С 04.07.2022 при внесении сведений в извещение ЕИС…

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 04.07.2022 при внесении сведений в извещение ЕИС…». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта. В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.

В реестр договоров по Закону №223-ФЗ:

Информация и документы о заключении договора вносится в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора (пп. “а” п. 10 Правил ведения реестра договоров (утв. ПП РФ от 31 октября 2014 г. №1132), ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ).

Информация о договорах с субподрядчиками направляется в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком (пп. “б” п. 10 Правил ведения реестра договоров).

Информация об исполнении договора размещается в течение 10 дней со дня его исполнения, в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора (ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ, пп. “в” п. 10 Правил ведения реестра договоров).

Сведения об изменении или расторжении договора направляются в течение 10 дней со дня внесения изменений или расторжения (пп. “в” п. 10 Правил ведения реестра договоров, ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ).

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным нарушением по ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласно ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Сроки проведения открытого конкурса в электронной форме

Этап закупки Сроки Ссылка на норму 44-ФЗ
Размещение извещения и конкурсной документации Не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе. Ч. 1 ст. 54.2
Срок подачи запросов на разъяснение положений конкурсной документации Не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Ч. 8 ст. 54.3
Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений конкурсной документации В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса. Ч. 8 ст. 54.3
Внесение изменений в конкурсную документацию Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Публикация решения о внесении изменений — в течение 1 дня с даты принятия данного решения Ч. 6 ст. 54.3
Изменение сроков подачи заявок в случае внесения изменений в конкурсную документацию Срок подачи заявок с даты размещения изменений: не менее чем десять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе. Ч. 6 ст. 54.3
Отмена конкурса Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. Решение размещается в ЕИС в день принятия. Ч. 1 ст. 36
Получение заказчиком первой части заявки на участие в конкурсе Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Ч. 13 ст. 54.4
Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в конкурсе По общему правилу не более 5 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок.
Исключения:
  • не более 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн рублей;
  • не более 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства.
Ч. 1 ст. 54.5
Публикация протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок. Ч. 7 ст. 54.5
Подача участниками окончательных предложений по цене контракта Подача проводится в рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Окончательные предложения о цене контракта принимаются в течение 3 часов.
Ч. 3 ст. 54.6
Рассмотрение и оценка вторых частей заявок По общему правилу не более 3 рабочих дней после даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. Исключения:
  • не более 1 рабочего дня с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн рублей;
  • не более 5 рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства.
Ч. 2 ст. 54.7
Срок рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов конкурса Не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений. Этот протокол направляется автоматически в течение 1 часа после публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок. Ч.11 ст. 54.7
Размещение в ЕИС протокола подведения итогов конкурса Размещается в ЕИС в день подписания. Ч. 13 ст. 54.7
Разъяснение итогов проведения конкурса В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного аукциона. Ч. 16 ст. 54.7
Заключение контракта 1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов; Ч. 2 ст. 83.2
2) Победитель в течение 5 дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нём указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке); Ч. 3, ч. 4 ст. 83.2
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 3 рабочих дней с даты размещения такого протокола победителем; Ч. 5 ст. 83.2
4) Подписание контракта победителем, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта; Ч. 6 ст. 83.2
5) Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование); Ч. 7 ст. 83.2
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов. Ч. 9 ст. 83.2

В какие сроки можно заключить контракт

При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием. Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.

Читайте также:  Лишение родительских прав за неуплату алиментов

Срок заключения контракта может увеличиться на 6 дней. Так, если победитель не согласен с проектом контракта, он может не подписывать его, а разместить в ЕИС протокол разногласий. Сделать это нужно в течение 5 дней с даты направления на подписание контракта заказчиком. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней и публикует в ЕИС доработанный проект контракта. В течение трех рабочих дней победитель подписывает проект контракта в ЕИС.

Поставщики периодически используют протокол разногласий, чтобы выиграть время до подписания контракта. Например, чтобы успеть подготовить банковскую гарантию на обеспечение контракта.

Размер и условия обеспечение контракта

До подписания контракта участник закупки должен внести обеспечение исполнения контракта. Сделать это он может одним из двух способов, на свое усмотрение:

  • Перечислить деньги на расчетный счет заказчика. Счет указан в документации закупки. Необходимую сумму нужно перечислить полностью.
  • Оформить банковскую гарантию. Гарантию должен выдать банк из перечня Минфина. Сведения о ней должны быть включены в единый реестр банковских гарантий, а сама гарантия должна отвечать требованиям документации закупки и 44-ФЗ. Если банковская гарантия не соответствует хотя бы одному из требований, заказчик не примет ее в качестве обеспечения и может признать победителя уклонившимся от заключения контракта.

Какие последствия для электронного аукциона

В случае с аукционом порядок действий заказчика зависит от основания, по которому торги признали несостоявшимися:

  1. Если поступило только одно предложение — действуйте в соответствии с ч. 2 ст. 52 Федеральной контрактной системы. То есть надо обработать документы от оператора, составить и опубликовать итоговый протокол, заключить госконтракт с единственным поставщиком.
  2. Если только одна заявка соответствует требованиям извещения, то заключите контракт с таким участником как с единственным поставщиком (ч. 5 ст. 42 ФКС).
  3. Если на аукцион не подали ни одного предложения или же комиссия отклонила все заявки, то проведите новую закупку или заключите контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 Федеральной контрактной системы (ч. 8 ст. 52). И обязательно сформируйте итоговый протокол, в котором признайте аукцион несостоявшимся. Отправьте протокол оператору электронной площадки для размещения в ЕИС. Точно так же действуйте, если все участники уклонились или вы сами отказались от заключения контракта с единственным допущенным исполнителем.

Порядок и последствия изменения госконтракта

В соответствии со статьей 450 ГК РФ «Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором».

Законодатель не предусмотрел специального порядка заключения дополнительных соглашений к контрактам. Таким образом, дополнительное соглашение к государственному контракту должно быть совершено в той же форме что и сам контракт.

После подписания дополнительного соглашения, оно должно быть опубликовано в ЕИС в течении 5 рабочих дней в соответствии с требованием ч. 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Из существа статьи 450 ГК РФ следует, что условия госконтракта могут быть изменены только в двустороннем порядке, по соглашению сторон. В связи с этим возникает вопрос – возможно ли изменить условия госконтракта, если, например, такие положения будут включены в его условия? Представляется, что в таком случае такие положения госконтракта не будут соответствовать действующему законодательству, поскольку ни ГК РФ, ни Закон № 44-ФЗ не указывает на возможность одностороннего изменения условий госконтрактов.

В соответствии с ч. 1 статьи 453 ГК РФ является «При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде».

Согласно ч. 3 статьи 453 ГК РФ «В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке – с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.»

Таким образом, после вступления в силу решения суда или дополнительного соглашения к госконтракту, обязательства между заказчиком и исполнителем контракта сохраняются в измененном виде, согласно условиям дополнительного соглашения или соответствующего решения суда.

Резюмируя, можно сказать, что процедура изменения госконтрактов достаточно сложный и многогранный процесс, который включает множество обязательных к исполнению условий и правил. Однако, несмотря на всю сложность, процедура изменения госконтрактов является одной из самых важных составляющих контактной системы РФ, позволяющая в процессе исполнения госконтрактов адаптировать их положения к динамично изменяющимся обстоятельствам.

7 января 2022 г.

С 01 января 2022 года появился новый вид обеспечения заявки, исполнения контракта и гарантийных обязательств – независимая гарантия (п. 28 ст. 5 Закона № 360-ФЗ). Определение «банковская гарантия» из Закона № 44-ФЗ исключено. Независимые гарантии могут выдавать банки из перечня Минфина, госкорпорация развития «”ВЭБ.РФ”, Евразийский банк развития и фонды содействия малому и среднему бизнесу, которые участвуют в национальной программе поддержки МСП по Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Когда можно подписать госконтракт после размещения плана-графика

“О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93. За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям. Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев. В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта. Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ.

; признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (п. 25 ч. 1 ст. 93). Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 100 000 рублей. Законом № 44-ФЗ установлено условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 000 000 рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн. руб.)

Связались с тех. поддержкой, где сообщили о том что нам необходимо было размещать извещение об осуществляемой закупке при этом аукцион не проводиться, и далее при внесении сведений о заключении с единственным поставщиком указать номер этого извещения.

В статье рассмотрим особенности проведения закупки у единственного поставщика. Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2021 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ)

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Подскажите пожалуйста, в случае закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ, в случае когда предусмотрено размещение извещения, после размещения извещения каков срок заключения контракта, можно ли, допустим, разместить извещение в одном месяце согласно размещенному плану-графику, а заключить контракт в следующем месяце или вообще в другом? Про срок размещения за 5 дней до заключения контракта мы в курсе, однако про максимальный срок, не можем найти конкретной информации.

Заключение контракта по 44-ФЗ в 2020 году: что нужно знать поставщику?

Напомним, что до указанной даты вопрос заключения контракта по результатам несостоявшейся процедуры регулировался пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Основанием для признания конкурентной закупки несостоявшейся служило следующее:

— на участие в конкурентной закупке подана только одна заявка;

— только один из участников закупки, подавших заявки на участие в ней, признан его участником;

— ни один из участников электронного аукциона не подал предложение о цене контракта в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона;

— комиссией заказчика принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нём;

— только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений либо указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Читайте также:  Повышение пенсии с 1 декабря 2022 года: выплаты вырастут, но не у всех

В этих случаях контракт должен быть заключён с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна была превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Прежде всего, в пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе были внесены изменения, согласно которым заказчик должен направить в контрольный орган обращение о согласовании, если не состоится:

— закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион;

— открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;

— электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;

— электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, а также если не было подано ни одного ценового предложения;

— запрос предложений (в том числе в электронной форме), если была подана или осталась только одна заявка, а также если не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены.

Однако согласовывать придётся не каждую несостоявшуюся закупку, а только ту, цена контракта которой превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Такое согласие потребуется, если начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961, превысит предельные размеры. Эти размеры устанавливаются не только в зависимости от способа закупки, но и от уровня заказчика.

Например, согласование нужно при заключении контракта для федеральных нужд, если начальная (максимальная) цена контракта превысит 500 млн рублей (за исключением закупки, осуществляемой путём проведения запроса предложений или запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с частью 19 статьи 83 или частью 27 статьи 83.1 Закона о контрактной системе соответственно или путём проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При закупке для нужд субъекта Российской Федерации либо для муниципальных нужд такой размер уже составит 250 млн рублей. Исключения, предусмотренные при согласовании заключения контракта для федеральных нужд, применимы и в этом случае.

И всего при сумме в 1 000 рублей потребуется получать согласование, при запросе предложений или запросе предложений в электронной форме (в случае их признания несостоявшимися согласно ч. 19 ст. 83 или ч. 27 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ), а также при закрытых способах определения поставщика.

Вовсе не потребуется согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком, если не состоялся запрос котировок, в том числе в электронной форме (п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Чтобы получить такое согласие, потребуется направить соответствующее обращение в контрольный орган. Сделать это необходимо не позже чем через пять рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся или с даты подписания такого протокола, если он не размещается в ЕИС в соответствии с Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Вступившим в силу Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 утверждена форма такого обращения, а также перечень информации и документов, прилагаемых к нему.

Допускается нап��авление такого обращения как на бумажном носителе, так и в электронной форме, сведения в которых должны быть идентичными.

Вы сможете направить такое обращение исключительно с использованием ЕИС в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса предложений в электронной форме.

ФАС России наделён полномочиями при рассмотрении обращений, при проведении закупок для федеральных нужд и закупок, проводимых закрытыми способами;

контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ ‒ при закупках для региональных в г. Москве таким органом является Главное контрольое управление г. Москвы (Постановление Правительства Москвы от 01.06.2012 № 252-ПП)

муниципальный контрольный орган в сфере закупок либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ при наличии соглашения о передаче контрольных полномочий ‒ при закупках для муниципальных (например, отдел внутреннего контроля администрации городского округа Ивантеевка (Постановление администрации городского округа Ивантеевка МО от 23.08.2019 № 643).

Как прописать реквизиты

Под реквизитами документа-основания понимается его наименование. При необходимости оно дополняется номером нормативно-правового акта, статьей закона и датой его принятия. Если основанием стал протокол, то дата его формирования указывается в отдельной графе, но обычно заказчики дублируют ее в поле с реквизитами. Пример записи с реквизитами документа-основания: «Протокол подведения итогов электронного аукциона №0318200023419000063-3 от 04.06.2019».

После того как заказчик укажет номер закупки, то способ определения поставщика появится в реестре автоматически. Если закупка первоначально была конкурентной (например, проводилась в форме аукциона), но по результатам торгов она была признана несостоявшейся, и заказчик подписал контракт с единственным поставщиком, то тогда способ закупки «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» станет доступен после заполнения графы «Основание заключения контракта с единственным поставщиком» в блоке «Общие данные». Здесь указывается протокол подведения итогов конкурентной закупки, в котором закупочная комиссия признала ее несостоявшейся и приняла решение о подписании контракта с единственным поставщиком.

После указания номера закупки в реестре контрактов автоматически будет проставлена дата, когда проводилось заседание закупочной комиссии, и были подведены итоги закупки, а также выбран победитель для подписания с ним контракта.

Срок размещения изменений в плане-графике и срок размещения извещения о закупке у единственного поставщика

Срок при размещении извещения и заключении контракта измеряется в календарных днях. Исходя из заданных условий, если Вы 30.07.2022г. внесли изменения в план график то 10.08.2022 г. Вы можете размещать извещение, 16.08.2022 г. — можно заключать контракт с единственным поставщиком по п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ), но учитывая, что это воскресенье — контракт необходимо заключить 17.08.2022 г.- в понедельник.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2022 г. N 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2022-2022 годы » (далее — Приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2022 г. N 182/7н , Особенности ) «. внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки . ». В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «. заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. ». Таким образом видно, что законодатель не закрепил в нормах Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ четкого понятия о сроках — в рабочих ли днях или в календарных следует исчислять такой срок.

Заключение в 2022 году контракта на 2022 год с единственным поставщиком по 44 Федеральному закону

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. При этом если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Читайте также:  Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки, предусмотренные ст. 166 УК РФ

Закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ) в плана-графиках указываются отдельной строкой. Корректируется соответствующая строка, при чем в разделе «планируемые платежи» плана-графика на 2022 год указываем цену контракта в столбце «на 1-й год», т.е. в нашем случае — 2022 год.

Подготовка к проведению

Основная задача этого этапа — выбрать организацию, которая станет исполнителем контракта. Когда заказчику предоставлена возможность выбора, как правило, он обращается к поставщику, которому доверяет или с которым работал раньше. Если провести самостоятельный отбор нельзя, как, например, в случае, установленном в пункте 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, единственного поставщика определяют согласно вышедшему правовому акту.

На этом этапе заказчик готовит следующие документы для закупки:

  • отчет о невозможности (нецелесообразности) закупки иными способами;
  • расчет цены и обоснование;
  • обращение о согласовании закупки;
  • проект контракта;
  • извещение о проведении закупки у единственного поставщика.

В каждом отдельном случае могут понадобиться только некоторые из указанных документов.

Размещение информации о закупке

Извещение о закупке — единственный документ, который заказчик должен обязательно опубликовать в единой информационной системе (на официальном сайте) до проведения закупки. Законом установлен принцип прозрачности и открытости (ст. 7 Закона № 44-ФЗ). Именно с ним связано размещение извещения в открытом доступе.

Это нужно сделать только в некоторых случаях закупок у единственного поставщика с условием, что в извещении нет сведений, на распространение которых государство наложило запрет:

  • закупки у ограниченного круга поставщиков (пп. 1, 2, 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в сфере безопасности и обороны (пп. 3, 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки коммунальных услуг (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки при участии учреждений уголовно-исполнительной системы (пп. 11, 12 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в сфере культуры, науки, образования и спорта (пп. 13, 14, 16—18 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в области недвижимости (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Документ должен оказаться на сайте за пять календарных дней или ранее до заключения контракта. К нему может быть приложен проект контракта, но это не является обязанностью заказчика.

При закупках по результатам несостоявшихся процедур следует учитывать, что достаточно того извещения, которое было размещено при первоначальной закупке, поэтому второй раз его публиковать не нужно.

В извещении отражают следующую информацию (пп. 1, 2, 4, 8 ст. 42 Закона № 44-ФЗ):

  • сведения о заказчике (наименование, месторасположение, почтовый и электронный адреса, телефон), ответственное лицо заказчика, специализированной организации;
  • условия контракта без подробного изложения (наименование, описание, количество (объем) закупаемой продукции или услуг, место доставки (выполнения, оказания), сроки получения заказчиком товаров или выполнения работ либо график оказания услуг, цену контракта, источник финансирования);
  • наличие ограничений (например, закупка у субъекта малого предпринимательства);
  • при необходимости информацию об обеспечении исполнения контракта (размер, порядок предоставления, требования к обеспечению, банковское сопровождение).

Требование обеспечения исполнения контракта устанавливают в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 (если это предусмотрено соответствующим правовым актом), 3, 12, 16, 18, 19, 24, 25, 35, 37—39, 42, 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом единственный поставщик должен предоставить обеспечение (например, посредством банковской гарантии) до подписания контракта. В остальных случаях заказчик сам решает, добавлять ли ему это требование. Особые правила действуют при закупке бюджетным учреждением банковской гарантии (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В таком случае нельзя обязать исполнителя обеспечить контракт. То же при проведении закупки, участником которой является государственное или муниципальное казенное учреждение или если предмет контракта — это услуги по выдаче кредита. Например, единственный участник, который подал заявку на электронный аукцион является казенным учреждением, и с ним заключают контракт как с единственным поставщиком, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В извещении о закупке было установлено требование об обеспечении контракта. Но в соответствии с частью 8 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяют.

Когда можно заключать контракт после опубликования плана графика

Это правило следует из положений ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, а так же п. п. 10(1), 10(2) Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553, и п. п. 12(1), 12(2) Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554

Ситуация действительно неоднозначная.
Но фактически срок 10 дней для первоначального публикования не предусмотрен. Справедливости ради надо сказать, не все контролирующие органы однозначны в суждениях и возможно свою позицию придется доказывать.

Заключение договора с единственным поставщиком после внесения изменений в план-график

Так, в силу обновленной Федеральным законом от 31.12.2020 N 504-ФЗ редакции части 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

Заказчики вправе вносить изменения в план-график. Они вправе делать это, если есть необходимость включить в план-график новую закупку, при том, что внесены изменения в план закупок, либо если необходимо включить новые сведения о закупке, которая уже включена в план закупок и план-график в том числе, об отмене такой закупки. Это общее правило следует из ч. 13 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Также надо учитывать, что внесение изменений в план-график, размещенный на ООС, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения на ООС извещения об осуществлении закупки, за исключением случаев осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона о контрактной системе, а также осуществления закупки у единственного поставщика, в соответствии с п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не позднее чем за один календарный день до даты заключения контракта. Если вносятся изменения по закупке у единственного поставщика и не предусмотрено размещение извещения, заказчик также выдерживает срок заключения контракта, чтобы было не менее десяти календарных дней до даты заключения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе ЕИС (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте ООС) планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, указанных в Приказе МЭР РФ и Федерального Казначейства от 20.09.2013г. № 544/18н.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *