Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пять причин, которые помешают получить страховку за квартиру». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
История выше — это скорее исключение, нежели правило. Сегодня купить полис ОСАГО после ДТП почти нереально, так как многие компании тщательно проверяют своих будущих клиентов и еще на предварительном этапе расчета полиса отсеивают потенциальных мошенников. А заключить договор задним числом можно только из-за небрежности менеджера или агента, которым такая оплошность грозит как минимум лишением работы, а как максимум — уголовным делом.
Получается, купить ОСАГО после ДТП все-таки можно?
Что касается е-ОСАГО, в августе 2021 года Центробанк отменил обязательство использовать так называемую временную франшизу. До этого электронный полис обязательного автострахования вступал в силу только спустя трое суток с момента покупки — как раз для того, чтобы пресечь практику оформления ОСАГО после ДТП.
Однако изменения в правила ОСАГО разрешили, но не обязали регистрировать договоры страхования в день их покупки. Поэтому страховщики по-прежнему используют систему, при которой полис ОСАГО действовать начинает не сразу же, а как минимум через сутки. Так что купить страховку после аварии, чтобы перевесить свои финансовые обязательства на страховщика, вряд ли получится.
Как получить страховую выплату
Если наступил страховой случай, вам нужно сделать следующее:
- Как можно скорее сообщить обо всём в страховую компанию. Обычно в договоре прописан срок, в течение которого вы должны это сделать. Иногда это три дня, иногда сутки. Если вы опоздаете, деньги могут не выплатить.
- Обратиться в службу, которая зафиксирует случившееся. Это может быть полиция, МЧС, управляющая компания. От них требуется документ, подтверждающий произошедшее, например справка о пожаре, постановление о возбуждении уголовного дела в случае ограбления и так далее.
- Подать в страховую компанию необходимые документы. Как правило, это действующий страховой полис, квитанции об оплате страховых взносов и бумаги, подтверждающие, что наступил страховой случай.
- Дождаться решения страховщика. Компания вызовет оценщика, примет решение и, если оно будет положительным, полностью или частично возместит ущерб.
В суд с иском к известной страховой компании об осуществлении страховой выплаты обратилась автовладелица, с автомобилем которой произошло дорожно-транспортное происшествие в августе 2017 года. Причем сомнений в том, что в ДТП есть хоть какая-либо вина гражданки, у органов дорожного порядка (ДПС) не возникло, автомобиль в момент ДТП автомобиль не двигался. Однако это не помогло избежать столкновения с иномаркой Honda Civic и последующего удара в другой автомобиль, которым оказался ГАЗ 310221, он же «Волга».
По итогу происшествия стоимость ремонта составила более 330 тыс. рублей.
Но вот проблема: страховщик отказал потерпевшей стороне в выплате, сославшись на то, что в момент дорожно-транспортного происшествия полис виновника ДТП не действовал, при этом, согласно самому полису обязательного страхования, ответственность виновника на тот момент была застрахована:
«Согласно полису страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ответственность (ФИО виновника ДТП) на момент аварии застрахована в АО «АльфаСтрахование», которое отказало истцу в выплате страхового возмещения со ссылкой на то, что на момент дорожно-транспортного происшествия данный страховой полис не действовал».
Первая судебная инстанция, рассмотрев спор, встала на сторону автоледи, частично удовлетворив требования в феврале 2018 года. Требования автомобилистки были удовлетворены частично, а именно: в ее пользу взысканы страховое возмещение, компенсация морального вреда, штраф и расходы на оплату услуг представителя.
Страховщика такой поворот дела, естественно, не удовлетворил, была подана апелляция. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда уже в июне 2018 года решение суда первой инстанции отменено. По делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований автоледи было отказано.
Дальше – больше. Как говорится, сражение проиграно, но не война. Далее с разбирательствами обратились в Санкт-Петербургский городской суд. На календаре – на секундочку! – был уже декабрь 2019 года.
Согласно документам гражданского иска:
«Постановлением президиума Санкт-Петербургского городского суда от 19 декабря 2018 г. указанное апелляционное определение отменено, решение Ленинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 14 февраля 2018 г. оставлено в силе».
Будучи уверенным в своей правоте и, вероятно, предполагая, что страхователь могла использовать мошеннические схемы, до недавнего времени достаточно распространенные среди нечистых на руку страховых агентов (в частности, оформление полиса ОСАГО задним числом), страховщик подал в Верховный суд кассационную жалобу, в которой ставил вопрос об отмене решения суда первой инстанции и постановления президиума Санкт-Петербургского городского суда.
Подставные ДТП для страховой
Часто ли происходит мошенничество в сфере страхования? | Примерно 15% всех выплат по страховым случаям в ДТП уходят в карманы аферистов. |
Какие самые распространенные схемы мошенничества? | — страховка задним числом после ДТП;- инсценировка аварии, подмена водителя;- автомобиль получает незначительные повреждения, после чего следует преднамеренная порча машины в результате фиктивного ДТП;- аферы непосредственно с бланками и страховыми документами. |
Может ли законопослушный водитель попасть в подобную схему? | Да, любой водитель может стать жертвой автоподставы. |
Какие признаки автоподставы? | — настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;- необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;- наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;- настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД. |
Что делать, если попал в подобную ситуацию? | Необходимо вызвать ГИБДД. |
Какое наказание предусмотрено за инсценировку ДТП? | За противозаконные действия со страховыми документами привлекают к ответственности по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Наказание может быть разным, все зависит от степени тяжести, состава участников и их служебного положения. |
Ответственность за нарушение закона
Если у собственника транспортного средства возникнет вопрос, можно ли оформить случай угона или ДТП задним числом, то первое, о чем он должен подумать, насколько это законно. Понятие мошенничества раскрывает Угольный кодекс РФ в статье 159. Эта же норма затрагивает случаи привлечения к ответственности за незаконные деяния в сфере страхования. Санкциями являются штраф или лишение свободы. Помимо данной нормы УК РФ, к злоумышленникам может применяться статья 327, предусматривающая наказание за изготовление и использование поддельных бумаг, в число которых входят страховые полисы.
Любая из мер пресечения применяется на основании судебного акта, вынесенного после проверки фактов по делу и предварительно выполненного расследования. Будет учитываться степень тяжести совершенного преступления и наличие собранной доказательной базы.
Таким образом, если автовладелец решит приобрести страховой полис задним числом, в любом случае это будет считаться мошенничеством, а значит, прежде чем рисковать, стоит подумать, что дороже – получение незаконного документа или избежание уголовного преследования.
Переоформление автомобиля умершего человека
(Казань, 10 сентября, «Татар-информ»). В Автограде местная жительница, работающая в страховой компании, стремясь выручить своего знакомого, попыталась обмануть компанию, в которой работает. Однако провернуть обманную схему не удалось – нарушение было выявлено в ходе проверки работниками
Как сообщает сегодня пресс-служба Управления МВД России по Набережным Челнам, женщина задним числом застраховала автомобиль, который очень серьезно пострадал в дорожно-транспортном происшествии.
Как застраховать машину в Испании. Этот вопрос задает себе каждый, кто решил приобрести автомобиль в Испании или за ее пределами, но для использования на ее территории. Система автострахования в Испании во многом похожа на российскую. Существует обязательное страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, а также добровольное страхование, где широта страхового покрытия ограничивается только финансовыми возможностями владельца автомобиля.
Волгоград, 26 июля – АиФ-Волгоград. Как рассказали корреспонденту «АиФ-Волгоград», в апреле житель Михайловки попал в ДТП на своем автомобиле «Хендай Санта Фе» («Hyundai Santa Fe»). На момент аварии его машина не была застрахована.
Менеджеру фирмы он сообщил, что не может предоставить автомобиль для осмотра, так как он находится за пределами Волгоградской области. Мужчина попросил оформить без фактического осмотра и фотографирования, пообещав прислать фотографии своего по электронной почте.
Что не является страховым случаем
Как и при любом другом виде страхования, при страховании недвижимости есть ряд случаев, которые не являются страховыми. Вы не сможете получить компенсацию от страховой компании в случае:
- образования плесени, грибка, не связанного с наступлением страхового случая (например, из-за нарушений при строительстве, установке пластиковых окон и т. п.). То есть если вмешались третьи лица и косвенно стали причиной ущерба, страховая компания ущерб не выплатит.
- физического износа, гниения, сырости, старения имущества. Ничто не вечно под луной. Со временем любое имущество портится – и застраховаться от этого невозможно.
- воздействия сквозняков или проникновения воды в виде атмосферных осадков через незакрытые двери, окна, балконы, лоджии, прорехи в кровле и т.д. Если вы вовремя не делаете ремонт и по сути специально наносите ущерб застрахованному имуществу, то за это никто не заплатит.
- обрушения (обвала) строений, вызванного событиями, не являющимися страховыми случаями. Допустим, многоквартирный дом, в котором вы живете, подлежит сносу. Это официально утверждено, а вы предупреждены. В таком случае никто не выплатит страховку за уничтоженную застрахованную недвижимость.
- нарушения строительных норм и правил, а также некачественного выполнения строительных, монтажных и других работ в застрахованных объектах. Страховка защищает от непредвиденных случаев. Если же вы сами позвали строителей, то вы сами должны проконтролировать процесс ремонта.
- нарушения правил пожарной безопасности. Если вы сами не соблюдаете правила безопасности, то и страховка не спасет. Более того, на вас могут подать в суд за по
- воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного загрязнения, военных действий, гражданской войны. Это не стихийное бедствие, а действия людей, от которых и сама страховая компания не защищена.
- конфискация, национализация, арест или уничтожение застрахованной недвижимости по распоряжению государственных органов.
Законно ли оформление полиса задним числом?
Статья 159 УК РФ квалифицирует такие действия, как мошенничество, а другая норма Кодекса (ст.327) гласит о том, что налицо – фальсификация документов с корыстными целями. Причем пострадать могут обе стороны – и страховщик, и страхователь. При этом размер ответственности зависит от способа совершения преступления:
- обман или злоупотребление доверием с целью завладения чужим имуществом – штраф до 120 000 руб., арест или принудительные работы от 4 месяцев до 2 лет;
- предварительный сговор группы лиц – до 300 000 руб., 1-5 лет заключения, исправработы 480 часов-2,5 лет;
- для должностных лиц, злоупотребивших служебным положением – 100-500 тысяч руб., арест до 6 лет, условное наказание до 1,5 лет;
- подделка бумаг – лишение свободы или исправработы от 6 месяцев до 2 лет.
После внесения изменений в правила дорожного движения, у всех автомобилистов есть возможность оформить дорожно-транспортное происшествие двумя способами: вызвать на место столкновения сотрудников ГИБДД или заполнить все необходимые документы самостоятельно.
Соответственно, теперь процедура фиксации факта автомобильной аварии в корне изменилась, в том числе, это касается и времени, затрачиваемого участниками ДТП на оформление происшествия.
Каждый автомобилист, который изучал правила дорожного движения, прекрасно знает о том, как правильно действовать после дорожно-транспортного происшествия. В частности, ему известно, что первое, что должен сделать водитель – оставить свое транспортное средство и ни в коем случае не трогаться с места.
Ограничение по времени фиксации нарушения придумано не случайно. Так, мгновенная фиксация позволяет:
- сделать фото и видео места происшествия;
- правильно зафиксировать детали и обстоятельства путем оформления письменных пояснений;
- подтверждение причиненного вреда (нет риска, что через несколько дней сумма ущерба резко вырастет).
И, при правильном подходе участников, оформление ДТП занимает до 40 минут – 1 часа. Это не так и много, если проводимые действия помогут возместить ущерб.
Что делать, если страховые выплаты не нужны
В соответствии с требованиями пункта 2.6.1 правил дорожного движения, если участникам дорожно-транспортного происшествия не требуется получения страховой выплаты, они могут не оформлять ДТП.
При этом применение такого правила возможно только в тех случаях, когда в результате аварии пострадало только транспортное средство или иное имущество.
В таком случае виновнику ДТП необходимо взять с пострадавшего расписку, подтверждающую, что у него нет никаких претензий. В противном случае, позднее второй автомобилист может вызвать на место столкновения сотрудников ГИБДД, сообщить об аварии, и уведомить сотрудников правопорядка о том, что второй участник столкновения покинул место ДТП.
Оформление аварии должно производиться в день ДТП, или не производиться вообще. Если страховщик увидит, что документы о столкновении были оформлены не в день аварии, он может отказать в выплате страховки.
Можно ли оформить ДТП задним числом?
Ассоциация страховой безопасности РФ предлагает помощь в проведении исследований и экспертиз по сложным страховым случаям и страховым событиям с признаками страхового мошенничества:
-пожарно-технические экспертизы сгоревших транспортных средств с определением причины возгорания и комплектности автомобиля в момент пожара; — трасологические экспертизы VIN-номеров сгоревших автомобилей; — технические экспертизы ключей, брелоков транспортных средств; — пожарно-технические экспертизы по делам о возгорании дач, гаражей, складов и иных помещений; — товароведческие экспертизы по определению признаков контрафактности застрахованного товара (имущества); — трасологические экспертизы автомобилей-участников ДТП; — автотехнические экспертизы по обстоятельствам ДТП; — судебно-медицинские экспертизы по определению причин и характера травм, степени утраты трудоспособности, степени тяжести вреда здоровью, инвалидности, причины смерти; — экспертизы подлинности подписи, почерка; — экспертизы давности составления документа; — экспертизы подлинности оттисков печати; — лингвистические экспертизы условий договора и правил страхования; — оценка ущерба от страхового случая; — другие виды исследований и экспертиз. Стоимость проводимых исследований и экспертиз ниже средних цен по Москве и Московской области.
В суд с иском к известной страховой компании об осуществлении страховой выплаты обратилась автовладелица, с автомобилем которой произошло дорожно-транспортное происшествие в августе 2020 года. Причем сомнений в том, что в ДТП есть хоть какая-либо вина гражданки, у органов дорожного порядка (ДПС) не возникло, автомобиль в момент ДТП автомобиль не двигался. Однако это не помогло избежать столкновения с иномаркой Honda Civic и последующего удара в другой автомобиль, которым оказался ГАЗ 310221, он же «Волга».
По итогу происшествия стоимость ремонта составила более 330 тыс. рублей.
Но вот проблема: страховщик отказал потерпевшей стороне в выплате, сославшись на то, что в момент дорожно-транспортного происшествия полис виновника ДТП не действовал, при этом, согласно самому полису обязательного страхования, ответственность виновника на тот момент была застрахована:
«Согласно полису страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ответственность (ФИО виновника ДТП) на момент аварии застрахована в АО «АльфаСтрахование», которое отказало истцу в выплате страхового возмещения со ссылкой на то, что на момент дорожно-транспортного происшествия данный страховой полис не действовал».
Первая судебная инстанция, рассмотрев спор, встала на сторону автоледи, частично удовлетворив требования в феврале 2020 года. Требования автомобилистки были удовлетворены частично, а именно: в ее пользу взысканы страховое возмещение, компенсация морального вреда, штраф и расходы на оплату услуг представителя.
Страховщика такой поворот дела, естественно, не удовлетворил, была подана апелляция. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда уже в июне 2020 года решение суда первой инстанции отменено. По делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований автоледи было отказано.
Дальше – больше. Как говорится, сражение проиграно, но не война. Далее с разбирательствами обратились в Санкт-Петербургский городской суд. На календаре – на секундочку! – был уже декабрь 2019 года.
Согласно документам гражданского иска:
«Постановлением президиума Санкт-Петербургского городского суда от 19 декабря 2020 г. указанное апелляционное определение отменено, решение Ленинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 14 февраля 2018 г. оставлено в силе».
Будучи уверенным в своей правоте и, вероятно, предполагая, что страхователь могла использовать мошеннические схемы, до недавнего времени достаточно распространенные среди нечистых на руку страховых агентов (в частности, оформление полиса ОСАГО задним числом), страховщик подал в Верховный суд кассационную жалобу, в которой ставил вопрос об отмене решения суда первой инстанции и постановления президиума Санкт-Петербургского городского суда.
Закончилась страховка и произошло маленькое дтп по моей вине ДПС акт составили
В силу тех или иных причин любой водитель может пропустить срок ОСАГО, и не успеть оформить новый полис. Чтобы избежать лишних штрафов за данное правонарушение, многие люди ищут, как можно оформить страховку задним числом, но это достаточно сложная процедура, которая отличается массой своих особенностей и сложностей. Обычно полис ОСАГО выдается на срок до одного года, и поэтому, когда год заканчивается, многие водители не совсем помнят, до какого конкретно числа действует его страховка, а сам полис зачастую спокойно лежит себе в бардачке и практически не нужен. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:. При этом еще нормально, если водитель самостоятельно вспомнит и увидит, что у него просрочена страховка, но нередко бывает так, что после истечения срока происходит ДТП, и что делать в такой ситуации, многие уже не понимают.
Так все же, оспоримость или ничтожность, когда страховой полис оформлен задним числом // Комментарий к определению СКГД ВС РФ № 78-КГ19-24 (Дегтярева v. Альфастрахование)
- Фабула кейса такова. Происходит дорожная авария: виновник, назовем его так, влетает в припаркованную машину истца. Затем вспоминает, что у него, оказывается, нет полиса страхования ответственности. Что он делает. Он через знакомых оформляет полис задним числом. Страховой агент пишет в полисе, что он действует с 00 часов того дня, когда случилась авария (а она случилась где-то в 11 часов дня). Затем знакомые привозят полис на пункт ГИБДД, инспектор вносит данные полиса в процессуальные документы. Истец, полагаясь на полис, обращается к ответчику за страховой выплатой. Ответчик, вручает отказ, дескать, полис оформлен задним числом, а значит недействительный, на момент аварии ответственность виновника не была застрахована. Будучи не согласной, потерпевшая предъявляет иск.
- Ленинский районный суд г.Санкт-Петербурга иск удовлетворяет (№ 2-167/2018). Говорит, что согласно статье 957 ГК РФ договор страхования вступает в силу с момента уплаты страховой премии или первого взноса, если иное не предусмотрено данным договором. Ретроспектива договора страхования статье 957 ГК РФ не противоречит. Требование о признании договора недействительным или незаключенным ответчик не выдвинул. Если страховая компания считает свои права нарушенными, она вправе предъявить страховому агенту убытки за недобросовестное оформление полиса.
- Ответчик приносит апелляцию. Санкт-Петербургский городской суд решение отменяет, в иске отказывает (№ 33-13067/2019). Коллегия говорит, что страховой случай событие вероятное и случайное (ст.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ»). Стороны не знают, наступит оно или нет. В этом состоит существо страхования, его идея. Нельзя страховать ретроспективно, можно лишь на будущее время. Поскольку установлен факт оформления полиса задним числом, значит, на момент аварии ответственность виновника не была застрахована. Поэтому оснований для уплаты страховки нет.
- Истец приносит кассацию. Президиум Санкт-Петербургского городского суда отменяет апелляционное определение, оставляет в силе решение первой инстанции (№ 44г-259/2018). Президиум также ссылается на статью 957 ГК РФ, говорит, что ретроспектива договора страхования ей не противоречит. Дополнительно ссылается на пункт 2 статьи 425 ГК РФ, согласно которой стороны могут заключать договоры с ретроспективой (распространять на отношения, возникшие до заключения). Ответчик договор и факт внесения платы за него не оспаривал.
- Ответчик приносит кассацию в Верховный суд, просит акты первой и кассационной инстанций отменить, апелляционное определение оставить в силе. В кассации страховая компания ссылается на статью 9 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ», согласно которой страховой случай событие вероятное и случайное. Стороны не знают, наступит оно или нет, а значит, хоть ретроспектива договора страхования прямо закону не противоречит, но она противоречит самому существу страхования. Поскольку полис оформлен задним числом, спорная авария не обладает признаками страхового случая.
- Честно говоря, нашу фирму, где я работаю, подключили к этому делу буквально за 5 дней до заседания в Верховном суде (у истца в нижестоящих судах были другие юристы, но они на связь не выходили). Изучив дело, перечитав судебные акты, кассацию и определение судьи-фильтра, я пришел к выводу: шансы затащить этот кейс фантастические. Статистика показывает, что при истребовании дела в гражданскую коллегию ВС РФ на рассмотрение, лишь в 4 % случаях кассации оставляют без удовлетворения[1]. В большинстве случаев кассации удовлетворяют. А учитывая фабулу настоящего дела, 4% надо было снизить еще до 1 – 0,5 %.
- Я исходил из того, что ответчик действительно прав. Вся суть страхования заключается в случайности и вероятности. Стороны не знают, наступит или не наступит страховой случай. Ретроспектива противоречит существу страхования (а значит, договор ничтожен в части ретроспективы). Нельзя, скажем, разбить машину, придти, застраховать ее задним числом и сразу потребовать деньги. Страховая компания не благотворительная организация, она занимается бизнесом.
- Я сразу отмел варианты отстаивать ту же позицию, что занимали мои коллеги, представлявшие истца ранее и защищать ссылки судов на ст. 425 и ст. 957 ГК РФ (в обоснование того, что можно заключать такие договоры). В конце концов, я придумал, как буду защищаться от кассации. Раз нельзя выиграть дело по формальным основаниям, значит, надо выиграть по «праву справедливости». Как известно, ссылки на добросовестность лечат многое. Я не придумал ничего лучше, чем сослаться на правило estoppel (п.5 ст.166 ГК РФ и п.70 Постановления Пленума ВС РФ № 25 от 23.06.2015г.). В своих возражениях (их прилагаю для обозрения), я указал, что да, страховая компания права формально, но по существу ей нужно отказать в судебной защите. Кассатор ведь фактически говорит о ничтожности договора, что свидетельствует о его противоречивом поведении. То есть он сам такой договор заключает, берет за него деньги, а потом говорит, что не будет по нему платить. Отмена судебных актов, что присудили страховую выплату в пользу истца, будет несправедливой, ведь именно в интересах истца ответчик осуществляет деятельность по страхованию ответственности, а значит, ее интересы должны быть защищены. Истец не должна страдать за ошибки агента, с которым сотрудничает ответчик. Справедливым будет, если страховая компания пойдет взыскивать убытки со своего агента, который продал такой полис.
- В итоге судебная коллегия в составе судей Горшкова, Киселева и Асташова оставила в силе решение суда первой инстанции и кассационное постановление Президиума Санкт-Петербургского городского суда. Позиция Коллегии (основные доводы):
- Все участники оборота должны действовать добросовестно. Доказательств того, что истец действовала недобросовестно, полагаясь на выданный виновнику полис – не представлено.
- Страхование гражданской ответственности водителей направлено в первую очередь на повышение уровня защиты потерпевших, на гарантированное возмещение вреда. Потерпевший является наименее защищенным участником данных правоотношений, поскольку сам договор не заключает и на его условия влиять не может.
- Основанием для освобождения страховщика от уплаты страховки – выступает хищение бланков полисов и своевременное заявление об этом в органы до даты страхового случая. Спорный полис подлинный, оформлен на бланке ответчика, о его несанкционированном использовании ответчик не заявлял. При таких вводных, отказ в иске противоречил бы принципам добросовестности, а также принципу гарантированного возмещения вреда по ОСАГО.
- По общему правилу сделка, нарушающая закон, оспорима. Она ничтожна, если при этом посягает на публичные интересы или права третьих лиц (статья 168 ГК РФ). Так как ответчик не оспаривал договор страхования, суд не мог отказать в выплате только на том основании, что такая ретроспектива противоречит понятию «страховой случай» в законе.
- Как видите, мои доводы в возражениях коллегия учла лишь частично. Что касается пресловутого estoppel, на который я ссылался, то, не взирая на ссылки в определении на нормы, содержащие estoppel, вряд ли можно говорить о применении данного правила в настоящем кейсе. По крайней мере, внешне. По большому счету, Коллегия отказала в кассации по формальным основаниям, причем по очень простым. Поскольку ответчик не предъявил встречный иск о признании договора страхования недействительным, вывод: суды правильно удовлетворили иск.
- Хотя мы и выиграли дело, спешу не согласиться с коллегией в этой части. На мой взгляд, ретроспектива договора страхования ничтожна. Она ничтожна по своей сути, она противоречит самому существу страхования. Все, что противоречит самому существу («юридической идее») – ничтожно, а не оспоримо. Это как с бессрочной арендой[2] или договором доверительного управления, по которому имущество переходит в собственность управляющего по истечению договора (пункт 76 Пленума № 25). Ничтожно то, что ничтожно по своей сути, ничтожно в принципе (например, сделка, совершенная недееспособным лицом). Оспоримо то, что внешне выглядит нормально: купля-продажа, мена, аренда и так далее, но есть какой-то порок, который мы доказываем в судебном порядке и таким образом, оспариваем сделку (например, контрагент знал об отсутствии согласия третьего лица на совершение сделки- ст.173.1 ГК РФ)
- Хотя закон (ст. 168 ГК) и говорит, что сделка, нарушающая закон, по общему правилу ничтожна лишь если при этом нарушает права третьих лиц и публичные интересы, но легендарный Пленум № 25 по сути расширил эти основания (пункты 74 и 76), добавив то самое существо (существо законодательного регулирования) и прямой запрет закона.Мне кажется, Верховный суд (а точнее его коллегия в составе судей Горшкова, Киселева и Асташова) мог просто отказать ответчику в кассации со ссылками на добрую совесть и справедливость. Этого было бы достаточно, да и так было бы честнее.
Ответственность страхователя
Однако стремление отказаться от оформления полиса чревато последствиями. Так, ДТП может произойти в любой момент, и практически всегда в нем будет участвовать виновная и пострадавшая сторона. Если у виновника будет отсутствовать полис ОСАГО, призванный компенсировать расходы по ДТП, то ему придется возмещать все расходы самостоятельно.
Несмотря на то, что существует ряд способов получить полис задним числом, следует учитывать, что за подобные действия водитель несет уголовную ответственность. Этот момент регулируется статьей 159 УК РФ и входит в категорию мошенничеств, совершенных группой лиц. Ответственность по ст. 159 УК является уголовно наказуемой и в зависимости от тяжести преступления может грозить наказанием:
- в случае хищения чужого имущества или приобретения права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием — штрафом в размере до 120 тысяч рублей либо ограничением свободы на срок до двух лет;
- мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору — штрафом в размере до 300 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до 5 лет;
- мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения — штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до 6 лет.
В соответствии со статьей 159 УК РФ мошенничеством признается любая кража (хищение) чужого имущества (или прав на чужое имущество) путем обмана или превышения доверия.
“субсидии ипотечное агентство югры выплаты 2012”
Подделка документов, использование документов полученных незаконным способом, умышленное искажение обстоятельств дорожного происшествия с целью получения дополнительной прибыли является мошенничеством, и преследуется в соответствии с Уголовным Кодексом.Раскрытию мошеннических схем мешает отсутствие единой базы застрахованных транспортных средств.
Этот вид мошенничества широко распространен, а прибыли мошенников исчисляются миллионами рублей. Цель — преднамеренная провокация намеченной жертвы и последующее вымогательство денежных средств. Распознать мошенников сложно, в инсценировке участвуют несколько машин, зачастую прибегают к помощи недобросовестных сотрудников ГИБДД и страховых компаний. Признаками автоподставы можно считать следующие ситуации:
- Настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа.
Наличие полиса ОСАГО является обязательным для каждого водителя. Но в некоторых случаях его высокая стоимость и элементарная забывчивость становятся причинами ситуации, когда документы не оформляются вовремя.
Внимание
Можно ли сделать ОСАГО задним числом, и какие последствия будут ожидать собственника автотранспортного средства при раскрытии этого факта? Непредвиденные ситуации Чаще всего необходимость оформить страховку задним числом возникают при ДТП. При этом водитель может оказаться как потерпевшей, так и виновной стороной.
В последнем случае при своевременно оформленном полисе компенсационные выплаты ложатся на страховую компанию. Если же ОСАГО отсутствует – водитель обязан будет возместить ущерб самостоятельнои дополнительно оплатить штраф.
Я рассказывают это, чтобы Вы поняли, что агент НЕ МОЖЕТ выпустить работающий полис временем и датой раньше, чем этот полис введён. В течении этого дня, полис попадает в базу РСА. Если полис не попал в базу — например, агент распечатал ОСАГО через свою программу, то по нему пострадавший в ДТП, разумеется, тоже получит выплату.
Это прописано в Законе. А вот владелец автомобиля, застрахованного таким «неправильным» полисом — получит:
- требование компенсировать издержки страховой компании (сумма ущерба возможно что-то ещё) через суд;
- Кн (коэффициент наказания) =1,5 — то есть, его ОСАГО будет стоить в 1,5 раза дороже.
Отзывы о Страхование Имущества в «АльфаСтрахование» — Квартира и Дом
В сети можно найти положительные отзывы о работе компании, в которых пользователи указывают на своевременное выполнение страховщиком возложенных на него обязательств. Однако таких комментариев мало. В основном пользователи негативно отзываются о работе «АльфаСтрахование», обращая внимание на следующие нюансы:
- Навязывание страховых услуг во время приобретения электроники и бытовых приборов.
- Затягивание процесса принятия решения по выплатам.
- Отказ от оформления полиса страхования на недвижимость без объяснения причин.
- Сложности, возникающие с пролонгацией срока действия договора страхования при использовании сайта компании.
- Затягивание процесса возврата денег при отказе от страхования.
- Предоставление сотрудниками страховщика недостоверных сведений, игнорирование ими запросов пользователей.
Проблемы некоторых пользователей, оставивших свои отзывы, были решены после вмешательства сотрудников организации. Также очевидно, что клиенты с большей охотой оставляют негативные отзывы, нежели позитивные. Между тем, работникам организации еще есть над чем работать для улучшения взаимодействия с клиентами.