Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОКПД 2: оценка профессиональных рисков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Категорий и форм производимой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ настолько много, что запутаться в обозначениях проще простого. Чтобы избежать путаницы в реализуемых и производимых позициях товаров, работ или услуг, и был разработан специализированный кодификатор.
Статистика применения ОКПД 71.20.19.130
71.20.19.130 | Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда | 215 раз |
71.20.19.130 | Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда | 215 раз |
71.20.19.130 | услуги по оценке условий труда | 178 раз |
71.20.19.130 | Специальная оценка условий труда | 170 раз |
71.20.19.130 | проведение специальной оценки условий труда | 147 раз |
71.20.19.130 | Оказание услуг по специальной оценке условий труда | 142 раз |
71.20.19.130 | Услуги по проведению специальной оценки условий труда | 49 раз |
71.20.19.130 | Услуги по специальной оценке условий труда | 40 раз |
71.20.19.130 | Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест | 21 раз |
71.20.19.130 | Аттестация рабочих мест по условиям труда | 19 раз |
71.20.19.130 | Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах для нужд РГУ «Центр социальной поддержки населения» | 16 раз |
Приложение N 2. Информационная карта типового контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда
Приложение N 2
к приказу Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 24 декабря 2018 г. N 834н
Информационная карта
типового контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда
Общие сведения о нормативном правовом акте, которым утвержден типовой контракт:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
Показатели для применения типового контракта:
услуги по проведению
специальной оценки условий
код (коды) предмета контракта:
по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);
по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2)
услуги по оценке условий труда;
ОКВЭД2: 71.20.7 деятельность по оценке условий труда;
размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт
при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
иные показатели для применения типового контракта
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Кто обязан проводить спецоценку условий труда
Приказ Минтруда России от 20.02.2014 N 103н отменил ранее действовавший порядок, который закреплял Приказ 342н, аттестация рабочих мест заменена на специальную оценку условий труда (СОУТ). Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ о спецоценке условий труда закреляет новые правила проведения аттестации (или оценки).
Раньше аттестовывать нужно было только те рабочие места, где расположены инструменты, устройства, оборудование либо источники опасности, вопрос о необходимости оценки офисных зон оставался дискуссионным. С 2014 года при проведении оценки проверять необходимо любое рабочее место.
Обязанность проводить спецоценку лежит на всех работодателях, независимо от их статуса. Если предприниматель работает сам на себя, но при этом арендует офис хотя бы с одним стулом и столом, он должен провести его проверку.
Законом выделены только три категории рабочих мест, которые не нужно оценивать. Это зоны работы:
Аттестация рабочих мест и уплата страховых взносов в 2020
Работники вредных и опасных производств вправе рассчитывать на досрочную пенсию, поэтому страховые взносы за них работодатели уплачивают по повышенным тарифам (ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ ). А потому сумма страховых взносов напрямую зависит от результатов аттестации рабочих мест (спецоценки).
Если аттестация рабочего места (СОУТ) не проводилась, то тарифы составят 9% или 6% в зависимости от вредности производственных факторов.
Проведение оценки позволит разделить условия труда на классы и подклассы и дифференцировать тарифы. В статье 14 ФЗ N 426-ФЗ выделено 4 класса:
Аттестация рабочих мест (СОУТ) проводится независимой специализированной организацией, которую работодатель приглашает для выявления факторов, отклоняющихся от нормы. С такой компанией необходимо заключить гражданско-правовой договор (ст. 8 Закона N 426-ФЗ ).
Однако первым шагом будет подготовка к проведению аттестации рабочих мест (спецоценке), которая происходит еще до приглашения сторонней организации для проверки. На первом этапе работодатель:
Второй этап заключается в непосредственной оценке рабочих условий. При проверке эксперт сторонней компании:
Заключительный этап аттестации представляет собой подведение итогов проверки. Работодатель при этом:
ОКПД 2: 71.20.19.130 — Услуги по оценке условий труда
03 окт. 2021 г.
Уважаемые коллеги! ООО «Развитие» совместно с партнером ЧОУ ДПО «Академия бинеса и управления системами» представляет Вам возможность ознакомиться с видеоматериалами, посвященными оптимизационным поправкам в Закон №44-ФЗ, которые вступают в силу с 01…
26 сент. 2021 г.
С 01 октября 2021 года кардинально меняется порядок формирования ежемесячной отчетности о заключенных договорах (далее – Порядок), начиная с отчета за сентябрь 2021 года в связи с внесением изменений в Положение о размещении в единой информационной …
По коду 71.20.19.130 классификатора ОКПД 2 пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Поиск по классификатору «ОКПД2» (ОК 034-2014)
- Бесплатная выдача молока или равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов уровни которых превышают установленные гигиенические нормативы.
- Выдача и употребление молока или равноценных пищевых продуктов должны осуществляться в буфетах, столовых или в помещениях, специально оборудованных в соответствии с утвержденными в установленном порядке санитарно-гигиеническими требованиями.
- Норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену независимо от продолжительности смены. Если время работы составляет менее половины продолжительности рабочей смены, молоко не выдается.
- Работникам, периодически контактирующим с неорганическими соединениями цветных металлов (кроме соединений алюминия, кальция и магния), в дни фактической занятости дополнительно к молоку выдается 2 г пектина в составе обогащенных им пищевых продуктов. Допускается замена этих продуктов натуральными фруктовыми и (или) овощными соками с мякотью в количестве 300 мл.
- При постоянном контакте с вредным воздействием неорганических соединений цветных металлов (кроме соединений алюминия, кальция и магния), обусловленным производственным (технологическим) процессом, в дни фактической занятости вместо молока выдаются кисломолочные продукты или продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда.
- Работникам, занятым производством или переработкой антибиотиков, вместо свежего молока выдаются кисломолочные продукты, обогащенные пробиотиками (бифидобактерии, молочнокислые бактерии), или приготовленный на основе цельного молока колибактерин.
- Не допускается замена молока сметаной, сливочным маслом, другими продуктами (кроме предусмотренных таблицей 1), а также выдача молока или равноценных пищевых продуктов за одну или несколько смен вперед, равно как и за прошедшие смены.
- Допускается замена равноценных пищевых продуктов на молоко и молока равноценными пищевыми продуктами по письменным заявлениям работников.
- Замена молока на продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда допускается только при положительном заключении на их применение Роспотребнадзора.
- Выдача работникам по установленным нормам молока или равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или равноценных пищевых продуктов. Размер компенсационной выплаты принимается эквивалентным стоимости молока жирностью не менее 2,5% или равноценных пищевых продуктов в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации.
- Компенсационная выплата должна производиться не реже 1 раза в месяц.
- Конкретный размер компенсационной выплаты и порядок ее индексации устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включаются в коллективный договор. При отсутствии у работодателя представительного органа работников указанные положения включаются в заключаемые с работниками трудовые договоры.
- Индексация компенсационной выплаты производится пропорционально росту цен на молоко и другие равноценные пищевые продукты в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации на основе данных компетентного структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Остается без уточнения периодичность индексации, она устанавливается по решению работодателя с учетом мнения профсоюзных органов.
Документ определяет перечень видов работ, при выполнении которых работникам предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание.
ОКПД 2: 71.20.19.130 — Услуги по оценке условий труда
По окончании специальной оценки условий труда, готовится приказ о завершении, где «по полочкам» разложено, с какого числа необходимо предоставлять компенсации, кому и в каком размере. Этот документ по закону необязателен, и готовить его или нет, тут уже вам решать. Готовила я его для большей прозрачности, потому что, если организация большая, потом может начаться: «А мы и не знали».
Хочется акцентировать ваше внимание на тему “Вопросы по специальной оценке условий труда”. Они возникали у меня организовывая СОУТ на предприятии и по окончании работ. В последствии и коллеги обращались за помощью с теми же вопросами. Вот и решила помочь своим читателям и рассказать о всех проблемных ситуациях, которые могут у вас возникнуть, какие бывает ошибки при проведении СОУТ.
Предложу решение, подкрепляя свой рассказ образцами документов и нормативным подтверждением. Кроме того, часто можно реально сэкономить бюджет компании и лишний раз не «прогонять» рабочие места через СОУТ, в каких случаях, узнаете прочитав заметку до конца.
При приеме на вновь введенную должность сотрудника, где СОУТ еще не провели, естественно указывать в трудовом договоре нечего. Что делать в этом случае? Можно (хочу подчеркнуть слово «можно») указать с каким оборудованием придется работать, какие-либо особенности, описать рабочее место.
А вот гарантии и компенсации сотрудник начинает получать только с момента вступления в силу результатов СОУТ. К примеру, я с уверенностью могу сказать, что сварщикам полагается надбавка к зарплате, но выплачивать ее можно только, когда будет утвержден отчет об окончании специальной оценки условий труда.
С указанной даты в классификаторах появятся следующие коды:
- ОКВЭД 2:
- 20.21 Аренда и управление собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества;
- 20.29 Аренда и управление собственным или арендованным прочим нежилым недвижимым имуществом;
- ОКПД 2:
- 20.12.000 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений;
- 20.12 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений;
- 20.12.100 Услуги по сдаче в аренду собственного или арендованного торгового объекта недвижимого имущества;
- 20.12.900 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных прочих нежилых помещений.
Утверждение самостоятельных кодов ОКПД 2 и ОКВЭД 2 даст возможность разграничить деятельность и услуги по аренде, управлению собственным или арендованным торговым недвижимым объектом и другими видами нежилой недвижимости.
Код 71.20.19.130 — Услуги по оценке условий труда — ОКПД 2
Отсчет срока действия начинается с даты, когда утвержден отчет по специальной оценке условий труда на конкретном месте работы. Ответ на вопрос, на сколько лет действует СОУТ, зависит от факторов риска. Вариантов два.
Факторы риска не установлены |
Место работы следует задекларировать в терорган службы занятости субъекта в связи с соответствием условий установленным нормам по охране труда. Декларация оформляется и подается в соответствии с требованиями 426-ФЗ. Предоставление документа является обязанностью работодателя. Форма и алгоритм подачи установлен Приказом Минтруда РФ от 07.02.2014 № 80н, а разъяснения по ее заполнению — в Письме Минтруда РФ от 23.06.2014 № 15-1/В-724. Следующие 5 лет работодатель может:
|
Факторы риска определены и отнесены к конкретному классу | Срок действия специальной оценки условий труда на рабочих местах — 5 лет. К окончанию этого периода организация должна иметь в наличии готовые результаты, то есть прерывание действия СОУТ не предусмотрено. |
Это устаревшее понятие. АРМ представляла собой аналог специальной оценки условий труда, только названный иначе. Если аттестацию проводили до 01.01.2014, то пока она действительна, проводить еще и СОУТ не требовалось. Исключение — появление обстоятельств, в силу которых была необходима внеплановая специальная оценка рабочих мест.
Для внеплановой специальной оценки условий труда сроки зависят от причин и составляют 6 или 12 месяцев.
ОКПД специальная оценка условий труда
- Использование системы ОКПД 2
В процессе применения кода ОКПД проведение специальной оценки условий труда не имело собственного обозначения. Данная категория услуг входила в группу 74.30.16 — прочие виды работ в сфере выполнения технических обследований. Когда использование ОКПД для специальной оценки условий труда было заменено на ОКПД 2, эта проблема была устранена.
В классификаторе ОКПД 2 специальная оценка условий труда входит в специальный блок М. В него входят услуги, который включают в себя деятельность научного, аналитически-инженерного, технического и исследовательского характера. Идентификация услуг по специальной оценке условий труда по ОКПД 2 строится на следующей системе кодов:
- группа 71 — работы в области различных обследований, технических обследований и анализа, а также архитектуры и осуществления проектирования;
- подгруппа 71.2 — работы в сфере техиспытаний, обследований, сертификации и проведения анализа;
- подгруппа 71.20 — работы в сфере испытаний и обследований технического характера, а также сертификации и выполнения анализа;
- подгруппа 71.20.1 — работы в сфере проведения технических обследований, анализа и различных испытаний;
- подгруппа 71.20.19 — прочие типы работ по техиспытаниям и анализу;
- подгруппа 71.20.19.130 — специализированные услуги в сфере оценки условий работы.
Применение системы ОКПД 2 для СОУТ может вызывать некоторые сложности у компаний, которые привыкли использовать кодировку ОКПД. Для этих случаев Минэкономразвития подготовило набор специальных ключей, которые позволяют быстро перевести ранее использовавшиеся коды в новые классификаторы. Они опубликованы на официальном сайте ведомства и доступны всем заинтересованным лицам. Такие ключи разработаны не только для классификатора ОКПД 2, но и для нового классификатора ОКВЭД 2, который также вступил в силу 1 января 2017 года.
Что необходимо делать дальше после проведения СОУТ? Конечно же, ознакомить со спецоценкой работников. Это обязательный этап и провести его нужно своевременно. Собрать все подписи вы должны в течение 30 календарных дней. Не позднее. А если работник находится на больничном, в командировке или отсутствует еще по каким-либо причинам, то срок ознакомления продлевается.
Только имейте в виду, что во время проведения проверки, инспектор может потребовать документ, подтверждающий причину отсутствия. Более того, с каждым годом работники становятся все более просвещенными в области трудового законодательства, что не может не радовать, поэтому если, изучая результаты проведения СОУТ, возникли возражения и замечания, то они (или один сотрудник) может составить их в письменном виде.
Подаются они в компанию-оценщика, работодателю или в профсоюз, они их рассматривают и принимают решение: отклонить или проводится внеплановая специальная оценка условий труд. Все замечания работников обязательно должны быть приложены к отчету о проведении СОУТ.
Если сотрудник уволился и на его место пришел новый, его необходимо также ознакомление с результатами СОУТ. Лист ознакомления очень важен:
- во-первых, потому что в случае несчастного случая карта СОУТ на данное рабочее место с листом ознакомления будет затребована членами комиссии. Нет листа – штраф по все той же статье КоАП.
- во-вторых, если работник ознакомился и подписал документ, значит он согласен с теми опасными и вредными производственными факторами, которые на него воздействуют. И компенсацией, которая ему полагается, за работу в таких условиях.
Еще одной обязанностью является размещение на официальном сайте результатов СОУТ. Причем если сайта у вас на самом деле нет, то это обязательство снимается. Во всех остальных случаях оформить их на своем интернет–ресурсе вы обязаны.И сделать это необходимо в течение 30 календарных дней.
В 21 веке уже у каждой компании есть хотя бы не большой, но сайт, где необходимо размещение результатов СОУТ на сайте:
- Сводная ведомость.
- План мероприятий по улучшению условий труда.
Помимо соблюдения закона, это еще дает работодателю небольшой плюсик в карму. Грамотный соискатель, рассматривая ваш сайт, может обратить внимание на информацию о спецоценке и сделает для себя вывод, что компания серьезная, законы соблюдает и не пройдет мимо. Важно заметить, если будет прием новых сотрудников на данную должность, от руки ничего вписывать не нужно, используйте для этих целей лист ознакомления.
По окончании специальной оценки условий труда, готовится приказ о завершении, где «по полочкам» разложено, с какого числа необходимо предоставлять компенсации, кому и в каком размере. Этот документ по закону необязателен, и готовить его или нет, тут уже вам решать. Готовила я его для большей прозрачности, потому что, если организация большая, потом может начаться: «А мы и не знали».
Хочется акцентировать ваше внимание на тему “Вопросы по специальной оценке условий труда”. Они возникали у меня организовывая СОУТ на предприятии и по окончании работ. В последствии и коллеги обращались за помощью с теми же вопросами. Вот и решила помочь своим читателям и рассказать о всех проблемных ситуациях, которые могут у вас возникнуть, какие бывает ошибки при проведении СОУТ.
Как составить техническое задание на проведение СОУТ в 2021 году
Спецоценка условий труда – это обследование рабочих мест с целью выявления вредных факторов, влияющих на человеческий организм, и присвоения каждому рабочему месту класса риска. Оптимальные (класс 1.0) и допустимые (2.0) условия труда не предполагают каких-либо особенных действий со стороны работодателя. Однако если СОУТ выявила наличие вредных, опасных условий (3.0 и 4.0 классы), сотрудники, занимающие такие рабочие места, имеют право на повышенную оплату труда (4% и более от оклада, т. ставки) и сокращенную рабочую неделю (максимальная продолжительность — 36 часов).
Вопрос: Как отражаются в учете расходы, понесенные организацией в связи с проведением специальной оценки условий труда (СОУТ)? Производственной организацией заключен договор со специализированной организацией на оказание услуг по проведению СОУТ на рабочих местах работников, занятых в основном производстве. Договорная стоимость услуг составила 420 000 руб. (в том числе НДС 70 000 руб.). Оплата исполнителю произведена после завершения оценки, получения отчета о проведении СОУТ и подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг. Организация не обращалась с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в ФСС РФ относительно проведения СОУТ. Для целей налогообложения прибыли доходы и расходы определяются методом начисления. Посмотреть ответ
Законодательная база, регламентирующая СОУТ и его результаты:
- ФЗ №426 от 28-12-13 г. «о СОУТ»;
- приказ Минтруда №33 от 24-01-14 г. (содержит методику проведения СОУТ);
- приказ Минтруда №80 от 07-02-14 г. (содержит порядок подачи декларации по СОУТ);
- ТК РФ, в частности ст. 147, 92 (защищает права сотрудников, если рабочим местам присвоены 3 и 4 класс по результатам СОУТ);
- КоАП, в частности ст. 5.27.1 (регламентирует штрафы по СОУТ).
СОУТ на малых предприятиях, микропредприятиях проводится в соответствии с указанными документами.
Вопрос: До какого момента нужно предоставлять дополнительные отпуска и уведомить работников об их отмене, если проведена СОУТ, по результатам которой условия труда больше не отнесены к вредным? Посмотреть ответ
До недавнего времени актуальные результаты аттестации по старым правилам приравнивались к результатам СОУТ. Однако уже с 01.01.2019 г. переходный период (ст. 27 ФЗ №426) заканчивается, а значит, до конца 2021 года провести спецоценку рабочих мест был обязан, по общему правилу, каждый работодатель, обеспечивающий сотрудников рабочими местами. Исключения есть, о них мы расскажем далее.
Вопрос: Облагается ли НДФЛ бесплатная выдача сотрудникам молока (равноценных пищевых продуктов) за работу во вредных условиях труда, если специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест) не проводилась или по результатам такой оценки (аттестации) условия не были признаны вредными (п. 1 ст. 217 НК РФ (до 31.12.2019 включительно — п. 3 ст. 217 НК РФ), ст. 222 ТК РФ)? Посмотреть ответ
Когда на предприятии много одинаковых рабочих мест, проводить СОУТ на них по сплошному принципу нерационально. Такие места признают аналогичными, спецоценке подвергается лишь 20% от суммарного их числа (но минимум два), а итоговые результаты транслируются на всю совокупность рассматриваемых мест.
По Закону, признать аналогичными можно только те рабочие места, которым свойственны все перечисленные ниже признаки сразу:
- одни профессионально-должностные наименования;
- одинаковые обязанности исполнителей при ведении однотипного техпроцесса в одинаковом режиме;
- использование однотипных средств и предметов труда;
- работа в общем/нескольких однотипных помещениях;
- использование однотипных инженерных систем;
- одинаковые организация рабочих мест и наличие на них средств защиты.
Выявление из ранее признанных аналогичными по меньшей мере одного рабочего места, не отвечающего всем условиям аналогичности, влечет за собой проведение спецоценки на всей совокупности мест, считавшихся до этого момента аналогичными.
Действующие нормативы, а именно положения ТК РФ и закона № 426-ФЗ, определяют, что каждый работодатель обязан провести спецоценку условий труда до 31.12.2018. Причем эта процедура проводится за счет средств нанимателя.
До истечения обозначенного срока организации вправе использовать в работе результаты аттестации рабочих мест, которые применялись ранее. Такие положения предусмотрены в Письме Минтруда от 01.06.2018 № 15-4/10/В-4010.
Представители Минтруда отметили, что до апреля 2021 года спецоценку провели только по 65 % всех рабочих мест. Бытует мнение, что остальные работодатели не успеют завершить обязательную процедуру к назначенной дате. В связи со сложившимися обстоятельствами Минтруд официально заявил:
Сроки не перенесут! Провести обязательную СОУТ необходимо до 31.12.2018. В противном случае нарушители будут привлечены к ответственности.
Итоги СОУТ напрямую влияют на величину страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу за «вредников».
Напомним, в России действуют «вредные» списки:
- работники, занятые на подземных работах и иных, для которых характерны особо вредные/тяжелые условия труда;
- занятые во вредных и тяжелых условиях.
ФЗ «О специальной оценке условий труда» привел в действие механизм корреляции тарифа отчислений и условий труда: чем благоприятнее условия, тем «дешевле» тариф; и наоборот — чем хуже обстановка на производстве, тем выше процент отчислений. Когда условия безопасны, речь о доптарифе не ид��т вовсе; подтвердить безопасность должна СОУТ.
В современных условиях работодателям становится крайне невыгодно иметь «вредные» рабочие места: существующая нагрузка в виде допвзносов в будущем еще возрастет (повышение тарифов предусмотрено уже в 2015-2016 гг.). В совершенствовании условий, напротив, появляется материальная заинтересованность: если СОУТ покажет улучшение условий труда, сумма взносов по доптарифам уменьшится.
Условия труда по критерию вредности и опасности ранжируются по четырем классам:
- оптимальные,
- допустимые,
- вредные (есть четыре подкласса),
- опасные.
Опираясь на установленный класс/подкласс условий труда, исчисляют размер дополнительного страхового взноса: для вредных условий он лежит в пределах 2- 7%, для опасных — равен 8%.
Закон позволяет оптимизировать затраты на СОУТ, принимая к учету результаты исследований, проведенных в процессе производственного контроля.
Когда вредные/опасные факторы на рабочих местах не выявляются, в отношении этих мест проводится декларирование соответствия условий госнормативам. Условия труда признаются допустимыми, оформленная декларация действует пять лет; если за это время не будет фактов несчастных случаев или профзаболеваний, произойдет автоматическая пролонгация срока.
Услуги по оценке условий труда. (71.20.19.130)
71.20.19.130 | Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда | 215 раз |
71.20.19.130 | услуги по оценке условий труда | 178 раз |
71.20.19.130 | Специальная оценка условий труда | 170 раз |
71.20.19.130 | проведение специальной оценки условий труда | 147 раз |
71.20.19.130 | Оказание услуг по специальной оценке условий труда | 142 раз |
71.20.19.130 | Услуги по проведению специальной оценки условий труда | 49 раз |
71.20.19.130 | Услуги по специальной оценке условий труда | 40 раз |
71.20.19.130 | Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест | 21 раз |
71.20.19.130 | Аттестация рабочих мест по условиям труда | 19 раз |
71.20.19.130 | Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах для нужд РГУ «Центр социальной поддержки населения» | 16 раз |
С 27.07.2019г. в сфере закупок действует Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспеч.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. № 1074 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаем.
С 01 октября 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (д.
Специальная оценка условий труда: последние изменения в законодательстве
Напоминаем, что в 2018 г. заканчивается срок действия всех сертификатов, полученных по результатам проведения аттестации рабочих мест (АРМ) и выданных сроком на 5 лет, так как в 2014 г. на законодательном уровне была утверждена новая процедура – специальная оценка условий труда (СОУТ).
С 1 мая 2016 года вступил в силу Закон 136-ФЗ, согласно которому в установленный ранее порядок проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) вносится ряд изменений. К самым основным из них можно отнести:
- Чтобы значительно уменьшить финансовую нагрузку на компании, стабильно обеспечивающие абсолютно безопасные условия выполнения должностных обязанностей для своих сотрудников, новый законопроект дает возможность распространить процесс декларирования на те рабочие места, которые относятся ко второму классу условий труда и признаны допустимыми в ходе проведения специальных исследований;
- C 2016 года все данные о специальной оценке условий труда, являющиеся государственной тайной, будут дополнительно защищены от несанкционированного доступа и передачи третьим лицам;
- В реестр аккредитованных исполнителей, которые имеют право производить как аттестацию рабочих мест, так и специальную оценку условий труда, будут внесены изменения. Теперь в нем планируется публиковать данные о представительствах и филиалах таких компаний.
Подготовка и подача декларации о проведении СОУТ
Еще одна особенность специальной оценки условий труда заключается в том, что в некоторых случаях требуется подавать декларацию в Государственную инспекцию, расположенную в вашем регионе или населенном пункте. Она может быть вручена лично представителю данного органа, либо отправлена по почте. Существует также возможность передачи документа посредством интернета, однако в этой ситуации его следует заверить электронной подписью, которая сегодня имеется далеко не у всех компаний.
Обязательным условием для подачи декларации СОУТ является отсутствие не предприятии потенциально опасных и вредных рабочих мест, что подтверждается соответствующим экспертным заключением. Сроки, отведенные законодательством на эту процедуру, составляют 30 дней с момента завершения СОУТ. Действует документ в течение 5 лет и может быть продлен на такое же время в том случае, если на производстве не будет выявлено травм, связанных с технологическим процессом или профессиональных заболеваний. В противном случае нужно снова проводить оценку и подавать новую декларацию.
В качестве лирического отступления скажем о том, что практически на каждом отечественном предприятии можно без особого труда выявить массу факторов риска для работников. Поэтому пока положения о подаче декларации в инспекцию труда остаются лишь нормативным актом, который вряд ли будет применен на практике.
Что такое внеплановая специальная оценка условий труда и как она проводится?
В некоторых случаях возникает необходимость в проведении такой процедуры, как внеплановая специальная оценка условий труда. Закон 426-ФЗ относит к ним следующие ситуации:
- появление на предприятии новых рабочих мест;
- несчастные случаи в процессе выполнения каких-либо работ, получение сотрудником компании травмы. СОУТ не проводится лишь в том случае, если работник пострадал из-за действий третьих лиц;
- обнаружение профессиональных болезней, причиной появления которых явились вредные или опасные производственные факторы;
- предписание контролирующих органов, которые имеют право проводить специальную оценку условий труда вне графика, руководствуясь информацией, полученной о предприятии из собственных источников;
- внедрение новых технологий в процесс производства, а также модернизация производственных линий, использование нового оборудования;
- внесение изменений в состав сырья, используемого для производства продукции. В данном случае проверка проводится лишь при обнаружении новых вредных или опасных факторов, влияющих на здоровье работников; обращение профсоюзов с обоснованными аргументами в пользу проведения процедуры СОУТ вне ранее намеченного плана.
Лот «Специальная оценка условий труда» государственной закупки по 44 ФЗ размещен 17.06.2019. Начальная цена тендера составляет 1 444 548 ₽. Подача заявок для участия в тендере со способом размещения «Закрытый аукцион» окончена. Период приёма заявок на участие длился с 17.06.2019 по 26.06.2019. Для участия в процедуре обеспечение заявки не нужно.