Как открыть табачный магазин с нуля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть табачный магазин с нуля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основные предпосылки нелегальной торговли табачными изделиями — в экономической составляющей: разница в ставках акцизов в России и странах ЕАЭС создает выгоду для нелегальной торговли на территории РФ продукцией, произведенной в ЕАЭС. Особенно это актуально для приграничных территорий, в том числе для Курганской области, которая, по сути, выступает «заградительным щитом» для контрафакта.

Меньше законопослушного ритейла — больше контрафакта

Первым заслоном на пути контрабандного табака становятся подразделения Федеральной таможенной службы. «В зоне деятельности Тюменской таможни выявлено более 46 тыс. пачек сигарет без маркировки. По сравнению с 2021 годом наблюдается снижение. Вполне возможно, что перемещение немаркированной табачной продукции осуществляется физическими лицами в пределах допустимых норм. А затем она вполне может оказаться в одном из торговых павильонов», — предполагает заместитель начальника Тюменской таможни Александр Воронов.

— Высокая доля нелегальной продукции объясняется тем, что Курганская область граничит с Казахстаном. И если таможня работает на границе, то мы пресекаем случаи реализации контрафакта, который уже попал на территорию региона. Проводим антимонопольное расследование, проверку, возбуждаем дела по недобросовестному конкурентному поведению и применяем штрафные санкции, — рассказывает руководитель Курганского УФАС России Татьяна Соболевская. — Работа идет в тандеме с таможней, которая информирует нас о случаях ввоза на территорию России незаконного товара. Мы можем применять меры вплоть до выдачи предписания об изъятии из оборота нелегальной продукции.

Доходы от табачного акциза — в бюджеты регионов

По словам первого заместителя директора ННЦК Байсолта Хамзатова, доля нелегального оборота в Курганской области — 18,5%: «Это в два раза больше, чем в целом по Уральскому федеральному округу.

В рейтинге субъектов РФ по степени эффективности работы органов власти в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, который составляется по 15 показателям, Курганская область поднялась с 82 на 56 место. Прежде всего за счет выявленных административных правонарушений по итогам обращений населения. Выявлены нарушения в легальных точках продаж, возбуждены уголовные дела».

— По данным открытых источников и СМИ, за последние четыре года в Курганской области изъято почти 990 тыс. пачек нелегальной табачной продукции. Эта продукция находится в обороте таких розничных каналов реализации, как нестационарные торговые объекты, несетевые магазины, магазины шаговой доступности, и имеет один или несколько признаков нелегальности: реализация по цене ниже единой минимальной (по ценам 50 — 80 рублей за пачку), отсутствие на пачке обязательной маркировки средствами идентификации (цифрового кода DataMatrix) и специальной (акцизной) марки российского образца или предупреждения о вреде здоровью на русском языке, — рассказала управляющая по корпоративным вопросам региона аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Анастасия Беленкова.

— По результатам 2021 года Курганская область вошла в тройку лидеров среди субъектов РФ по объему изъятой и конфискованной табачной продукции. Это 5,3 млн штук сигарет. Постоянное повышение ставки акцизов способствует увеличению ценового разрыва между легальной продукцией и продукцией, поступающей из стран ЕАЭС, — считает и.о. заместителя директора департамента экономического развития Курганской области — начальника управления промышленности и транспорта департамента Сергей Горбунов.

— Необходимо продолжать работу по усовершенствованию системы правового регулирования на федеральном уровне, наращивать меры противодействия серому рынку.

— Ситуация в Курганской области меняется благодаря комплексной работе правоохранительных органов, например, в октяб­ре было уничтожено 50 тыс. пачек немаркированных сигарет. Чтобы закрепить положительную тенденцию, нужно передать часть доходов от табачного акциза в бюджеты регионов, хотя бы 10 — 15%, это мотивирует их на более активную борьбу с нелегальной продукцией. Такая инициатива обсуждается уже два года. Ее воплощение сможет изменить общественное мнение, потому что дополнительные доходы позволят увеличить зарплату бюджетникам, отремонтировать детские сады и школы.

И скорее всего, доходы федерального бюджета не уменьшатся, так как увеличится общий объем поступлений акцизов в связи с увеличением легальной продажи табака, — убежден председатель комитета по экономической политике Курганской областной Думы Евгений Кафеев. — Еще одной действенной мерой может стать отказ от повышения акциза на сигареты. Если он растет в РФ, но не растет в соседних странах, это создает почву для ввоза и распространения контрафакта. И люди будут его покупать, потому что их доходы не растут с такой быстротой, как акцизы.

— Акцизы поднимаются до такого уровня, что миллионы людей не могут позволить себе легальные сигареты. Государство рассчитывает, что они бросят курить, но этого не происходит, потому что на рынке есть нелегальный, дешевый товар. Потребителей контрафакта и контрабанды в РФ более 4 млн человек, — констатирует руководитель отдела по борьбе с нелегальной торговлей группы компаний «БАТ» Игорь Черкасский.

— С 12,1% доля может существенно увеличиться из-за того, что легальные сигареты подорожали на 25% с января прошлого года. Сейчас две трети стоимости легальной пачки составляют акциз и НДС, это около 90 рублей. Единая минимальная цена за пачку — 112 рублей, а контрабандные или контрафактные сигареты — 60 — 70 рублей. Буквально за несколько последних лет с нуля создан новый криминальный бизнес, которым занимаются крупные преступные группировки.

Читайте также:  Материнский капитал на улучшение жилищных условий в 2022 году

Эксперт считает, что необходимо принять жесткие санкции по отношению к экспедиторам и транспортным компаниям, которые используются как логистическое плечо для распространения нелегальных сигарет в России: «Нужно конфисковать транспортные средства, которые занимаются незаконными поставками. Из Белоруссии, например, контрабандный товар везут фурами. Маршрут понятен — трасса М1. Объемы тоже — это 60% от 1,5 млрд нелегальных пачек. Нужны меры».

— В России создан эффективный инструментарий, который позволяет вести действенную борьбу с нелегальным оборотом табака. Но каким бы совершенным ни было законодательство, все зависит от конечного правоприменения контрольно-надзорными и правоохранительными органами, — считает менеджер по работе с органами государственной власти JTI Россия Роман Трошкин. — Например, в июле этого был принят ФЗ-313, согласно которому сотрудники таможни наделены полномочиями самостоятельно останавливать транспортные средства максимальной массой 3,5 тонны и более вне зон таможенного контроля на всей территории РФ.

Раньше это допускалось лишь в ряде регионов, и в большинстве случаев речь шла именно о пунктах пропуска через таможенную границу. Теперь таможня может обеспечивать контроль на всей территории страны. Годом ранее была введена единая минимальная цена на сигареты, которая служит индикатором для выявления нелегальной продукции в рознице и может применяться правоохранительными органами для оценки стоимо��ти ущерба, причиняемого в результате нелегального оборота. Кроме того, вступила в действие статья 14.53.1 КоАП, в соответствии с которой установлена ответственность за перемещение физическими лицами по территории РФ немаркированной табачной продукции сверх установленного лимита. Это очень важно, особенно для приграничных районов, где челночный метод завоза нелегальной продукции из стран-членов ЕАЭС был очень распространен и активно использовался для насыщения российского рынка нелегальной продукцией. Теперь лазейка

закрыта. Также принято постановление правительства РФ № 542 от 31 марта 2022 года, в соответствии с которым табачная и алкогольная продукция со следующего года будут включены в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей применения статьи 226.1 УК РФ, что позволит обеспечить более эффективное противодействие нелегальному ввозу табачной продукции из стран-членов ЕАЭС.

Так как табачный магазин может быть небольшим по площади, достаточно кассовой стойки, где будет находиться кассовый аппарат и стеллаж для хранения продукции.

Стеллаж должен быть закрытым.

Еще одно обязательное условие для торговли — покупка и регистрация онлайн-кассы в ФНС. Так как товар маркированный, также нужен 2D-сканер для считывания кодов.

Здесь два варианта: POS-система и облачный сервис.

В первом случае вы покупаете компьютер с установленным ПО и регулярно доплачиваете за обновления. Решение включает фискальный регистратор и 2D-сканер.

Во втором случае вы отдельно покупаете онлайн-кассу, 2D-сканер и подключаете к товароучетной системе. По деньгам это дешевле примерно на 60%.

МойСклад — это кассовое приложение и товароучетная система в комплекте. Подключите фискальный регистратор, 2D-сканер и терминал для карт на любом устройстве — рабочее место продавца готово.

  • Екатеринбург
  • Москва
  • Брянск
  • Челябинск
  • Смоленск
  • Новосибирск

Детали розничной продажи сигарет в 2020 году

Все сигареты и папиросы относятся к категории подакцизной продукции, поэтому в чеках на продажу обязательно должны указываться их наименования. Это правило касается как юридических лиц-компаний, так и индивидуальных предпринимателей (ИП). С 2021 года все предприниматели на ЕНВД переводятся на ОСНО, т.к. сам ЕНВД ликвидируют. Важно понимать, что в 2020 году продажи маркированных товаров на ЕНВД запрещены. Все изменения законов, действующих в сфере регулирования оборота маркированной продукции, можно найти на сайтах с нормативно-правовыми актами РФ. Данные интернет-ресурсы имеют общий доступ, все материалы регулярно обновляются и дополняются.

Относительно отчетности по движению табачных изделий законодательством пока не предусмотрено четких указаний.

Фиксировать какие-либо изменения в системе мониторинга необходимо в 2 случаях:

  • при выводе табака из оборота посредством сканирования КИЗ на кассах торговых точек;
  • при отправке и получении продукции для закрепления актуальных сведений о смене собственника папирос и сигарет.

Сверка остатков с данными ГИС мониторинга

Каждый продавец должен будет вести точный учет остатков табачной продукции. Существуют точные формы, используемые при перемещении между участниками товарного процесса и выведении из оборота при продаже на кассе.

Все табачные изделия, которые сохранились у продавцов в остатках на 1 июля 2020 необходимо поставить на баланс маркировочной системы. Реализация немаркированного табака с этой даты запрещена. Кроме того, все участники товарооборота вынуждены будут начать работу с УПД.

Все торговые точки, продающие маркированные товары, сканируют нанесенный код и фиксируют данные сделки в МОТП. По результатам необходимо провести сверку и, возможно, инвентаризацию.

Своевременное внесение информации в систему ЭДО избавит продавцов табака от многочисленных вопросов со стороны регулятора данного рынка сбыта.

Порядок маркировки табачных изделий

Для отслеживания в системе ЧЗ перемещений табака был выбран маркировочный код DataMatrix. Данный идентификатор был выбран, потому что при своих небольших размерах он даёт возможность записывать немалый объём данных, при этом цена одного кода составляет всего 50 копеек (без НДС).

Оборот табачной продукции регулируется ИС МОТ, которая представляет отдельный сервис системы ЧЗ, созданный непосредственно для ТП.

Для работы с системой ЧЗ необходимо предварительно создать на сайте свой личный кабинет.

Начиная с марта 2019 г., участников осуществляющих оборот ТП обязали проходить регистрацию в системе ЧЗ, а с 01.07.2019 г. начали штрафовать изготовителей, выпускающих немаркированную «табачку».

От производителя к оптовому поставщику маркированные товары поступают вместе с электронным УПД, в котором проставлены маркировочные кода для каждой поступившей позиции. Передача УПД осуществляется через единую систему ЭДО.

Читайте также:  Моральный вред

Ритейлеры, участвующие в обороте, а также изготовлении ТП официально подключились к обязательной маркировке, начиная с 01.07.2019 года.

Продажи маркированных товаров осуществляются в розничных точках продаж через онлайн-кассу, которая пересылает данные о выбытии очередного маркировочного кода ОФД, который предоставляет их в систему ЧЗ. Выбывший из системы маркировочный код повторно не используется.

Так, с третьего квартала 2020, официально прекратился оборот немаркированной ТП.

Сопровождение УПД является обязательным на всех этапах движения маркированного товара, начиная от производства и заканчивая ритейлом, поэтому каждый участник оборота должен был подключиться к системе ЭДО.

Для альтернативной табачной продукции (АТП) сроки маркировки подвинулись на год:

  • С 01.07.2020 г., под запретом производство и импорт немаркированной АТП. Дистрибьюторы должны сопровождать продажу товаров электронным УПД, а розничные продажи осуществляться только с использованием онлайн-касс.

  • С июля 2021 года вступит в силу окончательный запрет на оборот немаркированной АТП.

Основные проблемы розницы, торгующей сигаретами

Переход на маркировку и электронный документооборот ставит перед розницей сразу несколько проблем:

Проблема 1: приемка тормозит работу магазина. У предпринимателей появилась необходимость принимать универсальные передаточные документы (УПД) на табачные изделия только через систему электронного документооборота (ЭДО). По сравнению со старыми бумажными накладными, это занимает больше времени. После этого товар сразу же надо ставить на баланс, а это тоже занимает время.

Проблема 2: нет уверенности в безопасности поставки. Хорошо, если поставщик давно известен, и нет нужды сомневаться в его добросовестности. В случае с новыми поставщиками убедиться, что полученный товар верно промаркирован и соответствует заявленной в УПД информации, нельзя при приемке напрямую через ЭДО. Графический код на сигаретных пачках сложно сверять с кодами в УПД.

Проблема 3: приемка ломает привычный процесс работы магазина. Обычно в торговой точке товар принимает продавец по накладной, сверяя данные в ней с полученным товаром. Для приемки маркированного табака придется устанавливать в каждую торговую точку отдельный компьютер с системой ЭДО, где продавец будет принимать УПД. Это и дорого, и затратно по времени: придется обучить продавца работе с ЭДО и дать ему доступ в систему.

Проблема 4: потеря контроля над продажами. Здесь вступает в силу человеческий фактор: товар могут принимать разные продавцы, они же и будут управлять ЭДО в магазине. Во время насыщенного рабочего дня кто-то может не закрыть УПД, кто-то принять товар, не сверив его в документами.

Основные источники поставок контрафактной и контрабандной табачной продукции в Центральную и Западную Европу Рис. 1

По данным ФТС России, наиболее криминогенными являются участки российско-литовской и российско-польской границы. Сказывается и близость данных регионов к Калининградской области, что упрощает незаконную деятельность. Способы провоза табачной продукции разнообразны. Чаще всего используют конструктивные полости транспортных средств и специально оборудованные тайники. Наибольшей популярностью у контрабандистов пользуются сигареты известных табачных брендов.

По оценкам компании «Бритиш Американ Тобако Россия» (БАТ), в 2014 году продажи табачной продукции нелегального происхождения составили 7,7 млрд штук, или около 385 млн пачек сигарет, а потери государства от контрабанды и контрафакта превысили 11 млрд рублей недополученных налогов (акциза и НДС). Доля табачной продукции, не предназначенной для продажи в России (контрабанды) в регионах, граничащих с Беларусью (Брянская и Смоленская области), выросла до 7,5% с 5,7% в 2013 году. Доля нелегального рынка в целом (с учетом контрафакта) достигла здесь 9,1% (6,1% — годом ранее). В приграничных с Казахстаном регионах доля нелегального рынка увеличилась до 2,4% с 1,5% годом ранее, в том числе доля контрабанды — до 1,4% с 1,2% (рис. 2). При этом продажи контрафактной табачной продукции росли быстрее, чем контрабандной. В 2014 году на подделки, имитирующие продукцию известных брендов, пришлось 0,8% отечественного рынка, что в 4 раза больше, чем в 2013 году (0,2%). В натуральном выражении объем контрафакта превысил 120 млн пачек (в 2013 году — около 31,5 млн пачек). В целом объем легального производства в России сократился на 8,8%, до 355 млрд сигарет .

Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

Основными принципами охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

2) предупреждение заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности населения, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака;

3) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

4) системный подход при реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, непрерывность и последовательность их реализации;

5) приоритет охраны здоровья граждан перед интересами табачных организаций;

6) обеспечение международного сотрудничества Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

7) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, не связанных с табачными организациями;

8) открытость и независимость оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;

9) информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма;

10) возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, имуществу гражданина, в том числе имуществу индивидуального предпринимателя, или юридического лица вследствие нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака относятся:

1) участие в реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях муниципальных образований;

2) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

3) информирование населения о масштабах потребления табака на территории соответствующего муниципального образования, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления, в том числе на основании мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.

Ограничения сбыта табачной продукции.

Данные ограничения были установлены, основываясь на предоставление удобства гражданину желающему приобрести качественный товар. При этом учитывается позиция некурящих. Ограничения на основе Федерального закона:

  • Торговля табачными изделиями осуществляется в магазинах или специальных павильонах (ларьках). В данном случае имеется в виду любое помещение, закрытого типа, предназначенное для сбыта продукции и правильного ее хранения (с. 19 п. 1, ФЗ РФ).
  • Использование других методов торговли, включая доставку или продажу в не торговой зоне, возможна для поселений, где отсутствует точки продаж (с. 19 п. 2, ФЗ РФ).
  • Запрет на торговлю табачной продукции в неположенных местах (лавки, базары, выставки), распространяется на все случаи, за исключением предыдущей статьи (с. 19 п. 3, ФЗ РФ).
  • В соответствии с Гражданским кодексом РФ, о защите прав потребителя, производитель должен указывать описание товара на упаковке, не упуская подробности его состава (с. 19 п. 4 ФЗ РФ).
  • Сигареты не могут продаваться, будучи не упакованными, или имея в своем количестве не ту цифру, которая указанна на упаковке (с. 19 п. 5 ФЗ РФ).
Читайте также:  Раздел имущества ИП при разводе

Мобилизация-2022: кого мобилизация коснется в первую очередь?

Согласно федеральному закону № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», существует три разряда наиболее востребованных резервистов. Кого призовут в первую, вторую и третью очередь, зависит от возраста и звания.

1 очередь

  • Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы — до 35 лет.
  • Младшие офицеры — до 50 лет.
  • Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга — до 55 лет.
  • Полковники, капитаны 1 ранга — до 60 лет.
  • Высшие офицеры — до 65 лет.

2 очередь

  • Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы — до 45 лет.
  • Младшие офицеры — до 55 лет.
  • Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга — до 60 лет.
  • Полковники, капитаны 1 ранга — до 65 лет.
  • Высшие офицеры — до 70 лет.

3 очередь

  • Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы — до 50 лет.
  • Младшие офицеры — до 60 лет.
  • Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга — до 65 лет.

Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда. Разряды можно посмотреть у себя в военном билете (страница 11, см фото 2).

Согласно п. 2.1. ст. 18 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции», учет производства табачных изделий, их передвижения, распределения и продажи осуществляется на основании данных таможенного и налогового учета.

А также систем маркировки товаров и общего учета производителей. Так, маркировке подлежит каждая пачка и упаковка.

В настоящее время в КоАП РФ предусмотрена ответственность только за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта, либо на воздушном судне при продолжительности полета менее трех часов (ч. 3 ст. 11.17 КоАП РФ). В таком случае наказание (предупреждение или штраф в размере 100 руб.) накладывается непосредственно на лиц, нарушивших запрет на курение.

В связи с принятием Закона № 15-ФЗ в настоящее время разработаны поправки, дополняющие Кодекс об административных правонарушениях РФ новой статьей, предусматривающей конкретные размеры штрафов (табл. 2).

Пока лишь за завышение максимальной цены на табачную продукцию установлен штраф в размере двукратной выручки, полученной от реализации продукции по такой цене за весь период реализации, но не более чем за год (ст. 14.6 КоАп РФ).

Действующей редакцией КоАп РФ предусмотрена также и санкция за занижение регулируемых государством цен, правда, без оговорки в отношении табачной продукции (ч. 2 ст. 14.6 КоАп РФ). Соответствующие изменения должны быть внесены в ближайшее время.

К курильщикам могут быть применены штрафы, предусмотренные и другими, уже действующими статьями КоАп РФ.

1. Курение в общественных местах может содержать признаки нарушения правил пожарной безопасности, а ч. 1 ст. 20.4 КоАп предусматривает за это предупреждение или административный штраф для граждан в размере 1000-1500 руб., для должностных лиц — 6000-15 000 руб., для компаний — 150 000-200 000 руб.

2. Курение может быть признано действием, подпадающим под положения ст. 6.3 КоАп РФ, предусматривающей наказание за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов в жилых помещениях. За это штраф для граждан составляет от 100 до 500 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *