Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КПС на счетах учета в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.
Учёт неисключительных прав на программное обеспечение со сроком полезного использования более 12 месяцев, приобретённых за плату
Полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение (продукт) отражаются на балансовом счёте 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (п. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).
Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.
Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на программное обеспечение относятся по подст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»
Изменения при применении этого ФСБУ связаны только с капитальным ремонтом, модернизацией и реконструкцией. ФСБУ 26/2020 применяется вместе с ФСБУ 6/2020 «Основные средства». Второй стандарт определяет, что самостоятельные инвентарные объекты — это в том числе и существенные по величине расходы на проведение ремонта, техосмотра, техобслуживания ОС с частотой больше 12 мес. или больше обычного операционного цикла, который превышает 12 мес.
Этот подход корректнее применять по отношению к дорогостоящим основным средствам с дорогостоящими запчастями и ремонтом, к примеру, к авиатранспорту.
Если компания производит обычный текущий ремонт, то в такой ситуации не появляется никакого самостоятельного объекта учета капитальных вложений. Соответственно, эти расходы учитываются в текущих затратах.
Важно! Заключение о том, какой ремонт произведен (текущий или капитальный) выдают технические специалисты, прилагая к нему подтверждающие документы.
Оприходование канцтоваров: что к ним относится
В соответствии с Инструкцией №157 и пунктом 118 к канцелярии можно отнести:
- бумагу;
- ручки;
- стержни;
- карандаши;
- папки;
- скрепки;
- степлер;
- краску для принтера.
Это основные предметы, которые всегда можно отнести к канцелярским товарам, но в реальности их намного больше. Иногда их определяют как изделия, которые применяются для переписки или оформления документов, но это не полная формулировка.
В соответствии с ней к канцелярии относят:
- чертежные и школьные принадлежности (готовальни, линейки, пеналы);
- средства оргтехники (пишущие машинки, сканеры, калькуляторы).
Кроме всего этого, работа предприятия почти всегда связана с печатями и подготовкой материалов к хранению. Поэтому сюда причисляют также:
- средства для сшивки;
- штемпельные товары;
- специальные нити в отдельных случаях;
- клей.
Отдельно стоит отметить еще несколько предметов инвентаря, которые тоже относят к категории КТ:
- бухгалтерские книги;
- пластмассовые канцелярские изделия;
- оборудование фотокопировальное и копировально-множительное;
- устройства бумагорезательные;
- средства, обеспечивающие защитное покрытие на листах бумаги;
- техника для уничтожения документов;
- шкафы для хранения;
- дыроколы.
Можно ли вернуть поставщику
Это зависит от условий, на которых их приобрели. Важно заранее определить, кто покупал и что не подходит в КТ. Если приобретение происходило частным образом физическим лицом для пользования, то здесь действует закон «О защите прав потребителей», который подтверждает возможность возвращать некачественные или не соответствующие ожиданиям предметы.
Но при оформлении подобной операции предприятием появляются проблемы, так как ГК не предусматривает возможности возвращать или менять качественные товары. А закон, который защищает физических лиц, никак не влияет на фирмы. Приходится надеяться, что продавец пойдет навстречу.
Мы рассмотрели, на какой счет приходуются канцтовары, куда относить их поступление, как их расходовать и списывать. Это несложная операция, но у многих специалистов она вызывает вопросы и споры. Советуем придерживаться учета по количеству, чтобы привлекать к себе интерес налоговой. Этот способ поможет избавиться от сложностей с подсчетом остатков, их контролем и расходованием.
На видео можно посмотреть, как проводится инвентаризация на складе при помощи ТСД и ПО «Склад 15» от «Клеверенс».
Учет На 17 И 18 Счетах Казенного Учреждения В 2021г
- Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
- Изменения с 1 января 2021 года
17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.
Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.
- Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
- Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.
Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2021 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.
Учредителем — при перечислении средств субсидии с условиями учреждению, с формированием расчетов по предоставленным безвозмездным перечислениям (субсидиям текущего характера, субсидиям капитального характера) (1 206 41 000, 1 206 81 000, 1 206 73 000).
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется, в частности, в целях мониторинга (анализа) исполнения бюджета, результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ.
Стандарт определяет состав отчетности, в которой должна быть раскрыта бюджетная информация, для разных субъектов (например, для бюджетного и автономного учреждения это будет бюджетная информация в отчетах по формам 0503737 (отчет об исполнении плана ФХД) и 0503738 (отчет об обязательствах), а также в отдельных приложениях Пояснительной записки к балансу (ф. 0503760)). В стандарте также закреплено:
Стандарты уточняют определения некоторых объектов бухгалтерского учета, вводят новые подходы к учету этих объектов и раскрытию информации о них в отчетности, которые требуют внесения изменений в учетную политику уже сегодня, поскольку стандарт экономического субъекта должен быть утвержден руководителем до конца 2021 года, чтобы учесть требования новых стандартов с 1 января.
В стандарте не указан порядок учета незавершенного производства для биологической продукции. Учреждениям-производителям нужно разработать его самостоятельно с учетом отраслевых рекомендаций. Общие правила, предназначенные для готовой продукции, на биологическую продукцию не распространяются, поскольку теперь это разные категории материальных запасов.
Еще с прошлого, 2021 года принципиально изменился Порядок отражения операций с субсидиями, получаемыми от учредителя. Вызвано это было, в первую очередь, вступлением в силу Стандарта «Доходы»*(1). 2021 год учреждения прожили в некотором смятении — не всегда было понятно, как именно отражать операции с субсидиями. Многие вопросы оставались неурегулированы. В частности, когда и на основании какого документа доходы будущих периодов признавать доходами текущего года. А с 2021 года еще и поменялся порядок применения КБК. В настоящее время издано системное Письмо Минфина России от 04.02.2021 № 02-06-07/6939, которое должно разрешить и пояснить спорные моменты.
1. Дебет КДБ5 4 205 31 561 Кредит КДБ5 4 401 40 131 — начисление доходов будущих периодов на выполнение госзадания в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 130, КОСГУ 131) Кредит КДБ5 4 205 31 661 — отражено получение субсидии.
3. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 205 31 661 — уменьшение доходов будущих периодов по субсидии на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
4. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 401 10 131 — признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета о выполнении госзадания).
5. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КБК3 4 303 05 731 — закрытие по завершении года расчетов в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет в связи с невыполнением госзадания на основании Извещения, Отчета о выполнении госзадания, иного документа-основания.
6. Дебет КБК3 4 303 05 831 Кредит КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат средств субсидии прошлого года в связи с невыполнением задания.
- Добавили новые балансовые счета:
- 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
- 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
- 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
- 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
- 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
- 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
- 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
- Добавили новые забалансовые счета:
- 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
- 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
- 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
- 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
- Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
- одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
- счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
- на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
- возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
- НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
- за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
- на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
- Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с оста��ками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
А вот полностью освобождены от налогообложения СВ все виды государственных пособий (по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты), материальная помощь, пособия по безработице, льготные выплаты, пенсии и аналогичные виды доходов.
Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.
В 1-4 разрядах номера счета обязательно должны отражаться аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий кодам раздела и подраздела расходов бюджета (см. также п. 21.1 Инструкции № 157н).
Напомним, в силу п. 11.1 Порядка № 209н расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
В бухгалтерском учете все события проводят с помощью двойных записей. Одна и та же операция отражается по дебету одного бухгалтерского счета и по кредиту другого. По одному счету отражается приход, а по другому счету та же сумма проводится как расход. В результате возникает экономическая связь, которая называется корреспонденцией. Важно правильно выбирать счета для отражения операций, чтобы не нарушить методологию учета и не исказить статьи бухгалтерской отчетности. За крупные ошибки в учете бухгалтеру придется платить административный штраф.
В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)
Согласно пункту 110 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н, «возмещение ущерба виновным лицом из заработной платы (иных выплат) на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» и дебету счета 030403830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»».
Согласно положениям обновленных инструкций № 157н, 162н (в редакции приказов Минфина РФ от 14.09.2020 № 198н, от 28.10.2020 № 246н соответственно) порядок отражения в бюджетном учете операций по исправлению ошибок прошлых лет зависит от того:
-
кем выявлены ошибки (уполномоченными органами контроля или иными лицами);
-
в каком году допущены ошибки (в прошлом или ранее прошлого);
-
требуется ли при исправлении корректировка показателей финансового результата (доходов и расходов) прошлых лет или нет.
В случае если ошибки выявлены в ходе проведения контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности, то для их исправления применяются следующие счета:
Счета бюджетного учета |
||
не корректирующие показатели финансового результата |
корректирующие показатели финансового результата |
|
доходы |
расходы |
|
Ошибка за прошлый год, предшествующий отчетному |
||
1 304 66 000 |
1 401 16 000 |
1 401 26 000 |
Ошибка за иные прошлые годы |
||
1 304 76 000 |
1 401 17 000 |
1 401 27 000 |
Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила
Что такое забалансовый счет в бухгалтерии? Забсчета — это специальные вспомогательные бухсчета, которые предназначены для отражения информации об имуществе, активах и обязательствах, не принадлежащих компании на праве собственности, но переданы во временное пользование. Иными словами, забалансовые счета используются для сбора и обобщения сведений, которые не включены в баланс.
В соответствии с Приказом Минфина № 94н, забалансовые счета предназначены для учета разного вида имущественных активов и финансовых обязательств. В отличие от основных счетов БУ, записи на забсчетах ведутся по упрощенному порядку, то есть в обход метода двойной записи. Иными словами, операция отражается либо по дебету, либо по кредиту соответствующего вспомогательного забсчета.
Сколько забалансовых счетов существует с 2015 года? Таких забсчетов всего одиннадцать, рассмотрим ключевое предназначение каждого из них.
Арендованные основные средства
Объекты основных средств, полученные по договорам аренды, отражают по стоимости, которая прописана в договорных условиях. Если такой информации договор аренды не содержит, а арендодатель не сообщает данные о стоимости объекта, то ОС принимаются к учету по рыночной стоимости.
Офис получен в аренду: Дт 001.
Станок возвращен арендодателю по истечению срока договора: Кт 001.
ТМЦ, приятые на ответственное хранение
Материальные ценности, сырье и материально-производственные запасы, полученные от сторонних организаций, физлиц или ИП, следует отражать на сч. 002. Также данные забалансовые счета нужны для отражения информации о ТМЦ, по которым право собственности переходит только после полной оплаты. Такие условия закрепляются в соглашении или договорах поставки.
Стройматериалы получены на ответственное хранение: Дт 002.
Как списать с забалансового счета материалы? МПЗ возвращены поставщику: Кт 002.
МПЗ, принятые на переработку (давальческое сырье)
Материалы и сырье, полученное от сторонних организаций без соответствующей оплаты, предназначенное для дальнейшей производственной переработки и возвращению компании-давальцу, отражают на сч. 003.
Получено давальческое сырье: Дт 003.
Товары, принятые на комиссию
Продукция, которая принимается по договорам комиссии, должна отражаться на сч. 004. Стоимость товаров определяется на основании приемосдаточных актов.
ТМЦ поступили по договору комиссии: Дт 004.
Оборудование, принятое для монтажа
Информация о движении оборудования, которое заказчик передал исполнителю для проведения установочных и(или) монтажных работ, отражают на сч. 005. Учет ведется в разрезе объектов оборудования, в ценах, указанных заказчиком в передаточных документах.
Заказчик передал кондиционер для монтажа: Дт 005.
Бланки строгой отчетности
Учетные формы, бланки и иная документация, которая отнесена к БСО, подлежит отражению за балансом. К БСО относят: кассовые чеки, квитанции, бланки дипломов, трудовых книжек, аттестатов, почтовую продукцию и прочее.
Списаны бланки дипломов: Кт 006.
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов
Дебиторская задолженность, которая числится за неплатежеспособными должниками, отражается за балансом в течение 5 лет с момента списания дебиторки.
Дебиторка по неплатежеспособным контрагентам отражена за балансом: Дт 007.
Обеспечения обязательств и платежей полученные
Аккумулируется информация о полученных гарантийных письмах, банковских гарантиях и иных видах поручительства по обязательствам.
Получено гарантийное письмо: Дт 008.
Обеспечения обязательств и платежей выданные
Аналогичная информация о гарантиях и гарантийных обязательствах, которые были предоставлены контрагентам.
Гарантийное письмо передано контрагенту: Кт 009.
Износ основных средств
Информация об износе жилищных фондов компании, а также по объектам благоустройства и иным аналогичным объектам.
Отражен износ дорожного полотна: Дт 010.
Основные средства, сданные в аренду
Формируют сведения о стоимости имущества, которое было передано сторонним компаниям по договорам аренды.
Автомобиль передан в аренду: Дт 011.
Отметим, что учреждения бюджетной сферы работают по иным правилам, то есть применяют другие забалансовые счета в бюджетных учреждениях 2021. Так, для бюджетников предусмотрена общая инструкция № 157н, а также инструкции № 174н (для бюджетных), № 162н (для казенных), № 183н (для автономных). В соответствии с общей инструкцией № 157н, бюджетные учреждения применяют 31 забсчет: с 1 по 27 и дополнительно 30, 31, 40 и 42.
В 2021 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.
- законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
- инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
- инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
- инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
- порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
- федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
- методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности. При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено. К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.
Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем. Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.
Для корректного составления отчетных форм за текущий период регистр, где указываются операции за прошлые периоды (как при уточнении, так и при исправлении ошибок), заполняется отдельно от других документов. Включенная в этот регистр аналитика не относится к показателям текущего года, а исправляет входящие остатки.
- Если платеж уточняют – нужно направить в Казначейство уведомление по ф. 0531852 (для федеральных средств). Когда учреждение обслуживают финорганы регионального или местного уровня, реквизиты выясняются в установленном такими органами порядке (п. 3 стат. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.).
- Если платеж возвращают – для возврата средств в Казначейство направляется заявка ф. 0531803. Когда учреждение обслуживают финорганы регионального или местного уровня, возврат осуществляется в установленном такими органами порядке (п. 3 стат. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.).
Проводки по перечислению средства в доход бюджета
Пожертвования казенным учреждениям в денежной форме подлежат зачислению в доход бюджета (п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). При поступлении в бюджет пожертвований (целевых средств) на сумму указанных поступлений могут быть увеличены бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств. После того как бюджетные ассигнования будут доведены, главный распорядитель доведет лимиты бюджетных обязательств до конкретного казенного учреждения для осуществления целевых расходов. Такой порядок следует из письма Минфина России от 17.05.2011 г. № 02-03-09/2016.
Казенному учреждению, подведомственному Департаменту охраны здоровья населения, была перечислена сумма 10 000 с назначением платежа Благотворительная помощь. Деньги поступили на счет Департамента. Какими проводками казенное учреждение должно отразить в учете движение данной суммы? 06.03.14г. был задан вопрос.»Казенному учреждению, подведомственному Департаменту охраны здоровья населения, была перечислена сумма 10 000 с назначением платежа Благотворительная помощь. Деньги поступили на счет Департамента. Какими проводками казенное учреждение должно отразить в учете движение данной суммы?» В этот же день нами был получен ответ. Но, к сожалению, проводок для отражения вышеуказанной суммы в ответе не содержалось. Нужны именно бухгалтерские проводки для отражения пожертвований в денежной форме казенным учреждением в вышеуказанной ситуации.
Доходы бюджетного учреждения – арендодателя от возмещения арендатором расходов на ремонт
Вопрос
Как в налоговом учете арендодателю отразить возмещение расходов арендатором по ремонту?
Ответ
В ст. 251 НК РФ приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении при-были. Суммы, полученные от арендаторов в качестве возмещения расходов, в ст. 251 НК РФ не поименованы. В этой связи, денежные суммы, полученные от арендаторов в качестве возмещения расходов на ремонт, признаются внереализационными доходами на основании ст. 250 НК РФ (Письма Минфина от 06.09.2017 N 03-03-06/3/57236, от 28.08.2013 N 03-03-06/4/35325, от 20.12.2012 N 03-03-06/4/117; Письмо УФНС РФ по г. Москве от 28.06.2006 N 19-11/58877; Постановление Президиума ВАС РФ от 18.02.2014 N 12604/13 по делу N А75-9013/2012).
КОСГУ и проводки при безвозмездных передачах: правила, исключения, нюансы
Вопрос: Как безвозмездно принять к учету имущество казны от вышестоящего органа власти, какой КБК указать к счету 401.10, КЭК 195? Сообщаю Вам следующее: В соответствии с Порядком N 209н безвозмездные неденежные поступления капитального характера в сектор государственного управления от этого сектора и его организаций относятся на подстатью 195 КОСГУ (указывается в 24 — 26-м разрядах счета 401 10).
Документ 1
«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»
, 2021, N 5 Вопрос: По решению вышестоящего органа власти в порядке межведомственной передачи казенному учреждению безвозмездно передано особо ценное движимое имущество (ОЦДИ), которое ранее числилось на балансе бюджетного учреждения. Как отразить принятие такого имущества к бюджетному учету? Ответ: Первым делом отметим, что в учете казенного учреждения ОЦДИ не выделяется.
Оно отражается в составе иного движимого имущества на соответствующих аналитических счетах балансовых счетов: — 1 101 30 000
«Основные средства — иное движимое имущество учреждения»
Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия
01.03.2013 подписывайтесь на наш канал
С началом действия положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ бюджетные и автономные учреждения — получатели субсидий из бюджетов на выполнение государственного (муниципального) задания не являются участниками бюджетного процесса.
Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно1. При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов. В настоящей статье рассмотрен порядок отражения операций по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в учете казенных учреждений.Правовые положения Начнем с того, что имущество закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления.
Учреждение владеет и пользуется им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества и если иное не установлено законом, а распоряжается им с согласия собственника этого имущества (ст. 296 ГК РФ). В силу абз. 5 п. 1 ст.
216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. При этом в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней2.
То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
(далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации, признаются: – земельные участки и участки недр; – объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы). Факт государственной регистрации прав на указанное имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации (п.
1 ст. 14 Федерального закона № 122-ФЗ).
Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей о данном праве в Единый государственный реестр.Бюджетный учет операций по безвозмездной передаче В соответствии с п. 4 и 5 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), для учета казенными учреждениями операций с недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, предназначены следующие счета: Номер счета Наименование счета 0 101 10 000 Основные средства – недвижимое имущество учреждений 0 101 11 000 Жилые помещения – недвижимое имущество учреждений 0 101 12 000 Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждений 0 101 13 000 Сооружения – недвижимое имущество учреждений Передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества (в том числе недвижимого) осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей
Операции по безвозмездной передаче основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 12 и 28 Инструкции N 174н*(1).
Выбор бухгалтерских записей для отражения передачи основных средств будет зависеть от того, кому передается имущество.
При передаче основных средств государственным (муниципальным) учреждениям того же публично-правового образования, применяются следующие корреспонденции счетов:
- Дебет Х 401 20 281 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
- Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 281 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.
Проводки по безвозмездной передаче основных средств в бюджетном учреждении
Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:
- Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
- Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
- Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
Вместе с тем, далеко не при каждой реализации лома или иных вышеперечисленных «товаров» продавец должен будет уплачивать НДС. Поскольку если покупателем будет выступать организация (ИП), то именно на ней как на налоговом агенте будет лежать обязанность по исчислению и уплате суммы налога в бюджет (п.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Доходы от сдачи металлолома могут быть отражены в бухгалтерском учете автономного учреждения с применением счета 209 83 «Расчеты по иным доходам».В отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.
Задача бухгалтерии любой организации — контролировать движение капитала, а также отсчитываться перед государством за те или иные действия. Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.
То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности. Проводки по бюджетному учету составляются исходя из правил, установленных планом счетов бюджетного учета.
Корректность проводок по бюджетному учету можно проверить, найдя подходящие хозяйственные операции в инструкции к плану счетов. Расскажем об этом в нашей статье.
- Дт 08 Кт 76 (на сумму уплаченной комиссии) — предоставление гарантийного обеспечения;
- Дт 60 Кт 76 — отражено принятие требования об оплате по гарантийным обязательствам;
- Дт 76 Кт 51 — задолженность перед гарантом погашена.
Налоговый кодекс РФ предполагает сдачу в ИФНС отчетности, включающей расходы по банковской гарантии в период ее фактического предоставления, а не по срокам выплат по ней денежных сумм.
В налоговом учете датой получения банковской гарантии считается день подписания договора (основного соглашения) о выдаче гарантийных обязательств клиенту.
Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:
- Продажа или дарение.
- Передача иной организации госсектора экономики.
- Прекращение использования ОС в целях, определенных в момент принятия к учету, и невозможность получения экономической выгоды и полезного потенциала от продолжения эксплуатации.
- Передача в неоперационную аренду или по договору безвозмездного найма. При этом ОС должно появиться на балансе принимающей стороны.
- Решение о списании, принятое субъектом учета.
Списание основных средств — это процедура, при которой имущественный объект не может использоваться в работе и подлежит снятию с учета. Разберем ключевые правила списания основных средств в бюджетных учреждениях 2020 года. 27 марта 2020 Евдокимова Наталья Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов.
При ведении бюджетного и бухгалтерского учета организациям госсектора придется дополнительно к ранее введенным применять следующие ФСБУ:
- «Запасы»;
- «Концессионные соглашения»;
- «Долгосрочные договоры»;
- «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;
- «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».
Стандарты применяйте в учете с 01.01.2021, а в отчетности — начиная с отчетности 2021 года. Кроме того, с отчетности 2021 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах.
Мягкий инвентарь и особенности его учета в организациях
- Швейные изделия: скатерти, шторы, портьеры, салфетки, полотенца, коврики и т.п. Эти предметы не упоминаются в означенном нормативном акте, их нельзя отнести ни к одной категории, представленной там.
- Сырье для мягкого инвентаря: ткань, фурнитура, поролон, подкладочные материалы. Мягкий инвентарь – это не сырье, а всегда готовые изделия.
- Мелкие личные предметы: носовые платки, зубные щетки, резинки для волос и т.п. Они не могут служить мягким инвентарем, так как срок их службы относительно невелик – менее года.
- Ветошь – в нее превращается мягкий инвентарь после утраты пригодности к эксплуатации, но сама она таковым не является и списываться как мягкий инвентарь не может.
- Отдельные «мягкие» предметы. Так, например, рюкзак, надеваемый при высотных работах, нельзя отнести к мягкому инвентарю, потому что он не обеспечивает индивидуальную защиту, в отличие от страховочного пояса.
В бюджете на какой счет приходовать рулонные шторы
Ответ на вопрос зависит от момента обнаружения ошибки. В соответствии с пунктом*18 Инструкции N*157н исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в следующем порядке:
— ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерской отчетности и не требующая внесения изменения данных в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись: «Исправлено»;
— ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерской отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), в зависимости от ее характера отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью;
— ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета — Справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.
Рассмотрим вариант, когда шторы приобретены и поставлены на учет в 2010*году, а ошибка обнаружена в 2011*году.
Дебет 0*105*35*340
«Увеличение стоимости мягкого инвентаря — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 0*401*10*180
«Прочие доходы»
— методом «красное сторно» уменьшена стоимость штор;
Дебет 0*106*31*310
«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения
Кредит 0*401*10*180
«Прочие доходы»
— формирование стоимости штор;
Дебет 0*101*36*310
«Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 0*106*31*310
«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»
— принятие к бюджетному учету штор.
А.А.*Комлева,
заместитель шеф-редактора журнала «Бюджетный учет»
1 июля 2011*г.
«Бюджетный учет», N*7, июль 2011*г.
Таинственная незнакомка, а как Вы посмотрите на вырезки («выкапала» только что) из Гаранта: Какими бухгалтерскими записями следует отразить в бюджетном учете исправления в записях по приобретению штор? В свое время они приобретались по статье*340 «Увеличение стоимости материальных запасов», их необходимо перевести на статью*310 «Увеличение стоимости основных средств».
Согласно п.*20 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N*148н (далее — Инструкция N*148н), действовавшей в 2010*году, для группировки основных средств по соответствующим счетам бюджетного учета (счетам аналитического учета) использовался Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N*359 (далее — ОКОФ).
Иными словами, для правильного отнесения объекта основных средств к конкретному счету аналитического учета прежде всего необходимо было определить: к какому коду ОКОФ относится определенное основное средство.
В то же время подробный алгоритм отнесения основных средств к кодам ОКОФ действующими нормативными правовыми актами не определен. А существующие в настоящее время разъяснения уполномоченных органов, по сути, допускают достаточно «вольные» трактовки положений ОКОФ (смотрите, например, письмо Минэкономразвития России от 15.08.2006 N*Д19-73).
Нередко возникают ситуации, когда определенный вид нефинансовых активов прямо не указан в ОКОФ, но в соответствии с действующим порядком бухгалтерского учета он может быть отнесен к основным средствам, в этом случае должностными лицами учреждения может быть принято решение об учете актива на том или ином аналитическом счете балансового счета «Основные средства». При этом должны быть учтены конкретные характеристики объекта основных средств и перечень активов, учитываемых на конкретном аналитическом счете.
Именно такой подход, по нашему мнению, в наибольшей мере отвечает требованию п.*3 ст.*1 Федерального закона от 21.11.1996 N*129-ФЗ «О бухгалтерском учете» по формированию в учете полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.
В рассматриваемой ситуации решение бюджетного учреждения, принимаемое в 2010*году, могло бы выглядеть следующим образом.
1. Учесть шторы в составе основных средств на счете 010106*000 (в связи с отнесением данного имущества к коду ОКОФ 16*1721090 «Изделия текстильные швейные прочие»).
2.*Учесть жалюзи в составе основных средств на счете 010109*000 (в связи с отнесением данного имущества к коду 19*0009000 «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках»).
По сути, оно бы соответствовало позиции финансового ведомства, сформулированной в 2005*году*(1)*и подтверждавшейся позднее. Так, например, в приложении N*3 к письму Минфина России от 08.02.2007 N*02-14-07/274 жалюзи предлагается относить к коду ОКОФ 19*0009000 и учитывать на счете 010109*000.
В то же время весьма сомнительно, что отнесение и жалюзи, и штор к коду ОКОФ 16*3697000 «Инвентарь хозяйственно-бытового назначения») либо к коду ОКОФ 19*0009000 «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках» может быть квалифицировано в качестве грубого нарушения упоминаемых выше требований п.*3 ст.*1 Федерального закона от 21.11.1996 N*129-ФЗ «О бухгалтерском учете» или же сформулированного в п.*3 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N*157н, принципа «полноты и существенности информации, отражаемой в бухгалтерском учете».
Кроме того, в данном случае речь не может идти и о применении ст.*15.11 КоАП РФ «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности».
В заключение отметим, что если орган финансово-бюджетного надзора настаивает на «переносе» в 2011*году стоимости жалюзи и штор на счете по учету прочих основных средств, то подобная «корректировка» может быть проведена с использованием счета 040110180.
Профессиональный аудит
Данный код 16 3612254 присваивается такому детскому игровому оборудованию, например, как песочница или качели, т.к. они не являются самостоятельными архитектурными формами, а категория «Наборы мебели для детских игровых площадок» соответствует их целевому назначению.
Амортизационные группы и сроки полезного использования. Поиск групп по коду ОКОФ онлайн. Классификатор основных средств служит для назначения срока амортизации материальных ценностей и использует коды Общероссийского классификатор основных фондов.
Для основных средств, введённых в эксплуатацию с 2022 года, сроки полезного определяются кодами нового ОКОФ ОК 013-2014. Для основных средств, введённых до 2022 года, сроки определены кодами старого ОКОФ ОК 013-94.
Если по новому классификатору основное средство относится к другой группе организации, то сроки не меняются. По налоговому учёту ориентироваться на пп.8 п.4 ст.374 НК РФ и п.58 ст.2 Закона от 30 ноября 2016 №401-ФЗ.
Примеры. Определение кода ОКОФ в госучреждении по назначению основного средства. Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Налогообложение в казенных предприятиях
Доходы, полученные в рамках бюджетного финансирования, не подлежат налогообложению. Средства, полученные учреждениями от ведения деятельности в виде оказания услуг или проведения работ, также не являются объектом для начисления налогов.
Налогом на прибыль в казенных учреждениях облагаются:
- Доход от внебюджетной деятельности при отсутствии раздельного учета, утвержденной сметы доходов и расходов и видов деятельности, не указанных в пп. 33.1 ст. 251 НК РФ.
- Суммы компенсаций и возмещений вреда, полученных от виновных лиц.
- Стоимость поступившего безвозмездно имущества, не используемого для уставной деятельности.
- Излишки, выявленных в ходе инвентаризации.
- Суммы целевых поступлений (кроме бюджетного финансирования) средств, товаров, работ, услуг, полученных в рамках благотворительности и использованных по нецелевому назначению.
Вопрос № 1. Как осуществляется учет за балансом в казенных учреждениях?
Ответ: Информация об активах учитывается за балансом на основании первичных документов и без использования двойной записи. При поступлении актива счет дебетуется, при выбытии – кредитуется.
Вопрос № 2. Какие системы налогообложения используют казенные учреждения?
Ответ: Казенные учреждения не могут использовать для учета системы ЕСХН и УСН и должны применять ОСНО.
Вопрос № 3. Относится ли реализация товаров или изготовленной самостоятельно продукции к необлагаемым видам деятельности?
Ответ: Нет, освобождены от уплаты налога на прибыль только суммы, полученные от оказания услуг и проведения работ.
Вопрос № 4. В какой момент определяется доход учреждения при поступлении пожертвований?
Ответ: Безвозмездная передача средств принимается в качестве дохода в момент зачисления средств на счет или в кассу.
Вопрос № 5. Представляют ли казенные учреждения декларацию по налогу на прибыль при отсутствии базы?
Ответ: Отчетность представляется в сокращенном виде с минимальным количеством листов.
Как в «1С:БГУ 8» отразить разделение земельного участка на два? (Часть 2)
Раздел земельного участка является одним из способов образования земельных. По общему правилу при разделе земельного участка образуются несколько новых участков, а разделяемый земельный участок прекращает свое существование. Однако из этого правила есть исключения. Согласно п. 6 ст. 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
Как в «1С:БГУ 8» отразить разделение земельного участка на два? (Часть 1)
Разделение земельного участка на два по «1С:БГУ 8» для казенных учреждений
Разделение земельного участка на два в «БГУ8 1.0»
1. Списание части стоимости земельного участка
1.1. Для списания части стоимости земельного участка применяется документ Изменение стоимости НПА из меню ОС, НМА, НПА —> Учет непроизведенных активов.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
- Вы можете задать вопросы эксперту и получить исчерпывающие ответы
- Обсудить с коллегами последние изменения и их практику
- Вы можете получить 10 часов повышения квалификации ИПБ
- Можно пройти обучение в онлайн режиме, мы организуем трансляцию и возможность задать вопрос
- Харизматичный преподаватель с беспрецедентным опытом
- Уютная атмосфера для комфортного получения знаний, кофе и вкусные кофе-брейки
Бухгалтер-практик, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель Института Профессиональных Бухгалтеров России по бухгалтерскому учёту государственных (муниципальных) учреждений, преподаватель СИУ РАНХиГС, известный лектор в СФО по вопросам организационно-правовых особенностей деятельности государственных и муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных), бухгалтерского и налогового учета, оплаты труда (г. Новосибирск)
I. Обширные изменения с 2021 года для государственных муниципальных учреждений по единому плану счетов № 157н и по инструкциям по бухгалтерскому учету № 174н, № 183н, № 162н, № 52н
1. Новые требования по аналитическому учету на счетах дебиторской, кредиторской задолженности, на дополнительных забалансовых счетах.
2. Новые требования по порядку и отражению в бухгалтерском учете переоценки до справедливой стоимости нефинансовых активов, межбюджетные передачи.
3. Новые требования по отражению на забалансовом учете нефинансовых активов при признании не активами и восстановлении на балансовом учете на основании решения собственника об их дальнейшем использовании.
4. Применение новых счетов с 2021 года по исправлению ошибок прошлых лет. Практические примеры применения по различным хозяйственным операциям.
5. Новое в принятии к бухгалтерскому учету расчетов по недостачам, компенсации затрат и иным доходам.
6. Изменение в учете по забалансовым счетам: материальные ценности на хранении, полученные в пользование, бланки строгой отчетности, призы, кубки, награды и т.д.
7. Изменения по порядку ведения кассовых операций, денежных документов.
II. Разъяснения МФ РФ по практике применения принятых федеральных стандартов по бухгалтерскому учету для организаций бюджетной сферы
1. Разъяснения МФ РФ по отражению в бухгалтерском учете возмещения затрат по концессионному соглашению.
2. Ситуации безвозмездного пользования имуществом по которым не применяется СГС от 31.12.16 № 258н «Аренда».
3. Обязано ли учреждение всегда применять счет 10634 при оприходовании запасов.
4. Принятие к бухгалтерскому учету металлолома оставшегося после ремонта.
5. Документальное оформление отпуска материалов.
6. Учет медицинских перчаток, масок, медицинских изделий.
7. По какой стоимости учитывать актив, если к поставщику применены штрафные санкции.
8. Отражение в бухгалтерском учете расходов на судебную экспертизу.
III. Необходимые мероприятия для перехода к новым стандартам бюджетной сферы в 2021 году
1. Готовимся к новому отражению нематериальных активов с 2021 года в соответствии с федеральным стандартом утвержденным приказом МФ РФ от 15.11.2019г № 181н, методическими рекомендациями и изменениями в инструкции по бухгалтерскому учету:
— инвентаризация объектов нематериальных активов, прав пользования у субъектов бухгалтерского учета на программное обеспечение и базы данных;
— признание на разных балансовых счетах в зависимости от условий пользования по договору;
— прекращение признания на забалансовых счетах, в расходах будущих периодов;
— новая аналитика отражения в бухгалтерском учете исключительных и неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности;
— создание нематериальных активов собственными силами;
— новый порядок начисления амортизации на нематериальные активы.
2. Определение состава связанных сторон и их отражение в бухгалтерской финансовой отчетности в соответствии с методическим рекомендациям к СГС «Информация о связанных сторонах» от 30.12.2017г № 277н.
3. Непроизведенные активы: новая аналитика, оценка при первоначальном признании, субъекты отражения в бухгалтерском учете непроизведенных активов, переоценка. Учет земельных участков, собственность на которые не разграничена.
Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:
- мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
- санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.
Отметим, что в 2021 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».
А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).