Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уведомление об исчисленных налогах для ЕНП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Земля и её спутник — Луна неразрывно связаны друг с другом. Они оказывают друг на друга значительное влияние. Именно благодаря этой связи сохраняется определённое расстояние между орбитами этих космических тел. Планета и спутник стремительно приближаются друг к другу и также стремительно друг от друга отдаляются.
Особенности заполнения счетов-фактур по товарам, подлежащим прослеживаемости
Во время приближения Луны к Земле, планетарная кора последней как бы выгибается в сторону объекта, который к ней притягивается. Именно по этой причине воды Мирового океана начинают смещаться, поднимаются над поверхностью планеты.
Но вот вопрос — куда же уходит вода при отливе, когда Луна отдаляется от Земли? Естественно, водная масса никуда не исчезает, она просто возвращается на своё прежнее место. Это говорит о том, что водные объёмы Земли постоянно перемещаются с места на место.
Интересно, что приливы в то же время происходят и на противоположной к Луне стороне Земли. И если в первом случае планетарная кора выгибается, что объясняет подъём водного пространства при притяжении спутника, то с противоположной стороны это же явление вызывается снижением силы притяжения. То есть там кора как бы оседает, а свободное пространство заполняется водой.
Так как оборот спутника Земли вокруг планеты составляет чуть больше 24 часов, то каждые последующие сутки время наступления прилива и отлива будет отодвигаться на 50 минут. Волна, которая движется со скоростью 1600 км/ч, будет «гнаться» за спутником, смещаясь за планетарные сутки на 13°.
В астрономии принято считать, что приливные волны оказывают влияние на скорость движения Земли. Они формируют течения, а те, в свою очередь, движутся, подвергая испытаниям силу сопротивления земной коры. Это замедляет планету.
Ещё каких-то несколько миллиардов лет назад земные сутки составляли 22 часа, поэтому можно с уверенностью прогнозировать, что в будущем Земля замедлится настолько, что её сутки полностью синхронизируются с лунными сутками, а приливно-отливные процессы прекратят существовать.
Солнце оказывает только небольшое воздействие на приливные силы. Оно находится на значительном расстоянии от планеты и её спутника (почти в 400 раз дальше от Земли, чем Луна).
При своём движении вокруг Земли Луна занимает различное положение относительно Солнца. Эти положении называются фазами (новолуние, нарождающаяся Луна, неполная Луна, полнолуние, неполная Луна, убывающая).
Во время полнолуния и новолуния сразу три косметических тела (Луна, Солнце и Земля) выстраиваются в линию. В результате таких перемещений солнечная амплитуда накладывается поверх лунной, это приводит к выраженным (максимальным) колебаниям воды. Их называют сизигийными. А минимальный прилив наблюдается тогда, когда действие сил Луны и Солнца находится под прямым углом. Такое явление называется квадратурным приливом.
Приливно-отливные циклы принято разделять по длительности:
- Полусуточные (касаются Атлантического океана, морей Северного Ледовитого океана). За сутки происходят 2 прилива и отлива. Амплитуды чередуются, но практически не различаются, поэтому представляются синусоидальной кривой.
- Суточные (относятся к Тихому океану). Эти процессы фиксируются редко. В сутки происходит один прилив и один отлив. Однако если Луна располагается на линии экватора, то водные массы вообще стоят на месте. Если спутник Земли несколько склоняется, то в зоне экватора будут наблюдаться лишь небольшие приливы. Но вот если склонение значительное, то в тропических областях будут наблюдаться сильные подъёмы воды.
- Смешанные (относятся к Тихому океану). В данном случае по высоте фиксируются лишь суточные или полусуточные явления, имеющие искажённую конфигурацию. За половину суток уровень водного пространства изменяется в соответствии с полусуточными приливами, а за полные сутки — с суточными. На процесс оказывает влияние степень склонения Луны в определённый промежуток времени.
- Аномальные (относятся к Белому морю и Английскому каналу). Уровень воды поднимается и снижается, не попадая ни под одну и описанных выше классификационных категорий. Это связано с обилием мелководных участков, которые влияют на состояние речных устьев. Там приливы значительно короче отливов.
Огромная сила приливно-отливных процессов не могла остаться без внимания человека.
- Суда получают возможность войти в реку на многие километры против течения и таким образом добраться до нужного портового пункта. График передвижения судов сопоставляется капитанами с таблицами, в которых подробно расписано время начала подъёма и спада водных масс.
- Приливы и отливы способствуют формирования прибрежные области, превращая скалы в пляжи.
- Обеспечивают доставку соленой воды, микроэлементов(удобрения), живых организмов в устья рек, впадающих в моря и океаны.
- Могут стать источником энергии. Для генерации электричества строят приливные станции, дамбы и турбины. Приливная энергетика не так широко распространена в мире. Приливные циклы не всегда соответствуют норме потребления электричества.
Высочайшие на Земле приливы (15,6 — 18 м) наблюдаются в бухте Фанди (заливе в северо-восточной части залива Мэн). В России самые высокие приливы случаются в Пенжинской губе Охотского моря — до 12,9 м.
Сокращенные коды морских портов мира
Заполнение 31 графы ДТ является наиболее сложным и ответственным при заполнении всей таможенной декларации. Данные указанные в этой графе должны подтверждать выбранный код ТН ВЭД и будут важны при указании тех или иных данных в графе 44.
Перед тем как начать заполнять 31 графу нужно окончательно определиться с кодом ТН ВЭД товара.
Сама графа представляет собой 10 подпунктов. Но заполнять нужно не все. Необходимость заполнения зависит в первую очередь от кода товара и его упаковки.
Итак, поехали сначала.
Самая первая (верхняя) подграфа – называется 31-1- наименование, описание товара. Она состоит из нескольких ячеек: основной и из описания товара по группам. В основной ячейке пишем общее для всех артикулов (моделей, позиций) данного товара описание. Сюда нужно вписать необходимые и достаточные данные о товаре, на основании которых вы выбрали код ТН ВЭД. Напоминаю, что все указываемые данные нужно подтвердить документально, т.е. на каждое слово должна быть бумажка. Собирательное название этих бумажек у таможни называется «техничка». Это могут быть каталог производителя, сертификат качества, паспорт качества и т.д.
Например, идет поставка саморезов из нержавеющей стали. Подобрали код 731814000. Судя по коду товара описание следует начать как в Товарной Номенклатуре с указанием материала изготовления: «ВИНТЫ САМОНАРЕЗАЮЩИЕ ИЗ КОРРОЗИОННОСТОЙКОЙ СТАЛИ».
Если товар не подлежит сертификации, декларированию, лицензированию исходя из его характеристик, назначения и т.п. следует вписать и эти данные (характеристика, назначение) о товаре в эту графу. Это могут быть размеры, химический состав, для чего предназначается товар и прочее.
Например, многие товары 85 группы подлежат обязательному подтверждению соответствия в виде декларации соответствия или сертификата соответствия согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования». Но если внимательно прочитать ст.1 этого ТР, то можно увидеть область применения этого техрегламента, а именно для оборудования с номинальным напряжением от 50В для переменного тока и от 75В – для постоянного. Т.е. если вы ввозите какой-нибудь выключатель от оборудования, предназначенный для напряжения 24В, то в 31 графе нужно указать номинальное напряжение и назначение это выключателя. И тогда оформлять декларацию соответствия (или сертификат соответствия) именно по этому техрегламенту не требуется. Иначе говоря, инспектор прочитав текст 31 графы должен понять почему вы выбрали именно этот код ТН ВЭД, предоставили (или наоборот, не стали предоставлять) декларацию соответствия и прочие документы.
Определяемся со сроками и местом подачи отчета
Основные моменты, касающиеся сроков сдачи декларации по ВН и ее получателей, указаны в ст. 333.15 НК РФ:
- отправить декларацию необходимо в инспекцию по местонахождению вашего водного объекта;
- срок подачи — не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В указанной статье НК РФ детализировано еще 2 нюанса, касающиеся:
- крупнейших налогоплательщиков — им отчет нужно сдавать в инспекцию, в которой они стоят на учете;
- плательщиков ВН — иностранцев: им необходимо не только отправить оригинал декларации в инспекцию по местонахождению водного объекта, но еще направить ее копию в орган, выдавший лицензию на водопользование.
На этом пояснения НК РФ по данному вопросу исчерпываются. Но как же быть тем, кто пользуется водой на территории нескольких муниципальных образований (МО) в пределах одного субъекта РФ? Куда им подавать «водную» отчетность?
Общие правила заполнения ↑
Документ допускается заполнять в электронном или бумажном формате. Если вы пишете отчет от руки, тогда стоит использовать черную, синюю или сиреневую ручку. Не допустимо наличие ошибок или исправлений с помощью корректора.
Если нужно внести правку, стоит зачеркнуть значение, вписав другое, подтвердить такое исправление нужно печатью. Для правильного заполнения можно воспользоваться утвержденной законодательством Инструкцией.
Каждой строке соответствует один показатель. Числовое обозначение суммы вносится целыми числами, текстовое – заглавными буквами.
В декларации имеется такой перечень страниц:
Страница | Назначение |
Титульный лист | Для ознакомления |
1 раздел | Для отображения налоговых сумм, что должны уплачиваться в отделение налогового органа по месторасположению водоема |
2 раздел | Для отображения расчета базы налога и сумм налога по водопользованию |
Раздел 2.1 | Для отображения базы налога и сумм налога на использование водных объектов, если осуществляется забор воды из водоема |
2.2 | Для расчета, если используется акватория водоема, кроме лесосплавов |
2.3 | Если используется водоем для гидроэнергетических целей |
2.4 | Когда осуществляется налогоплательщиком лесосплав |
Первые три страницы необходимо заполнять в обязательном порядке всем, а остальные – в зависимости от того, какой вид водопользования осуществляется.
Особенности оформления отчета ЕФС-1
Начиная с 2023 года бланк отчета ЕФС-1 оформляется на бумаге или в электронном виде (п. 1.14 Постановления № 246п). Отчет на бумажном носителе составляется с использованием шариковой синей, фиолетовой или черной ручки или печатными буквами на ПК (без помарок, сокращений и исправлений).
Форма ЕФС-1 заверяется печатью юрлица и удостоверяется подписью страхователя – руководителя юрлица (организации) или его уполномоченного представителя. При этом, если страхователь не является юрлицом, этот отчет обязательно подписывается таким лицом, а печать на нем ставится при наличии.
Подраздел 1 разд. 1 формы ЕФС-1 подлежит обязательному заполнению при оформлении подразд. 1.1, 1.2, 1.3 раздела 1.
Подразделы 2.1, 2.3 разд. 2 оформляются всеми руководителями организаций (ИП) – страхователями. Подразделы 2.1.1 и 2.2 подлежат оформлению только при наличии соответствующих показателей.
Виды коносаментов и их назначение.
Общее определение:
Коносамент (сокращённо к/с), по-английски Bill of Lading (сокращённо BL или B/L) — основной документ международного образца при морских и мультимодальных интернациональных перевозках. Является подтверждением заключения договора морской перевозки, распиской о принятии груза, а также основанием для выдачи груза в порту назначения.
В реальной практике используется с полдюжины различных видов коносаментов, которые необходимо чётко различать:
- Океанский коносамент — Master Bill of Lading (MBL), также известный как «основной» или «главный». Выдаётся морской линией, непосредственно осуществляющей перевозку. Главное, что требуется знать и помнить относительно «океанца» (так его называют на профессиональном сленге) — именно его оригинальный экземпляр даёт право на получение груза в порту назначения! Но номеру MBL также можно отслеживать груз на сайте линии (ищите раздел BL tracking).
- Домашний коносамент — House или Home Bill of Lading (HBL), он же «домашка». Выдаётся компанией-агентом морской линии отправителю товара. Подтверждает факт передачи товара от отправителя перевозчику.
- Фидерный коносамент — Short Bill of Lading, выдаётся в том случае, если груз доставляется не напрямую, а транзитом через промежуточный порт со сменой судна. Так, например, все контейнерные перевозки из Китая в Петербург осуществляются через порты Европы. В момент загрузки на новый борт перевозчик обязан выпустить отдельный коносамент, называемый фидерным. Очень важно, что именно «фидерник» должен быть предъявлен на таможне, так как последняя требует транспортный документ на ту часть пути, в ходе которой партия пересекла границу.
- Мультимодальный/сквозной коносамент — Multimodal/through Bill of Lading. Оформляется для мультимодальных перевозок, использующих два и более различных видов транспорта. Содержит информацию о начальном и конечном пунктах назначения и маршруте в целом.
Код страны происхождения
Код страны происхождения товара в ГТД необходимо указывать в подразделе «а» графы 34. Участники ВЭД подбирают данный код из Приложения № к Решению Комиссии ТС № 378. Если на маркировке товара и в иной документации не указана конкретная страна происхождения, но есть сведения о том, что товар произведен на территории ЕС, в декларации указывают код «EU». Если данные полностью отсутствуют – проставляют два нуля «00».
Код страны происхождения в ГТД, к примеру, может выглядеть так:
- AD – Андорра;
- AM – Армения;
- CA – Канада;
- KZ – Казахстан;
- RU – Россия.
Чем отличается код CVV2 от кода CVC2
Чем отличается код CVV2 от CVC2? Почему их пишут вместе? Две платежные системы Visa и MasterCard используют одну и ту же технологию проверки подлинности карты, но с разной аббревиатурой. CVV2 — аббревиатура платёжной системы Visa, а CVC2 — банковских карт платежной системы Mastercard. Кстати, у некоторых карт системы MasterCard код CVC2 может находиться на лицевой стороне. Тогда эти цифры выдавлены на пластике. Важно не запутаться во всех этих «номерах». Номер счета банковской карты (20 цифр) — это счет карты, открытый в банке. Счет открывается для любой карты и остается неизменным, даже в случае утери карты. Номер карты — это 16 цифр, расположенных на лицевой стороне карты. Четыре последние цифры номера карты имеются на полосе с вашей подписью (с обратной стороны карты). Рядом с этими цифрами «скромно» расположились еще три цифры. Вот они нас и интересуют сейчас. Если быть абсолютно точным, то этот код не всегда трехзначный. У банковских карт платежной системы Ameriсan Express этот код CID (Card Identification) имеет четыре цифры, и нанесен не с обратной стороны, а на лицевой стороне карты. Но эта информация для большинства из нас не актуальна. Как расшифровывается эта аббревиатура, я думаю мало кому интересно, а вот узнать, насколько безопасно указывать этот код на страницах оплаты в магазинах важно.
Образец заполнения CMR для сторон Договора перевозки
Отправитель груза
Заполняет графы 1-15, 21, 22. В этих графах указываются следующие данные.
- Графа 1 «Отправитель (наименование, адрес, страна)»,
- Графа 2 «Получатель (наименование, адрес, страна)» — наименования, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
- Графа 3 «Место разгрузки груза» — страна и место (адрес) доставки груза.
- Графа 4 «Место и дата погрузки груза» — страна, место (адрес) и дата принятия груза к перевозке.
- Графа 5 «Прилагаемые документы» — перечень прилагаемых документов. При этом водитель должен проверить, совпадают ли указанные номера документов с их фактическими номерами.
- Графа 6 «Знаки и номера» — знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Контейнер, перевозимый на автомобильной площадке, относится к оборудованию (таре) для перевозки груза, поэтому номер контейнера указывается в графе 6 CMR «Знаки и номера».
- Графа 7 «Количество мест» — количество мест груза. Водитель должен проверить его соответствие фактическому количеству.
- Графа 8 «Род упаковки» — род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Вид тары может указываться сокращенно.
- Графа 9 «Наименование груза» — наименование груза.
- Графа 10 «Статист. №» — код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики.
- Графа 11 «Вес брутто, кг» — вес брутто (вес груза с упаковкой) в килограммах.
- Графа 12 «Объем, куб. м» — объем, занимаемый грузом, в кубических метрах.
При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов с данными о них, внесенными в графы 6-12, прилагать к CMR-накладной. В этом случае в графах 6-12 CMR-накладной следует записать наименования, номера и даты прилагаемых документов, а в прилагаемых документах должна содержаться ссылка на CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.
- Графа 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)» — наименование, адрес и другие реквизиты таможни, где будет происходить таможенное оформление груза. Обязательно должны быть указаны: код таможенного поста и номер действующей лицензии. Здесь же могут быть указаны инструкции Отправителя, например, о необходимости помещения груза на транзитный склад и прочие указания по обработке груза.
В нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза. Перевозчику необходимо знать, что если отправитель объявляет стоимость груза выше предела, установленного ч. 3 ст. 23 Конвенции КДПГ, то объявленная стоимость заменяет установленный Конвенцией предел ответственности перевозчика (25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 г золота 900-й пробы). При этом отправитель обязан выплатить перевозчику определенную соглашением сторон надбавку к провозной плате.
Кроме того, если в силу ст. 26 Конвенции КДПГ отправитель установит дополнительную ценность груза на случай его утери, повреждения или не доставления в оговоренный срок, он также должен выплатить надбавку к провозной плате.
- Графа 14 «Возврат» — государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
- Графа 15 «Условия оплаты» — условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции.
- Графа 21 «Составлена в» — наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
- Графа 22 «Прибытие под погрузку. Убытие» — фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки. Эти сведения отправитель заверяет подписью (с расшифровкой) и штампом.
Перевозчик груза
Заполняет графы 16-19, 23, 25-29, куда вносит следующие данные.
- Графа 16 «Перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс и т.д.).
- Графа 17 «Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
- Графа 18 «Оговорки и замечания перевозчика» — оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.
Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанным в CMR-накладной.
Наличие либо отсутствие оговорок перевозчика в данной графе приобретает особую значимость при сдаче груза грузополучателю и выявлении каких-либо несоответствий реального состояния груза сведениям, указанным о нем в накладной. Как известно, перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату либо повреждение груза, произошедшее в промежуток времени между принятием его к перевозке и сдачей. Однако перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, если утрата или повреждение груза вызваны отсутствием, повреждением упаковки либо недостаточностью, неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест. Поэтому в зависимости именно от сделанных представителем перевозчика оговорок в графе 18 решается в дальнейшем вопрос об ответственности перевозчика.
Оговорки могут касаться:
* автотранспортного средства (автомобиль без тента, по согласованию с отправителем);
* упаковки (груз без упаковки, упаковка повреждена, упаковка не отвечает требованиям);
* количества, маркировки грузовых мест (проверить невозможно по причине:
- выполнения погрузки отправителем;
- погодных условий;
- большого количества мест;
- опечатания контейнера;
* принятых грузов (груз явно в плохом состоянии, груз поврежден, груз подмочен, груз подморожен, груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность заявителя);
* обработки, погрузки, сохранности, разгрузки:
а) обработка, погрузка, сохранность осуществляются:
- отправителем;
- водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза по требованию отправителя;
б) разгрузка осуществляется:
- получателем;
- водителем при атмосферных условиях с возможным повреждением груза, по требованию получателя.
Оговорки перевозчика вписываются в первую страницу CMR-накладной, на остальных страницах они являются копиями с первой страницы.
- Графа 23 — дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя — подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи). Если CMR-накладная на отправляемый груз подготовлена отправителем до прибытия перевозчика, то в графе 23 вместо штампа перевозчика записывается его наименование (то есть проставление штампа перевозчика не обязательно).
- Графа 25 «Регистрационный номер» — государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.
- Графа 26 «Марка» — марки и модели тягача и полуприцепа.
- Графы 19, 27-29 — информация о применяемом тарифе (сдельный, договорной), а также стоимость перевозки согласно тарифным расстояниям и дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.). При совершении перевозки на договорных началах, когда размер фрахта предварительно не устанавливается, указанные графы не заполняются.
Международные санкции
В настоящее время есть четыре основных санкционных программы и бесконечное количество внутригосударственных, локальных, отраслевых, индивидуальных для финансовых институтов и т.д. санкционных программ. Четыре основных это:
- OFAC (Office of Foreign Assets Control)
- European Union Sanction List
- HM Treasury Sanction List
- United Nations Security Council (UNSC) Sanctions
Разберем каждую отдельно и попробуем определить какие риски существуют при совершении денежных переводов по свифт.
OFAC — Управление по контролю за иностранными активами (Office of Foreign Assets Control) США Департамента казначейства: управляет и обеспечивает соблюдение экономических и торговых санкций, основанные на внешней политике США. Санкции нацелены на зарубежные страны, режимы, финансовые институты, организации, подозреваемые в финансировании терроризма, торговле наркотиками, распространении массового оружия и т.д.
European Union Sanction List — санкции ЕС, принятые Советом Европы «Общей внешней политики и политики безопасности» — верховного органа власти ЕС, которые действуют на территории Евросоюза. Сводный список санкций ЕС включает все виды санкций Евросоюза, санкции, введенные ООН, а также автономные санкции, направленные на борьбу с финансированием терроризма, распространением ядерного оружия, нарушением прав человека режимами третьих стран.
HM Treasury Sanction List – санкционные списки, установленные Казначейством Великобритании.
United Nations Security Council (UNSC) Sanctions – санкции, принимаемые СБ ООН в отношении государства, или его части или персонально физических лиц.
Помимо перечисленных санкционных списков, как уже говорилось, существует множество других санкционных локальных программ разных стран и организаций:
AU — Australia Department of Foreign Affairs and Trade
AU — DFAT Iran Specified Entities Lists
CA — Canada Office of the Superintendent of Financial Institutions
CA — Department of Foreign Affairs and Trade
EU — European Commission Official Journal
EU — Europe Countries Embargoes
FR — France Journal Officiel Français
HK — Hong Kong Monetary Authority
JP — Japan Ministry of Finance
NZ — New Zealand Police
SG — Singapore Monetary Authority of Singapore
CH — Switzerland Secrétariat d’Etat à l’Economie
GB — HMT Investment Ban list
GB — HMT Countries Embargoes
UN — UN Countries Embargoes
US — Denied Person List
US — FinCEN
US — US Countries Embargoes
И даже это – не полный перечень. К перечисленным направлениям следует добавить локальные внутрибанковские ограничительные меры банков-корреспондентов. Что бы было понятно: есть официальные списки стран и международных организаций и объединений, а есть внутренние списки, установленные внутренней политикой того или иного банка-корреспондента.
И если при осуществлении перевода денежных средств банк, который Вас обслуживает, в силах обезопасить операцию, то исключить применений каких-либо мер к платежу банком-корреспондентом ни один банк не в силах. Это связано с тем, что ни один банк-корреспондент не раскрывает тайны своей «внутренней политики».
Списки и принципы формирования этих списков – тайна за семью печатями. В общих чертах я вижу две причины:
- Упоминание какого-либо объекта в официальных санкционных списках с пометкой «and any of its affiliates and subsidiaries» (и любой из его филиалов и дочерних компаний), благодаря которой любая компания, подозреваемая как «дочерняя» также подпадает под санкции.
Крупные иностранные банки постоянно мониторят официальные списки и формируют собственные списки опосредованных участников санкционных программ. Здесь могут оказаться и персоналии, которые является родственниками лицам, упомянутым в официальнх списках. Лично видела списки, в которых упоминалась «первая жена брата персоны, внесенной в официальный санкционный список».
- Так называемые «ложные совпадения». То есть, предположим, что в какой-то момент были наложены санкции на террористическую организацию, имеющую название «Marine Shipping Company» в связи с подозрением в связях с террористами (надеюсь, все помнят истории с сомалийскими пиратами).
После этого Compliance Department банка корреспондента принимает решение не исполнять платежи, в которых упоминается словосочетание «Shipping Company». Платежи просто отказываются в исполнении с причиной: согласно требованиям Compliance Department.
Приведем расшифровку основных кодов платежей:
код «1010» в ГТД и код «1020» подразумевают уплату таможенного сбора за выполнение таможенных операций и за таможенное сопровождение соответственно;
код «2010» в ГТД и код «2020» используются для обозначения ввозной таможенной пошлины, обязанность по уплате которой возникла после 01.09.2010 г. и до 01.09.2010 г. соответственно;
код «2040» обозначает специальную пошлину;
код «2050» в ГТД используется для обозначения антидемпинговой пошлины;
код «2060» – компенсационная пошлина;
код «5010» в ГТД – НДС (кроме НДС, взимаемого в Казахстане).
Полный перечень кодировок и подробная расшифровка к ним приведены в Приложении № 9 к Решению Комиссии ТС № 378.
В графе 47 можно прописать несколько кодов. К примеру, «2010» и «5010». Затем по каждому из них следует указать основу для начисления, ставку (%) и сумму. Суммы, подлежащие уплате, рассчитываются в национальной валюте РФ (раздельно по каждому виду). Если ставка предусматривает сложение адвалорной и специфической составляющей – необходимо заполнять две строки по данному виду платежа (раздельно по каждой составляющей).
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Автотранспортная накладная CMR гарантирует, что в случае возникновения спора между отправителем, получателем и перевозчиком, разрешен он будет с применением норм Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом. CMR-накладная выполняет следующие функции:
- Является универсальным товаросопроводительным документом. Накладная содержит информацию об отправителе, перевозчике и получателе груза, наименование и количественные показатели о товаре, данные о перевозчике, транспортном средстве, размере и условиях оплаты по договору и другую информацию, без которой невозможно заключить договор о перевозке.
- В ЦМР по мере осуществления перевозки, делаются отметки о передаче товара от отправителя перевозчику или экспедитору и от перевозчика получателю. Отметки имеют значение в определении лиц, которые несут ответственность как за доставку груза, так и за выполнение условий договора перевозки в целом.
- Накладная CMR, оформленная должным образом, служит подтверждением того, что перемещение груза от отправителя к покупателю осуществляется на законных основаниях. Это значит, что стороны при заключении договора перевозки предусмотрели в нем все существенные условия предусмотренные действующим законодательством.
- ЦМР предъявляется на таможне в процессе оформления экспорта, импорта или транзита товара. По результатам таможенного досмотра сотрудник пункта пропуска ставит на накладной соответствующий штамп. По таможенным штампам легко отследить весь путь, который преодолел товар в процессе перевозки.
Самым молодым океаном на Земле является Южный океан. Его официальное отделение произошло в 2000 году по решению Международной гидрографической организации. Но в атласах и на картах он так подписывался ещё в двадцатом веке.
Южный океан является условно обозначенным стечением южных областей трёх океанов: Тихого, Атлантического и Индийского. Он полностью омывает Антарктиду. А вот западные и восточные границы Южного океана пока ещё точно не обозначены. По площади он занимает четвёртое место. Она примерно равна 20 300 000 квадратных километров. Наибольшая глубина составляет 8264 метра (впадина Метеора).
В водах Южного океана имеется много островов. Большинство из них образовано в результате извержения вулканов, поэтому у них преобладает горный рельеф. Острова представляют собой хребты, котловины и небольшие поднятия.
Южный океан – есть ли такой?
Какие документы нужны для заполнения личной карточки
Для заполнения формы Т-2 нужны приказ о приеме сотрудника на работу и личные документы сотрудника, а именно:
- трудовая книжка;
- паспорт;
- военный билет (для военнообязанных);
- документ об окончании учебного заведения;
- свидетельство государственного пенсионного страхования;
- свидетельство о постановке на учет в налоговых органах;
- другие документы (например, медицинская книжка, водительское удостоверение, документы, подтверждающие повышение квалификации, награждение государственными наградами, наличие инвалидности и т. п.). Кроме того, будут нужны и такие сведения, которые нельзя почерпнуть из документов. Контактный телефон, состав семьи, даты рождения родственников, уровень владения иностранными языками — всю эту информацию сотрудник должен сообщить о себе сам. Поэтому необходимо, чтобы он присутствовал при оформлении личной карточки.
Не доверяйте заполнение формы № Т-2 самому сотруднику, а заполняйте только собственноручно. Личная карточка — документ строгой отчетности и ответственность за ее правильное оформление несете вы.
Личная карточка состоит из одиннадцати разделов:
- Общие сведения
- Сведения о воинском учете
- Прием на работу и переводы на другую работу
- Аттестация
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Награды (поощрения) и почетные звания
- Отпуск
- Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством
- Дополнительные сведения
- Основание прекращения трудового договора (увольнения).
В каждом из этих разделов есть графы, куда нужно записывать сведения о работнике. А в первом разделе (лОбщие сведения») предусмотрены еще и окна для кодирования информации. Коды для заполнения личной карточки можно найти в классификаторах информации:
- ОКИН (Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-95), утвержден постановлением Госстандарта РФ от 31 июля 1995 г. № 412;
- ОКСО (Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003), утвержден постановлением Госстандарта РФ от 30 сентября 2003 г. № 276-ст;
- ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94), утвержден постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. № 367;
- ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95), утвержден постановлением Госстандарта РФ от 31 июля 1995 г. № 413.
Формулировки записей о состоянии в браке
Брачный статус | Код по ОКИН |
Никогда не состоял (не состояла) в браке | 1 |
Состоит в зарегистрированном браке | 2 |
Состоит в незарегистрированном браке | 3 |
Вдовец (вдова) | 4 |
Разведен (разведена) | 5 |
Разошелся (разошлась) | 6 |
Анкета для прибывающих в РФ: новые правила с октября 2021 г.
Электронная анкета на Госуслугах, исходя всё из того же Постановления, подписанного Анной Поповой, для «оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации». Там же указано, что анкета для прибывающих в РФ должна быть заполнена «до вылета в Российскую Федерацию […] (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс)».
Октябрьские же изменения все больше нас отдаляют от того самого «оперативного прохождения» контроля, потому что суть и предназначение этого требования, каким-то непостижимым образом меняются в корне.
Сначала — о хорошем: более не нужно загружать свою фотографию. Это, безусловно, плюс. Как уже упоминалось выше, не требуется использовать бумажную версию, если есть уже заполненная электронная анкета для прибывающих в РФ.