Виды (формы) социального обслуживания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды (формы) социального обслуживания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Определение 1
Социальная защита – это особая политика государства, которая направлена на обеспечение экономических, социальных, политических и иных гарантий и прав человека независимо от его национальной принадлежности и других факторов.

Виды социальных учреждений для пожилых и инвалидов

На основе ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 535-ст.) утверждена следующая классификация для предоставления помощи пожилым людям и инвалидам:

  1. По форме собственности.
  2. По типам.
  3. По видам.

На рисунке ниже наглядно представлена классификация учреждений в соответствии с принятым ГОСТом.

Специализированные социальные учреждения для пожилых и инвалидов по форме собственности бывают государственными и негосударственными. Первые принадлежат субъектам РФ, поэтому находятся в их ведении. Второй тип учреждений формируется по инициативе частных лиц или иных негосударственных заведений.

На территории России насчитывается более полутора тысяч действующих домов престарелых, во Франции их более семи тысяч, а в США — свыше двадцати тысяч. Процент государственных домов престарелых в РФ составляет примерно 90 %.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Как определить родственника в дом престарелых: особенности процедуры
  • Из лучших побуждений: как убедить пожилого человека переехать в дом престарелых
  • Помощь престарелым людям: виды, способы оказания, меры предосторожности

Государственная организация социальной защиты

Определение 1
Социальная защита – это особая политика государства, которая направлена на обеспечение экономических, социальных, политических и иных гарантий и прав человека независимо от его национальной принадлежности и других факторов.

В процессе организации социальной защиты населения государство играет основополагающую роль, организуя при этом пенсионное обслуживание, обеспечение различными пособиями и субсидиями, социальное обслуживание несовершеннолетним детям и малоимущим семьям. Организация социальной защиты основывается на законодательстве по социальной защите граждан, положении по структуре социальной политики, рекомендациях и нормативах по разработке региональных социальных программ, обеспечивая при этом международное сотрудничество, и анализируя уровень жизни разных категорий населения.

Нормативы штатной численности организаций социального обслуживания

Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 г. № 940н утверждены Правила организации деятельности организаций социального обслуживания в Российской Федерации, их структурных подразделений, которые:

определяют порядок организации деятельности организаций социального обслуживания и их структурных подразделений, предоставляющих социальные услуги в сфере социального обслуживания.

Определяют рекомендуемые нормативы штатной численности и перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания граждан РФ, оказывающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

Например, указанным правовым актом-установлены следующие рекомендуемые нормативы штатной численности организации социального обслуживания – дома-интерната для престарелых и инвалидов:

Административно-хозяйственная часть

Директор

1,0

1,0

1,0

1,0

Заместитель директора по общим вопросам

1,0

1,0

1,0

Заместитель директора по медицинской части

1,0 при наличии лежачих получателей социальных услуг (свыше 200 коек)

1,0 при наличии лежачих получателей социальных услуг (свыше 200 коек)

Старшая меди­цинская сестра

1,0

1,0

Заместитель директора по пожарной безо­пасности

1,0

1,0

1,0

1,0

Юрисконсульт

0,5

1,0

1,0

1,0

Главный бухгал­тер

1,0

1,0

1,0

1,0

Бухгалтер

1,0

1,0

2,0

3,0

Кассир

1,0

1,0

1,0

1,0

Экономист

1,0

1,0

1,0

Администратор баз данных

0,5

1,0

1,0

1,0

Секретарь-машинистка

1,0

1,0

1,0

1,0

Делопроизводитель

1,0

1,0

1,0

Начальник хозяйственного отдела

1,0

1,0

1,0

1,0

Заведующий складом

1,0

1,0

2,0

2,0

Кладовщик

1,0

1,0

Агент по снабже­нию

0,25

0,5

1,0

1,0

Инженер по охране труда и технике безопас­ности

0,5

0,5

1

1,0

Специалист гражданской обороны

0,5

0,5

1,0

1,0

Специалист по кадрам

1,0

1,0

2,0

2,0

Инженер (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования и теплоснабжения)

1,0

1,0

1,0

Техник (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования и теплоснабжения)

0,5

1,0

1,0

1,0

Слесарь-сантех­ник

1,0

1,0

2,0

2,0

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

1,0

1,0

1,0

1,0

Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования

1,0

1,0

Оператор котельной (при отсутствии централизованного отопления)

Рассчитывается с учетом норм времени и норм обслуживания

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

0,5

1,0

1,0

1,0

Водитель автомобиля (на 1 автомобиль)

1,0

1,0

1,0

1,0

Подсобный (транспортный) рабочий

0,5

0,5

1,0

1,0

Гардеробщик (на 150 номеров при наличии гардеробной)

1,0

1,0

Лифтер (на лифт)

1,0

1,0

1,0

1,0

Маляр

1,0

1,0

Столяр

1,0

1,0

1,0

1,0

Уборщик производственных и служебных помещений

1,0

1,0

2,0

2,0

Садовник (при наличии сада)

1,0

1,0

1,0

1,0

Рабочий по бла­гоустройству

0,5

3,5

1,0

1,0

Уборщик территории (в соответствии с нормами по уборке площади)

1,0

1,0

1,0

1,0

Сторож (вахтер)

Рассчитывается с учетом норм времени и норм обслуживания

Специалист по пожарной безопасности

2,0

2,0

2,0

2,0

Социально-медицинское отделение

Заведующий отделением

1,0

1,0

1,0

1,0

Врач-терапевт

0,5

1,0

1,0 на 100коек при совмещении с должностью заведующего отделением

1,0 на 100 коек при совмещении с должностью заведующего отделением

Врач-психиатр

1,0 на 200 коек

1,0 на 200 коек

Врач-невролог

1,0 на 200 коек

1,0 на 200 коек

Врач-окулист

0,5

1,0

Врач-стоматолог

0,5

1,0

Лор-врач

0,5

1,0

Врач-хирург

0,5

1,0

Фельдшер

1,0

1,0

Старшая меди­цинская сестра

1,0

1,0

1,0

1,0

Медицинская сестра процедурная (на кабинет)

1,0

1.0

1,0

1,0

Медицинская сестра по физиотерапии

0,5

1,0 на 100 коек

1,0 на 100 коек

1,0 на 100 коек

Медицинская сестра по массажу

0,5

1,0 на 100 коек

1,0 на 100 коек

1,0 на 100 коек

Инструктор по лечебной физкультуре

0,5

Численность устанавливается исходя из действующих расчетных норм нагрузки и объема работы

Лаборант

1,0

1,0

1,0

Фармацевт

—.

1,0

1,0

Медицинский дезинфектор

0,5

1,0

1,0

2,0

Санитарка-уборщица

1,25

3,0

5,0

5,0

Отделение милосердия

Заведующий отделением

1,0

1,0

1,0

1,0

Старшая меди­цинская сестра

1,0

1,0

1,0

1,0

Медицинская сестра

5,0 в сутки

5,0 в сутки

5,0 в сутки

5,0 в сутки

Медицинская сестра по массажу

0,5

1,0 на50 коек

1,0 на 50 коек

1,0 на 50 коек

Сестра-хозяйка

1,0

1,0

1,0

1,0

Санитарка па­латная

1,0 на 5 коек в сутки

1,0 на 5 коек в сутки

1,0 на 5 коек в сутки

1,0 на 5 коек в сутки

Санитарка-бу­фетчица

2,0

2,0

2,0

2,0

Санитарка-ванн­щица

5,0

5,0

5,0

5,0

Санитарка-уборщица

1,25

1,0 на 40 коек

1,0 на 40 коек

1,0 на 40 коек

Санитарка ритуального зала (на 50 коек)

1,0

1,0

1,0

1,0

Отделение активного долголетия

Заведующий отделением

1,0

1,0

1,0

1,0

Старшая медицинская сестра

1,0

1,0

1,0

1,0

Медицинская сестра

1 на 50 коек в сутки

1 на 50 коек в сутки

1 на 50 коек в сутки

1 на 50 коек в сутки

Сестра-хозяйка

1,0

2,0

3,0

4,0

Санитарка палатная

1,0 на 10 коек в сутки

1,0 на 10 коек в сутки

1,0 на 10 коек в сутки

1,0 на 10 коек в сутки

Санитарка-ваннщица

0,5

1,0 на 75 коек

1,0 на 75 коек

1,0 на 75 коек

Санитарка-уборщица

1,25

1,0 на 40 коек

1,0 на 40 коек

1,0 на 40 коек

Социально-реабилитационное отделение

Заведующий отделением

1,0

1,0

1,0

1,0

Инструктор по трудовой терапии (на 50 человек, которым разрешена трудотерапия)

0,5

1,0

1,0

1,0

Воспитатель (на 25 инвалидов молодого возраста)

1,0

1,0

1,0

Библиотекарь

0,5

1,0

1,0

1,0

Культорганизатор

0,5

1,0

1,0

1,0

Киномеханик (при наличии киноустановки)

0,5

0,5

0,5

1,0

Отделение бытового обслуживания

Заведующий отделением

1,0

1,0

1,0

1,0

Заведующий прачечной

1,0

1,0

1,0

Машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья)

1,0

2,0

3,0

6,0

Кастелянша

0,5

1,0

1,0

1,0

Швея

1,0

2,0

2,0

3,0

Парикмахер

1,0

2,0

2,0

3,0

Обувщик по ремонту обуви

0,5

0,5

1.0

1,0

Читайте также:  Приемные родители: право на льготные преимущества и выплаты

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 535-ст

4 В настоящем стандарте реализованы нормы Федеральных законов Российской Федерации:

от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

от 10 декабря 1995 г, № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Кроме того, в стандарте были использованы материалы, изложенные в письме Минтруда России от 5 января 2003 г. «О номенклатуре учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», направленном органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Классификация учреждений социального обслуживания населения

4.1 Форма собственности учреждений

4.2 Типы учреждений

4.3 Виды учреждений

Приложение А (справочное) Категории и группы населения, обслуживаемые в учреждениях социального обслуживания населения

Классификация стационарных социальных учреждений

Различают следующие виды стационарных учреждений социального обслуживания:

  1. в зависимости от того, на обслуживание какой категории населения направлена деятельность учреждения, различают стационарные учреждения:
    1. общего типа;
    2. психоневрологические;
    3. специальные;
  2. в зависимости от того, каков возраст лиц, обслуживаемых в учреждении, различают стационарные учреждения:
    1. для детей-инвалидов;
    2. для инвалидов;
    3. для лиц пожилого возраста;
    4. для лиц пожилого возраста и инвалидов;
  3. по продолжительности получения социальных услуг различают стационарные учреждения:
    1. оказывающие услуги на постоянной основе круглосуточно (сюда относятся интернаты для престарелых и инвалидов, интернаты психоневрологической направленности;
  4. интернаты для детей с умственной отсталостью; интернаты для детей, имеющих физические недостатки);
    1. оказывающие услуги круглосуточно в течение определенного срока (например, социальный приют для лиц, не достигших совершеннолетия).

Стационарное социальное обслуживание

В стационарных учреждениях социальные услуги предоставляются лицам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе. Им создаются необходимые условия жизнедеятельности, а именно, оказывается медицинская, психологическая и социальная помощь, питание и уход, организуется занятие посильной трудовой деятельностью, проведение отдыха и досуга.

С учетом возраста, состояния здоровья и некоторых других факторов создаются различные типы учреждений: интернаты для престарелых и инвалидов; пансионаты для ветеранов труда; психоневрологические интернаты; детские дома и приюты и пр.

В стационарные учреждения для престарелых и инвалидов принимаются лица пенсионного возраста, а также инвалиды старше 18 лет, не имеющие трудоспособных детей или родителей, обязанных по закону их содержать. В первоочередном порядке в дома-интернаты принимаются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов и участников войны. При наличии свободных мест разрешается временное проживание указанных лиц сроком от двух до шести месяцев.

Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.

В зависимости от условий, в которых предоставляются социальные услуги населению, учреждения подразделяют на следующие типы:

— стационарные;

— полустационарные;

— нестационарные;

— комплексные;

— учреждения (отделения) социального обслуживания на дому;

— учреждения (отделения) срочного социального обслуживания;

— учреждения (отделения) срочной социально-консультационной помощи.

4.2.1 Стационарное учреждение (или стационарное отделение учреждения) — это учреждение (или отделение учреждения), которое осуществляет социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных условиях, т.е. в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания их в учреждении (отделении учреждения), путем предоставления социальных услуг всем гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, и обеспечивает создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга и образования по специальным образовательным программам.

Читайте также:  Как законно избавиться от звонков коллекторов

4.2.2 Полустационарное учреждение (или отделение учреждения) — это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в течение определенного времени суток, т.е. в условиях дневного или ночного их пребывания в учреждении (или отделении учреждения).

4.2.3 Нестационарное учреждение (или нестационарное отделение учреждения) — это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам без их проживания в указанном учреждении (или отделении учреждения).

4.2.4 Комплексное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в стационарных, полустационарных условиях и на дому.

4.2.5 Учреждение (или отделение) социального обслуживания на дому — это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам по месту их проживания.

4.2.6 Учреждение (или отделение) срочного социального обслуживания — это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке.

4.2.7 Учреждение (или отделение) срочной социально-консультационной помощи — это учреждение (или отделение учреждения), оказывающее гражданам социально-консультационную помощь, направленную на их адаптацию в обществе, создание благоприятных отношений в семье, обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.

Становление и развитие инфраструктуры учреждения социального обслуживания

В последние годы в стране начинает формироваться новая государственная система социальной защиты человека, семьи, населения, ориентированная на динамично изменяющиеся социальные условия рынка. Понятия «социальная инфраструктура» и «социально-педагогическая инфраструктура» не являются устоявшимися в научной литературе, при этом необходимость их введения в терминологический аппарат гуманитарно-социальных наук не подвергается сомнению. По определению Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», социальная инфраструктура для детей представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Кто имеет право претендовать на получение помощи

Стационарное социальное обслуживание распространяется по отношению к следующим лицам:

  • матери, являющиеся выпускницами детских домов с детьми младше 3 лет, не имеющие жилья, денежных средств и работы в связи с внутрисемейным конфликтом. Бесплатная помощь предоставляется в течение 2 лет;
  • пенсионеры и инвалиды, включая детей-инвалидов, не способные себя обслуживать и удовлетворять потребности. Для получения услуг требуется официальное подтверждение в необходимости стационарной формы обслуживания работниками;
  • одному из родителей ребенка с инвалидностью. Длительность реабилитации составляет 21 день, оказывается в соответствии с предварительно составленной на индивидуальной основе программе;
  • одному из родителей с несовершеннолетним, испытывающим проблемы, связанной с социальной адаптацией, а также при наличии у него психологических травм, посттравматических расстройств;
  • беременные женщины или матери с ребенком до 3 лет, не имеющие работы, жилья и денежных средств для удовлетворения жизненных потребностей вследствие внутрисемейных проблем. Срок получения помощи на бесплатной основе составляет 6 месяцев;
  • семьи с несовершеннолетними детьми, проживающими в гостиницах социального типа, не имеющие место жительства и официального трудоустройства. Получение помощи возможно на срок до 10 суток;
  • граждане младше 23 лет после завершения пребывания детских интернатах, оставшиеся без попечителей.

Учреждения социального обслуживания семьи и детей

Важным аспектом в регулировании социально-экономичес­ких процессов в обществе является защита и поддержка инсти­тута семьи.

Основные принципы в деле организации социаль­ной помощи семье со стороны государственных, муниципаль­ных и общественных организаций можно выразить в сле­дующем:

— расширение возможностей семьи для решения жизненно-не­обходимых задач;

— установление связи семьи с другими коллективами, органи­зациями и социальными институтами, которые обеспечивают ресурсы, возможности поддержки;

— содействие эффективному и гуманному действию семьи как социально-экономической системы;

— развитие самопомощи для улучшения семейной социальной политики на территориях.

Общую функциональную схему можно представить как сис­тему взаимодействия семьи государственными, общественны­ми, конфессиональными и частными структурами.

Планы развития учреждений социального обслуживания се­мьи и детей увязываются, как правило, с задачами реализации региональных программ семейной политики. В настоящее время идет создание горизонтальных структур системы соци­альной помощи семье на всех уровнях с учетом специфики ре­гионов. Так, на районном (городском) уровне организаторы со­циальных служб, обслуживающих семьи, должны знать по­требности населения в такого рода услугах.

В этих целях необ­ходимо учитывать типы семей, наличие острых проблем, от­ношение населения к такой службе; в случаях необходимости формировать общественное мнение по поводу создания соответ­ствующей службы и возможности обращения в нее любого жите­ля региона. Практика становления служб социальной помощи семье в России показывает, что в районе (микрорайоне) необхо­димо предусмотреть предоставление комплекса социальных услуг, как детям, так и родителям.

Областные учреждения призваны выполнять также и науч­но-методические функции: например, комплексный областной центр социальной помощи семье и детям или областной центр социального здоровья населения должен, исходя из местной си­туации, выходить с рекомендациями на властные структуры. Та­кие областные учреждения, как служба «Доверие» и т.п., так­же представляются достаточно перспективными.

Социальная служба помощи должна организовываться как открытая система в соответствии с социальной ситуацией кон­кретной территории, где отдельные учреждения и подразделе­ния службы выступают в качестве структур элементов, созда­ваемых по мере необходимости.

Государственная служба помощи семье и детям выполняет следующие функции:

— аналитическую: изучает проблемы и нужды своего контингента семей или членов коллектива;

— планово-организационную: планирует и организует соци­альное обслуживание в социуме;

— управленческую: обеспечивает контакт с государственны­ми органами, от которых зависит решение проблем клиента, до­бивается решения, проводит оценку результата того или иного мероприятия и т.д.;

Читайте также:  Страховая пенсия потери кормильца в Твери в 2022 году

— информационную: сообщает населению о возможностях службы, новых государственных решениях по социальной за­ щите населения.

Социальная работа в этих службах может выражаться в раз­личных формах помощи семье. Так, например, неотложная помощь при острых психических состояниях человека, вызван­ных социальными условиями или трудной жизненной ситуа­цией направляется на снятие или уменьшение отрицательных, включая даже возможность суицида, последствий такого со­стояния. Эту помощь могут осуществлять такие учреждения и подразделения службы, как телефоны доверия, пункты неот­ложной психологической помощи и др.

Помощь может носить продолжительный характер, когда при трудных жизненных ситуациях клиенту оказывается не только первичная, но и углубленная длительная поддержка, направлен­ная на оздоровление отношения к ситуации, выявление внутрен­них резервов клиента и увеличение его веры в свои силы и воз­можность преодоления сложившихся обстоятельств. Такая по­мощь осуществляется в территориальных центрах социальной помощи семье, социальных приютах для детей и подростков (ма­терей с детьми), реабилитационных центрах, центрах помощи де­тям, оставшимся без родителей, в психолого-педагогических кон­сультациях, территориальных бригадах социальных работников, в которые включаются социальные работники, специализирую­щиеся на разных типах семейных проблем, что дает возможность совместного поиска решения в наиболее сложных ситуациях.

Права и обязанности органов опеки и попечительства

В первую очередь деятельность ООП направлена на защиту прав и законных интересов подопечных, обеспечение им достойного уровня жизни, а также предоставление государственной поддержки. Кроме того, в число их задач входит надзор за опекунами и попечителями, а также контроль за сохранением имущества лиц, находящихся под опекой.

Задачи, полномочия, права и обязанности органов опеки и попечительства исполняются в соответствии с законодательством РФ. Среди наиболее значимых полномочий выделяют:

  • осуществление постановки на учет лиц, которые нуждаются в помощи;
  • ходатайство в суд о признании конкретного лица дееспособным или недееспособным;
  • организацию попечительства в целом;
  • представление интересов подопечных в суде;
  • обязательное участие органов опеки и попечительства в суде и гражданском процессе в случае развода супругов, которые имеют общего несовершеннолетнего ребенка и не могут определить, с кем из родителей он будет проживать в дальнейшем;
  • проведение подготовки лиц, изъявивших желание усыновить сироту;
  • мониторинг условий проживания подопечного;
  • освобождение опекунов и попечителей от выполняемых ими обязанностей;
  • выдачу разрешений на заключение сделок, связанных с имуществом подопечных.

Помимо всего прочего, важным является заключение органов опеки и попечительства о возможности быть опекуном. Для того чтобы его получить, придется пройти серьезную процедуру.

Заключение имеет определенный срок действия – 24 месяца с момента его выдачи на опеку и 12 месяцев на усыновление. Именно этот документ является основанием для подачи заявления лицом, желающим стать опекуном.

Итак, можно выделить следующие функции органов опеки и попечительства:

  • выявление случаев сиротства;
  • передача детей, лишенных родительского присмотра, в приемную семью;
  • защита прав и интересов сирот, недееспособных лиц;
  • обеспечение детей, оставшихся без родительской защиты, достойными условиями жизни;
  • защита интересов подопечных во время судебных разбирательств.

Если жизни или здоровью ребенка угрожает какая-либо опасность, кого обязан уведомить орган опеки и попечительства, так это прокурора. Кроме того, ООП должен немедленно забрать несовершеннолетнего и обеспечить его временное устройство. Никакое другое физическое или юридическое лицо такими полномочиями не обладает.

Работа попечительских советов в социальной сфере

В государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета учреждения социального обслуживания населения и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством на основании Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания, утвержденного Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.06.2014 г. № 425н.

В указанном правовом акте, в частности, указывается, что попечительский совет организации социального обслуживания является совещательным органом организации социального обслуживания, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности организации социального обслуживания.

Основными задачами работы попечительского совета в социальной сфере являются:

  • содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования организации социального обслуживания, улучшения качества ее работы;
  • содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности организации социального обслуживания;
  • содействие в совершенствовании материально-технической базы организации социального обслуживания;
  • содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
  • содействие в повышении квалификации работников организации социального обслуживания, стимулировании их профессионального развития;
  • содействие в повышении информационной открытости организации социального обслуживания;
  • содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности организации социального обслуживания.

Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:

  • запрашивать информацию от администрации организации социального обслуживания о реализации принятых попечительским советом решений;
  • вносить администрации организации социального обслуживания предложения по вопросам совершенствования деятельности организации социального обслуживания;
  • участвовать в организации и проведении «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • осуществлять иные права, не противоречащие законодательству.

Ситуации, дающие право на получение социальной помощи

Любой человек может оказаться в сложной или критической жизненной ситуации, но для получения социальной поддержки, должны быть основания. Существуют регламентированные законом определенные обстоятельства, способные нарушить жизнедеятельность граждан (например, семейные трудности: алкоголик в семье или с расстройством психики), в результате чего, способность преодолеть эти препятствия самостоятельно человеку одному – не под силу.

Это могут быть события, связанные с потребностью в определенные жизненные моменты, неожиданно возникшие и трудно решаемые вопросы. Например, потеря родного человека (кормильца), необходимость в большой сумме для лечения или оперативного вмешательства. Также, некоторым может понадобиться юридическая помощь в решении жизненных проблем (добиться получения пенсии по потере кормильца или получение инвалидности).

Т. е., любые ситуации, с которыми самостоятельно человеку справиться трудно или практически невозможно (например, из-за материальных трудностей), решает социальная служба.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *