Правовая основа, принципы и особенности службы в ОВД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовая основа, принципы и особенности службы в ОВД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На различных исторических этапах развития России государственная служба определялась по-разному. Так, до 1917 года к государственной службе относилась служба, осуществляемая чиновниками по управлению государственными делами. Она понималась как «постоянная должность по достижению определенных целей государства, для чего лица, занимающие государственные должности, наделялись необходимыми полномочиями.

Порядок приема на службу в органы внутренних дел

Право на поступления на службу о ОВД имеют граждане, достигшие возраста 18-ти лет, без ограничений по полу, расе, национальности и происхождению, имущественному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественному объединению, владеющие на необходимом уровне государственным языком РФ. К претендентами, поступающим на службу в ОВД, предъявляется ряд установленных законом квалификационных требований, которым они должны соответствовать. К тому же претендент должен соответствовать необходимому набору личных и деловых качеств и обладать соответствующей физической подготовкой для должного выполнения служебных обязанностей.

Замечание 1

Зачисление на очную форму обучения в высшее учебное заведение структуры МВД РФ также считается фактом поступления на службу в органы внутренних дел. Правом на поступление в учебные заведения МВД РФ на очную форму обучения обладают также граждане, не доситгшие 18-летнего возраста.

Стоит также отметить, что существуют ограничения предельного возраста при поступлении на должность в полиции. Так, для поступления на руководящие посты в органах внутренних дел предельным является возраст 35 лет, а при поступлении на очную форму обучения в вузы МВД РФ – это возраст 25-ти лет.

Текст 3 страницы из документа «31122»

— разработка механизмов повышения престижности государ­ственной службы в органах внутренних дел;

— разработка методик по адаптации сотрудников органов
внутренних дел в экстремальных условиях работы.

Широкий смысл к определению задач государственной служ­бы в органах внутренних дел Российской Федерации тесно увязы­вается с задачами государственной политики Российской Федера­ции, которую необходимо оценить как более научно-теоретическую категорию:

  • признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и
    гражданина и человека;

  • обеспечение государственного суверенитета, конституцион­ного строя, ценности и неприкосновенности территории;

— осуществление государственно-служебных отношений на
основе единства темы государственной власти, разграничении
предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, равноправия и самоопределения
народов в Российской Федерации;

  • создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека в социальном государстве, где гаранти­руются единство экономического пространства, свободное переме­щение товаров, услуг и финансовых средств, свобода экономиче­ской деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности;

  • выполнение государственно-служебных отношений в условиях идеологического многообразия, когда никакая идеология, религия не может устанавливаться в качестве государственной или обяза­тельной, где общественные объединения равны перед законом;

  • постоянное совершенствование деятельности государственных служащих на основе мощной правовой базы, состоящей из об­щепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации и местного самоуправления научной организации труда и вне­дрения прогрессивных методов решения управленческих задач; применения электронно-вычислительных средств;

  • создания модели непрерывного повышения профессиональ­ного уровня государственных служащих.

Органы внутренних дел Российской Федерации участвуют в обеспечении режима ЧС и военного положения при их введении на территории страны либо в отдельных ее регионах. Структуры обеспечивают проведение мероприятий в рамках военного времени и единой госсистемы ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций. ОВД организуют и проводят мобилизационную подготовку в системе МВД, контролируют и координируют работу ФМС в данной сфере. Органы внутренних дел обеспечивают выполнение мероприятий ГО, способствуют повышению стабильности функционирования внутренних войск в военное время и при возникновении ЧС в мирных условиях.

Структуры участвуют в территориальной обороне, в совместных действиях с ВС, прочими формированиями. Органы внутренних дел организуют специальные воинские перевозки в границах страны в интересах ОВД и ВС в соответствии с межведомственными соглашениями и правительственными постановлениями и в интересах соответствующих институтов исполнительной власти. По решению президента ОВД обеспечивают участие своих сотрудников, солдат внутренних войск и госслужащих в мероприятиях по восстановлению либо поддержанию международной безопасности и мира.

Правовой статус должностей

В соответствии с ним формируются ключевые обязательные требования к кандидату. С момента замещения соответствующей должности субъект становится сотрудником ОВД. Служащий органа ВД является гражданином страны, имеющим свободы, права и обязанности, установленные для всех Конституцией и прочими нормативными актами. Вместе с этим, с момента замещения должности он получает соответствующий статус.

Это обеспечивает его участие в государственно-служебных отношениях. Занимая определенную должность, лицо наделяется специальными обязанностями и правами, за реализацию которых он несет ответственность. Осуществляя свои полномочия, сотрудник ОВД использует юридические возможности в соответствии со своей компетенцией, согласно закону, присяге и контракту. При исполнении своих обязанностей субъект находится под государственной защитой по ФЗ № 45. Никто, за исключением должностных органов и лиц, прямым образом уполномоченных на это, не может вмешиваться в деятельность сотрудника ОВД.

Правовой статус должностей

В соответствии с ним формируются ключевые обязательные требования к кандидату. С момента замещения соответствующей должности субъект становится сотрудником ОВД. Служащий органа ВД является гражданином страны, имеющим свободы, права и обязанности, установленные для всех Конституцией и прочими нормативными актами. Вместе с этим, с момента замещения должности он получает соответствующий статус.

Это обеспечивает его участие в государственно-служебных отношениях. Занимая определенную должность, лицо наделяется специальными обязанностями и правами, за реализацию которых он несет ответственность. Осуществляя свои полномочия, сотрудник ОВД использует юридические возможности в соответствии со своей компетенцией, согласно закону, присяге и контракту. При исполнении своих обязанностей субъект находится под государственной защитой по ФЗ № 45. Никто, за исключением должностных органов и лиц, прямым образом уполномоченных на это, не может вмешиваться в деятельность сотрудника ОВД.

Органы внутренних дел Российской Федерации

Особое внимание необходимо уделить такой составляющей МВД и его территориальных органов как следственные органы. Органы следствия обладают определенной автономией со своей структурой, подчиненной высшему и территориальному руководству ОВД.

Структуру органов следствия возглавляет Следственный Департамент МВД, который, в том числе, осуществляет контролирующую функцию за соблюдением следователями и подчиненными элементами структуры законодательных норм относительно уголовного судопроизводства.

Фундаментом построения структуры следственных органов являются следующие принципы:

  • централизация внутри системы (вышестоящие элементы структуры управляют нижестоящими элементами структуры);
  • сообразность построения структуры органов следствия территориально-административному делению страны и линейному делению системы транспорта;
  • сочетание определенной процессуальной самостоятельности следователей и контроля над ними со стороны руководства процессуального и организационного характера;
  • координация действий с прочими органами внутренних дел и подчинение/соподчинение МВД (территориальным органам);
  • качественное взаимодействие с органами власти и гражданскими общественными объединениями.
Читайте также:  Правила предоставления ранее неиспользованного отпуска

Главой (начальником) Следственного департамента МВД является заместитель Министра внутренних дел, принимаемый на должность и освобождаемый с нее решением Президента России. Такая процедурная особенность служит некой дополнительной гарантией процессуальной автономности следственных органов в производстве уголовных дел, поскольку освобождает следователя от влияния иных служб, в частности, оперативных.

Основными задачами, стоящими перед Следственным департаментом, являются:

  • принятие участия в формировании ключевых направлений политики государства в области расследования преступных деяний, организации соответствующей деятельности, соблюдении законодательных уголовных норм;
  • улучшение качества регулирования в области расследования уголовных дел посредством применения правовых норм;
  • управление (организация, формирование методологии) функционированием органов предварительного следствия;
  • в установленных законом пределах полномочий реализация функции контроля над правомерностью принимаемых решений и осуществляемых действий следователями;
  • производство расследования особо тяжких преступных деяний, совершенных не единолично конкретным физическим лицом, а преступными группировками, сообществами, организациями, в частности, таких преступлений, которые вызвали общественный резонанс, основаны на разжигании межнациональной розни, носят межрегиональный характер и пр.;
  • налаживание эффективного сотрудничества между следователями ОВД и правоохранительными органами иных стран с опорой на положения международных договоров относительно оказания помощи правового характера в вопросах уголовных дел;
  • участие в разработке и внедрении мероприятий по повышению продуктивности кадровой политики, совершенствованию профессиональных навыков сотрудников следственных органов.

Помимо непосредственно Следственного департамента функционируют также разного рода территориальные и линейные следственные представительства. К таковым относятся следственные подразделения, входящие в состав:

  • Главного управления МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу;
  • управлений на транспорте по федеральным округам;
  • министерств внутренних дел республик, управлений МВД прочих субъектов страны;
  • отделов МВД районного, городского и иных муниципальных уровней, в частности, закрытых территориально-административных образований, режимных объектов;
  • Управления МВД комплекса «Байконур».

Важное место в структуре ОВД РФ занимают внутренние войска МВД России.

Определение 2

Внутренними войсками МВД называют воинское объединение в структуре МВД Российской Федерации, осуществляющее деятельность, направленную на внутреннюю защиту государства в целом, охрану базовых прав и свобод, обеспечению безопасности в обществе.

Статус внутренних войск определяется законом № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (06.02.1997 г.)

Статья 2 указанного закона закрепляет задачи, поставленные государством перед внутренними войсками, такие как:

  • реализация мер совместно с прочими ОВД относительно защиты правопорядка в обществе, охраны общественной безопасности и организации режима чрезвычайных ситуаций;
  • в рамках законных полномочий участие в реализации комплекса мер по противодействию терроризму и поддержанию правового фундамента контртеррористических операций;
  • защита от преступных деяний и посягательств на важные объекты государства и специальные грузы;
  • в рамках законных полномочий участие в территориальной обороне страны;
  • содействие пограничным службам ФСБ в вопросах защиты государственных границ страны.
Замечание 1

Отдельными правовыми актами государство может возложить на внутренние войска дополнительные функции, к примеру, внутренние войска соответствующим федеральным законом уполномочены принимать участие в защите объектов государственной охраны (закон № 57-ФЗ «О государственной охране», 27.05.1996 г.)

В систему внутренних войск входят следующие подразделения:

  • управленческие органы войск;
  • соединения и части: оперативного назначения, специализированные моторизованные, по защите особо важных объектов страны и спецгрузов;
  • морские, авиационные воинские части;
  • высшие учебные заведения соответствующей профессиональной направленности;
  • подразделения, осуществляющие разведывательную деятельность;
  • части специального назначения;
  • учреждения медицинской, научно-исследовательской направленности и пр.;
  • подразделения, осуществляющие обеспечение функционирования деятельности внутренних войск.

Главные векторы работы

Как и все иные государственные учреждения, данное имеет четко определенные направления деятельности. Отдел собственной безопасности полиции работает по следующим векторам:

  1. Государственная защита лиц, работающих в МВД, а также членов их семей.
  2. Предотвращение трудоустройства в органы граждан, преследующих таким образом противозаконные цели.
  3. Как выявление, так и пресечение антиправовой деятельности со стороны сотрудников полиции.
  4. Нахождение и устранение причин случаев нарушения закона в системе МВД.
  5. Всеобъемлющая профилактическая работа, направленная на пропаганду законности в работе сотрудников полиции.

Немаловажная часть деятельности отдела собственной безопасности полиции — это работа, касающаяся гражданского общества. Сюда входит борьба со следующими факторами:

  • Случаи формального рассмотрения обращений, заявлений и жалоб, поступающих от граждан.
  • Укрытие совершенных преступлений от постановки на учет.
  • Необоснованные отказы в открытии уголовных дел, а также необъясненные прекращения их ведения.
  • Фальсификация сотрудниками полиции документов.
  • Незаконные задержания граждан.
  • Рукоприкладство в отношении задержанных.
  • Грубость, хамство сотрудников и проч.

Основные права полицейского

Жителей нашей страны интересует вопрос о том, обязан ли сотрудник полиции знать свои права. Каждый сотрудник МВД, находясь при исполнении, обладает определенными юридическими возможностями. В зависимости от занимаемой должности, сотрудник силового ведомства имеет право:

  1. Ознакомляться с правовыми актами, регулирующими права и обязанности полицейского.
  2. На достойные условия труда, которые позволили бы ему выполнять свои обязанности по службе.
  3. Получать зарплату дважды в месяц в размере, который указан в служебном контракте.
  4. Отдыхать в отпуске и на выходных согласно Трудовому кодексу РФ.
  5. Получить свободный доступ в государственные организации для выполнения своих служебных обязанностей.
  6. На защиту своих персональных данных.
  7. Получить профессиональную подготовку, ездить на стажировку, повышать свою квалификацию.
  8. Получать все необходимые сведения, в том числе относящиеся к государственной тайне.
  9. Ознакомиться с материалами своего личного дела и приобщенными к нему документами.
  10. На судебную защиту.

Как и гражданские лица, проживающие на территории РФ, полицейские имеют право на пенсионное обеспечение, а также на страхование жизни и здоровья.

Какие были внесены изменения?

Каждый из принятых на территории современной Российской Федерации нормативных актов регулярно проходит процедуру обновления. Поправки вносятся для актуализации действующих Федеральных законов в интенсивно меняющихся условиях современной социально-политической обстановки.

Последние существенные изменения в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 342 внесены 2 апреля 2017 года. В качестве изменяющего документа выступил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».

На основании регламента статьи 8 представленного выше нормативного акта, в ФЗ-342 вносятся следующие изменения:

  • Часть 1 статьи 11 дополняется пунктом 23, гласящим, что сотрудник органа внутренних дел помимо всего прочего уполномочен на руководство в организациях, относящихся к служебно-прикладным видам спорта. Данная деятельность осуществляется безвозмездно;
  • Существенные поправки в пункт 9 части 1 статьи 18. Согласно внесённым изменениям, в числе прочих документов для поступление на службу в органы внутренних дел, гражданин обязан предоставить исчерпывающую информацию о своих доходах.

Правовой статус должностей

В соответствии с ним формируются ключевые обязательные требования к кандидату. С момента замещения соответствующей должности субъект становится сотрудником ОВД. Служащий органа ВД является гражданином страны, имеющим свободы, права и обязанности, установленные для всех Конституцией и прочими нормативными актами. Вместе с этим, с момента замещения должности он получает соответствующий статус.

Читайте также:  Как оформить наследство, если пропущен срок вступления?

Это обеспечивает его участие в государственно-служебных отношениях. Занимая определенную должность, лицо наделяется специальными обязанностями и правами, за реализацию которых он несет ответственность. Осуществляя свои полномочия, сотрудник ОВД использует юридические возможности в соответствии со своей компетенцией, согласно закону, присяге и контракту. При исполнении своих обязанностей субъект находится под государственной защитой по ФЗ № 45. Никто, за исключением должностных органов и лиц, прямым образом уполномоченных на это, не может вмешиваться в деятельность сотрудника ОВД.

Условия поступления на службу в ОВД

Особая важность задач, решение которых возложено на органы внутренних дел РФ, задает высокий уровень требований, предъявляемых к сотрудникам ОВД. Эти требования закреплены законодательно Законом о службе в ОВД и Законом о полиции.

Статья 17 Закона о службе в ОВД определяет, что служить в органах внутренних дел имеет право гражданин, чьи личные и профессиональные характеристики соответствуют следующим условиям:

Поступлением на службу в органы внутренних дел является момент зачисления гражданина в качестве курсанта (слушателя) в высшее учебное заведение МВД, позволяющее получить профильное образование в очной форме. Возрастной порог поступления в высшие учебные заведения МВД – не более 25 лет. Замещать должности в органах внутренних дел могут лица в возрасте не старше 35 лет.

Также указанные выше законы устанавливают случаи, когда гражданину будет отказано в поступлении на службу в органы внутренних дел:

Лица, которые поступают на службу в органы внутренних дел, в обязательном порядке должны проходить определенный перечень обследований, результат которых подтвердит или, напротив, опровергнет возможность этих лиц служить в ОВД. Сюда, в том числе, относятся исследование психики и физиологии, тестирование, позволяющее выявить случаи употребления/злоупотребления наркотическими, психотропными веществами, алкоголем и прочими токсическими веществами.

Регламент процедуры военно-врачебной экспертизы и психологического отбора сотрудников для службы в ОВД установлен Правительством РФ, в частности, Положением о военно-врачебной экспертизе № 565 (04.07.2013 г.) и Правилами профессионального психологического отбора на службу в ОВД России (Постановление Правительства № 1259, 06.12.2012 г.)

МВД также устанавливает перечень должностей, которые предполагают наличие личного поручительства за гражданина, назначаемого на одну из этих должностей.

Личное поручительство представляет собой письменный документ от лица сотрудника ОВД со стажем работы от 3 лет, в котором он ручается за принимаемое на определенную должность лицо, за соблюдение этим лицом установленных законом порядков, запретов и ограничений.

Неоднократно уже упомянутые запреты и ограничения, накладываемые на сотрудников ОВД, закрепляются законами «О противодействии коррупции» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 17,18,20), исключая те ограничения и обязанности, которые могут воспрепятствовать выполнению сотрудником действий оперативно-розыскного характера.

К запретам, налагаемым на сотрудников ОВД, относятся:

Закон о службе в ОВД России содержит требования квалификационного характера. В общем виде это требования: к стажу/опыту работы соответствующей профессиональной направленности, определенному уровню профессиональных компетенций и знаний, непосредственно образованию, состоянию здоровья.

Для лиц, занимающих должности среднего, старшего и высшего руководящего состава, служба которых связана с производством расследования уголовных преступлений, административных расследований, антикоррупционных или правовых экспертиз, обязательно также наличие высшего юридического образования. Однако это правило имеет и исключения, когда на службу в статусе указанных должностей принимаются специалисты с иным высшим профессиональным образованием, но имеющие необходимый профессиональный опыт, дающий возможность эффективно исполнять должностные обязанности.

Что касается требований, устанавливаемых МВД к сотрудникам ОВД относительно состояния здоровья и физической подготовки – они формируются в зависимости от конкретной должности, специфики исполнения обязанностей на каждой из них.

Например, приказ МВД России от 18 мая 2012 г. № 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» №521 (18.05.2012 г.) закрепляет требования к уровню физической подготовки. В частности, лицом, вступившим на должность сотрудника уголовного розыска, может быть мужчина, в возрасте не более 25 лет, умеющий подтягиваться на перекладине более 13 раз.

Организационно-правовые основы службы в ОВД

ТЕМА: Организационно-правовые основы службы в ОВД

ПЛАН:
Введение
1.Государственная служба в ОВД, ее принципы и правовые основы.
2. Особенности и условия службы в ОВД.
3.Понятие и основные элементы прохождения службы рядового и начальствующего состава ОВД.
Заключение.
Приложение.

ВВЕДЕНИЕ

Милиция в Российской Федерации — это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел РФ (Закон о милиции РФ ст. 1).

Служба в органах внутренних дел и деятельность милиции строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения и соблюдения прав человека и гражданина, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда с учетом способности и квалификации.

Милиция, входящая в систему органов внутренних дел, решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

Ее задачами являются:
— обеспечение личной безопасности граждан;
— предупреждение и пресечение преступлений, административных правонарушений;
— раскрытие преступлений;
— охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
— оказание помощи в пределах, установленных Законом о милиции РФ, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
Иные задачи на милицию, могут быть возложены только законом.

Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации являются гражданами РФ, состоящими в должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или кадрах Министерства внутренних дел РФ, которым в установленном Положении о службе в органах внутренних дел Российской
Федерации, порядке присваиваются специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЕЕ ПРИНЦИПЫ И
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

На службу в ОВД РФ принимаются в добровольном порядке граждане РФ не моложе 18 лет и не старше 40 лет ( на службу в милицию — не старше 35 лет) независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имеющим образование не ниже среднего, способные по своим деловым, личным качествам, по состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

Прием на службу сотрудников внутренних дел осуществляется согласно компетенции, определенной министром внутренних дел Российской Федерации.
Приказ объявляется сотруднику органов внутренних дел под расписку.

Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации имеют форменную одежду, образцы которой утверждены Правительством Российской
Федерации. Им выдаются служебные удостоверения и жетоны установленного образца.

Сотрудники милиции органов внутренних дел после прохождения соответствующей подготовки имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств в порядке, определенном министерством ВД РФ.

Читайте также:  Доходы от региональных налогов и сборов

Правовую основу службы в ОВД РФ составляет Конституция Российской
Федерации, законы и иные правовые акты РФ, конституции, законы и нормативные акты республик в составе РФ, правовые акты местных органов власти, принятые в пределах их компетенции, Положение о службе в органах внутренних дел РФ, Законом о милиции РФ и др.

Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации выполняют обязанности и пользуются правами в пределах своей компетенции и в соответствии с занимаемой должностью в соответствии с действующим законодательством. Присягой. Положением о службе в ОВД РФ и контрактом.

При исполнении служебных обязанностей сотрудники ОВД находятся под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении приказа или указания, явно противоречащих закону, сотрудники органов внутренних дел обязаны принимать меры к исполнению закона.

Отмена или изменение решения, принятого сотрудником ОВД при осуществлении служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности если они не являются результатом предусмотрительного нарушения закона.

Сотрудники ОВД РФ в своей служебной деятельности руководствуются требованиями законов и не может быть ограничен решениями политической партии, общественного объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели.

За противоправные действия или бездействия при исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Вред, причиненный физическим и юридическим лицам противоправными действиями или бездействием сотрудником ОВД подлежит возмещения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Милиция защищает человека независимо от его гражданства, места жительства, социального, имущественного и должностного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений. Милиции запрещается прибегать к обращению, унижающему достоинство человека. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. Милиция предоставляет возможность задержанным лицам реализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообщает по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних — в обязательном порядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; при необходимости принимает меры к оказанию им доврачебной помощи, а также к устранению опасности чьей либо жизни, здоровью или имуществу, возникшей в результате задержания указанных лиц. Милиция не имеет права разглашать сведения, относящиеся к личной жизни гражданина, порочащие его честь и достоинство или могущие повредить его законным интересам, если исполнение обязанностей или правосудие не требуют иного.

Для выполнения требований, указанных в Законе РФ о милиции и положении и службе в органах внутренних дел Российской Федерации и в целях укомплектования органов внутренних дел высококвалифицированными специалистами Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляют профессиональную подготовку сотрудников органов внутренних дел , которая включает в себя первоначальное обучение, периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, подготовку специалистов в учебных заведениях, повышение квалификации и переподготовку.

Гражданин Российской Федерации не может быть принят в органы внутренних дел, только в случае если он:

1.Вступившим в законную силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным.

2. Имел судимость.

3. Не отвечает требованиям, предусмотренным Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Сотруднику внутренних дел запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству на предприятиях , в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в систему внутренних дел РФ, но данный запрет не распространяется на творческую, преподавательскую и научную деятельность. Применение силы, специальных средств и огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет за собой ответственность, установленную законом.

Министерство внутренних дел России (МВД РФ): функции, структура, история

Министерство внутренних дел Российской Федерации ( МВД РФ ) – орган центральной власти, осуществляющий функции в сфере внутренних дел. В данное понятие входит широкий спектр вопросов, от противодействия преступности до оформления документов и контроля за миграционными потоками.

Как правило, МВД подчиняются главе исполнительной власти, президенту или премьер-министру. Названия ведомств также может отличаться. Например, в США функции МВД исполняет Министерство нацбезопасности. Если страна имеет федеративное устройство, то МВД нередко имеет подразделения на уровне субъектов.

У Министерства внутренних дел есть эмблема. Она представляет собой золотого государственного орла с расправленными крыльями. На его груди находится круглый щит, наложенный на перекрещенные мечи. На щите изображен пехотинец, поражающий змея. Фоном этому рисунку являются цвета российского флага.

Знамя МВД – это полотнище прямоугольной формы и темно-синего цвета, в правом углу которого расположен герб министерства.

Каждый год 10 ноября сотрудники МВД РФ отмечается свой профессиональный праздник.

В структуру ведомства входит центральный аппарат (ЦА), территориальные структуры, исследовательские учреждения, больницы, санатории, госпитали, курорты, представительства министерства в других государствах.

ЦА МВД РФ состоит из управлений, центров и департаментов. В его структуру входят следующие главные управления (ГУ МВД):

Среди других подразделений МВД можно отметить управление по борьбе с коррупцией, следственный департамент, центры, занимающиеся метрологией, кинологическим обеспечением, защитой данных, и центр криминалистики.

На уровне федеральных округов территориальные органы министерства представлены главными управлениями (ГУ МВД), на региональном – республиканскими министерствами. В районах и населенных пунктах, а также на важных объектах действуют отделы и управления ведомства. Кроме того, в структуру министерства входят управления на различных видах транспорта.

Общая информация о ФЗ 342 от 30.11 2011 о службе в ОВД имеет 14 глав и 98 статей:

  • основные правила;
  • названия должностей и званий в ОВД;
  • правовое положение сотрудника;
  • официальные отношения внутри органов;
  • процесс продвижения по службе;
  • присвоение званий;
  • безоговорочное исполнение приказов, изданных МВД;
  • порядок работы и отдыха;
  • социальное и правовое обеспечение сотрудников;
  • конфликтные ситуации и их урегулирование;
  • организация состава кадров;
  • окончание службы в ОВД;
  • службы финансов внутри министерства;
  • заключение.

Действующий федеральный закон регулирует права и обязанности, которые возникли во время поступления, выслуги и после окончания службы в ОВД РФ.

Причины увольнения без согласия служащего

Причины для разрыва трудового договора и отставки:

  • болезнь, приведшая к служебной негодности;
  • признание судом сотрудника недееспособным;
  • нет возможности перевода, служащий отказывается от перевода;
  • приобретение гражданства другой страны;
  • фиктивные документы, предоставляемые при служебном поступлении;
  • служащий отказывается от перевода, связанного с родственными связями;
  • призвание на военную службу;
  • проступок, который порочит честь мундира;
  • нарушены обязательные правила во время подписания договора;
  • срок контракта закончился;
  • отказ от перевода на должность, равнозначную нынешней;
  • утрата доверия.

Наличие одной из этих причин способствует увольнению без согласия сотрудника.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *