Субсидии на сельское хозяйство

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии на сельское хозяйство». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Субсидию могут получить граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (ЛПХ) и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», если они выращивают картофель и овощи в открытом грунте, в том числе из элитных семян.

На что можно потратить грант

  • Приобрести земельные участки из земель сельхозназначения в Ростовской области
  • Оплатить разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
  • Приобрести, построить или отремонтировать производственные и складские здания, помещения, пристройки, инженерные сети и т. д., а также оплатить регистрацию этих зданий, помещений.
  • Построить дороги и подъезды к производственным объектам
  • Подключить производственные объекты к инженерным сетям
  • Приобрести сельскохозяйственных животных (в том числе у ЛПХ – не более 5 голов сельхозживотных).
  • Приобрести сельскохозяйственную технику и инвентарь, грузовой автотранспорт, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, посадочный материал для многолетних насаждений.

Правовые особенности КФХ

Существует специальный федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ, в котором указан порядок регистрации фермерского хозяйства и его дальнейшей деятельности. Однако, если сравнить это нормативный акт с законом «Об ООО», то окажется, что многие вопросы деятельности КФХ рассмотрены очень поверхностно.

Распоряжение имуществом, его раздел, выплата компенсации, права и обязанности членов хозяйства должны быть прописаны в соглашении, к составлению которого закон не предъявляет никаких требований. Возможно, законодатели исходили из того, что в крестьянско-фермерское хозяйство объединяются близкие люди, поэтому нет необходимости жестко регулировать их взаимодействие между собой.

Порядок регистрации КФХ мало чем отличается от регистрации индивидуального предпринимателя, причём, закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации» вообще не упоминает об этой организационно-правовой форме.

Из закона № 74-ФЗ однозначно понятно, что крестьянско-фермерское хозяйство не является юридическим лицом, хотя и может состоять из нескольких членов. Индивидуальным предпринимателем КФХ тоже не признаётся, но сведения о нём вносятся в реестр ЕГРИП по имени главы хозяйства.

Несмотря на то, что законодательной чёткости в определении крестьянско-фермерское хозяйства нет, в России его регистрируют достаточно часто. По состоянию на 1 марта 2017 года в ЕГРИП числилось 150 634 КФХ, из них в 2016 году зарегистрировано 25 845 субъектов.

Какие правовые особенности КФХ можно назвать ключевыми? Их довольно много:

  • основная деятельность фермерского хозяйства должна быть связана с производством, переработкой, реализацией сельхозпродукции;
  • крестьянско-фермерское хозяйство не является юридическим лицом или ИП, но после регистрации КФХ его глава получает статус индивидуального предпринимателя;
  • главу крестьянского хозяйства можно сменить, если он добровольно отказался от своих обязанностей или не может выполнять их в течение более чем полугода;
  • смена главы КФХ не прекращает его членства в хозяйстве;
  • членами крестьянско-фермерского хозяйства могут быть только физические лица, состоящие в родстве или отношениях свойства (родственники супруга главы КФХ, с которыми у него нет кровного родства: тесть, тёща, свёкор, свекровь, зять, золовка и др.);
  • допускается также приём в члены КФХ не более пяти лиц, которые не связаны родством с главой хозяйства;
  • члены КФХ действуют на основании соглашения, в котором прописаны все ключевые вопросы деятельности;
  • имущество, продукция и доходы фермерского хозяйства принадлежат всем его членам на праве совместной собственности, но по соглашению могут быть разделены на доли;
  • сделки от имени КФХ заключает его глава;
  • фермерское хозяйство отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом;
  • член КФХ может выйти из него, но продолжает нести субсидиарную ответственность по обязательствам хозяйства в течение двух лет после выхода;
  • в случае выхода из крестьянско-фермерского хозяйства земельные участки и орудия производства не выделяются, но бывшему участнику выплачивают денежную компенсацию, пропорциональную его доле в общей собственности.

По своей правовой природе (наличие нескольких членов, действующих по соглашению и имеющих доли в совместном имуществе) фермерское хозяйство похоже на юридическое лицо, но полная имущественная ответственность по обязательствам сближает его с ИП.

Какие налоги придется платить за КФХ

Для КФХ доступны различные режимы налогообложения, предусмотренные законом. Наибольшей популярностью пользуются:

  • общая налоговая система;
  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • упрощенная система налогообложения (УСН).

Если в налоговую инспекцию в течение месяца после регистрации КФХ не поступило уведомление о переходе на один из специальных режимов налогообложения, то применяется общий порядок. Систему налогообложения можно менять один раз в год. Выбранный режим будет применяться с начала следующего календарного года.

Коллективное фермерское хозяйство, которое использует общую систему налогообложения, отдельно уплачивает все установленные налоги и сборы и сдает соответствующую отчетность. Применение ЕСХН и УСН предусматривает освобождение от уплаты:

  1. налога на прибыль организаций или НДФЛ;
  2. налога на имущество;
  3. НДС.

Остальные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются на общих основаниях. Режим ЕСХН был разработан специально для КФХ. Он предусматривает значительные послабления и льготы для производителей сельскохозяйственной продукции, поэтому фермеру разумно выбрать именно эту налоговую систему.

Целевое назначение помощи

Согласно закону о помощи фермерам, получить деньги на создание или развитие КФХ можно исключительно в рамках реализации проектов, непосредственно связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Целевое расходование финансирования предполагает:

  1. Покупку земельных участков, имеющих сельскохозяйственное назначение;
  2. Создание проектной документации для строительства, ремонта или модернизации объектов, предназначенных для производства или складирования продукции;
  3. Строительство, ремонт или модернизацию таких объектов;
  4. Обустройство подъездных путей к ним;
  5. Подключение цехов и складов к любым инженерным сетям;
  6. Покупку животных для разведения;
  7. Приобретение сельскохозяйственных агрегатов, инструментов, грузовых автомобилей, оборудования для переработки продукции;
  8. Покупку семян либо рассады с целью обустройства многолетних насаждений;
  9. Приобретение синтетических и натуральных удобрений, гербицидов.

Единовременная помощь на бытовое обустройство начинающим фермерам предназначена для решения несколько иных задач. Такая разновидность государственного финансирования предполагает:

  1. Покупку, строительство или ремонт жилого дома для одной семьи;
  2. Погашение ипотечных кредитов;
  3. Покупку грузопассажирского автомобиля;
  4. Покупку мебели или бытовой техники, компьютеров, инженерного оборудования;
  5. Подключение дома к инженерным сетям.

Любое имущество, которое было приобретено с привлечением гранта или помощи фермерам на обустройство, в течение следующих пяти лет нельзя продавать, дарить, передавать в аренду или вносить в качестве доли в уставном капитале предприятия.

Налогообложение сельхозтоваропроизводителей и льготы

Любое предприятие, занятое в агрокомплексе, включая фермерское хозяйство, имеет право перейти на ЕСХН — единый сельхозналог. Он уплачивается в размере 6% (доходы минус расходы), и дополнительно выгоден тем, что в состав расходов можно включать убытки вследствие гибели урожая. Такие плательщики освобождаются от налогов на прибыль, с доходов физических лиц (НДФЛ), на имущество, НДС. Льготы не распространяются на доходы, облагаемые по ставке 30% и таможенные товары. Однако КФХ вправе применять любую другую систему налогообложения: общую (ОСНО) или упрощенку (УСН), если считают ее более подходящей.

Что касается взносов на пенсии и медицинские страховки (ПФР, ФФОМС), то никаких исключений не допускается. Глава платит за себя, как ИП, и за членов крестьянско-фермерского хозяйства, хотя они такого статуса не имеют. Единственное послабление — фиксированная сумма независимо от размеров дохода. Так что, если соглашение подписали 5 человек, то сумма возрастает в 5 раз. За наемных работников все налоги и социальные отчисления уплачиваются как обычно в зависимости от размера зарплаты. Когда один из членов КФХ регистрируется как ИП, например, для занятия другим видом деятельности, глава хозяйства все равно должен заплатить за него страховые взносы.

Государственные субсидии на возмещение части затрат на оплату семян, электроэнергии, техники может получить не только фермер, но и обычный предприниматель, работающий на общей системе. Однако главы КФХ не уплачивают с них налоги, а ИП — облагаются по общей ставке 13% в части всех полученных доходов, включая материальную выгоду (Письмо Минфина N 03-04-05/34876 от 26.08.2013).

Читайте также:  27.12.2022 Выплаты и пособия на детей в 2023 году

Бизнес план КФХ — пошаговая инструкция с финансовыми расчётами

  • Бизнес план КФХ — крестьянско — фермерское хозяйство с нуля
  • Особенности крестьянского фермерского хозяйства
  • Законодательство, регулирующее деятельность КФХ
  • Нужно ли разрешение для открытия фермерского хозяйства
  • Государственная поддержка КФХ
    • На что можно рассчитывать
  • Какие документы необходимы для регистрации в местной налоговой службе
  • Какую систему налогообложения выбрать
  • Рентабельность КФХ
    • Сельскохозяйственные виды деятельности
    • Сколько можно заработать на КФХ
  • Сколько нужно для открытия бизнеса
  • Как выбрать оборудование для КФХ
  • Какой ОКВЭД выбрать для регистрации бизнеса
  • Нужно ли разрешение для открытия КФХ

Начиная с 2015 года сроки выдачи грантов для фермеров начали сокращаться.

Ежегодно Минсельхоз каждого региона направляет запросы в Правительство РФ запросы о снижении сроков выдачи субсидий фермерам, на 2022 год заметен особый прогресс – максимальный срок получения субсидии с момента подачи заявки на участие в конкурсе составляет 3 месяца, минимальный срок сократился до 21 дня.

Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев не собирается останавливаться в вопросе сокращения сроков получения субсидий. Более того, если экспертная комиссия признала заявку на участие в конкурсном отборе высоко рентабельной, то на 2022 год будет возможно экспресс-субсидирование, сроки которого, по предварительным данным, ограничены двумя неделями.

Куры денег не клюют. На какую помощь и поддержку могут рассчитывать начинающие фермеры

Бизнесу

/ 18 января 13:30

Быть фермером в наше время модно, но затратно: потребность людей в экологичных продуктах толкает аграриев на освоение новых технологий, и очень недешевых. Но государство спешит на помощь, предлагая деньги и поддержку.

Экомаркеты, рынки выходного дня, фермерские лавки: модные торговые точки с экологически чистыми товарами от местных фермеров постепенно заполоняют города, и это спонсирует государство

Сельское хозяйство в нашей стране с давних времен занимало ключевую роль в экономическом развитии. В Новейшей истории фермерство из способа выживания превратилось в прибыльный, но нестабильный бизнес: по данным Росстата, с 2016 по 2021 годы число сельхозпредприятий сократилось почти на 1 600. Причем больше всего пострадали малые и микропредприятия.

Однако крупнейшие холдинги АПК наращивали свои мощности, увеличивали производство, занимаемые площади и выручку, воспользовавшись сложившейся ситуацией на рынке и государственной поддержкой. Среди лидеров отрасли – всем известные гиганты «Черкизово», «Мираторг», «Данон» и другие.

6 августа 2014 года президент Владимир Путин в ответ на введенные санкции подписал указ, запрещающий ввозить в нашу страну некоторые виды сельхозпродукции из ряда стран. Это породило множество грустных шуток про испанский хамон, польские яблоки и раздавленные экскаватором головки европейского сыра.

Но это событие послужило мощным толчком для отечественных фермеров с коммерческой жилкой, быстро понявших суть импортозамещения. Согласно опросам Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, около 40% жителей РФ совсем не против открыть свое дело в этой нише.

Для развития бизнеса в секторе сельского хозяйства была создана программа государственной поддержки, на которую могут рассчитывать как начинающие, так и опытные аграрии.

В планах правительства с 1 июля 2022 года перевести все процедуры для получения помощи в онлайн, тем самым забыв про бумажную волокиту и бюрократию. Цифровизацию внедряют еще и для того, чтобы исключить или максимально снизить человеческий фактор в процессе, тем самым искоренив коррупцию.

В России функционируют около двадцати мер получения финансовой помощи для развития животноводства, растениеводства, а также для расширения небольших хозяйств. Одно из самых востребованных направлений — это льготное кредитование малого и среднего бизнеса.

Приоритетным для финансирования в регионах является разведение животных. Помимо господдержки в разных областях действуют свои программы льгот, которые меняются и зависят от активности чиновников на местах.

Программы помощи предоставляются как на безвозмездной основе (грант, субвенция, субсидия), так и на возмездной (лизинг, льготное кредитование).

Москва и Московская область

  • Средства из бюджета Московской области на поддержку начинающих фермеров предоставляются в виде гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
  • Для получения поддержки в виде грантов начинающий фермер должен пройти конкурсный отбор Конкурсной комиссии Московской области по отбору начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм.
  • С конца 2016 года Гранты выделяются за счет собственных доходов бюджета Московской области без привлечения средств федерального бюджета в целях создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств на территории городских округов Московской области, преобразованных в 2015 году из муниципальных районов.
  • Гранты
  • Гранты начинающему фермеру выделяются в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Московской области крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе на:
  • приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
  • строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям — электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
  • приобретение сельскохозяйственных животных;
  • приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
  • приобретение удобрений и ядохимикатов.
  1. Гранты перечисляются из бюджета Московской области на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации Российской Федерации, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, осуществляемой в Московской области.
  2. Обращаем Ваше внимание на то, что все активы, приобретенные за счет средств Гранта, должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использованы его крестьянским (фермерским) хозяйством на территории Московской области и только в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства начинающего фермера.
  3. Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет средств Гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 лет со дня получения Гранта.

Максимальный размер Гранта в расчете на одного начинающего фермера в Московской области устанавливается в размере 1,5 млн. рублей и может быть выделен главе крестьянского (фермерского) хозяйства только один раз.

Размер Гранта, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется Конкурсной комиссией с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов.

Сумма Гранта должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного Гранта, начинающим фермером подлежит согласованию с Конкурсной комиссией.

  • В случае неполного расходования Гранта остатки средств подлежат возврату в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
  • Единовременная помощь
  • Единовременная помощь начинающему фермеру выделяется в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Московской области крестьянского (фермерского) хозяйства для софинансирования его затрат по плану расходов по наименованиям (статьям) расходов на цели:
  • приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
  • приобретения одного грузо-пассажирского автомобиля;
  • приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
  • подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу и канализации.

Единовременная помощь перечисляется из бюджета Московской области на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации Российской Федерации.

Максимальный размер единовременной помощи в расчете на одного начинающего фермера в Московской области устанавливается в размере 250 тыс. рублей.

Размер единовременной помощи, предо��тавляемой начинающему фермеру, определяется Конкурсной комиссией с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и его плана расходов. Начинающий фермер может получить единовременную помощь только один раз.

  1. Конкурсный отбор на право получения гранта и единовременной помощи>>
  2. Подача заявки на получение гранта и единовременной помощи>>
  3. Заключение соглашения о предоставлении средств на поддержку начинающих фермеров>>
  4. Отчетность и ответственность получателя поддержки>>
Читайте также:  Дивиденды Центральный телеграф привилегированные

Сколько денег можно получить по гранту на развитие семейной фермы?

Размер гранта определяется уполномоченным органом.

Денежные средства в виде гранта на развитие семейной фермы можно получить в размере;

не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя.

Исключение. Для субъектов Дальневосточного федерального округа, не более 70 процентов.

При этом часть стоимости проекта грантополучателя (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств субъекта Российской Федерации.

При использовании средств гранта на обеспечение собственного участия при привлечении льготного инвестиционного кредита, тогда грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.

Важное пояснение.
От общей инвестиционной стоимости проекта, средства гранта могут составить не более 20%. Которые в свою очередь составляют не более 80% в структуре источников финансирования проекта без учета кредита. Т.е. в собственное финансовое участие при реализации проекта включается размер гранта до 80% и личные сбережения от 20%.

Исключение. Для субъектов Дальневосточного федерального округа, не более 90 процентов.

Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе гранта Агростартап), но не ранее чем через 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме.

Также, следует иметь в виду, что получатель не должен получать иную государственную поддержку в рамках Государственной программы в целях финансирования ее затрат.

Сельские агломерации — сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

Сельские территории — сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

Поддержка фермеров и кооперативов

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Получить грант «Агростартап» может гражданин Российской Федерации, который постоянно проживает в сельской местности и намерен заняться (или уже занимается) сельским хозяйством.

Претендент на «Агростартап» не должен быть получателем какого-либо иного гранта по линии Минсельхоза (например, «Начинающий фермер» или «Семейная животноводческая ферма»).

Претендент на «Агростартап» не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в течение последних трёх лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являться учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

В отличие от гранта «Начинающий фермер», «Агростартап» может быть предоставлен и владельцу личного подсобного хозяйства – но с условием, что в течение 30 дней после того, как претендента на грант назовут гранополучателем, он зарегистрирует своё КФХ в Федеральной налоговой службе.

Агростартап – это возможность получить у государства на безвозмездной основе до 3 млн рублей на развитие своего хозяйства, или до 4 млн рублей, если хозяйство состоит в кооперативе.

Деньги будут предоставлены на условии софинансирования. Фермер должен определиться, сколько денег ему необходимо на создание и развитие хозяйства: не более 90% от этой суммы (без учёта НДС и транспортных расходов) предоставит государство и не менее 10% фермеру придётся вложить собственных средств.

Деньги выделяются на конкурсной основе. Претенденту на грант нужно будет представить в минсельхоз бизнес-план (проект создания и развития) своего хозяйства. Все бизнес-планы будут оцениваться по специальной шкале (см. ниже), составленной в соответствии с приоритетами региона (например, если приоритет – молочное животноводство, то проекты молочных ферм будут получать больше баллов, чем проекты тепличных хозяйств). По сумме баллов будут определены победители конкурса – они-то и получат господдержку.

Максимальный размер гранта будет зависеть от того, работает ли фермер в одиночку или состоит в кооперативе.

В первом случае максимальный размер «Агростартапа» – 3 млн рублей.

Во втором случае максимальный размер выше – 4 млн рублей, но есть особое условие: не менее 25% и не более 50% от общего размера гранта должно быть направлено на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, в котором состоит грантополучатель.

    Грантовая поддержка должна быть использована в течение 18 месяцев с даты получения.

    Грантополучатель обязан создать рабочие места. Их количество зависит от размера гранта:

    • до 2 млн рублей — как минимум 1 рабочее место
    • более 2 млн рублей – как минимум 2 рабочих места

    За счёт средств гранта не оплачиваются работы по строительству и реконструкции объектов, взятых в аренду.

    Приобретаемое оборудование должно быть выпущено не ранее года, предшествующего году получения субсидии.

    Нельзя расходовать грант на оплату товаров или услуг, предоставленных гражданами (кроме ИП), состоящими в родстве (дети, супруги и родители) с главой и (или) членами семьи грантополучателя.

    Приобретённое оборудование не должно отчуждаться в течение пяти лет

    Численность поголовья сельхозживотных должна сохраняться в течение пяти лет

    Грантополучатель обязан выполнять показатели эффективности, которые будут записаны в соглашении о предоставлении гранта (например, увеличивать сбор овощей, наращивать поголовье, сохранять выход телят на уровне и т. д.)

    Имущество и животные, приобретаемые по грантовой поддержке, должны быть застрахованы на срок действия соглашения.

    По предварительным данным, оценка заявок на грант будет проводится по следующей шкале.

    1. Направление деятельности в соответствии с бизнес-планом:

    • развитие молочного скотоводства, выращивание многолетних насаждений и виноградников – 3 балла;
    • развитие мясного скотоводства, кролиководства – 2 балла;
    • иные виды деятельности – 0 баллов.

    2. Наличие у участника конкурсного отбора животноводческих помещений – для участников конкурсного отбора животноводческого направления:

    • имеется в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет – 3 балла;
    • документы находятся в стадии оформления в собственность и/или аренду на срок 5 и более лет – 2 балла;
    • планируется приобретение и (или) строительство и (или) реконструкция согласно бизнес–плану – 1 балл;
    • иное – 0 баллов.

    3. Наличие поголовья сельскохозяйственных животных молочного направления, в том числе как у владельца личного подсобного хозяйства:

    • от 4 и более голов – 2 балла;
    • от 1 до 3 голов – 1 балл;
    • отсутствует – 0 баллов.

    4. Наличие кормовой базы (в соответствии с потребностью, указанной в бизнес–плане)

    • кормовой базы обеспечен полностью за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 2 балла;
    • кормовой базой обеспечен частично за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 1 балл;
    • корм планируется приобретать на основании договоров на поставку кормов на 5 лет – 0 баллов;

    5. Каналы сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой участником конкурсного отбора:

    • организация собственного перерабатывающего производства (в том ��исле через кооператив, членом которого является КФХ) – 3 балла;
    • через перерабатывающие организации (предприятия) – 1 балл;
    • иные направления сбыта произведенной продукции – 0 баллов.

    6. Размер запрашиваемого гранта:

    • не более 50 процентов от максимального размера гранта – 2 балла;
    • от 50 процентов, но не более 90 процентов от максимального размера гранта – 1 балл;
    • от 90 процентов до 100 процентов от максимального размера гранта – 0 баллов.

    7. Наличие у участника конкурсного отбора собственных средств для софинансирования средств гранта:

    • от 30 процентов затрат – 2 балла;
    • от 15 процентов, но не более 30 процентов затрат – 1 балл;
    • не более 15 процентов – 0 баллов.

    8. На дату подачи заявки постоянное проживание участника конкурсного отбора на сельской территории муниципального образования Ростовской области по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства:

    • постоянно проживает свыше 5 и более лет – 2 балла;
    • постоянно проживает свыше 1 года, но не более 5 лет – 1 балл;
    • планирует переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства – 0 баллов.
    Читайте также:  Налоговый вычет по процентам по ипотеке

    9. Состав семьи участника конкурсного отбора на дату подачи заявки:

    • 3 и более детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 2 балла;
    • 2 детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 1 балл;
    • иное – 0 баллов.

    Получатели льготного кредита

    Цели предоставления займа

    Аграриям

    На закупку:

    • ГСМ;

    • удобрений;

    • средств защиты растений;

    • семян и посадочного материала;

    • энергоресурсов для выращивания с/х культур;

    • запчастей для ремонта с/х техники;

    • транспорта;

    • материалов и элементов систем орошения;

    • материалов для выращивания и хранения продукции;

    • оборудования по сортировке, фасовке, переработке и упаковке.

    На платежи:

    • страховые взносы при страховании урожая;

    • оплату услуг, необходимых для обеспечения условий производства продукции (например, ремонта техники);

    • для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

    Животноводам

    На покупку молодняка, кормов, рыбо-посадочного материала, ветеринарных препаратов.

    На уплату страховых взносов (за исключением страхования крупного рогатого скота молочных пород).

    Для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

    С/х товаропроизводителям: ИП и организациям, которые осуществляют переработку сельхозпродукции (агропромышленной и животноводческой)

    На закупку:

    • молока-сырья у официальных сельхозпроизводителей, ИП и организаций;

    • молодняка крупного рогатого скота молочных пород;

    • ветеринарных препаратов;

    • кормов;

    • запчастей и материалов для обслуживания техники;

    • транспорта;

    • оборудования;

    • муки;

    • зерна, хмеля, льна-долгунца и конопли (только у российских производителей).

    На уплату страховых взносов (в т. ч. при страховании крупного рогатого скота молочных пород).

    Для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

    Жизнь на селе: для фермеров Татарстана вводят новые гранты до ₽30 млн

    1) приобретение, строительство, модернизацию или реконструкцию средств размещения, в том числе модульных, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы;

    2) подключение средств размещения, объектов, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным;

    3) приобретение и монтаж туристского оборудования и снаряжения в целях обеспечения эксплуатации туристических объектов, пунктов проката, объектов туристского показа и объектов развлекательной инфраструктуры, включая детские развлекательные комплексы, при условии обеспечения последующей эксплуатации указанных объектов в соответствии с целевым назначением;

    4) проведение работ по благоустройству территорий, прилегающих к средствам размещения, объектам туристского показа, объектам развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы;

    5) приобретение мебели и оборудования для оснащения средств размещения, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, а также для реализации произведенной сельскохозяйственной продукции;

    6) приобретение сельскохозяйственных животных и птицы, техники, специализированного транспорта и оборудования, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях организации объектов туристского показа и объектов, используемых для приема туристов.

    Настоящий Порядок устанавливает правила отбора проектов развития сельского туризма, направленных на достижение целей и результатов федерального проекта «Развитие сельского туризма» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее — Государственная программа).

    1. Термины «сельские территории», «сельские агломерации», «грант «Агротуризм», «заявитель», «проект развития сельского туризма», «срок окупаемости проекта развития сельского туризма», «плановые показатели деятельности», используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминологии, утвержденной Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, являющихся приложением № 13 к Государственной программе (далее – Правила).

    Также в настоящем Порядке используются следующие термины:

    «отбор проектов» — устанавливаемая настоящим Порядком процедура балльной оценки и ранжирования проектов развития сельского туризма, по результатам которой Комиссией по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий (далее — Комиссия), образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимается решение о предоставлении субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета для реализации проектов, набравших наибольший общий балл среди проектов;

    «заявочная документация» — паспорт проекта развития сельского туризма и иные установленные настоящим Порядком документы, на основании которых осуществляется отбор проектов;

    «паспорт проекта» — документ, содержащий основные характеристики проекта, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.

    1. Заявитель направляет проект развития сельского туризма, включающий паспорт проекта и иные документы, установленные настоящим Порядком, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), для прохождения предварительного отбора в установленном уполномоченным органом порядке.
    2. Направление проектов на отбор и рассмотрение заявочной документации
    3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявочной документации на отбор проектов направляет в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации письменные уведомления о проведении отбора проектов с указанием дат начала и окончания приема заявочной документации и (или) публикует соответствующее уведомление на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    После объявления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации начала отбора проектов разработанная заявочная документация направляется уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в электронном виде с удостоверением ее усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 284; 2018, № 49, ст. 7600), либо на бумажном носителе за подписью руководителя уполномоченного органа. Также допускается направление заявочной документации посредством электронных сервисов.

    1. Отбор проектов развития сельского туризма осуществляется в соответствии со следующими критериями отбора:

    Минсельхоз утвердил план льготного кредитования отрасли на 2022 год

    Февраль

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь
    • Блоги
    • Инструктаж
    • Экспертное мнение
    • Спецпроекты
    • Вопрос-ответ
    • Календарь
    • Каталог
    • Объявления
    • Статьи

    Получить грант «Агростартап» может гражданин Российской Федерации, который постоянно проживает в сельской местности и намерен заняться (или уже занимается) сельским хозяйством.

    Претендент на «Агростартап» не должен быть получателем какого-либо иного гранта по линии Минсельхоза (например, «Начинающий фермер» или «Семейная животноводческая ферма»).

    Претендент на «Агростартап» не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в течение последних трёх лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являться учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

    В отличие от гранта «Начинающий фермер», «Агростартап» может быть предоставлен и владельцу личного подсобного хозяйства – но с условием, что в течение 30 дней после того, как претендента на грант назовут гранополучателем, он зарегистрирует своё КФХ в Федеральной налоговой службе.

    Агростартап – это возможность получить у государства на безвозмездной основе до 3 млн рублей на развитие своего хозяйства, или до 4 млн рублей, если хозяйство состоит в кооперативе.

    Деньги будут предоставлены на условии софинансирования. Фермер должен определиться, сколько денег ему необходимо на создание и развитие хозяйства: не более 90% от этой суммы (без учёта НДС и транспортных расходов) предоставит государство и не менее 10% фермеру придётся вложить собственных средств.

    Деньги выделяются на конкурсной основе. Претенденту на грант нужно будет представить в минсельхоз бизнес-план (проект создания и развития) своего хозяйства. Все бизнес-планы будут оцениваться по специальной шкале (см. ниже), составленной в соответствии с приоритетами региона (например, если приоритет – молочное животноводство, то проекты молочных ферм будут получать больше баллов, чем проекты тепличных хозяйств). По сумме баллов будут определены победители конкурса – они-то и получат господдержку.

    Максимальный размер гранта будет зависеть от того, работает ли фермер в одиночку или состоит в кооперативе.

    В первом случае максимальный размер «Агростартапа» – 3 млн рублей.

    Во втором случае максимальный размер выше – 4 млн рублей, но есть особое условие: не менее 25% и не более 50% от общего размера гранта должно быть направлено на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, в котором состоит грантополучатель.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *