Какой штраф за незарегистрированное ГБО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за незарегистрированное ГБО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку ГБО в 2021 году предусмотрены, если газобаллонное оборудование установлено с нарушениями или не зарегистрировано должным образом. Могут быть применены санкции в соответствии с двумя пунктами перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС:

  • 7.14. Характеристики используемых баллонов не соответствуют информации, внесённой в техпаспорт, либо отсутствуют даты последнего и запланированного освидетельствования. Штраф 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 1).
  • 7.18. Разрешение на установку ГБО не было получено заранее, то есть, модификация была произведена незаконно. Штраф 500 рублей, помимо штрафа может быть аннулирована регистрация транспортного средства.

Чем грозит отсутствие регистрации ГБО

Штраф настолько небольшой, что сотрудники ГИБДД могут пойти на уловки, чтобы усилить меру наказания нарушителей. Обычно это происходит по одной схеме.

На первый раз сотрудник ГИБДД выписывает штраф в 500 рублей. Вместе с этим вам должны выдать запрет на эксплуатацию ТС, пока не оформите ГБО по закону.

Во второй раз одним штрафом вы не отделаетесь. А если будет штраф, то уже от 500 до 1 000 рублей или административный арест. Вас могут арестовать на 15 суток, а автомобиль отправить на штрафную стоянку. Конечно, такое происходит только в 10% случаев, однако стоит помнить об этом и не рисковать.

Сразу после того, как вас остановили с незарегистрированным ГБО, лучше сразу снять газобаллонное оборудование с автомобиля или срочно оформить газовую систему.

ГБО без регистрации — практика.

На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО — в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? — это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже — когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает — проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.

Этапы регистрации ГБО

1. Нельзя просто так взять и поставить ГБО на свой автомобиль. Для начала требуется получить специальное заключение о возможности монтажа ГБО на своё транспортное средство. Делается это в сертифицированной лаборатории, которую можно найти на сайте Федеральной службы по аккредитации.

2. Следующим этапом нужно согласовать монтаж газового оборудования, получив для этого соответствующее разрешение в Госавтоинспекции. Для этого следует обратиться в территориальное отделение ГИБДД, в котором присутствует специальный отдел по техническому надзору.

3. Третий этап включает в себя непосредственную установку газобаллонного оборудования на авто – делается это мастерами в автосервисе. Исходя из мощности транспортного средства и сложности работ по монтажу ГБО, вся работа по установке может занимать от 4 часов до 2 суток.

По завершению монтажа системы вы получите полный пакет соответствующих документов (копии сертификата ГБО и сертификата автосервиса, заявление-декларацию с указанием внесённых в автомобиль изменений и обновлённых технических параметров транспортного средства, паспорт газового баллона).

4. На следующем этапе снова необходимо будет пройти техосмотр автомобиля и получить диагностическую карту с указанием в ней данных об установке ГБО. Далее эту карту необходимо отвезти или отправить по почте в аккредитованный центр, дождавшись получения протокола о технической экспертизе.

5. Завершающий этап регистрации ГБО – это получение свидетельства о соответствии изменённой конструкции транспортного средства необходимым мерам безопасности (для этого в Госавтоинспекцию необходимо предоставить все имеющиеся на руках документы на ГБО, а также «показать» сам автомобиль).

Таким образом, сама процедура регистрации впервые установленного на автомобиль ГБО не сложная. Поэтому, чтобы оградить себя от возможного получения штрафов за передвижение по дорогам с незарегистрированным оборудованием, лучше пройти процедуру законной регистрации установленного ГБО.

Штраф за газовое оборудование: нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД и как это сделать

На фоне постоянно растущих цен на нефтепродукты в данный момент наблюдается значительное повышение спроса на газовое оборудование. Также за последние несколько лет многие автовладельцы на территории СНГ уже оборудовали свои автомобили ГБО, причем на практике далеко не каждый автолюбитель реализовал законное оформление газового оборудования на автомобиль.

Читайте также:  Страхование жизни и здоровья для ипотеки

Другими словами, водители в большинстве случаев попросту проигнорировали оформление документов на ГБО. Примечательно то, что если раньше особых проблем с этим не возникало, то сегодня новый закон о газовом оборудовании на авто и штраф за незарегистрированное ГБО является достаточно актуальной и важной темой для обсуждения.

Водители интересуются, сколько стоит оформить ГБО в ГАИ, каков порядок регистрации ГБО в ГИБДД, как вписать газовое оборудование в ПТС, а также какие нужны документы для регистрации ГБО в МРЭО, в ГАИ (в ГИБДД).

Также владельцы авто с газобаллонным оборудованием, установленным незаконно, пытаются разобраться, какой штраф за ГБО без документов в 2019 году, есть ли скидка на транспортный налог при установке ГБО по закону и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД, в каком размере может быть наложен штраф за газовое оборудование, установленное незаконно, а также как выполняется регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 через госуслуги.

Какой тюнинг автомобиля придется согласовывать с 2021 года?

Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

«Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.

Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Сейчас все вопросы, связанные с такими машинами, регулируются техрегламентом.

«Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, на сегодняшний день статус «транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества», в том числе в части критериев их отнесения к таковым, классификации, методов испытаний не урегулирован. Сейчас в нормативной базе не существует никакой разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества».

Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.

«На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации. Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.

Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.

Какой штраф за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО) на машине?

Самая распространенная мера наказания за неоформленный газ – назначение административного взыскания. Оно также применяется в следующих случаях:

  • газ не был оформлен в установленном порядке в ГИБДД;

  • в регистрационном свидетельстве и ПТС отсутствует информация об установленном ГБО;

  • газовое оборудование не имеет документов, подтверждающих проведение проверки на безопасность;

  • ГБО не соответствует актуальным нормативам;

  • монтаж оборудования произведен без соблюдения принятых правил по его установке;

  • номер на поверхности баллона отличается от номеров, указанных в ПТС и сертификате на установленное ГБО.

Штраф за ГБО прописан в ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ. Его размер составляет 500 рублей. Иные меры наказания не предусмотрены указанной статьей Кодекса.

Несмотря на это водитель, управляющий машиной с незарегистрированным ГБО, может быть подвергнут административному аресту. Его автомобиль будет помещен на штрафстоянку.

Инспектор при составлении протокола оформляет водителю предписание, согласно которому тот должен устранить причину нарушения (зарегистрировать ГБО должным образом, пройти техосмотр) в течение 10 суток. Если это требование не было выполнено, то при повторной остановке сотрудником ГИБДД автомобилист будет привлечен к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ. Она подразумевает арест нарушителя на 15 суток и эвакуацию машины на штрафстоянку.

Управление автомобилем с неоформленным ГБО, кроме штрафа за газ, грозит отказом в продаже топлива. ГИБДД предписывает сотрудникам АЗС перед отпуском проверять у водителей наличие документов, подтверждающих законную установку оборудования. При их отсутствии возможен отказ в заправке.

Переоборудование машины под газ имеет ряд преимуществ:

  • стоимость газа ниже цены бензина или дизельного топлива;

  • газ, в отличие от нефтепродуктов, не загрязняет цилиндропоршневую систему автомобиля;

  • газ полностью сгорает в двигателе машины и является экологически чистым топливом.

Читайте также:  Налоговые льготы пенсионерам МВД по выслуге лет

Также ГБО обладает недостатками, к которым можно отнести:

  • обязанность проходить техосмотр раз в полгода;

  • высокую цену установки ГБО;

  • необходимость сравнительно частой смены воздушного фильтра;

  • необходимость регулярно сливать конденсат, который скапливается в редукторе.

Кроме того, в холодное время года чувствуется разница в мощности, которую дает то или иное топливо. Зимой все равно придется заправляться бензином, чтобы прогревать машину. Также надо учитывать, что оборудование весит порядка 20-40 кг и занимает много места. Кроме того, в салоне будет чувствоваться слабый, но характерный запах газа.

Несмотря на то, что использование ГБО сопряжено с некоторыми неудобствами, его установка пользуется популярностью. Оборудование окупается за короткий промежуток времени и позволяет экономить значительные суммы на заправках при постоянной эксплуатации автомобиля. Если машина используется редко, то установка ГБО не принесет ожидаемых результатов.

Газовое оборудование позволяет экономить существенные суммы на заправках. Особенно это актуально для компаний, осуществляющих перевозки, а также для граждан, ежедневно использующих личный автомобиль. Факт установки нужно зарегистрировать в ГИБДД, внести изменения в ПТС и СТС. Несоблюдение этих условий грозит наложением на собственника штрафа 500 рублей. Повторная остановка ТС с нелегально установленным ГБО может повлечь за собой арест водителя и эвакуацию автомобиля.

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Процесс регистрации газового оборудования в 2021 году

Если ГБО нет с завода, но автовладелец хочет его установить, сперва он проверяет безопасность доработок в специальной лаборатории. Разберем, какие документы нужны, куда их нести и сколько это стоит.

Найти лабораторию. Поставить газовый баллон в машину без предварительной проверки нельзя — это опасно для всех участников движения. Такую проверку делают специальные сертифицированные лаборатории. Для этого:

Согласовать установку ГБО. Направьте через электронную почту заявку в лабораторию о том, что хотите установить дополнительное оборудование на авто. Приложите документы. В ответ вам отправят разрешение на установку ГБО на бланке организации.

Этот документ с заявлением отправьте в технадзор ГИБДД.

Установить оборудование. Далее установите оборудование в специализированном центре. Когда работы будут окончены, вам выдадут документы:

Пройти технический осмотр и взять карту диагностики. Такое сделать можно в любой точке, где проводят ТО и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

Проверить авто в аккредитованном центре и дождаться выдачи протокола. Специалисты центра сопоставят то, что водитель хотел сделать, с тем, что есть по факту.

Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся:

Отдать авто на проверку работникам ГИБДД. Специалисты технадзора проведут проверку — сравнят все бумаги с машиной, на которой приехал гражданин. Если все совпадает, выпишут документ о соответствии конструкции транспортного средства (СТКС).

Отдать все документы в МРЭО ГИБДД. Этот шаг последний — гражданину оформят новые ПТС и СТС.

Штраф за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО) в 2022 году

Переоборудование машины под газ имеет ряд преимуществ:

  • стоимость газа ниже цены бензина или дизельного топлива;
  • газ, в отличие от нефтепродуктов, не загрязняет цилиндропоршневую систему автомобиля;
  • газ полностью сгорает в двигателе машины и является экологически чистым топливом.

Также ГБО обладает недостатками, к которым можно отнести:

  • обязанность проходить техосмотр раз в полгода;
  • высокую цену установки ГБО;
  • необходимость сравнительно частой смены воздушного фильтра;
  • необходимость регулярно сливать конденсат, который скапливается в редукторе.

Кроме того, в холодное время года чувствуется разница в мощности, которую дает то или иное топливо. Зимой все равно придется заправляться бензином, чтобы прогревать машину. Также надо учитывать, что оборудование весит порядка 20-40 кг и занимает много места. Кроме того, в салоне будет чувствоваться слабый, но характерный запах газа.

Несмотря на то, что использование ГБО сопряжено с некоторыми неудобствами, его установка пользуется популярностью. Оборудование окупается за короткий промежуток времени и позволяет экономить значительные суммы на заправках при постоянной эксплуатации автомобиля. Если машина используется редко, то установка ГБО не принесет ожидаемых результатов.

Газовое оборудование позволяет экономить существенные суммы на заправках. Особенно это актуально для компаний, осуществляющих перевозки, а также для граждан, ежедневно использующих личный автомобиль. Факт установки нужно зарегистрировать в ГИБДД, внести изменения в ПТС и СТС. Несоблюдение этих условий грозит наложением на собственника штрафа 500 рублей. Повторная остановка ТС с нелегально установленным ГБО может повлечь за собой арест водителя и эвакуацию автомобиля.

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.

На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

  • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

  • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

Плюсы газобаллонного оборудования:

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.

Минусы:

  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.
Читайте также:  Неустойка по ставке рефинансирования

Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.

Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2022 году

  • Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..

    Константин / 27-авг, 17:44

  • В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..

    Владимир / 24-авг, 17:23

  • «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..

    Михаил / 12-авг, 10:25

  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

  • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

    Администрация / 30-мар, 00:10

Правилами дорожного движения РФ, перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункты 7.14 и 7.18) предписаны следующие нарушения:

  • данные на поверхности баллона не совпадают, с указанными в паспорте бака, отсутствуют даты о прохождении освидетельствования оборудования;
  • в конструкцию ТС внесены изменения без разрешения ГИБДД. Свидетельство о регистрации ТС и ПТС не содержат отметку об установленном оборудовании.

Таким образом, незарегистрированное ГБО может принести владельцу ТС много проблем. Рекомендуем не доводить дело до наказания за езду на такой машине.

Так как процесс регистрации газовой установки на авто не быстрый, советуем пройти хотя бы первый этап и получить положительное заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки газового оборудования. Имея при себе этот документ при проверке ГИБДД, как правило, водители отделываются лишь предупреждением.

  1. Виды штрафов
  2. Нарушение правил безопасности
    1. Нарушение срока и периодичности работ ТО ВДГО и ВКГО
    2. Отказ в допуске сотрудника газовой службы
    3. Уклонение от замены неисправного оборудования
    4. Если по вашей вине произошла авария
    5. Повторное нарушение
  3. Нарушение учета или оплаты газа
    1. Самовольное подключение к газу
    2. Кража газа
  4. Как начисляют штраф
  5. Выводы по теме

Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто

Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. В 2021 году ничего не изменилось. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования. С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто. Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить. Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.

Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:

  • на пропан-бутане — раз в 2 года;
  • на метане — раз в 5 лет.

Как узаконить ГБО в 2021 году?

Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте речь идет о двух типах проверок:

  • Предварительная (до установки ГБО);
  • Проверка безопасности (после установки ГБО).

Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где была пройдена предварительная проверка). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно:

1 Испытательная лаборатория Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.
2 ГИБДД Нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис Внесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Станция техосмотра Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5 Испытательная лаборатория Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.
6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией.

И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

Какой штраф за ГБО без регистрации

При первичном выявлении нарушений водителю назначается наказание в виде штрафа в размере 500 рулей, а при повторном – арестом до 15 суток и запретом на эксплуатацию авто с ГБО. Более того, автомобиль забирается на штрафстоянку.

Что касается юридических лиц, то здесь есть две стороны. Должностное лицо, которое управляло авто с незарегистрированным ГБО, получает наказание аналогично с физическим лицом. На организацию, на чьем балансе числится автомобиль, выписывается дополнительный штраф в размере от 5 до 100 тысяч рублей. Плюс выписывается предписание устранить нарушение. Сделать это можно демонтировав ГБО с авто или оформить процедуру регистрации в соответствии с требованиями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *