Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое количество учащихся приходится на 1 ставку соц педагога в школе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Оплата за неполный месяц (отпуск) при выработке больше ставки. Правильно ли не выплачивать ставку, если выработано 236 часов (на ставку 178), потому что отпуск захватил 2 первых дня месяца? Распространении и передаче конфиденциальной информации третьим лицам, передаче сведений, недоступных для разглашения соответствующими документами.
Принимать какие-то документы, строго регламентирующие штатные нормативы педагога-психолога, очень рискованно. Ведь есть много образовательных учреждений (особенно в сельской местности), где число учащихся меньше, чем 500. А то, что психолог должен быть в каждой школе, было подтверждено и на прошедшей в ноябре коллегии Министерства образования РФ.
Игорь КАМАНОВ: Первая из указанных надбавок (в размере 20%), согласно пункту 2.3. «Перечня компенсационных доплат и повышенных ставок заработной платы (должностных окладов) работников образовательных учреждений», начисляется за работу в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
И не важно, что в группе риска к концу года осталось столько же ребят, сколько и в начале.
от 01.01.2001г. № 000
Примерная штатная численность работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования
N |
Наименование должности, |
Штатные |
1. |
Директор |
1 |
2. |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 |
3. |
Заместитель директора по организационно-массовой работе |
1 |
4. |
Педагог-организатор |
1 |
5. |
Заведующий хозяйством |
1 |
6. |
Секретарь машинистка |
1 |
7. |
Инспектор по кадрам |
0,5 |
8. |
Главный бухгалтер |
1 |
9. |
Бухгалтер |
0,5 |
Приложение N 4. Штатные нормативы руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных, основных неполных средних и средних общеобразовательных школ
Штатные нормативы
руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных, основных неполных средних и средних общеобразовательных школ
Количество штатных единиц в неполных средних, средних общеобразовательных школах в зависимости от числа классов-комплектов
Заместитель директора по учебной работе
Заместитель директора по воспитательной работе
Заместитель директора по хозяйственной работе
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр и т.д.)
Примечания: 1. В начальных школах при наличии 8 и более классов-комплектов и не менее 240 учащихся устанавливается должность директора.
Штаты начальных школ, имеющих 13 и более классов-комплектов, а также начальных школ, являющихся базовыми школами педагогических училищ, устанавливаются в соответствии с Типовыми штатами неполных средних и средних общеобразовательных школ.
3. В школах с числом 30 и более классов на каждые последующие 10 классов устанавливается дополнительно по 0,5 единицы должности заместителя директора по учебной работе.
В средних общеобразовательных школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке вводится дополнительно должность заместителя директора по иностранному языку.
5. Должность педагога-организатора в средних общеобразовательных школах с числом 30 и более классов устанавливается без учета количества X-XI (XII) классов.*
6. В школах с количеством учащихся 401 и более вместо должности заведующего хозяйством устанавливается должность заместителя директора по хозяйственной работе.
8. В школах с количеством классов-комплектов более 30 за последующие 15 классов-комплектов устанавливается дополнительно по 0,5 единицы должности библиотекаря.
9. При наличии специалистов, имеющих высшее психологическое или высшее, среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» или высшее педагогическое образование и факультет (курсы) переподготовки по специальности «Практическая психология», в общеобразовательных школах устанавливается должность педагога-психолога из расчета:
10. При наличии специалистов, имеющих высшее или среднее специальное (педагогическое) образование, и наличии сертификата социального педагога в общеобразовательных школах устанавливается должность социального педагога из расчета:
11. В школах, в которых должности кочегаров и рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования не переданы в систему жилищно-коммунального хозяйства, устанавливаются:
Должности кочегаров, истопников и рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются на отопительный сезон. Из общего числа указанных должностей для профилактики и ремонта отопительного оборудования 1 должность (0,5 единицы должности истопника) устанавливается на круглый год.
12. В общеобразовательных школах с количеством классов более 30 за последующие 15 классов устанавливается дополнительно 0,5 единицы должности гардеробщика. В школах, в которых проводятся занятия с учащимися во вторую, третью смены, или при наличии в школе групп продленного дня дополнительно устанавливаются должности гардеробщиков из расчета 0,5 единицы должности на гардероб. Общее число гардеробщиков по школе не должно превышать 3-х единиц. Должности гардеробщиков устанавливаются при наличии оборудованных гардеробов.
13. Должность воспитателя устанавливается из расчета 1 единица на группу продленного дня, а в группах, скомплектованных из детей 6-летнего возраста, устанавливается 1,25 единицы должности.
14. Должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на школу.
При расчете количества убираемой площади не учитывается площадь классных комнат (кабинетов) (VIII-XI)* классов, а также иная убираемая площадь учащимися этих классов.
15. Должность дворника устанавливается в школах в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными исполкомами Советов народных депутатов. В школах, которые имеют фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника.
16. В школах, где организован сон учащихся шестилетнего возраста, при отсутствии возможности пользоваться коммунальными прачечными устанавливаются должности машинистов по стирке спецодежды (белья) из расчета 0,25 единицы должности на каждый такой класс.
17. Должность сторожа устанавливается в общеобразовательных школах, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны, из расчета 2,8 единицы на каждую школу.
18. В общеобразовательных школах, где введено обучение учащихся вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинках и другой организационной технике, устанавливаются должности мастеров производственного обучения в установленном порядке.
20. В школах, имеющих компьютерный класс, устанавливается должность специалиста по обслуживанию электронно-вычислительной техники. В этом случае дополнительная оплата учителей за заведование учебным кабинетом по основам информатики и вычислительной техники, а также за каждый работающий компьютер не производится.
21. Директора школ определяют объем и характер работы лиц из числа обслуживающего персонала и рабочих с учетом загрузки в пределах рабочего дня.
22. В школах, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, должность бухгалтера не устанавливается.
В школах, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно, устанавливаются следующие должности:
при контингенте учащихся до 500 человек:
при контингенте учащихся от 501 до 1000 человек:
23. Штаты руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ с продленным днем устанавливаются в соответствии с настоящими примерными штатными нормативами с учетом дополнений согласно приложению N 2 настоящих нормативов.
24. Штаты руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала интернатов при общеобразовательных школах устанавливаются в соответствии с настоящими Примерными штатными нормативами с учетом дополнений согласно приложению N 3 настоящих нормативов.
25. При определении штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ, а также размеров ассигнований, предусматриваемых в сметах расходов на дополнительные виды оплаты, классы учащихся шестилетнего возраста, обучение которых проводится в дошкольном учреждении, не учитываются.
Рабочее время социального педагога в школе играет важную роль в оказании помощи и поддержки учащимся. Оценка разработанных методик и технологий социальной педагогики позволяет эффективно использовать время специалиста и достичь желаемых результатов.
Оценка рабочего времени социального педагога включает в себя анализ выполненных задач, проведение мониторинга и измерение затраченного времени на каждый вид работы. Для этого можно использовать различные инструменты, такие как временные диаграммы и табели.
Оптимальное количество рабочего времени для социального педагога в школе зависит от множества факторов. Это может быть число учащихся, которым необходима помощь, сложность проблем, с которыми приходится работать, а также количество других специалистов в школе.
Социальный педагог должен иметь достаточное количество времени на проведение индивидуальных консультаций с учащимися, взаимодействие с их родителями и участие в профессиональных мероприятиях. Также необходимо учитывать время, затраченное на анализ и оценку педагогического процесса и разработку методических материалов.
Важно помнить, что само количество рабочего времени недостаточно для определения эффективности работы социального педагога. Качество и результативность работы тем более важны и должны быть оценены при анализе его деятельности.
Должностная инструкция педагога
Права и обязанности социального педагога в школе обозначены в должностной инструкции, которая разрабатывается на основе квалификационного справочника. Работодатель вправе расширить и увеличить количество обязанностей, по сравнению со справочником, если считает, что это обоснованно. Структура должностной инструкции стандартна, состоит из четырех частей: общие положения и функции, обязанности, права и ответственность. Важно упомянуть, что специалисту необходимо знать:
- направления развития образовательной системы;
- законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы соцполитики и пр.
Кроме квалификационного справочника, законодатель разработал профессиональный стандарт, который утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты от 10.01.2017 № 10н. Стандартом утверждены основные обязанности социального педагога:
- разработка мер по педагогическому сопровождению ученика в трудной жизненной ситуации;
- планирование деятельности по обеспечению позитивной социализации учеников и т. д.
Дополнительно должностные обязанности социального педагога школы по ФГОС сводятся к функциям:
- планирование и организация мер по педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации;
- реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
- организационно-методическое обеспечение педагогической поддержки обучающихся;
- развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства, социальных институтов;
- организация социально и личностной значимой деятельности группы обучающихся.
Оптимальное количество ставок социальных педагогов в школе может существенно влиять на качество и эффективность их работы. Если количество ставок будет недостаточным, то социальный педагог не сможет полноценно оказывать свою помощь учащимся. Он не сможет уделять достаточно времени и внимания каждому ребенку, что может привести к недооценке и неполноценному решению проблем.
С другой стороны, избыток ставок социальных педагогов также может негативно сказаться на качестве их работы. Если количество социальных педагогов будет превышать реальную потребность, то они могут оказаться недостаточно занятыми и растерянными. Это может привести к снижению мотивации и профессионального уровня работы, а также к нарушению эффективности и качества оказываемой помощи.
Поэтому, определение оптимального количества ставок социальных педагогов в школе требует тщательного анализа и планирования. Необходимо учитывать размеры школы, наличие особенных потребностей учащихся, а также возможности организации и финансовые ресурсы. Количество ставок должно быть достаточным для обеспечения качественной помощи учащимся, но при этом не избыточным, чтобы избежать потери эффективности работы социальных педагогов.
Таким образом, оптимальное количество ставок социальных педагогов в школе является важным фактором, который влияет на качество и эффективность их работы. Нужно стремиться к балансу, чтобы каждый учащийся получил необходимую помощь и поддержку социального педагога.
Оптимальное количество ставок социального педагога в школе зависит от ряда факторов, включая количество учащихся, их возрастную категорию, социальный состав школьников и особенности школьной среды.
При определении необходимого количества ставок следует учитывать следующие аспекты:
- Численность учащихся. Большое количество учеников требует наличия большего числа социальных педагогов, чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Возрастная структура учащихся. Ученики разных возрастных категорий имеют разные потребности и проблемы, поэтому при определении количества ставок необходимо учесть этот аспект.
- Социальный состав школьников. Наличие учащихся с разными социальными статусами и наличие особенностей в поведении требует большего количества социальных педагогов для обеспечения эффективного взаимодействия.
- Особенности школьной среды. Некоторые школы могут иметь определенные особенности, такие как проблемы с дисциплиной или наличие уязвимых групп школьников. В таких случаях может потребоваться большее количество ставок социального педагога для решения данных проблем.
Определение оптимального количества ставок социального педагога требует комплексного анализа всех указанных факторов. Принимая во внимание эти аспекты, школа сможет обеспечить эффективную и качественную работу социального педагога, помогая учащимся решать их социальные проблемы и успешно интегрироваться в образовательный процесс.
Четвертая ставка: эффективность деятельности
Чтобы обеспечить эффективность деятельности социального педагога в школе, необходимо иметь четвертую ставку. Это позволит уделять достаточное количество времени каждому ученику, внимательно изучать их индивидуальные потребности и проблемы, а также разрабатывать индивидуальные планы работы с каждым ребенком.
Социальный педагог сможет проводить индивидуальные и групповые занятия, оказывать помощь и поддержку детям, а также работать с их родителями. Он сможет более глубоко изучить семейную ситуацию каждого ребенка и предложить индивидуальные рекомендации по решению проблем, которые возникают как внутри, так и вне учебного процесса.
Кроме того, наличие четвертой ставки социального педагога позволит проводить различные превентивные мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек и асоциального поведения, а также поддерживать позитивный микроклимат в школе.
В итоге, благодаря четвертой ставке, социальный педагог сможет эффективно работать с каждым учеником, помогать им в решении проблем и создавать благоприятные условия для их развития и самореализации.
Основные показатели, влияющие на расчет ставки социального педагога в общеобразовательной школе, включают в себя следующие:
- Квалификационная категория. Социальный педагог может иметь определенную квалификационную категорию, которая зависит от его образования, стажа работы и прохождения аттестации. Категория определяет размер доплаты к базовой ставке.
- Стаж работы. Размер ставки социального педагога также зависит от его стажа работы. Чем больше стаж, тем выше ставка.
- Район проживания. В зависимости от места проживания социального педагога может быть установлен коэффициент, учитывающий региональные особенности и уровень жизни.
Расчет ставки социального педагога производится с учетом данных о его образовании и опыте работы. Он может быть представлен в виде следующей таблицы:
Квалификационная категория | Ставка (руб.) |
---|---|
Высшая | 30000 |
Первая | 25000 |
Вторая | 20000 |
Например, социальный педагог с высшей квалификационной категорией и стажем работы 10 лет может иметь ставку в размере 30000 рублей.
Размер ставки социального педагога общеобразовательной школы определяется несколькими факторами, среди которых особое значение имеют коэффициенты, учитывающие опыт работы, квалификацию и сложность выполняемой работы.
Один из основных коэффициентов, влияющих на размер ставки социального педагога, это коэффициент должности. Каждой должности соответствует определенный коэффициент, который учитывает уровень ответственности и сложность работы. Чем выше должность социального педагога, тем выше будет его коэффициент.
Также важным фактором является коэффициент стажа работы. Чем больше лет работы у социального педагога, тем выше его коэффициент стажа. Данный коэффициент позволяет учитывать опыт и профессионализм педагога, а также его вклад в развитие образовательного процесса.
Кроме того, существует коэффициент за квалификацию, который зависит от уровня образования и наличия дополнительных сертификатов и курсов повышения квалификации. Чем выше уровень образования и больше сертификатов у социального педагога, тем выше будет его коэффициент за квалификацию.
Окончательный размер ставки социального педагога рассчитывается путем умножения базовой ставки на сумму коэффициентов. Обычно базовая ставка устанавливается для социальных педагогов с минимальным опытом работы и низким уровнем квалификации. Коэффициенты добавляются к базовой ставке, учитывая опыт работы, квалификацию и особенности должности социального педагога.
Оптимальное количество социальных педагогов в школе зависит от многих факторов, таких как количество учеников, специфика школьной среды и потребности детей. Несмотря на это, можно выделить некоторые критерии для определения возможного количества специалистов.
Во-первых, необходимо учитывать численность учеников в школе. Чем больше учеников, тем больше социальных педагогов потребуется для сохранения оптимального соотношения специалистов и детей. Таким образом, у школ с большим числом учащихся будет больше шансов иметь нескольких социальных педагогов.
Во-вторых, важно анализировать потребности детей. Если в школе преобладает высокий уровень социальных проблем среди учеников, то требования к количеству социальных педагогов будут более высоки. Дети с различными проблемами, такими как конфликты с ровесниками, проблемы в семье или психологические трудности, требуют индивидуального внимания и поддержки специалистов.
Кроме того, необходимо учитывать размер школьной территории и количество параллелей. Если на территории школы есть несколько зданий или большой участок, то один социальный педагог может быть недостаточно эффективен, чтобы охватить всех учеников. Также, если школа имеет множество параллелей, возможно потребуется большее количество социальных педагогов для работы с каждым классом.
И, наконец, стоит отметить, что качество работы социальных педагогов также играет роль в определении необходимого числа специалистов. Если социальные педагоги эффективно выполняют свои функции и могут справиться с большим числом учеников, то возможно их количество будет меньше.
Таким образом, определение возможного количества социальных педагогов в школе требует учета множества факторов. Конкретное количество специалистов должно быть рассчитано в соответствии с особенностями каждой школы и потребностями детей.
Именно поэтому наличие социальных педагогов в школе является неотъемлемой частью поддержки и помощи детям и их родителям. Социальные педагоги – это специалисты, которые оказывают комплексную помощь в решении социальных, эмоциональных и психологических проблем школьников.
Одна из главных задач социальных педагогов – создание благоприятной психологической и социокультурной среды в школе. Они работают над развитием умений коммуникации, конфликтологии, эмоционального интеллекта, адаптации к переменам и решению проблем. Социальные педагоги помогают детям адаптироваться в школьную обстановку, развивать навыки саморегуляции, укреплять уверенность в себе и позитивное отношение к жизни, а также предоставляют ценные консультации родителям.
Социальные педагоги активно взаимодействуют с классными руководителями и педагогическим составом школы. Они помогают выявить и работать с конкретными сложностями каждого ребенка, разрабатывают и внедряют программы социально-педагогической поддержки, а также проводят тренинги и различные формы работы для повышения навыков педагогов в области социальной педагогики.
Итак, наличие социальных педагогов в школе является необходимым условием для обеспечения полного и гармоничного развития каждого ребенка. Они помогают проявить потенциал каждого ученика, решить проблемы, связанные с взаимоотношениями, эмоциональным благополучием и адаптацией к школьной среде. Социальные педагоги – это наставники и поддержка как для детей, так и для их родителей.
Ставка соц педагога: какие виды деятельности учитываются при расчете?
В первую очередь, при расчете ставки соц педагога учитывается его учебно-воспитательная деятельность. Соц педагог помогает ученикам в решении проблем, связанных с адаптацией к школьной жизни, конфликтами среди учащихся и другими сложностями. Он проводит индивидуальные и групповые консультации, организует тренинги и мастер-классы, способствуя развитию социальных навыков и коммуникации учеников.
Кроме того, ставка соц педагога учитывает его организационно-методическую деятельность. Соц педагог разрабатывает и внедряет программы и проекты, направленные на развитие социальной сферы школы. Он проводит анализ и оценку эффективности своей работы, планирует и корректирует свои деятельные мероприятия в соответствии с поставленными задачами и требованиями.
Также, ставка соц педагога учитывает его научно-исследовательскую деятельность. Соц педагог занимается изучением и анализом проблем социализации, соц психологии и развития личности учеников. Он принимает участие в научно-практических конференциях, семинарах и других мероприятиях, направленных на развитие социально-педагогической науки.
Другие виды деятельности, такие как внеклассная работа, методическая работа, участие в профильных педагогических объединениях и т.д., также могут быть учтены при расчете ставки соц педагога. Конкретные условия и критерии учета этих видов деятельности могут различаться в зависимости от школы и ее внутренних правил и положений.