специальных мест для указанного хранения.».

1.2. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктами 2.1.33-2.1.35 в следующей редакции:

«2.1.33. Выявляет вывески, не соответствующие установленным требованиям.

2.1.34. Организует работы по демонтажу, перемещению и хранению вывесок, не соответствующих установленным требованиям. Организует места для хранения вывесок, не соответствующих установленным требованиям.

2.1.35. Организует работы по восстановлению внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, на которых были размещены демонтированные вывески, в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.».

2. Пункт утратил силу с 14 сентября 2014 года — постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2014 года N 500-ПП..

Для каждого типа информационного носителя предусмотрены собственные стандарты, порядок размещения. В Постановлении 902 они представлены, как:

  • настенная – ее плоскости расположены параллельно стене, на которой она расположена;
  • консольная – крепится перпендикулярно стене;
  • подвесная – подвешивается в арках, галерее;
  • витринная – находится внутри витрины;
  • крышная;
  • отдельно стоящая стела.
Читайте также:  НДФЛ с отпускных: когда платить и как рассчитать налог

Целевое назначение вывески – информировать о местонахождении предприятия. Поэтому она должна располагаться «в месте его фактического нахождения», у входа (исключение – стела), причем учитывая правила оформления вывесок. Требования к вывескам ужесточаются, если:

  • они находятся на зданиях, признанных культурным наследием,
  • они расположены в зонах архитектурно-художественных концепций (см. Графическое приложение к Постановлению 902-ПП).

Закон предусмотрел отдельные требования, которые различаются в зависимости от способа крепления и вида информационного носителя:

Вывески на фризе

Представляют собой объемные буквы или световые короба с подложкой или без ее использования.

  • Если подложка предусмотрена, то она не должна превышать размеры занимаемой организацией площади. Высота подожки не должна превышать высоту фриза. Информационное поле, с учетом логотипов, которые размещаются на фризе, не должны превышать 70% от его высоты и размещаться в единой горизонтальной оси. Если на одном фризе планируется несколько вывесок, то в этом случае организуется единая подложка.

Как согласовать размещение вывески

  • Изготовление и продажа неоновых вывесок в Москве
  • Профессиональное изготовление рекламных вывесок из светодиодных световых объемных букв в Москве
  • Лучшие лайтбоксы в Москве

Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.

Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).

Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей. Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика. Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).

Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754). ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».

В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).

В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.

Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».

Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.

По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
  • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
  • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на т��рритории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

Итого, для размещения наружной рекламы необходимо:

  1. Получить письменное согласие собственника о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости.
  2. Обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения.
  3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города (самостоятельно или через местную администрацию).
  4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
  5. Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 5000 рублей (ст. 333.33 (105) НК РФ).

За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.

При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.

Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:

  • на обычных физических лиц — от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на руководителей организаций и ИП — от 3 до 5 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.
Читайте также:  По 20 000 рублей зачислят на карту: кто с 7 ноября получит новое пособие от ПФР

Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.

Постановление регламентирует все ключевые моменты, связянные с внешним видом, расположением и монтажём наружной рекламы (в т.ч. вывесок).

  1. Элементы вывески. Состав вывески, размер вывески, расположение на здании.
  2. Расположение вывески. Вывески должны быть расположены на одном уровне (высоте).
  3. Вывески цокольных этажей. Вывески цокольных этажей должны быть не ниже 0,6м. от земли.
  4. Вывески на фризе (если он есть). Вывески размещаются только на фризе.
  5. Размещение вывесок на козырьках.
  6. Запрет использования подложки на памятниках архитектуры.
  7. Размещение вывесок на витринах.
  8. Консольные и крышные установки.

Рекламные конструкции, изготовленные и смонтированные по всем требованиям постановления
НЕ ТРЕБУЮТ СОГЛАСОВАНИЯ.
Исключение составляют крышные установки и крупногабаритные конструкции, для установки которых требуется согласование дизайн-проекта.

Правила размещения неоновых вывесок

Монтаж конструкции возможен при помощи специальной подложки или путем прямой установки гибкого неона на стену. В последнем случае их размещают при помощи дистанционных держателей или подвесов.

Согласование вывески на кровле возможно при условии, что у здания только 1 пользователь: собственники или 100% арендатор. В других случаях крышная считается «рекламой» и Разрешение выдаётся в Департаменте рекламы и СМИ.

Высота зависит от количества этажей:

Количество этажей Высота в метрах
1-3 1,8
4-7 3,0
8-12 4,0
13-15 5,0

Технологические особенности производства рекламных вывесок

Реклама окружает человека везде. Использование наружных конструкций имеет свои особенности:

  • для изготовления наружной рекламы в Москве необходимо выбирать прочные материалы, которые будут устойчивы к атмосферным явлениям, изменению температурного режима и влажности;
  • чтобы наружная реклама торгового центра или другого коммерческого объекта была более эффективной и выделялась из общего городского пейзажа, стоит использовать дополнительные приемы – подсветку, движущиеся элементы, оригинальные конструкции;
  • конфигурация вывески не должна нарушать нормы безопасности и противоречить общей концепции оформления здания, на котором ее планируется разместить. При разработке проекта необходимо учитывать возможность последующего обслуживания изделия – замену элементов подсветки, ремонт и чистку конструкции.

Какие конструкции не нуждаются в утверждении

Если конструкции относятся к числу информационных, они не согласовываются. Обычно они представляют собой таблички прямоугольной формы разрешенных размеров, размещаемые при входе в офис, содержащие наименование, местонахождение и режим работы фирмы. Наличие табличек такого типа признается стандартом делового оборота при судебных рассмотрениях.

Такая информационная конструкция относится к «типовым». Если разместить вывеску на фасаде, соблюдая правила, предусмотренные законодательством, то в Москве и области подобную табличку можно использовать без необходимости ее согласовывать.

Штендеры — временные складные конструкции. Если они не содержат рекламного контента, то не считаются рекламными конструкциями. Разрешение для их установки получать не надо. Правда, в ряде регионов РФ использование временных конструкций не допускается.

Иллюстрация нарушений размещения вывески материалами судебной практики

Требования к вывескам иллюстрирует дело продавца садово-огородных принадлежностей.
Магазин расположен неподалеку от дороги. Собственник магазина решил показать потенциальным клиентам дорогу до своей торговой точки, вывесив баннер: «Садовый центр Садочек, 300 м. Устройте свой райский уголок». По прошествии некоторого времени в прокуратуре была зарегистрирована жалоба на несоответствие требованиям к вывескам, запустившая начало проверки. Удалось выяснить, что у компании нет разрешения на размещение конструкции от муниципальных властей. Прокуратура перенесла дело в арбитраж.

В результате рассмотрения дела фирме был начислен штраф 500 000 руб. Предварительно демонтировав баннер, фирма попыталась обжаловать судебное решение. За вовремя проведенный демонтаж, штраф был снижен вдвое. Окончательная сумма наказания за несоблюдение требований к вывеске организации составила 250 000 руб.

Отклонение от правил размещения вывески иллюстрирует ресторан «Этаж 41»
Питерский ресторан поместил на фасаде ТЦ рекламную конструкцию с объявлением. Власти города, обнаружив рекламу, размещенную без согласования, выписала ресторану штраф — 250 000 руб. Заведение не входило в число владельцев конструкции. Ресторан лишь оформил заказ на показ рекламы. Во избежание оплаты штрафа, ресторан решил прибегнуть к его обжалованию в судебном порядке.

Штрафы за аналогичные нарушения закона очень высокие: до 1 млн. рублей. Столь крупное взыскание при наличии веских причин можно уменьшить максимум вдвое. Но для данного конкретного случая нашлись основания для обжалования.

Несмотря на отрицательное решение суда первой инстанции, его успех был временным, дело окончилось хорошо для ресторана. Верховный суд постановил, что ресторан не может отвечать за незаконный щит, поскольку не заказывал и не устанавливал его.
Результат рассмотрения дела — отмена штрафа. Ресторан сэкономит 250 тыс. руб.

Любая компания (ИП или ООО), считающая необоснованным штраф, может в трехмесячный срок обжаловать решение о его наложении. Имеются примеры дел, выигранных предпринимателями. Среди них есть аптеки, магазины, другие учреждения.

Существо дела. Управление архитектуры предписало предпринимателю демонтировать светодиодную панель, которая была признана незаконной рекламной конструкцией. Индивидуальный предприниматель решила обжаловать решение в суде.

Суд определил, что в материалах дела нет доказательств того, что в бегущей строке показывалась реклама. Как выяснилось, на ней конкретных товаров, а лишь общая информация, определяющая род деятельности.

Решение суда. Суд признал, что архитектурное управление приняло неправомерное решение и обязал его восстановить конструкцию.

Правила согласования наружной рекламы в 2019 году

Думая над тем, какая вывеска будет расположена на фасаде торгового центра, салона красоты либо ресторана, руководители компаний зачастую обращают внимание только на концепцию дизайна: световое сочетание, соотношение текста, функциональность и прочее.

Безусловно, наружная реклама должна быть привлекательной, иначе поток потенциальных клиентов пройдёт мимо. Но здесь нельзя забывать и об административной стороне, поскольку она понимает наружную рекламу как различного плана конструкции, которые размещаются на основании действующих нормативных актов.

Чтобы рекламодатель смог разместить билборд, ему необходимо пройти несколько шагов:

  1. Заручится письменным согласием владельцев здания о монтаже рекламного устройства на объекте недвижимости.
  2. Обратиться к представителям областной власти с заявлением на получение разрешения.
  3. Согласовать процесс установки конструкции с архитектурной инстанцией и комитетом районного благоустройства. Это можно сделать самостоятельно либо через областную администрацию.
  4. Заключить соглашение с владельцами имущества, на котором будет установлено средство наружной рекламы.
  5. Внести в бюджет государства пошлину в размере 5 тыс. рублей. Условия о внесении госпошлины подробно раскрываются в статье 333.33 Налогового кодекса РФ.

При желании бизнесмен может лично согласовать концепцию и отдельные модули рекламы либо же поручить процесс маркетинговому отделу и юристу. В процессе согласования могут появляться некоторые сложности:

  • потребуется проектировщик, обладающий хорошим опытом в создании концепций;
  • заранее уточнить у юриста нужный список документации;
  • заявитель должен быть готовым к отстаиванию своей точки зрения, поскольку иногда случаются необоснованные отказы местной администрации.

Иногда на процесс согласования уходят долгие месяцы, поэтому организации придётся запастись терпением.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *