Какие перевозки подлежат лицензированию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие перевозки подлежат лицензированию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Да, сложность еще и в том, что в каждом государстве ЕС такие компетентные органы относятся к разным структурам: в одной стране — к ведомству, отвечающему как раз за транспортное направление, в другом — за финансовое, а в третьем — вообще к Министерству иностранных дел…

Разрешение на транзит тоже требуется?

Вообще, в самом регламенте Евросоюза сказано, что «заинтересованное государство-член должно информировать другие государства-члены и Комиссию о любом предоставленном разрешении в течение двух недель после разрешения». Следует ли это так понимать, что государства, выдавшие разрешение, таким образом проинформируют и те страны ЕС, через которые предполагается транзит для осуществления перевозки? Не совсем понятно…

Скорее всего, отдельное разрешение на транзит тоже потребуется

По крайней мере, по информации Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Беларуси (БАМАП), представители Литвы и Польши не признают выданные Германией разрешения и настаивают на том, чтобы у перевозчиков были разрешения в том числе для транзитных перевозок грузов в/из ФРГ.

В информации со стороны Швеции тоже указывается, что заявку на разрешение необходимо подавать для каждой перевозки грузов по территории Швеции, в том числе транзитом.

Что еще может потребоваться

Не всегда все ограничивается основными бумагами. Иногда условия меняются и тогда становится важной другая документация:

  • паспорт на ТС, бланки, подтверждающие своевременный техосмотр;
  • если за рулем не владелец автомобиля, то лучше захватить договор, на основании которого он занимается доставкой;
  • накладная — когда в ТТН есть не вся информация о том, что находится внутри;
  • если везут что-то съедобное, то рекомендуется иметь санпаспорт;
  • ветпаспорт — если транспортируют живых животных, мясо, субпродукты;
  • для легальной перевозки спиртосодержащих изделий потребуют соответствующие лицензии и справки;
  • договор, в соответствии с которым произошла фактическая отгрузка;
  • подтверждение обязательного страхования владельца ТС;
  • сертификат, который подтверждает приемлемое качество изделий;
  • если все движется в рефрижераторе, то понадобится информация о том, как поддерживается и отслеживается температура в кузове.

Осталось понять, какие документы нужны на провоз груза. В каждом конкретном случае могут появиться и другие бумаги, которые также необходимо своевременно оформлять и брать с собой в путь. Иногда без них ответственные лица подвергаются штрафу за несоблюдение законов, потому что в изготовлении части видов продукции есть свои особенности. А иногда это заканчивается выяснениями с компетентными органами. Поэтому перед первой транспортировкой стоит проконсультироваться у юристов, что еще может понадобиться, если автомобиль остановят с проверкой.

А теперь предлагаем разобрать часть указанных выше пунктов подробнее, чтобы разобраться, как они должны выглядеть.

Лицензионные карточки

После получения нужной лицензии на определенный вид перевозок также соответствующим контролирующим органом выдаются необходимые лицензирующие карточки. Они необходимы водителю и, каждая карточка соответствует определенному транспортному средству. Такие карточки бывают:

  • Синего цвета. Выдается для транспортировки продукции собственного производства.
  • Белого цвета с синей линией по диагонали. Нужна при перевозке опасных грузов, которые необходимо доставлять для бесперебойной нормальной деятельности компании.
  • Белого цвета с зеленой линией по диагонали. Требуется при международной транспортировке опасных грузов.
  • Белого цвета с красной линией по диагонали. Выдается, когда опасный груз предполагается перевозить по территории России.
  • Красного цвета. Перевозка другой продукции, требующей получения лицензии, по территории РФ.
  • Зеленого цвета. Международная транспортировка иных товаров, требующих получения лицензии.

Далеко не всегда получение карточки допуска к международным автомобильным перевозкам заканчивается удачно. В некоторых ситуациях заявители получают отказ. Но на то должны быть соответствующие причины. Заявка транспортной компании или индивидуального предпринимателя не будет одобрена, если:

  • предоставленные документы окажутся недостоверными, в них будут содержаться ошибочные или ложные сведения;
  • заявитель не выполнит своих обязательств, предусмотренных действующим законодательством в отношении грузоперевозчиков;
  • транспортная компания или ИП находятся на грани официального банкротства;
  • организация заявителя ликвидируется по тем или иным причинам;
  • контролирующие органы других стран, куда планировала осуществлять грузоперевозки транспортная компания заявителя, обнаружили информацию, которая является причиной для отказа (невыполнение обязательств, задолженности и пр.).
Читайте также:  Минздрав предложил запретить покупку крепкого алкоголя до 21 года

Уполномоченные специалисты государственной транспортной структуры, которые занимаются рассмотрением заявлений и выдачей разрешений на международные грузоперевозки, обязаны в письменной форме сообщить об отказе. При этом обязательным условием является указание причины, по которой было принято соответствующее решение. Заявитель имеет законное право подать документы повторно. Но предварительно следует устранить все выявленные недочёты и исправить те недостатки, которые послужили причиной для отказа в выдаче лицензии. Если при повторной подаче все обнаруженные проблемы были устранены, у контролирующих органов уже не будет оснований для отказа в оформлении международной лицензии на грузоперевозки.

Устанавливаются ст. 333 Налогового Кодекса РФ:

  • За выдачу лицензии на грузоперевозки автомобильным транспортом – 7500 рублей.
  • За переоформление разрешения в связи с изменением места работы предприятия или изменения направления деятельности – 3500 рублей.
  • За переоформление в других случаях – 750 рублей.

Также транспортная инспекция занимается выдачей аттестатов:

  • За выдачу свидетельства, подтверждающего квалификацию работника – 1300 рублей.
  • Внесение изменений в аттестат из-за изменения ФИО – 350 рублей.
  • Выдача дубликата свидетельства из-за его утраты – 1300 рублей.

Срок действия лицензии на международные перевозки:

  • 1 год — если заявление подается впервые (данное удостоверение допуска не продлевается);
  • 5 лет — по окончании срока действия ранее выданного удостоверения допуска.

В течение 20 рабочих дней с даты получения заявления орган транспортного контроля и надзора принимает решение о допуске российского перевозчика к осуществлению международных перевозок. В подтверждение решения компаниям и индивидуальным предпринимателям выдаются:

  • удостоверение допуска к международным автомобильным перевозкам;
  • карточки МАП (напоминаем, что все теперь выдается в цифровом виде).

Нормативные акты, регулирующие сферу МАП

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
  • Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 «О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок»
  • Постановление Правительства РФ от 1 июня 2021 г. N 845 “Об утверждении Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1588 и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
  • Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. №2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 26 октября 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 281 «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 г. № 278 «Об утверждении Условий осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 28 июля 2020 г. № 259 «Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 28 июля 2020 г. № 258 “Об утверждении Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза”
  • Приказ Минтранса России от 21.08.2020 № 318 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г.‚ для изотермических транспортных средств, транспортных средств-ледников, транспортных средств-рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году»

Непосредственно в Приказе Минтранса №179 содержится информация о том, как выполняется процесс получения лицензии на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом. Процедура считается длительной, так как приходится обращаться сразу в несколько учреждений. Поэтому выполняются для этого следующие этапы:

  • правильно составляется заявление, в котором указывается, для каких целей нужно разрешение, на каком транспорте будет выполняться перевозка грузов, а также приводится описание непосредственного груза;
  • заранее подготовленный пакет документов передается в нужные инстанции;
  • производится проверка документации специалистами;
  • в течение 10 последующих дней выносится решение, причем если оно является отрицательным, то заявитель получает уведомление, в котором в письменном виде приводится причина для такого решения;
  • если выдается разрешение, то с компанией производится согласование маршрута.
Читайте также:  Восстановление экземпляра трудового договора при его утрате

Только после реализации данных действий предоставляется допуск на перевозку опасных грузов. При этом заявитель может столкнуться с отказом в получении разрешения. Поэтому первоначально надо выяснить причину такого решения, после чего исправить выявленные нарушения.

Где получить допуск на перевозку опасных грузов? Первоначально необходимо обращаться в Росавтодор, так как именно в этой организации вносятся нужные сведения о ТС в реестр лицензий. Для этого выбирается региональное отделение учреждения. Далее для оформления лицензии на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом придется обращаться в Госавтонадзор. Здесь на основании данных из реестра формируется непосредственное разрешение на основании запланированного маршрута. В процессе данной деятельности запрашиваются разрешения на передвижение от владельцев дорог.

Какие еще могут потребоваться документы?

Выдача разрешений на перевозку опасных грузов считается сложным процессом, поэтому нередко специалисты разных государственных учреждений запрашивают у заявителей дополнительную документацию. В нее обычно включаются следующие бумаги:

  • если планируется перевозка разных грузов в цистернах, то важно заранее получить свидетельство о типе данных цистерн, а также о том, что ранее были проведены необходимые испытания;
  • на любой автомобиль должна иметься диагностическая карта, получаемая раз в полгода, которая содержит сведения о том, в каком техническом состоянии находится конкретный грузовик;
  • если в автомобиле проводились какие-либо конструктивные изменения, то на них должно иметься официальное документальное подтверждение.

Могут запрашиваться при необходимости и другие документы, которые обязательно подготавливаются представителем компании. Без них невозможно рассчитывать на получение разрешения.

Административное регулирование автомобильных перевозок

Международные автоперевозки, как любой бизнес в области внешней торговли, связаны с постоянной конкурентной борьбой на всех уровнях, от частных перевозчиков до межгосударственных отношений. Если «здоровая» конкуренция между транспортными компаниями на внутреннем и внешнем рынках ведётся экономическими методами (стоимость, качество и скорость доставки грузов), то на государственном уровне вопросы защиты своей экономики и местных перевозчиков каждое государство отстаивает административными методами.

Давно уже существует практика закличения двух-, трёх- и многосторонних соглашений между Министерствами транспорта разных стран о количестве Разрешений на международные автомобильные грузоперевозки по своей территории. Договорившись, страны обмениваются определенным количеством таких разрешений (на жаргоне перевозчиков — Дозволов), а потом каждая распределяет их между своими транспортными компаниями.

Иногда непонятно, что больше влияет на ситуацию с распределением этих разрешений, экономика или политика. Разные страны входят в разные экономические и политические союзы (Европейская Конференция Министров Транспорта, Евросоюз, Таможенный союз ЕАЭС). Часто — сразу в несколько…

Межгосударственные соглашения и квоты обмена дозволами постоянно меняются,
как и порядок выдачи разрешений конечным перевозчикам.

Лицензирование автомобильных перевозок

Лицензирование автомобильного транспорта под собой подразумевает перевозки пассажиров, перевозки грузов. Лицензирующим органом является Министерство транспорта РФ. Также хочется отметить, что на каждый вид деятельности предоставляется своя лицензия.

Министерство транспорта РФ принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в срок не превышающий 30 дней с момента получения заявления с соответствующими документам, в котором прилагается опись документов. Лицензия на соответствующий вид выдается на 5 лет, в дальнейшем его можно будет продлить. Если у лицензиата происходят изменения в количестве автотранспортных средств, то он обязан будет уведомить орган в течение 15 дней об изменении. Что касается плановых проверок, то он проходят по-разному, для перевозки пассажиров-не чаще одного раза в год, а для перевозки грузов-не чаще одного раза в два года.

Проверка в рамках решения вопроса о выдачи лицензии:

Сами проверки проводятся на основании приказа руководителя лицензирующего органа. По их результату выносится акт или протокол, составленный в двух экземплярах-вам и для органа.

Если имеются нарушения, то они обязательно прилагаются к протоколу, чтобы подтвердить свои требования к соискателю лицензии. Протокол подписывается обеими сторонами, и регистрируется в журнале органа и представляется руководителю органа.

Лицензирующий орган имеет право приостановить действие в получении лицензии, пока не будут исправлены ошибки, или вовсе отказать в получении лицензии, если были выявлены неоднократные нарушения или грубые нарушения.

Читайте также:  Отказ от приватизации и право пожизненного проживания

После того, как орган вынес решение о приостановлении, то он уведомляет в течении трех дней соискателя лицензии. Также лицензия теряет юридическую силу, если организация ликвидируется, или прекращает свою деятельность в результате реорганизации, кроме преобразования либо прекращения свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Орган может аннулировать лицензию, если в течении трех месяцев организация не оплатит сбор за предоставление лицензии. Также лицензия может быть аннулирована по решению суда, если в контролирующий орган поступали на организацию жалобы, и эти жалобы сопровождались нарушением законных прав граждан.

Для того чтобы понять разницу между перевозкой пассажиров и перевозкой грузов, мы продолжим нашу тему в следующем заголовке.

Услуги по лицензированию перевозок в Екатеринбурге

Перечень наших услуг по получению лицензии на осуществление перевозок:

  • Консультация по процедуре выдачи лицензии, в том числе, в случае отказа в выдаче таковой
  • Мы поможем Вам, даже если у Вас еще незарегистрированный бизнес — регистрация предприятия либо индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии, это одно из наших отдельных самостоятельных направлений деятельности
  • Подготовка пакета документов, необходимых для подачи заявления в государственный орган
  • Анализ документов, подготовленных для подачи
  • Подготовка заявления о выдаче лицензии
  • Подача необходимых документов для получения лицензии
  • Отслеживание процесса выдачи лицензии
  • Получение лицензии
  • Обжалование решения государственного органа в выдаче лицензии
  • Защита прав и законных интересов доверителя в ходе судебного разбирательства по обжалованию действий, бездействий, решений уполномоченных в сфере лицензирования органов, а также мы можем взять на себя подготовку иска в суд по любому вопросу Вашей деятельности.

Условия получения допуска

Перевозить грузы через границу могут лишь лица и предприятия, выполняющие точно установленные условия. Требования одинаковы как для ИП, так и для организаций.

  1. Первое и главное условие – наличие транспортного средства, чье техническое состояние позволяет ему участвовать в дорожном движении. Автомобиль должен либо принадлежать заявителю, либо находиться в какой-то другой форме владения – аренда, лизинг. Если речь идет о перевозке опасного груза, то техническое состояние транспорта должно соответствовать условиям его перевозки.
  2. В штат компании включаются сотрудники, имеющие право водить этот транспорт.
  3. В организации работают ответственные лица, в чьи обязанности входит контроль за выполнением международных перевозок. Уровень специалистов соответствует международным стандартам и подтверждается документально.
  4. Стабильное финансовое состояние – непременное условие получения лицензии. Если перевозки выполняются с помощью одного транспортного средства, заявитель должен владеть недвижимым имуществом на сумму не менее 300 тыс. р. Если в транспортировке используется более чем 1 транспортная единица, то обеспечением за каждую следующую выступает имущество на сумму в 170 тыс. р.
  5. В собственности у заявителя должно быть техническое помещение, подходящее для обслуживания грузовиков и автобусов. Такое помещение может быть арендованным.
  6. Для получения допуска владелец автомобиля заключает страховой договор. Также страховка должна наличествовать и у водителя транспортной единицы, если это разные люди.

Лицензия на грузоперевозки

Одной из самых востребованных работ являются грузоперевозки. Осуществляют транспортировку продуктов питания, бытовых вещей, мебели, личных принадлежностей и много чего еще. Становится актуальным вопрос — нужна ли лицензия на грузоперевозки в России? Да, для осуществления грузоперевозок по стране требуется лицензия. Является официальным документом выдаваемым Ространснадзором. Он необходим, как для индивидуальных предпринимателей, так и для обществ с ограниченной ответственностью, в общем, абсолютно всем кто планирует заниматься грузоперевозками. Рассмотрим список документов необходимый для получения лицензии, процедуру получения документа, распространенные ошибки.

Лицензирование деятельности в области автомобильного транспорта

Согласно Главе 12 Закона о лицензировании РБ деятельность в области автомобильного транспорта подлежит лицензированию, которое осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Юридические лица Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, обязаны получить лицензию для осуществления следующих услуг:

  • городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров;
  • междугородные автомобильные перевозки пассажиров;
  • международные автомобильные перевозки пассажиров;
  • международные автомобильные перевозки грузов.

Не подлежат лицензированию:

  • внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров для собственных нужд;
  • внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа в нерегулярном сообщении;
  • международных автомобильных перевозок грузов с использованием автомобиля, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа), не превышает 3,5 тонны;
  • международных автомобильных перевозок пассажиров для собственных нужд с использованием легкового автомобиля;
  • движения порожнего транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования от его изготовителя (продавца) к покупателю.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *