Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права на квадроцикл и снегоход в 2023 году: цена обучения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с Постановлением от 21.09.2020 г. No1507, владельцы внедорожных автомототранспортных средств (в частности, квадроциклы и снегоходы) ОБЯЗАНЫ в течение 10 суток со дня приобретения зарегистрировать их в органах Гостехнадзора. Если опоздаете, выпишут штраф за нарушение правил регистрации ТС — от 1500 до 2000 р, однако зарегистрируют, несмотря на штраф.
Для получения прав категории AI требуются следующие документы:
- заявление;
- паспорт (ВНЖ);
- медицинское заключение по форме 003-В/у;
- 2 фотоснимка 3*4 см на матовой бумаге в любом цветовом исполнении, с левым уголком;
- удостоверение на управление техникой самоходного типа (если выдавалось ранее);
- ВУ любой другой категории (при наличии) и справка из ГИБДД о том, что кандидат не лишен права управлять ТС.
Распространенные вопросы
Несмотря схожесть названий, квадроцикл и квадрицикл – это 2 абсолютно разных транспортных средства. Если первый вид транспорта является четырехколесным мотовнедорожником, то на втором разрешено ездить по общим дорогам и трассам. К тому же для управления данными транспортами нужны разные категории ВУ: «А1» и «В» соответственно.
Если квадроцикл используется в качестве спортивного ТС, которое не участвует в дорожном движении, оформлять полис ОСАГО не обязательно. Однако при езде на транспорте в пределах города, поселка или деревни, он должен быть застрахован в обязательном порядке.
Каждый гражданин РФ, желающий управлять квадроциклом, должен получить ВУ категории «А1» или “М”. Наличие прав является прямым доказательством того, что лицо имеет необходимые знания и навыки для управления внедорожной мототехникой.
Список документов для обучения состоит всего из 3 пунктов: паспорт, медицинское разрешение и фотографии (3 шт. 35х45 мм). Если водительские права уже есть, то информацию по ним добавляют к общим документам.
Как только вы прошли обучение в автошколе, и собираетесь сдать экзамен, то необходимо подготовить для Гостехнадзора еще пару документов:
- документ, подтверждающий, что госпошлину вы уже оплатили (терминал выдаст специальную квитанцию);
- по окончании обучения в автошколе будет выдан документ, что вы обладаете всеми необходимыми теоретическими и практическими знаниями для безопасного вождения.
Какие права требуются для управления квадроциклом и снегоходом
Чтобы эксплуатировать каждую из этих машин легально, водитель должен получить водительское удостоверение трактора, которое имеет открытую категорию «А». Точнее — подкатегорию «А1», которая позволяет управлять внедорожным мотоциклом, но не стоит путать его с категорией на мотоцикле — это два разных понятия.
Если у водителя нет документа, то сотрудник ГАИ может не только оштрафовать его, но и забрать транспортное средство. Вернуть его можно только после получения справки. Если управлять этим видом транспортного средства без соответствующей категории, штраф полагается от пяти до пятнадцати тысяч рублей – по закону.
Когда квадроцикл (КВ) оборудован габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, то для езды на нем нужны обычные права. Но первое, что нужно сделать, чтобы получить водительское удостоверение для снегохода (СН) и квадроцикла — это собрать необходимые справки и поехать с ними в Гостехнадзор.
Права какой категории необходимы
Автолюбителей, которые интересуются, какая нужна категория на квадроцикл и снегоход, сразу можно порадовать тем, что эти два транспортных средства классифицируются одинаково. И попадают они под графу А1, наряду с маломощными скутерами (до 50 кубов, или до 3,5 кВт) и негабаритными мопедами (включая самодельные агрегаты).
Совет! Но в законе есть один существенный нюанс, на который многие не обращают внимания. При наличии только одной открытой категории А, квадроциклом и снегоходом управлять запрещено, а автоматически поставить в корочку дополнение А1 сотрудники ГИБДД не смогут. Ведь после нововведений в ПДД, класс А1 считается полностью самостоятельным. И даже несмотря на то, что он имеет колоссальное сходство с техникой группы А, обучаться на него нужно отдельно.
Подводные камни при сдаче экзаменов
Отправляясь на экзамен, человек может столкнуться с рядом подводных камней, препятствующих его успешной сдаче. Первым из них выступает моральное состояние человека. Накануне экзамена на получение права водить квадроцикл начинают нервничать даже уверенные в своих силах люди. Ситуацию усугубляет волнение. Рекомендуется расслабиться и стараться вести себя так же ровно, как и на обычных занятиях.
Сдача экзамена будет проходить в непривычной обстановке. Гражданину предстоит ответить на вопросы билетов. Напряжение, сопряженное с волнением, может привести к тому, что человек забудет материал, который ранее знал безупречно. Поэтому рекомендуется многократно изучать билеты, попросив их у инструктора. Важно анализировать допущенные ошибки, дабы своевременно восполнять пробелы в знаниях. Обычно во время экзамена на получение права водить квадроцикл предоставляются те же самые билеты, которые человек учил ранее. Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда.
Практическая часть считается самым сложным этапом. Человек может растеряться от неожиданных просьб экзаменатора, не рассчитать габариты транспортного средства или угол поворота квадроцикла. Эта часть испытания носит субъективный характер. Ряд моментов можно диктовать двояко. При этом решающее слово всегда остается у экзаменатора. Ученик должен знать свои права и уметь их аргументированно отстаивать в диалоге с представителем Госавтонадзора. Важно проявлять внимательность. На площадке не стоит торопиться. Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение.
Какие права нужны на квадроцикла?
Для того чтобы ездить на квадроцикле необходимо удостоверение тракториста- машиниста с открытой категорией Al.
Из-за схожести названия многие ошибочно полагают, что для управления мотовездеходом подойдут мотоциклетные права или их подкатегория А1. Однако не стоит забывать, что удостоверение тракториста-машиниста и удостоверение водителя — это два совершенно разных документа. Водительские права выдаются для езды на транспорте, предназначенном для дорог общего пользования, в то время как нужное нам удостоверение тракториста-машиниста распространяется на внедорожную технику.
Примечание: в Москве и Подмосковье можно открыть категорию Al в удостоверении тракториста-машиниста без сдачи экзаменов — при условии, что категория А в водительском удостоверении открыта до 2000 года. Данное правило действует и в некоторых других регионах России. Уточнить информацию можно в местном отделении Гостехнадзора.
Также из-за созвучия нередко возникают вопросы по поводу подкатегории водительских прав В1, которые распространяются на трициклы и квадрициклы. Последние к квадроциклам отношения не имеют: несмотря на то, что они также являются мототранспортным средством, сконструированы они специально для движения по дорогам общего пользования. Даже визуально они больше похожи на маленький автомобиль открытого типа, нежели на мотовездеход. Так что разница между квадроциклами и трициклами — огромная, и путать их нельзя.
Обучение и получение категории
Для получения удостоверения, необходимо пройти специальное обучение. Программа для А1 отличается от аналогичных программ для категории В. Она является профессиональной, учитывает условия эксплуатации средства передвижения и его обслуживания:
- Приступить к обучению могут лица, достигшие 16 лет.
- Предварительно необходимо пройти медосмотр и подготовить справку, подтверждающую годность претендента на получение категории. Водитель должен хранить у себя этот документ до истечения срока его годности.
- После подготовки необходимо подать документы в автошколу и пройти обучение. Его длительность составляет около 1 месяца. Некоторые автошколы предоставляют возможность водителям с опытом вождения сдать экзамены досрочно. Это может сократить период обучения на права на снегоход до нескольких дней.
- В автошколе будущий водитель получает знания о правилах дорожного движения. Также осваивает устройство самоходной машины и особенности управления ею.
Это обязательно для того, чтобы быть подготовленным к возможным поломкам и неисправностям вдали от населенного пункта.
Нужна «водительская» справка 083у, только при получении, надо уведомить врача о месте ее предъявления. Тогда в документе он поставит специальную пометку, упомянув наименование самоходной техники.
В регистратуре обычной поликлиники гражданину вручают чистую справку, где имеется перечень врачей. Необходимо обойти их, сдать назначенные анализы. Также пройти два отдельных учреждения – психдиспансер, там психиатр проверит, состоит ли посетитель на учете. И наркоцентр – аналогичная процедура, плюс сдать анализы. Это необходимо, проверяется адекватность гражданина, его здоровье и общее самочувствие.
Финальным специалистом, отметка которого означает допуск пациента к обучению, является терапевт. Его посещают последним. Изучив вердикты и печати других врачей, терапевт осматривает пациента и ставит внизу справки свою печать. Без нее 083у форма недействительна.
Важно! Подделывать справки незаконно.
Пройти такой осмотр можно в любой из городских поликлиник, обычно, люди предпочитают заведение, к которому прикреплены. Или частные центры, если хочется завершить процедуру быстрее.
Она платная, в особенности 2 специалиста – психиатр (Психдиспансер) и нарколог (Наркологический диспансер).
Как проводится экзамен?
Проверка состоит из двух стандартных частей: сдачи теории и практики. Первая предполагает ответы по билету, причем вопросы в них утверждены Минсельхозом России. Если кандидат готовится к сдаче самостоятельно, ему стоит найти билеты и тщательно прочитать и выучить их. Неудовлетворительная оценка знаний откладывает сдачу, как минимум, на неделю (аналогичные правила действуют и при провале практической части). Если блеснуть знаниями не получилось и с третьего раза, то кандидат направляется на дополнительное обучение. Сдать без документального подтверждения прохождения курса больше не удастся. Соответственно, плохая подготовка влечет затраты на автошколу. Результаты теоретического блока действуют три месяца, после чего придется повторно приходить на устную часть. Практический этап подразделяется на две части: это автодром и городские условия. На автодроме нужно показать следующие умения:
- Начать движение на подъеме;
- Совершить разворот в ограниченном пространстве;
- Въехать задним ходом и остановиться в боксе;
- Управлять транспортом вместе с прицепом;
- Тормозить, останавливать транспорт на различной скорости, в том числе производить экстренную остановку.
В городской части практического блока должно быть проверено знание правил безопасной эксплуатации автомототранспортного средства, ПДД. Обычно требуется совершить некоторые маневры в максимально приближенных к реальным условиям, возможно, в городском потоке. Важно, чтобы испытуемый мог правильно оценить эксплуатационную ситуацию и своевременно и эффективно среагировать на нее. Если по итогам двух частей экзамен сдан, в течение нескольких дней человек получает водительское удостоверение.
Предусмотренные законодательством:
1. Обучаться человек вправе с 14 лет, а в 16 – получить корочку. Таким образом, управлять самоходной машиной сможет и подросток, не дождавшийся совершеннолетия.
2. Водительское удостоверение А1 категории охватывает «китайские» квадрики, горные снегоходы и тракторы.
3. Проходить «тракторное» обучение не обязательно. В филиалах Гостехнадзора имеются сокращенные курсы. Где желающие узнают азы управления техникой, особенности конструкции и другие полезные сведения. Можно отдельно пройти автошколу, подтянув знания ПДД.
Просто специальных «квадрошкол» – в стране нет. Вдобавок, если были, пришлось бы устраивать там длительные полугодичные курсы. Надо изучать оба транспортных средства – отдельно снегоход и потом квадроцикл. Зимой владелец может использовать оба, летом нет. Или создавать 2 подкатегории, чтобы люди могли выбирать предмет изучения.
Ответственной организацией за выдачу и контролем ВУ считается не ГИБДД, а Гостехнадзор. Он отвечает за различные механизмы, включая подъемные краны и летние аттракционы в парках.
Важно! Если человек ранее (до наступления 01.01.2000) получал ВО «А» категории, он сможет взять А1 сразу, без экзаменов и обучения.
Получается, мотоциклисты, ездившие с 1999 года, могут посетить Гостехнадзор, отнести нужные документы и взять права.
Категория прав на управление снегоходом
Владельцы снегоходов специалистам часто задают вопрос: «Нужны ли права водительские на снегоход и почему?» – они отвечают, что данная техника оснащена силовым агрегатом, посадкой и рулем, поэтому она является «самоходным транспортным средством» (ТС). На такие ТС действуют правила, в соответствии с которыми, нужно знать на какие права на квадроцикл и снегоход какая категория требуются. Эти два ТС входят в категорию самоходных машин, способных в определенных ситуациях и в случае неправильной эксплуатации причинить вред людям и природе.
Важно знать, какие права нужны на снегоход, потому что главные категории, принятые для управления ТС, не предоставляют разрешения на вождение по общим дорогам. Есть только одна категория на квадроциклы и снегоход, — это «самоходные транспортные средства», которые не могут передвигаться по обычным дорогам наравне с другими, т.к. их максимальная скорость составляет 50 км/час.
Расходы на приобретение удостоверения включают:
1. Оплату услуг медицинских работников при получении справки.
Получение заключения об отсутствии противопоказаний для управления внедорожными средствами, обойдётся в 1500–3000 тыс. р. Справка будет дешевле, если обратиться в районную поликлинику по месту проживания, а не в частное учреждение. Услуги врачей-наркологов и неврологов в специализированных диспансерах только платные.
2. Стоимость обучения.
Разброс цен в автошколах зависит от количества занятий и города. В среднем платят по 6–10 тыс. р. без дополнительных часов. В 2020 году стоимость теоретических и практических занятий некоторые учебные заведения значительно увеличили. Например, в Екатеринбурге ценник поднялся с пяти до десяти тысяч рублей.
3. Госпошлину.
Удостоверение машиниста-тракториста, в том числе и временное в бумажном варианте стоит 500 р., на пластиковой основе — 2 тыс. р.
Штрафные санкции за езду без прав
В 2013 году в Кодекс административных правонарушений были внесены поправки. На их основании размер штрафов увеличился.
Чаще всего, владельцев снегоходов штрафуют именно тогда, когда они ездят по проезжей части, где легко встретить инспектора. Сотрудник ГИБДД вправе остановить любое транспортное средство и проверить документы.
Езда на снегоходе без прав — это нарушение правил, за которое будет выписан штраф. Его сумма составляет 2500 рублей. Важно учитывать, что наличие у водителя прав другой категории не уменьшит размер штрафа.
Единственное исключение, когда отсутствие прав не спровоцирует наказание — это случайная встреча с инспектором ГИБДД в лесу или в поле, которые не относятся к дорогам общего пользования.
Не смотря на это, получение прав на снегоход является обязательным процессом. Собственнику нужно пройти обучение в автошколе или в учреждении, имеющем на это лицензию.
Некоторые люди планируют приобрести снегоход и часто ищут информацию, на какие снегоходы не нужны права и регистрация. А у многих складывается впечатление, что данная техника не серьезная и учится вождению на ней не нужно.
Но для эксплуатации любого снегохода нужны определенные навыки, они приобретаются в процессе обучения и сдачи экзамена.
После получения прав снегоход следует поставить на учет и зарегистрировать. Иногда люди сознательно этого не делают, чтоб не платить транспортный налог. Но за нарушение правил водителю грозит штраф внушительных размеров. На все снегоходы нужны права и регистрация.
На снегоход в России нужны права категории А1, что значит удостоверение тракториста-машиниста. Получить их можно пройдя обучающий курс в учреждениях, которые имеют лицензию на ведение образовательной деятельности.