Договор о предрейсовых медосмотрах водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор о предрейсовых медосмотрах водителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В 2014 – 2016 г.г. в нашей организации по договору ГПХ работал медицинский работник (проводила предрейсовый и послерейсовый осмотр). При проверке ФСС настаивает, что этот договор можно приравнять к трудовому, т.к. она работала ежедневно (за месяц по 30-31 час) и длительное время.

Об особенностях оформления трудовых отношений с медработником, проводящим предрейсовый осмотр

Вопрос

Можно ли сослаться на то, что у нас нет лицензии на медицинскую деятельность и только по этой причине медработник не состоит в штате организации?

Ответ юриста.

Проведение предрейсового и послерейсового медосмотров можно организовать одним из следующих способов.

1. Работодатель принимает на работу медицинского работника, предварительно включив в штатное расписание должность такого специалиста. Данный вывод основан на ч. 4 ст. 24 Закона N 323-ФЗ, п. 8 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров.

В этом случае необходимо учитывать следующее:

— работник, который будет проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры, должен, в частности, иметь высшее и (или) среднее профессиональное образование (п. 8 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров);

— работодатель обязан получить лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам. Отметим, что организации, входящей в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково», такая лицензия не потребуется. Данные выводы следуют из п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ), ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», п. п. 1, 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 99-ФЗ (далее — Положение о лицензировании), Перечня, приведенного в Приложении к Положению о лицензировании, п. 8 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров.

Отметим, что долгое время позиция официальных органов и судов по вопросу о необходимости получения работодателем лицензии в приведенной ситуации оставалась неоднозначной. Однако в п. 8 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров, вступившего в силу с 01.05.2015, прямо установлено требование о наличии такой лицензии у работодателя, в штате которого состоит работник, проводящий предрейсовые и послерейсовые медосмотры.

2. Работодатель заключает с организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, договор на оказание соответствующих медицинских услуг. Это следует из п. 8 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров. Необходимо учесть, что у такой организации должна быть лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающая выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым). Данный вывод следует из п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ, п. 3 Положения о лицензировании, Перечня, приведенного в Приложении к Положению о лицензировании, п. 8 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров.

Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы водителей служебных легковых автомобилей

Работник может выполнять работу по гражданско-правовому или трудовому договору в зависимости от того, возникают ли у него трудовые отношения с заказчиком (работодателем). Так, трудовые отношения возникают между работником и работодателем только на основании трудового договора. При этом не допускается заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения (ч. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 16 ТК РФ).

Ситуация: В чем отличие работы по гражданско-правовому договору от работы по трудовому договору? («Электронный журнал «Азбука права», 2017)

Заключение гражданско-правового договора неправомерно, если с работодателем у работника фактически возникают трудовые отношения: выполнение работы по определенной должности или профессии в соответствии со штатным расписанием, соблюдение режим рабочего времени, выполнение распоряжения работодателя в отношении работы, нахождение на оборудованном рабочем месте и др. (ст. 15 ТК РФ).

Заключить гражданско-правовой договор вместо трудового работодатель вправе, только если деятельность работника будет направлена на выполнение конкретного задания или конкретных действий, на достижение определенного результата. Например, договор на ремонт крыши, доставку груза в определенное место. При этом работник не обязаны находиться в месте расположения работодателя в установленное его трудовым распорядком время, подчиняться распоряжениям работодателя относительно процесса выполнения работы или услуги. Работу по гражданско-правовому договору работник организует самостоятельно, своими силами и средствами (ст. 704, п. 1 ст. 715, ст. 783 ГК РФ).

Если работник был вынужден заключить гражданско-правовой договор, можно обратиться в суд с иском к работодателю о признании отношений трудовыми. Подтверждением именно трудовых отношений могут быть следующие факты:

— в гражданско-правовом договоре нет указания на индивидуально определенную работу, конкретный и конечный результат вашего труда;

— в гражданско-правовом договоре присутствуют термины «должность», «специальность», «заработная плата», «у��ольнение», «режим работы»; условия о соблюдении определенного режима работы, правил внутреннего трудового распорядка, о подчинении приказам (распоряжениям) работодателя, о выполнении требований охраны труда и техники безопасности, об обязанности работодателя обеспечить вас оборудованием, материалами и инструментом, необходимыми для выполнения работ (Письмо ФСС РФ от 20.05.1997 N 051/160-97; Определение Верховного Суда РФ от 24.01.2014 N 18-КГ13-145);

— гражданско-правовой договор перезаключается в течение длительного времени;

— работодатель издает в отношении работника приказы и дает распоряжения по работе;

— работник соблюдает установленный работодателем режим работы, проходит медицинские комиссии по направлению работодателя, инструктаж по технике безопасности и охране труда;

— работник получает оплату труда в одно и то же время независимо от объема и характера работы, работодатель выдает расчетные листки с указанием в них табельного номера и заработной платы.

Ситуация: Правомерно ли заключение гражданско-правового договора вместо трудового? («Электронный журнал «Азбука права», 2017)

Исходя из изложенного, в данной ситуации, гражданско-правовой договор с медицинским работником может быть признан трудовым в силу указанных выше обстоятельств (работа длительное время, ежедневный характер работы и т.д.). Отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельность у организации при переквалификации гражданско-правового договора в трудовой договор значения не имеет. Таким образом, сослаться на то, что у организации нет лицензии на медицинскую деятельность и только по этой причине медработник не состоит в штате организации будет неправомерно.

Подборка документов:

Типовая ситуация: Кого можно принять на работу по гражданско-правовому договору (подряда, оказания услуг)? (Издательство «Главная книга», 2017)

Типовая ситуация: Чем трудовой договор отличается от гражданско-правового? (Издательство «Главная книга», 2017)

Ситуация: В чем отличие работы по гражданско-правовому договору от работы по трудовому договору? («Электронный журнал «Азбука права», 2017)

Статья: Риски признания гражданско-правовых договоров трудовыми договорами (Гулько Е.) («Трудовое право», 2016, N 10)

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, август 2017 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Гражданско-правовой договор — всё, что нужно знать работодателю

На производстве встречаются различные случаи по использованию автотранспортного средства. Не исключается ситуация, когда какой-либо сотрудник использует личный автомобиль в производственных целях. Но он при этом заключает письменный договор аренды со своим работодатель, хотя нередко пользование осуществляется по устной договоренности.
Механик Исполнителя при каждом посещении Заказчика передает его представителю специальную карточку, в которой последний проставляет дату посещения, время прибытия и убытия и заверяет указанные данные своей подписью.

Целью любого договора подряда является выполнение исполнителем своих обязанностей, за что он получает вознаграждение; при этом он самостоятельно должен организовать свой труд и обеспечить себя всем необходимым для выполнения заказа.

Гражданско-правовые договоры заключаются на выполнение разовых работ, для которых нецелесообразно принимать сотрудника по трудовому договору.

Читайте также:  Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания

Гражданско-правовой договор — всё, что нужно знать работодателю

При этом необходимо вести первичные документы, отражающие фактический израсходованный объем топлива и смазочного материала. Также оно может производить списание на основе товарной накладной на отпуск ГСМ, которая выдается автозаправочной станцией. Механик Исполнителя при каждом посещении Заказчика передает его представителю специальную карточку, в которой последний проставляет дату посещения, время прибытия и убытия и заверяет указанные данные своей подписью.

Однако он также лишен определенных трудовых и социальных гарантий, например на тот случай, если заболеет. Идет ли стаж по договору ГПХ?

Единственное исключение: на вознаграждения по гражданско-правовым договорам не нужно начислять взносы в ФСС России на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Кроме того, по другим гражданско-правовым договорам (например, по договору аренды) начислять страховые взносы не нужно.

Как расторгается договор ГПХ

  • Допустим односторонний порядок расторжения и заказчиком, и исполнителем, если речь идет о договоре оказания услуг. В таком случае сторона, пожелавшая не выполнять обязательства, покрывает понесенные другим участником соглашения расходы. Если же заключен договор подряда, то одностороннее расторжение доступно только у заказчика. Он обязан компенсировать траты внештатного сотрудника.
  • При взаимном желании прекратить сотрудничество составляется соглашение о расторжении в письменном виде. В таком случае руководствуются правилами, прописанными в ГПД.
  • Судебный порядок расторжения договора ГПХ применяется в случае, если одна из сторон против такого шага или никак не реагирует на отправленное ей уведомление. Ответ должен быть в течение 30 дней или в срок, который указан в соглашении.

Порядок расторжения трудового договора прописан в соответствующем кодексе РФ. В отличие от него, соглашение ГПХ регулирует само себя. Условия расторжения либо прописывают отдельно в документе, либо в пункте «Права и обязанности сторон».

Можно ли взять в штат медсестру по договру гпх на медосмотры

Дата регистрации: 09.02.

2015Сообщений: 18,200 Re: Предрейсовый медосмотр если у одного автопредприятия имеются в штате медицинские работники соотвествующей квалификации и имеющие соответсующие сертификаты, может ли это предприятие заключить договор на проведение предрейсвого технического и медицинского контроля другому предприятияю? может, как только лицензию получит.

Нужна ли при этом лицензия?ага. если да, то нужна ли лицензия, если в договор будет безвозмедный, т.е. от этого вида услуг прибыли не будет.даже если безвозмездный. нормативов по вопросам предрейсовых осмотров?что вы понимаете под «нормативами»? А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2021 году

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Стороны: одна — взявшая на себя обязательства по предоставлению услуг медицинского осмотра водителей; вторая — по своевременной оплате работы медперсонала, несут ответственность за исполнение. Заключение договора с конкретным юридическим или физическим лицом — дело добровольное, поэтому предполагается, что отношения будут носить добросовестный характер.

Если кто-то не выполняет взятых обязательств, прописанных в соглашении, претензии рассматриваются в судебных инстанциях. Порядок разрешения конфликтов, возмещение убытков (неправомерного обогащения), лучше указать в документе. Если этого не сделать, суд будет опираться на общий принцип справедливости и соразмерности наказания с причиненным ущербом.

Примечание: Взыскать материальные или натуральные (определенное количество медосмотров) убытки можно когда срок действия контракта истек, или отношения разорваны одной из сторон.

Договор, составляемый по усмотрению сторон, предполагает свободное изложение. Но только в тех случаях, когда по предмету соглашения отсутствуют законодательные акты. Используя типовой Образец, проверьте Условия, перечисленные Обязательства на соответствие требованиям Закона.

Согласно статьям 421и 422 ГК РФ требования к объему оказываемых услуг предрейсового медосмотра сотрудников ограничены рамками Законов и нормативов, регламентирующих действия сторон. Прописывая условия с обязательствами, нельзя выдвигать собственные, идущие в разрез с Трудовым, Гражданским кодексом; Приказами Минздрава, Минтранса; рекомендациями Ространснадзора. Лучше основные законы перечислить в документе.

Если правовые нормативы, действующие на момент заключения соглашения, изменились, то, несмотря на это, прописанные условия сохраняют силу. В случае оказания услуг по предрейсовым медосмотрам правило работает частично. Поэтому требования к сторонам необходимо корректировать, опираясь на новые поправки российского законодательства в области мед. контроля водителей до и после рейса или смены (ст. 422 ГК РФ).

Договор о предоставлении услуг ПМО является возмездным. Исполнение работ по обязательствам оплачивает транспортная компания или физическое лицо (ИП). Тарифы указывают в документе, оговаривая условия их изменения. Прописывают: в каких случаях и как это осуществляется. Без этого снизить или повысить цены будет нельзя.

Параграф о ценообразовании расписывают подробно, стараясь предусмотреть ситуации, которые могут повлиять на стоимость услуг. Например, инфляция или изменение:

  • количества водителей, проходящих предрейсовый (в конце смены, рейса) медосмотр;
  • рабочего графика (ночные часы);
  • формы осмотра: переход на дистанционный медконтроль;
  • числа работников, имеющих хронические заболевания, пред-; пенсионный возраст.

Примечание: Вопрос коррекции стоимости и объема услуг, если не удастся договориться «по-хорошему», решают в суде. Лучше заранее прописать порядок и правила изменения тарифа.

Обычно время действия соглашения прописывают в самом документе. Оставляя за собой право продления отношений. В случаях, если срок не указан, сотрудничество прекращается с момента, когда одна из сторон либо выполнила, либо нарушила взятые на себя обязательства (ст. 425 ГК РФ).

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – обязательное требование для перевозчиков. Задача такого осмотра — подтвердить нормальное состояние водителя перед рейсом, исключить физическое переутомление, наркотическое или алкогольное опьянение.

Читайте также:  Как узнать лицевой счет за газ по адресу в 2021 году: способы, инструкция

Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например, признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, такому сотруднику должна быть выдана справка для предъявления в поликлинику по месту жительства. В рейс такой сотрудник не идет. В справке должны быть указаны:

  • ее порядковый номер;
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения контроля;
  • цель направления в поликлинику;
  • предварительный диагноз;
  • объем помощи, оказанной на месте;
  • подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

Такие справки подлежат обязательному учету. Работодатель, получив информацию о недопуске шофера в результате предрейсового медосмотра, должен отстранить его от работы в силу статьи 76 ТК РФ. Это делается путем издания приказа в произвольной форме. Указанный в приказе сотрудник должен быть ознакомлен с ним под подпись. При отказе от подписи составляется соответствующий акт. До установления обстоятельств, которые стали причиной состояния шофера (в случае его виновного повидения), заработная плата ему не начисляется.

Сам водитель должен явиться в поликлинику и предъявить справку. Врач обследует его, может выдать больничный лист и освободить от работы на время болезни или сделать отметку о том, что оснований для оформления больничного нет. В этом случае сотрудник должен приступить к работе на следующий день. Если в действительности необходимости в отстранении не было, то день, который сотрудник пропустит из-за посещения врача, включается в рабочее время, но оплачивается при отстутствии больничного как простой в соответствии со ст. ст. 157 ТК РФ.

Варианты организации предрейсового осмотра водителей:

Оборудовать медпункт на предприятии со штатом медсотрудников:

  • медицинский работник должен быть зачислен в штат предприятия, иметь сертификат специалиста и свидетельство о прохождении обучения, дающее право проводить осмотр водителей;
  • лицензия такому медицинскому работнику не нужна (т. к. он зачислен в штат) и проводит осмотр только своих водителей;
  • брать по договору медработника, имеющего сертификат, который будет вести водителей постоянно не рекомендуется (его деятельность будет рассматриваться, как предпринимательская ‒ следовательно, нужна лицензия; ее отсутствие чревато штрафом для руководителя и сотрудников+признанием осмотров недействительными);
  • необходимо иметь медпункт или медкабинет, оборудованный согласно нормативным требованиям (об этом ниже).

Заключить договор с медицинской организацией (поликлиника или специальная компания) и отправлять водителей к ним для осмотра:

  • давать заключение о состоянии шофера могут только те лица, которые прошли обучение и имеют соответствующий сертификат; в лицензии компании должен быть обязательно указан вид услуги ‒ медицинское освидетельствование до и после рейса;
  • к соглашению прилагается копия сертификата, а в самом договоре обязательно это прописывается;
  • в договоре обязательно прописываются функции медработника по отношению к водителю: какие анализы берутся, что входит в понятие осмотра, прописываются основания, по которым могут не допустить сотрудника к рейсу.

Получить лицензию для своего предприятия на право проводить предрейсовый медицинский осмотр (оптимально для предприятий с большим автопарком):

  • подобное разрешение избавляет от необходимости заключать договора на стороне;
  • можно самим оказывать подобные услуги другим организациям;
  • надо оборудовать помещение, оснащенное согласно требованиям (в том числе — место для размещения мини-лаборатории, где будет возможность взять у сотрудника необходимые анализы, провести тесты).
  • Осуществлять ПМОВ могут те медработники, которые прошли специальное обучение и имеют соответствующий сертификат. Если услугу оказывает медучреждение, то на ведение подобной деятельности нужно иметь лицензию (из приложения к письму Минздрава РФ от 21 августа 2003 г.).
  • Какой форме предрейсового осмотра вы отдадите предпочтение, зависит от размеров организации и количества нанятых работников для управления автотранспортом.
  • Индивидуальным предпринимателям придется заключать договора. Таксистам-частникам — кроме лицензии на ведение бизнеса ‒ нужен также предрейсовый и послерейсовый осмотр.

Министерство транспорта РФ в 2021 году выпустило утвержденный порядок проведения предрейсового и предсменного технического состояния ТС (транспортного средства). Порядок начал действовать в 2022 году.

Важно! Предрейсовый и предсменый осмотр отличаются периодичностью. Если длительность рейса превышает один рабочий день (это характерно для перевозки грузов), техосмотр ТС проходит один раз, перед убытием в рейс. Если ТС используется регулярно (например, такси, маршрутка или автобус), оно обязано проходить осмотр каждую смену.

В соответствии с документом, если организация осуществляет перевозку людей и грузов, пред выходом автомобиля в линию, она обязана проводить оценку его техсостояния. В документе описан порядок проведения техосмотра, отражения его в документах, требования к контролеру. Также водитель обязан проходить обследование медика. Отсутствие техосмотра нарушает требования безопасности и ведет к штрафам до 30 000 руб.

Договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей

Гражданско-правовой договор не может предусматривать обязанности человека подчиняться Правилам трудового распорядка или каким-либо другим локальным нормативным актам организации: приказам, распоряжениям руководителя организации, соблюдать трудовую дисциплину (подробнее об этом см. здесь: ). При этом следует отдельно обратить внимание на то, что с 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «

О специальной оценке условий труда», которым вводится прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем. Отношения, возникшие на основании таких договоров, могут быть признаны трудовыми работодателем по заявлению работника или предписанию госинспектора труда либо в судебном порядке.

Какие сотрудники обязаны проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры Предрейсовые медосмотры обязаны проходить все сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г.

  1. машинисты электропоездов, кочегары паровозов в депо (абз. 2 п. 3 ст. 25 Закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ, перечень, утвержденный приказом Минтранса России от 28 марта 2007 г.
  2. водители автомобилей, троллейбусов, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб (абз. 7 п. 1 ст. 20 и ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ);

Внимание Порядок проведения процедуры Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

руководителя], действующего на основании [наименование документа, подтверждающего полномочия], именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1. Исполнитель обязуется оказывать услуги по проведению обязательных предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке, размере и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Это требование отражено в ч.6 п.1 статьи 20 Закона №196-ФЗ. В ней говорится о том, что предприятия обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Рекомендованный материал поможет узнать, кто может проводить осмотр автотранспорта, перечень процедур, а также, как оформить системную проверку ТС в аутсорсинг.

  1. Да
  2. Нет, когда уверен на 100% в исправности автомобиля

Проверку автотранспорта должен проводить квалифицированный механик.

Читайте также:  Пособие при рождении ребенка в 2023 году

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

Медосмотры: спрашивали — отвечаем

При заключении договора в условиях соглашения определяется является ли претензионный порядок досудебного урегулирования споров для исполнителя и заказчика обязательным или нет. В судебном порядке споры разрешаются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Исполнитель и заказчик освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств в случае, если это явилось следствием действий непреодолимой силы: пожара, землетрясения, наводнения и других независящих от сторон обстоятельств.

К соглашению прилагаются необходимые приложения. В пакет документов включены: акт приема-передачи услуг, задание на оказание услуг, отчет исполнителя, дополнительное соглашение, протокол разногласий и протокол согласования разногласий.

С этим шаблоном часто используют:

  • Договор оказания услуг менеджера
  • Договор оказания услуг мерчандайзинга
  • Договор оказания услуг между физическими лицами
  • Договор на оказание риэлторских услуг
  • Договор оказания услуг модератора сайта

Популярные документы и процедуры:

  • Стороны договора поставки
  • Журнал регистрации заявлений
  • Доверенность на продажу дома с земельным участком
  • Журнал регистрации актов
  • Акт приема-передачи мусора и отходов

Перед тем как заключить с кандидатом трудовой договор и принять человека на должность водителя, работодатель должен убедиться в его пригодности для этой работы. Поэтому водитель, по статьям 69 и 328 (часть 2) ТК РФ обязан пройти предварительный медосмотр.

В статье 213 (часть 1) того же Трудового Кодекса РФ указывается, какие профессиональные заболевания медосмотр выявляет. По той же статье, только части 7, а также согласно Закону №196-ФЗ, медосмотр производится за счет работодателя, так как результаты обследования нужны прежде всего ему, а не водителю.

ИП, работающие на себя, также обязаны проходить осмотры, только платят за себя самостоятельно. Работа по гражданско-правовому договору же предполагает оплату медосмотра нанимателем.

Не все медучреждения могут предлагать услуги осмотра водителей. Клиники должны соответствовать определенным требованиям, которые также описаны в Российском законодательстве. Подробнее об этом в следующих разделах.

Есть два метода организации осмотров:

  • Можно принять в штат человека с медобразованием, у которого будет лицензия на проведение исследований.
  • Заключить контракт с частной клиникой, имеющей лицензию.

Работодателям в обоих случаях предстоит регулярно проверять, не просрочена ли лицензия работающего с ними медика или организации.

Предмет договора на предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей – это первый пункт документа.

Здесь указывают, что:

  • исполнитель должен предоставить медицинские услуги;
  • заказчик оплатит услуги согласно установленным ценам и срокам в этом соглашении.

Также прописывают, когда какие процедуры проводятся, кто назначается ответственным лицом со стороны исполнителя, чем подтверждается его квалификация. Заказчик же обязуется не присылать на медосмотр большее количество людей, чем указано в ежемесячно подаваемом им списке.

Как зашифрованы ветеринары, врачи скорой помощи и прочие работники в сфере медицины

Работники, о которых шла речь выше, трудятся в поликлиниках или больницах. Но есть еще сотрудники скорой помощи, для которых тоже введены специальные цифровые обозначения в зависимости от уровня квалификации — 2240 (контрольное число 7) и 3258 (контрольное число 2).

Не перепутайте со значением из ОКЗ 3257, которое присваивают сотрудникам, обеспечивающим охрану труда и окружающей среды. Это санитарные инспекторы, инспекторы по безопасности и охране труда и здоровья, по безопасности продуктов питания, по борьбе с загрязнениями окружающей среды, но не медработники.

Что касается ветеринаров, то у них тоже собственная кодировка, поскольку медицинскую помощь такие специалисты оказывают представителям фауны. В зависимости от уровня подготовки ветеринарный врач в ОКЗ и его функции описаны в группе 2250 (контрольное число 6) и 3240 (контрольное число 8).

Договор о предрейсовых медосмотрах водителей

Действие психоактивных (ПАВ) и токсических веществ на организм человека.

2.1. Вопросы токсикодинамики ПАВ. Доза, эффект.

2.2. Клинические признаки опьянения ПАВ, факт употребления алкоголя и немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ.

2.2.1. Клиника алкогольного опьянения, степени опьянения, формы простого алкогольного опьянения. Виды наркотического и токсического опьянения и их характеристика.

2.2.2. Особенности медицинского освидетельствования при беспомощном (тяжелом) состоянии обследуемого.

2.3. Токсикокинетика алкоголя.

2.3.1. Абсорбиция, элиминация и объем распределения алкоголя. Модели Видмарка, Михаэлиса-Ментена.

2.3.2. Токсикокинетические константы. Основные понятия о метаболизме алкоголя. Эндогенный алкоголь.

2.4. Токсикокинетика наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

2.5. Основные пути метаболизма и выведения наркотических средств и психотропных веществ. Скорость элиминации.

3. Предварительные методы исследования ПАВ.

3.1. Индикаторы и измерители алкоголя в выдыхаемом воздухе и биологических жидкостях (кровь, слюна, моча).

3.2. Методики проведения исследований выдыхаемого воздуха и биологических жидкостей на алкоголь с помощью технических средств. Оценка результатов.

3.3. Методы скрининга на наркотические средства и психотропные вещества. Их характеристика и оценка результатов.

4.1. Порядок отбора, консервирования, маркировки биологических проб. Условия хранения и транспортировки.

4.2. Ведение журнала регистрации учета направлений на химико-токсикологическое исследование.

5. Основные принципы аналитической диагностики ПАВ.

5.1. Краткая характеристика подтверждающих методов.

5.2. Интерпретация результатов химико-токсикологических исследований.

6. Оформление результатов медицинского освидетельствования.

6.1. Анализ результатов клинических и лабораторных исследований.

6.2. Формулировка заключения. Заполнение «Акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством». Ведение «Журнала регистрации медицинских освидетельствований лиц, которые управляют транспортными средствами».

7. Основные ошибки при проведении медицинского освидетельствования.

Кто проводит медосмотры

Организовать проведение медосмотров сотрудников обязан работодатель, заключив соответствующий договор с медицинским учреждением (п. 6 Порядка, утвержденного). При этом медучреждение должно иметь лицензию на медицинскую деятельность* ().

Также работодатель может проводить медосмотры (например, предрейсовые) в собственном медпункте при условии, что медпункт имеет лицензию на медицинскую деятельность и право на проведение предварительных и периодических медосмотров (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, п. 4 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н).

Ситуация: должна ли организация при проведении медосмотров (в т. ч. предрейсовых) в собственном медпункте получать лицензию на этот вид деятельности. Проведение медосмотров не является основной деятельностью организации

Медицинская деятельность является лицензируемой (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ). Медосмотры (в т. ч. предрейсовые) относятся к услугам медицинской деятельности, подлежащим лицензированию (перечень к Положению, утвержденному). Никаких исключений для медицинской деятельности, осуществляемой для собственных нужд, законодательство о лицензировании не предусматривает. Поэтому при проведении медосмотров (в т. ч. предрейсовых) в собственном медпункте необходимо получить лицензию на данный вид деятельности.*

Следует отметить, что до 1 мая 2012 года данный вопрос был спорным. Поскольку ранее действующее Положение о лицензировании медицинской деятельности обязывало получать лицензию медицинские учреждения (организации государственной, муниципальной системы здравоохранения), а также организации, которые оказывали медицинские услуги на постоянной основе с целью получения прибыли (частная система здравоохранения). Такой вывод подтверждал пункт 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 .

Из этого следовало, что организациям, которые проводят медосмотры в собственном медпункте только своих сотрудников, получать лицензии не нужно.

В коммерческих организациях

Таким образом, все организации, занимающиеся в том или ином виде медицинской деятельностью, названной в перечне к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 , обязаны получать лицензию. Исключение предусмотрено только для организаций частной системы здравоохранения, расположенных на территории инновационного центра «Сколково».

Таким образом, если сотрудник организации имеет лишь диплом о медицинском образовании, но при этом не имеет соответствующего сертификата, то он не вправе проводить обязательные медосмотры.

Требование к квалификации сотрудников не является единственным при проведении медосмотра самостоятельно.

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

3. Статья-справка: Медицинский работник – это:*
– человек, который имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности;
– индивидуальный предприниматель, непосредственно осуществляющий медицинскую деятельность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *