Новые штрафы ГИБДД в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые штрафы ГИБДД в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства, которое должно вступить в силу 1 марта 2023 года. Одним из значимых нововведений стало внедрение регламента, определяющего передвижение на самокатах и их максимальную скорость. Теперь на самокатах можно ездить по обочинам, но только гражданам старше 14 лет и лишь по городским дорогам, где ограничение скорости составляет 60 км/ч. При этом самокатчик должен не превышать скорость в 25 км/ч.

Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?

Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.

Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.

Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?

На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».

На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.

На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.

Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:

  • Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
  • Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
  • Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
  • Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Повторное вождение в нетрезвом виде — Статья 264.1 УК РФ

В соответствии с положениями ст. 264.1 УК РФ к уголовной ответственности может быть привлечен водитель, который в течение 1 года совершил повторное нарушение, предусмотренное частями 1 или 3 ст. 12.8 КоАП РФ (вождение в пьяном виде) или ст. 12.26 КоАП РФ (отказ от медосвидетельствования). Отсчет 1 года начинается с момента, когда водитель исполнил назначенные ему наказания, то есть оплатил штраф и получил обратно водительское удостоверение.

Читайте также:  Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий

Пример:

10 июня 2020 года на Виктора составили протокол за пьяное вождение. 20 июня суд лишил его прав на управление ТС сроком на 2 года и назначил штраф в размере 30 000 руб. Виктор получил копию решения в тот же день, но обжаловать его не стал. 30 июня решение вступило в законную силу.

Штраф Виктор не оплачивал до 30 сентября 2021 года. 30 июня 2022 года ему вернули права. Но 2 августа 2022 года водитель вновь попался за рулем пьяным. Виктор полагал, что 1 год уже прошел и уголовного дела не будет. Но так как штраф он оплатил менее года назад, суд привлек к ответственности водителя по ст. 264.1 УК РФ и лишил его свободы на 2 года.

К какой ответственности могут привлечь водителей по ст. 264.1 УК РФ:

  • Если гражданин в течение года повторно совершает нарушение, предусмотренное частями 1 или 3 ст. 12.8 КоАП РФ или ст. 12.26 КоАП РФ, ему грозит штраф до 300 000 руб. или в размере дохода за период до 2-х лет, лишение права заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет, до 480 часов исправительных работ, до 2-х лет принудительных работ, до 2 лет лишения свободы.
  • Если пьяная езда сопряжена с имеющейся судимостью за преступления, предусмотренные частями 2, 4 и 6 ст.264 УК РФ, то водителю грозит штраф до 500 тыс. руб. или в размере дохода за период до 3-х лет, лишение права заниматься определенной деятельностью на срок до 6-ти лет, до 2-х лет исправительных работ, до 3-х лет ограничения свободы, до 3-х лет принудительных работ и лишение свободы на срок до 6-ти лет.

Ответственность за ДТП со смертельным исходом

Статья 264 УК РФ также устанавливает случаи, когда водителя могут привлечь к уголовной ответственности за допущенные нарушения ПДД, повлекшие смерть человека. При этом наказание будет напрямую зависеть от обстоятельств происшествия.

Какая максимальная ответственность может ждать водителя за несоблюдение ПДД и совершение ДТП, повлекшее смерть в соответствии со ст. 264 УК РФ:

  • Часть 3 – до 5 лет лишения свободы.
  • Часть 4 – несоблюдение ПДД и совершение ДТП в состоянии опьянения, без права управления ТС или с оставлением места происшествия – до 12 лет.
  • Часть 5 – если допущенные нарушения повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц – до 7 лет лишения свободы.
  • Часть 6 – срок за ДТП со смертельным исходом двух и более лиц, при совершении преступления в состоянии опьянения, без права управления ТС или при оставлении места происшествия – до 15 лет лишения свободы.

Электросамокатам — правый ряд

Да, этим средствам передвижения официально позволят передвигаться по дорогам общего пользования — в правом ряду. Это касается всех подобных агрегатов, вне зависимости от массы и мощности.

При этом разгоняться разрешат лишь до 25 км/ч включительно и только на дорогах, где максимальная скорость не превышает 60 км/ч. И возраст водителя — минимум 14 лет.

В тексте обновленных Правил оснащенные двигателями самокаты впервые названы средствами индивидуальной мобильности (сокращенно — СИМ) и приравнены к транспортным средствам.

К слову, пилоты электросамокатов сохраняют нынешний «ареал обитания». Они по-прежнему могут ездить там, где и велосипедисты, то есть пользоваться тротуарами и обочинами. И всё это — без прав: водительское удостоверение на маломощный самокат, как и раньше, получать не требуется.

При движении по тротуару пилоты СИМ обязаны руководствоваться сигналами пешеходного светофора; на велодорожках и велополоса́х действовать согласно предписаниям светофора с обозначением велосипеда; а на дорогах общего пользования правила всем транспортным средствам диктуют автомобильные светофоры.

Отметим, что вечером или ночью управлять электросамокатом вне населенного пункта можно лишь при наличии световозвращающих элементов.

В течение какого времени нарушение считается повторным?

Чтобы понять, что значит повторное нарушение ПДД, следует рассмотреть еще одно понятие:

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, нарушение является повторным, если оно совершено в промежутке между:

С окончанием дело обстоит сложнее, т.к. нужно выяснить, с какого момента отсчитывать год:

Примечание 1. Если водитель не оплатит штраф, то срок будет рассчитываться по более сложной схеме, рассмотренной в отдельной статье:

Примечание 2. Если водитель после лишения не сдаст удостоверение в ГИБДД, то в случае нарушения оно будет считаться повторным. То же самое касается и окончания срока лишения. Значение имеет именно тот момент, когда водитель получил удостоверение на руки (после сдачи экзаменов). Только с этого дня начинает идти 1 год.

Таким образом, если водитель попадется на том же самом нарушении правил в течение года с момента «завершения» административного наказания, то он получит более суровое наказание.

Внимание! Если первое нарушение было уголовным (статья 264 или 264 1 УК РФ), то нарушение считается повторным в течение срока, пока водитель считается судимым. То есть в течение 3-х лет с момента окончания лишения свободы или в течение 1-го года с момента завершения иных наказаний.

Читайте также:  Иностранные работники 2023: какие изменения учесть работодателям

Штраф за «перегруз», «пешехода» или нарушение требований разметки

– 0,5 БРВ (150 000 сумов)

Вождение водителями транспортных средств по пешеходным дорожкам, несоблюдение водителями дорожных знаков и прочих правил дорожного движения.

Штраф за остановку в неположенном месте

ст. 128-6 ч. 1

Нарушение водителями транспортных средств правил остановки или стоянки: 2 БРВ – 600 000 сумов;

Штраф за использование и разговор по телефону за рулем

ст. 128-1 ч. 1

Пользование водителями телефоном во время управления транспортным средством: 3 БРВ – 900 000 сумов;

ст. 128-1 ч. 2

То же правонарушение, совершенное повторно в течение года: 4 БРВ – 1 200 000 сумов и лишение прав на полгода;

Пришел штраф без фото

5.3. Обжалуйте в судебном порядке штраф согласно ст. 30.2 КоАП РФ. Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 30] [Статья 30.2] 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

В течении какого времени выносится постановление о нарушении пдд с камер видеофиксации гибдд

специальными техническими средствами, имеющими функции

фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами

фото- и киносъемки, видеозаписи

При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

27. При фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).

В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Читайте также:  Посадят ли в тюрьму сына, если он совершил кражу в 14 лет?

29. При рассмотрении жалобы собственника (владельца) прицепа на постановление по делу об административном правонарушении в области дорожного движения, вынесенное в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, следует учитывать, что конструктивные особенности прицепа и невозможность его самостоятельного передвижения без механического транспортного средства (тягача) сами по себе не являются основанием для освобождения владельца прицепа от административной ответственности (например, в случае нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств). Собственник (владелец) прицепа может представить доказательства, подтверждающие факт управления транспортным средством, сцепленным с прицепом, другим лицом (в частности, при превышении установленной скорости движения транспортного средства).

30. При пересмотре постановления о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, подлежат проверке доводы лица, в отношении которого вынесено указанное постановление, о невозможности после фиксации административного правонарушения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, прекращения им противоправных действий в связи с организацией дорожного движения на конкретном участке дороги. Так, частота размещения работающих в автоматическом режиме технических средств, не позволившая водителю после фиксации административного правонарушения снизить скорость движения транспортного средства без создания аварийной ситуации либо покинуть полосу, предназначенную, например, для движения маршрутных транспортных средств, без пересечения дорожной разметки 1.1, может свидетельствовать об отсутствии его вины в совершении последующего административного правонарушения, предусмотренного соответственно одной из частей статьи 12.9, частью 1 статьи 12.16 или частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ.

Установление в судебном заседании причин и (или) условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может являться основанием для внесения представления в адрес лиц, ответственных за организацию дорожного движения (статья 29.13 КоАП РФ).

Как можно обжаловать штраф ГИБДД сейчас

Сейчас обжаловать штраф можно через ГИБДД или суд (если вас оштрафовали по его решению или вас не устроил ответ ГИБДД и вы восстанавливаете справедливость через инстанцию высшего уровня).

По закону, на оспаривание дается 10 дней с момента получения постановления. Чтобы обжаловать даже маленький штраф, водителям приходится:

И на этой бюрократии все не заканчивается.

Документы подаются лично или отправляются по почте заказным письмом. В обоих случаях надо ждать ответа, и не факт, что решение будет положительным. И не факт, что вообще придет ответ. Инспектора не всегда рассматривают заявления, все происходит по желанию сотрудников.

Поэтому водителям проще оплатить штраф, чем заморачиваться с оспариванием. Особенно если сумма небольшая или постановление пришло из другого региона.

Жалобы направляют в то ведомство, которое вынесло постановление. В Москве, помимо ГИБДД, штрафы с камер выписывает Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и государственное учреждение «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

Сколько дней отводится на доставку штрафа с переносной камеры?

Переносной камерой принято считать устройство фото и видеофиксации, которое устанавливается по обочинам дорог на треноги. К переносным относятся и камеры, установленные в автомобиле сотрудников ГИБДД.

Сведения о нарушении с переносных камер, в большинстве случаев, приходят быстрее всего. Однако этот нюанс касается лишь обработки информации в ЦАФАП. Дальше срок поступления постановления к нарушителю зависит от работы сотрудников почты. Иногда это может быть несколько дней, а иногда и несколько недель.

Основываясь на вышесказанное, можно пометить следующие сроки доставки уведомления нарушителю:

  • для граждан, проживающих в крупных мегаполисах с численностью населением больше миллиона, «письмо счастья» должно прийти спустя максимум пять суток со дня вынесения решения по административному разбирательству;
  • жителю небольшого города с общим количеством населения, не превышающим миллиона человек, ожидать копию постановления придётся максимум полторы недели;
  • тем гражданам, которые проживают на удалении от цивилизации, ждать «письмо счастья» можно будет и целый месяц.

Ответ на первый взгляд кажется очевидным: тот, кто управляет автомобилем. И с этим, конечно, не поспоришь. Вопрос в другом: можно ли считать водителем человека, который едет за рулем, но при этом не имеет права управления транспортным средством (например, никогда не получал права или был лишен)? Пленум ВС РФ разъяснил: такой человек считается водителем и несет всю полноту ответственности за нарушения ПДД (п. 1 Постановления).

Более того, за управление автомобилем без прав грозят следующие наказания (ч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП РФ):

  • штраф от 5000 до 15 000 руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) – если у водителя никогда не было прав или срок их действия истек;
  • штраф 30 000 руб., арест до пятнадцати суток либо обязательные работы на 100-200 часов – если водитель был лишен прав.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *